McLaren выпускает новую икону скорости
Для тех, кому сегодня очень нужен повод для праздника, можем предложить знаменательное событие в стане компании McLaren. Английская компания наконец-то показала преемника своего культового спорткара F1. С сегодняшнего дня этот дьявольски быстрый агрегат официально обнародован и будет носить странное название MP4-12C. Вот теперь-то и начнется весьма интересная борьба англичан с итальянцами. Стоит заметить, что в работе над этим детищем Рона Дэнниса принимал участие человек, в биографии которого есть страничка со штампом Ferrari – это Фрэнк Стивенсон. При этом машина полностью разработана в Великобритании с применением обширного опыта, полученного от участия в чемпионате “Формулы-1”.
Дизайн новинки вполне традиционен и выдержан в классическом английском стиле. Карбоновое шасси сделано предельно легким и выполнено монолитным, в отличие от составных шасси конкурентов. Кузовные панели новинки целиком сделаны из углепластика и композитных материалов. Конечно, такой подход делает автомобиль дороже, но зато он будет намного легче. Основными конкурентами этого творения станут недавно представленная Ferrari 458 Italia и не менее харизматичная Lamborghini Gallardo LP560-4. Соперничество обещает быть интересным.
Если первый McLaren комплектовался объемным безнаддувным 6,1-литровым двигателем строения V12 мощностью 627 л.с., то нынешнее поколение уже не нуждается в подобных монстроподобных творениях. Прежняя философия, направленная на полный отказ от различных нагнетателей, теперь в прошлом. На этот раз под элегантным кузовом скрыт 3,8-литровый V8 с двойным турбонаддувом. Его мощность равна 600 л.с., а крутящий момент составляет 600 Нм. Кстати, если первый двигатель создавался при участии спортивного отделения BMW M, то нынешний полностью разработан внутри компании. Хотя какое-то время и ходили слухи, что Mercedes-Benz вполне может помогать англичанам в работе.
Так или иначе, но этот двигатель производит довольно сильное впечатление. Особенно если учесть, что уже 80 процентов крутящего момента доступны при 2000 об/мин. Если же говорить о верхней планке, то оборотистый мотор упрется в отсечку лишь на 8500 об/мин. Таких способностей вполне достаточно для уверенного старта с места до 100 км/ч где-то за 3 секунды. Что же касается максимальной скорости, которая являлась одной из главных причин для гордости за предыдущую модель, то теперь она далеко не так заоблачна – всего лишь 320 км/ч. Напомним, что в 1998 году McLaren F1 поставил рекорд среди серийных автомобилей с атмосферным двигателем, разогнавшись до 386 км/ч
Останавливаться после таких скоростных подвигов всегда проблематично, поэтому работа над тормозной системой – это одна из важнейших забот у инженеров. В нашем случае создатели спорткара решили отказаться от керамических дисков, предпочтя им обычные из-за меньшего веса. Зато добавили систему Brake Steer, которая подтормаживает внутреннее заднее колесо для борьбы с недостаточной поворачиваемостью. Помимо тормозов, не меньшее значение имеет и подвеска, которую решили сделать адаптивной. То есть с увеличением скорости она становится жестче, позволяя водителю сохранить зубы и позвоночник при езде по неровной дороге на маленьких скоростях. Комплектуется этот спорткар исключительно семиступенчатой коробкой передач с двумя сцеплениями, принцип работы которой уже хорошо знаком и часто применяется не только в мощных авто, но и в бюджетных городских автомобилях.
Довольно интересной выглядит и способность MP4-12C общаться с хозяином через сеть Wi-Fi. То есть ваш McLaren стоит в гараже рядом с домом, а вы, сидя за компьютером, спокойно заливаете на его жесткий диск музыку, правите номера в записной книжке встроенного телефона или закачиваете новые карты для навигационной системы.
По заявлениям Рона Дэнниса, появление новинки во время кризиса обусловлено тем, что McLaren рассчитывает на скорое возрождение экономики и хочет не упустить этот момент. Новинка появится в продаже не сразу после премьеры во Франкфурте, а все-таки в 2010 году. По предварительным расчетам цена MP4-12C в Англии составит около 150 тысяч фунтов стерлингов или 170 тысяч евро. К 2011 году McLaren планирует выйти на уровень производства в 1000 автомобилей в год, из которых одна четверть будет уходить в США, а еще одна расходиться по домашнему рынку. Оставшиеся 50 процентов распределят между другими рынками мира. Интересно, Роуэн Аткинсон, исполнитель роли Мистера Бина, планирует поменять свой прежний McLaren F1 на очередное творение любимой компании?