Проект Регламента Open Cup
Поскольку предполагается, что соревнования будут иметь официальный статус Кубка РАФ, все участники должны быть лицензированы РАФ минимум категории Е и соблюдать спортивный кодекс РАФ. На соревнованиях действуют основные регламентирующие документы РАФ.
География соревнований:
Соревнования предполагаются к проведению на российских кольцевых трассах в Москве, Смоленске, Нижнем Новгороде, Казани и других городах. География чемпионата может быть расширена.
Календарь соревнований:
Календарь будет опубликован позднее.
К проведению предполагается от 4 до 6 этапов с мая по октябрь.
Формат соревнований:
Этап соревнований проводится в течение одного дня.
Этап соревнований состоит из тренировки, квалификации и двух гонок. Время всех заездов хронометрируется. Очки начисляются за квалификацию и обе гонки.
Каждый из пилотов, участвующих в данном этапе, обязан проехать как минимум один круг во время тренировки или квалификации. Во время тренировок, квалификации и гонки в машине может находится только один человек.
Категории профессионалов, НЕ допускаемых к соревнованиям:
- Участники официальных соревнований РАФ по АКГ последних 5 лет (с 2006 по 2010).
- Профессиональные картингисты, участники официальных соревнований РАФ по картингу последних 5 лет.
- Обладатели спортивных званий Мастер спорта и выше в дисциплинах АКГ и картинг.
- Призеры и победители (1-2-3 места) Чемпионатов России и Кубков России всех лет за исключением дрэгрейсинга, дрифта и ралли-рейдов.
Категории кузовных автомобилей, НЕ допускаемых к соревнованиям:
- Автомобили, не имеющие сертификата для эксплуатации на дорогах общего пользования.
- Автомобили подготовленные по техтребованиям FIA группа А и группа В моложе 5 лет.
Допуск участников:
Допускается к участию от 1 до 3-х водителей на одном автомобиле в ходе гонки (экипаж).
Все пилоты экипажа должны быть заявлены до начала своего участия в чемпионате и экипаж не может быть изменен в ходе соревнований.
Изменение экипажа автоматически означает появление в зачете нового экипажа. Очки предыдущего экипажа не переносятся.
В ходе гонки допускается замена водителя из состава заявленного экипажа.
Один и тот же водитель может быть одновременно заявлен в несколько команд, но не может участвовать в разных командах в течение одного этапа (исключение - выбытие из соревнований одного из экипажей).
Командный зачет и рейтинг пилотов:
В ходе сезона проводятся командный зачет (среди экипажей) и рейтинг пилотов. Экипаж может состоять из 1 человека.
Очки в рейтинг пилотов начисляются в количестве, равном очкам, заработанным водителем за гонку. Рейтинг пилотов подсчитывается по итогам сезона.
Очки в зачет экипажей (командный зачет) начисляются автоматически по итогам этапа.
Требования к шинам:
Автомобили с объемом двигателя до 1600 включительно едут на одинаковой дешевой дорожной шине, которую можно будет приобрести через организаторов.
Остальные классы могут использовать любую шину с наличием рисунка протектора.
Шина без наличия любого рисунка протектора (слик) запрещена!
Организатор ограничивает использование псевдослика с определенными параметрами пятна контакта на дождевые гонки (подробности позднее).
Деление на классы:
- Logan 8
- Logan 16
- N1600
- A1600
- 2000
- 3000
Логаны имеют право заявиться в класс N1600.
Окончательная разбивка на классы произойдет после сбора предварительных заявок на участие.
Организаторы настоятельно рекомендуют перед началом подготовки автомобиля к этим соревнованиям посоветоваться с организаторами или с техническими специалистами дабы избежать ненужных затрат.
Заявка на участие в классе будет производиться по желанию участника.
Разбивка на классы будет производиться исходя из результатов квалификации.
Начисление очков:
Система начисления очков за квалификации и гонки будет опубликована позднее. Она будет создана таким образом, чтобы исключить преднамеренное занижение результатов.
Если участник во время гонки сильно улучшает среднее время класса, это является поводом для пересмотра его результатов и повода причислить его действия к преднамеренному занижению.