«Неправильные» машины не доедут до России

Tihonov

Субарист
Июн
0
16
Россия, Белоруссия и Казахстан скоро закроют границы для иномарок из США и Японии. Новый техрегламент для стран Таможенного союза запрещает ввоз автомобилей с правым рулем и сигналами поворота красного цвета. Правило вступает в силу с июня следующего года и не коснется тех машин, что были ввезены ранее. Однако новые поставки иномарок придется прекратить. Эксперты прогнозируют серьезные споры вокруг этих норм и ощутимый передел рынка, особенно там, где такие автомобили пользуются популярностью. О последствиях — материал корреспондента «Вестей ФМ» Николая Осипова.
Правый руль и красные поворотники — главный недостаток импортных автомобилей, поставляемых в Россию из Японии и США. С этими особенностями иномарок уже давно борются в ГИБДД: их неоднократно обещали запретить как непригодные для поездок по российским дорогам и по российским правилам. Водители сопротивлялись, устраивали акции протеста, но новый техрегламент, разработанный для стран Таможенного союза, похоже, подводит черту под этим спором. С июня 2012 года единые нормы для России, Казахстана и Белоруссии закроют доступ этим машинам в пределы Союза. Заместитель главного редактора газеты «Автоизвестия» Андрей Осипов считает, что можно говорить не об ограничении, как это представлено разработчиками регламента, а о всеобщем запрете.
«Фактически речь может идти о запрете на эксплуатацию праворуких автомобилей, потому что они не удовлетворяют требованиям нового технического регламента сразу по нескольким параметрам — это количество циферок и буковок в VIN-номере данного автомобиля. Дело в том, что японские машины имеют чуть-чуть меньше цифр, чем европейские и американские в своем VIN-номере. Плюс осветительные приборы и, соответственно, дворники. Руль должен быть традиционно расположен слева, а не справа», — рассказал Осипов.
На самом деле все-таки пока речь не идет о запрете на эксплуатацию машин, которые уже были ввезены в пределы Таможенного союза. То есть повсеместного изгнания нестандартных иномарок не предполагается. Они будут тихо стареть и доживать свой век, а на смену им, по всей видимости, придут другие производители. Все это обещает большие перемены на рынке, главным образом — в пользу марок, производимых внутри Таможенного союза, то есть речь идет об экономическом обосновании правил, полагает ведущий рубрики «Автомобили и бизнес» газеты «Клаксон» Алексей Аксенов.
«Государство теряет достаточно большие деньги, ведь они фактически уходят в Японию: там машины покупаются, здесь, у нас, кое-каким образом — как запчасти, как что-то ещё — растаможиваются, но большая часть идет в обход государства. Люди этими автомобилями пользуются и покупают опять же запчасти, привезенные из Японии. Потери экономические очевидны: если Дальний Восток и Сибирь пересадить на те же иномарки, которые производят у нас, поступления в бюджет были бы гораздо выше», — рассуждает Аксёнов.

Техрегламент уже вызвал массу недовольства у тех, кто предпочитает праворульные машины из Японии или чистокровных «американцев». В силу географических особенностей, эти машины наиболее распространены на Дальнем Востоке России, куда поставляют недорогие автомобили с пробегом, так что едва ли не каждый город там называют «городом белых “Тойот”», а гости из центральной и западной России, останавливая такси, почти всегда поначалу пытаются сесть на место водителя, справа. И если, к примеру, многие готовы смириться с запретом на праворульных «японцев», то вот чем не угодили американцы с красными поворотниками, многим непонятно, комментирует главный редактор Autonews.ru Антон Максимов.
«Очень большое количество американских автомобилей вполне официально поставляют в Россию. Это, как правило, большие внедорожники. Чем обоснован запрет на ввоз автомобилей с американского рынка? С точки зрения безопасности обосновать это очень сложно», — комментирует Максимов.
Недовольство техрегламентом больше всех ощущается среди поставщиков этих автомобилей, ведь за многие годы на Дальнем Востоке сложилась целая сфера бизнеса по ввозу «неправильных» иномарок. Да и водители уже не раз устраивали акции протеста. Их можно понять — нестандартные машины дешевле, найти адекватную замену на рынке будет непросто, прикидывает Алексей Аксенов.
«Адекватно они ни на что не могут пересесть. За 20-25 тысяч долларов можно купить “праворукий” автомобиль из Японии, практически премиальную марку, с мощным двигателем и хорошим оснащением. Если покупать за те же деньги автомобиль на территории России, вы купите автомобиль гольф-класса — тоже хорошо оснащенный, но гораздо более бедный и не такой престижной марки», — говорит Аксёнов.
Пока сторонникам правых рулей и красных поворотников еще оставляют небольшую надежду — может, в конечном счете в техрегламенте сделают некое послабление? Но шансов очень мало. Скорее всего, в оставшиеся месяцы поставщики иномарок постараются отработать с запасом и ввезти столько машин, сколько получится. А это означает, что чем ближе час икс, тем больше будет поток автомобилей через таможенные терминалы, вплоть до наступления означенной даты — 1 июня 2012 года.
 

Женя Я

Повелитель STI-хий
Ноя
9
38
Путирасты - питарасты!!!
 

Танцор

Новичок
Июл
1
0
В деморатичном государстве живем. Свобода выбора "преобладает"
 

Technological

Google
Окт
3
0
Я могу понять меры по противодействию праворульным и американским машинам (например требование переоборудования до постановки на учет). Но полный запрет - не могу понять.
Это бред.

Что, если я захочу ввезти раритет, да хоть антиквариант американский или японский ? Я может быть коллекционирую автомобили. Я даже на дороге на нем ездить не буду, в гараже будет стоять для коллекции.
Что делать в этом случае ? Правильно понимаю, что надо идти лесом с такими "увлечениями" ?

Или, если я захочу ввезти праворульную STI Spec C, чтобы построить леворульную омологированную машину группы N. Что тогда ? Полный запрет ?
 

Dimaga

Новичок
Май
0
0
Да никогда пруль не запретят. Как ходили слухи, так и будут ходить, вот увидите...))) О чем говорить, если весь ДВ и пол Сибири ездит на пруле (в том числе и спецтранспорт). В противном случае это легко может привести к всеобщему протесту и революции.
 

Harry Houdini

Новичок
Сен
1
0
Подобные новости уже лет 5 подряд появляются осенью... Это как обострение у душевнобольных.
 
S

S@M

Новичок
Сен
4
0

*раритет ввозите сколько угодно,только не как машину а как набор запчастей или стол ввиде машины,ПТС на нее не дадут честным путем,вот и всё.
по поводу спеки будете покупать в Усере переделанную под левый руль и с правильным Вином,насколько помню они его меняют на свой при перекидке руля и изготовлению спецверсий.

также считаю что гореть им всем в аду,нечем больше заняться уродам кроме как жизнь людям портить.
 

LeviS

Заслуженный Собаковод Клуба
Мар
27
48
Все хорошо. Даже замечательно. О нас (за) думают, и заботятся. Как быть коллекционерам?
1 Рухнут цены на пруль.
2 ДТП со смертельным - вырастут.
3 Придется покупать меньше машины за больше денег.
4 Безопасность япов по факту очень хороша.
5 Стагнация отечественных заводов затянется!
Или я не прав? Готов прочитать мнение Уважаемых Форумчан.