Добро пожаловать в Sti Club!

Зарегистрируйся сейчас и присоединяйся к тысячам энтузиастов и любителей марки Субару в России

Стать членом клуба

Одеяло на турбину. Гейтик закрывай, баю-бай!

  • Автор темы MSTiFK8R
  • Дата начала
MSTiFK8R

MSTiFK8R

Медвед-Шатун Клуба
Авг
7
0
В этой теме хотел бы собрать вселенскую мудрость про важность утепления турбины


Точнее, той ее части, которая обычно выглядит невзрачной чугункой - ГОРЯЧЕЙ ЧАСТИ. Как следует из названия, она и должна быть ГОРЯЧЕЙ, принимая на себя отработанные газы из аппайпа, с температурами около 1000С, в отличии от ХОЛОДНОЙ ЧАСТИ, которая имеет дело с гораздо более щадящими температурами и должна оставаться как можно более холодной - для того, чтобы количество полезных молекул кислорода в закачиваемом в камеру сгорания объеме воздуха было больше за счет большей плотности воздуха = больше мощности, дальше порог детонации, ну и много разных вкусностей.


Короче,

1)горячая часть должна быть как можно горячее, чтобы энергия Отработанных Газов с высоким КПД раскручивало крыльчатку турбины.
2) холодная часть турбины должна быть как можно холоднее, почему - выше.

Наглядно: (слева холодная, справа горячая)
_gt_shema.jpg



На всех наших турбированных субарях для защиты интеркулера и подкапотного пространства от излишнего жара горячей части турбины устанавливается железяка - "экран турбины"

heat-shield-impreza-subaru.JPG


turbo_heat_shield_1_600.jpg



Приемная труба (даунпайп в народе) , если меняется на жирный нестандартный 3", обычно обматывается термолентой, что тоже существенно помогает снизить лишний нагрев подкапотного пространства и сохранить КПД турбины, позволяя газам плавно остывать и улучшить тягу до выхода через выпускную систему.

wrap%2025645370014_large.jpg



Но термоэкран, конечно, по эффективности "утепления" не идет ни в какое сравнение с полноценным "Одеялом" (turbo blanket wrap)

wrap2%20006.jpg


Мы полностью ласково укутываем нашу горячку, напевая колыбельную плотным негорючим номексом, который клал свои металларамидные волокна на стабильные 1000С вокруг и сопел в две дырочки на агрессивную среду под капотом.


Результат - можно держать руку фактически на турбине :)
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=6PnCgjbG64s[/youtube]


Для своего авто я искал правильное решение - оставить жар только там, где он ДОЛЖЕН БЫТЬ - потому как у меня верхний интеркулер от STI 2009 GRB (он шире STI GDB существенно) и нависает частично прямо НАД турбиной

Стокового термоэкрана в принципе хватало, но те кто меня знает, не зададут вопрос "ПОЧЕМУ"?

Скоро на личном опыте буду убеждаться, насколько выбор был оправдан - одеялко сегодня уже пощупал, внушает:)

03092010220.jpg

03092010222.jpg

03092010224.jpg



ЗЫ - Не замерзайте! До скорых апдейтов и новых мистификаций :)
 
MSTiFK8R

MSTiFK8R

Медвед-Шатун Клуба
Авг
7
0
Крайняя температурная стойкость нагляднее некуда:
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=LzPs4OZJU1o[/youtube]
 
badrik

badrik

Субарист
Июл
0
16
а есть информация одеяло какой фирмы лучше и где подешевле купить в москве например?
 
badrik

badrik

Субарист
Июл
0
16
с помощью чего оно держится на турбине?
 
altaiz

altaiz

Повелитель STI-хий
Авг
1
38
Миша зимой под капотом сосульки будут висеть. Термоэкран будет стоковый поверх одеяла?
 
MSTiFK8R

MSTiFK8R

Медвед-Шатун Клуба
Авг
7
0
badrik написал(а):
а есть информация одеяло какой фирмы лучше и где подешевле купить в москве например?

по партнерам клуба стоит поискать


badrik написал(а):
с помощью чего оно держится на турбине?
металлические скобы-застежки (на последних фото видно как они лежат пока внутри)

altaiz написал(а):
Миша зимой под капотом сосульки будут висеть. Термоэкран будет стоковый поверх одеяла?
извращение.... все равно что сидеть в здании во время дождя, раскрыв зонтик над головой
 
want

want

Новичок
Апр
12
0
то одеяло, что нарисовано выше, оно на турбину без встроенного вейстгейта. У турбы с встроенным вейстгейтом форма турбины с выступом и кривая. Налезит ли?
Я себе вырезал одеяло из куска ткани и блестящей одной стороной входящего в комплект:
http://www.atomic-shop.ru/part/635-15001/

сперва сделал в 1 слой.- до турбины после отжига не прикоснешся рукой.
потом сделал в 2а слоя.- до турбины после отжига также не прикоснешся рукой.
под капотом горячо.
разницы между 1 и 2 слоями незаметил. расхода воздуха не прибавилось и в пробках так же греется все.

если снять надо даунпайп или еще чего, то тряпка на выброс и при снятии во все стороны пыль стеклоткани летит.
благо тряпки этой в комплекте много. Протыкать ее проволкой надо где-то полчаса-час( 3и линии проволки надо.)
и обматывать турбу долго и гиморно , может еще пол часа.
так что похоже стокововый термокожух не так уж и плох.
 
D

Danger Boy

Новичок
Ноя
0
0
Мне кажется Вася котоорый держал турбу сейчас залечивает небольшие ожоги (не кожи, а костей)))))
 
aprnsk

aprnsk

Новичок
Апр
2
0
want написал(а):
то одеяло, что нарисовано выше, оно на турбину без встроенного вейстгейта. У турбы с встроенным вейстгейтом форма турбины с выступом и кривая. Налезит ли?
Я себе вырезал одеяло из куска ткани и блестящей одной стороной входящего в комплект:
http://www.atomic-shop.ru/part/635-15001/

сперва сделал в 1 слой.- до турбины после отжига не прикоснешся рукой.
потом сделал в 2а слоя.- до турбины после отжига также не прикоснешся рукой.
под капотом горячо.
разницы между 1 и 2 слоями незаметил. расхода воздуха не прибавилось и в пробках так же греется все.

если снять надо даунпайп или еще чего, то тряпка на выброс и при снятии во все стороны пыль стеклоткани летит.
благо тряпки этой в комплекте много. Протыкать ее проволкой надо где-то полчаса-час( 3и линии проволки надо.)
и обматывать турбу долго и гиморно , может еще пол часа.
так что похоже стокововый термокожух не так уж и плох.
может ты чето не так сделал? Читал пиндосы этой термотековской обматывают (вроде в 3 слоя), очень довольны - после отжига рука терпит, под капотом нет жара... :) Вот про эту речь http://www.atomic-shop.ru/part/6688-15003/
Вот пикча
deadbolt12.jpg
 
B-REAL

B-REAL

Новичок
Дек
0
0
MSTiFK8R написал(а):
1)горячая часть должна быть как можно горячее, чтобы энергия Отработанных Газов с высоким КПД раскручивало крыльчатку турбины.

я не то чтобы умничаю... ИМХО но температура поверхности турбины на КПД влияет незначительно и не совсем так.
то есть чем она выше не значит что КПД выше.
Тепловая изоляция прежде всего используется не для повышения Т поверхности корпуса а для снижения теплопередачи.
в турбине тепловая энергия преобразуется в механическую, а та её часть что не преобразовалась тупо греет корпус турбины, а корпус воздух подкапотного.
Изолировать крайне важно корпус турбины:
1. Уменьшается теплопередача корпус - воздух подкапотного. Теоретически больше превращается в механическую энергию.
2. Т подкапотного меньше значительно.

К
 
B-REAL

B-REAL

Новичок
Дек
0
0
Изоляция дауна также никак не влияет на КПД.
все что изолируется после турбины не повышает КПД никак.
но даун дарит сильно оч снизу!
 
aprnsk

aprnsk

Новичок
Апр
2
0
Для меня изоляция дауна и турбины - это всего лишь способ снизить жар под капотом, остальное побоку... :)
 
r00t

r00t

Новичок
Мар
9
0
aprnsk написал(а):
want написал(а):
то одеяло, что нарисовано выше, оно на турбину без встроенного вейстгейта. У турбы с встроенным вейстгейтом форма турбины с выступом и кривая. Налезит ли?
Я себе вырезал одеяло из куска ткани и блестящей одной стороной входящего в комплект:
http://www.atomic-shop.ru/part/635-15001/

сперва сделал в 1 слой.- до турбины после отжига не прикоснешся рукой.
потом сделал в 2а слоя.- до турбины после отжига также не прикоснешся рукой.
под капотом горячо.
разницы между 1 и 2 слоями незаметил. расхода воздуха не прибавилось и в пробках так же греется все.

если снять надо даунпайп или еще чего, то тряпка на выброс и при снятии во все стороны пыль стеклоткани летит.
благо тряпки этой в комплекте много. Протыкать ее проволкой надо где-то полчаса-час( 3и линии проволки надо.)
и обматывать турбу долго и гиморно , может еще пол часа.
так что похоже стокововый термокожух не так уж и плох.
может ты чето не так сделал? Читал пиндосы этой термотековской обматывают (вроде в 3 слоя), очень довольны - после отжига рука терпит, под капотом нет жара... :) Вот про эту речь http://www.atomic-shop.ru/part/6688-15003/
Вот пикча
deadbolt12.jpg
айпля ппц, даунпайп не обмотан, кондиционеру похоже там вообще пздц
 
C

cherepaha

Новичок
Мар
0
0
А масло, охлаждающее турбину, не закипит когда завернем ее в одеяло??
 
A

Al_Exus

Новичок
Авг
0
0
Михаил, дык главный вопрос - где бралось одеялко и почем? :)

Судя по фоткам, у Атомик что-то другое, если я правильно понял.

зы. И еще вопрос, "пошив" одеяла идет на кажду улитку отдельно? Т.е. например покупая одеяло выбираешь какого размера нужно?
 
want

want

Новичок
Апр
12
0
У атомиков ткань в комплекие, проволока(типа той,что в гофрах для электрики) и всякие узкие и широкие обмотки.
ткани много. хватит на несколько больших турбин.
на фотке плохо обмотана турбина.
у меня одеяло зактрывает всю турбину с вейстгейтной частью (под втулку вейстгейта вырезана дырка) и часть даунпайпа, который тоже обмотан. надо одеяло обжать по форме руками и затянуть 3и проволоки.(до турбины(горячей части), до вейстгейта и после флаца).
может и стоит 3и слоя сделать,хз.

турбину и даун точно нельзя оставлять ничем незащищенными, будут выгревать интеркулллер, бачек тормозухи и тд.тп... все что рядом.
 
Сергей1970

Сергей1970

STI-льный
Ноя
38
48
Миш, а для твинскрола это одеяло тоже подходит ? Подгонишь мне за соответствующее... ? :oops: :wink:
 
FOX

FOX

Подкаблучник клуба
Апр
39
48
Сергей1970
Серега начал уже подготавливаться к приходу ))))
красавец )))

А Миша это человек который такие чудеса творит ! смотрю и радуюсь что есть же люди которые делают все так грамотно )
 
Сверху