Broadline
Субарист
- Мар
- 1
- 18
В Норвегию мы ездили два года назад с ребятами кататься на досках. Понравилось там очень - две недели шел регулярный снег, народу немного, места красивые, отличная лесная каталка.
В этом году долго решали, куда ехать. В результате затянули, дешевые билеты уже были раскуплены, и появилась идея - а не дернуть ли на своей машине в Норвегию. Сказано - сделано.
Перед поездкой было сделано полное ТО, проверено все что можно, устранены всевозможные мелкие неполадки. Также установлена раллийная люстра, так как без нее в Норвегии тяжко - световой день очень короткий, горные дороги, никакого освещения, лед. Надо сказать, сами норвежцы вне крупных городов (которых там три на всю страну - Осло, Берген и Трондхайм) ездят поголовно с очень серьезными ксеноновыми люстрами, так что моя суба вовсе не выглядела пришельцем с Марса.
Маршрут: Москва - Нарва - Кясму - Таллин - паром в Стокгольм - Осло - Ал. По одометру около 2000км (1200 до Таллина, 800 Швеция и Норвегия).
Выехали в пятницу днем, чтобы успеть поспать у друзей в Кясму и в субботу вечером на паром. Ленинградка оказалась в этот раз довольно свободна, делаем пит стоп на Шелле (~350км от мск кажется), заливаем полный бак 98, без проблем долетели до Тосно - поворота на Гатчину, где начинается дорога похуже. Надо сказать, что очень медленный в летнее время, зимой этот участок проходится быстрее - уплотненный снег засыпает ямы. Перед Гатчиной начинается сильнейший снегопад и метель, люстру уже не включишь - подсвеченные снежинки не дают смотреть вперед. Идем по приборам - ни краев дороги, ни машин вокруг не видно. Встречаем попутно валящий сотый крузак с питерскими номерами, валим за ним под сотню - чел явно знает дорогу наизусть, потому что вслепую крутит рулем и давит гашетку. Примерно так это выглядело:
Таким образом довольно быстро доезжаем до границы, заливаем полный бак 98 по дешевке и едем на пост. Снегопад только усиливается. На посту мы одни! Очереди нет вообще! Повезло.
При проверке машины оказывается, что можно вывозить только 10 литров бенза в канистре (у меня с собой 20 литров), а в Эстонию ввозить нельзя вообще. Ссылаюсь, что не знал, наши пропускают, а Эстонцы даже не проверили.
3 часа ночи по дороге из Нарвы в Кясму (обратите внимание на покрытие):
В крайнем повороте к дому друзей намело сугроб, с десятой попытки его пробить засаживаю субу на пузо и с чувством выполненного долга иду спать. Итого дорога от Москвы до Кясму (1000км) 13 часов.
С утра прибегает сосед на новом Jeep Grand Cherokee, помог вылезти. Снег продолжается, дороги уже подчистили.
Едем на паром к шести часам вечера, встречаемся с ребятами, которые в Таллин приехали на поезде и рентанули там X5 по 80 евро в сутки. Заходим в винный магаз у парома (выпивка в Эстонии дешевле, чем в Мск! а в Швеции и Норвегии мало где есть и дорогая) и грузимся на паром. Программа стандартная - шведский стол за 30 евро, душ и отличный сон под приятное покачивание судна. С утра завтрак опять же шведский стол за 15 евро и вперед!
Валим в Осло:
Основные дороги в Швеции и Норвегии хорошие, без снега и льда. Камер немного, полиции вообще почти нет, смело едем +10-20 к лимиту. Границ нигде нет, Эстония ныне тоже Шенген. Часам к шести вечера заезжаем в аэропорт Осло за крайним участником и едем на север в Ал - там у нас снят дом с четырьмя спальнями, гостиной, камином, кухней, сауной, двумя санузлами. В общем, добротный такой деревенский домишко. Приезжаем около 10 вечера.
Дальше рандомные фотки.
Деревенские дороги в Норвегии специфические: их чистят от снега, но не ото льда. Таким образом, получается обычно колея до асфальта или с тонкой ледяной прослойкой и толстые ледяные полосы вдоль них. Валить можно, но надо стараться аккуратно держаться в колее, то есть выставлять машину нежелательно. Очень спасает ГПС, особенно ночью - по нему можно оценивать кривизну предстоящего поворота и вести себя соответствующе. Это позволяет ехать намного быстрее - валить на прямых, не тормозить на каждом изгибе.
Типичная дорожка:
Еще рандомные фото:
В основном катались на досках (парки Hemsedal, Gol, Geilo, Al), один раз выбрались в Берген - крупный портовый город.
Погода нам выдалась солнечная, но очень морозная - ночами до минус 37, днем около 20. Снег выпал только перед нашим приездом, но много, и он там не леденеет, как в Альпах - даже солнце днем не может его растопить из-за морозов, так что покатали в целом отлично.
За время в Норвегии из происшествий:
- начала подыхать проводка ксенона, высадила аккум. Провода с собой были, прикурились об X5, стал снимать клемму, потом нашел проблему - отогрел и просушил реле ксенона;
- ребята всадили X5 в отбойник левым передним краем - не вписались в ледяную шикану под уклоном. Итог - рычаг, стойки стаба, сход-развал, повреждение подушки двигателя, мятый бампер, ушла туманка; ремонт 1000 евро, страховку вроде как должны вернуть, делали три дня;
- в самые адские морозы не завелась суба (X5 с вебасто). Заводил с "прикуром" очень долго, в итоге завелась. По приезду в Мск выяснилось, что после таких фокусов с заводом масло лило отовсюду: все сальники, маслонасос, клапанные крышки, свечные колодцы;
- люстра спалила несколько предохеров от туманок (была подключена к туманкам, которых у меня нет) и начала плавить блок предохеров внутри салона. Приходилось регулярно выключать ее, дать остыть. В следующий раз - только отдельной проводкой!
Обратно ехали в таком же порядке, но в Таллине выяснилось, что на границе в Нарве очередь на полтора дня. Поехали на юго-восток через Великие Луки, через самый южный пост с Эстонией. Народу почти никого, но медленно - потратили два часа на таможню.
В целом дорога через Новую Ригу показалась существенно лучше - нет фур, вообще машин мало, большинство населенных пунктов "синие" - не нужно сбрасывать скорость. Более того, она еще и короче - 1070км вместо 1200. Ехал тяжеловато - перегорел один блок ксенона, люстру приходилось выключать - остужать.. Потом встретил неплохо валящего Латыша - ехал за ним на автомате. Выехали из Таллина в 12 дня, в Москве были около 4 ночи.
За всю дорогу - один штраф - превышение 40-60, минималка 1000р, в населенном пункте.
Расход по трассе - около 10л на сотню. Проблем с 98 нет нигде по маршруту. Хороший бенз у Шелла - V-power 99 racing Также неплохой Statoil. Ценник лучше не смотреть - около 70р за литр.
Не решался мыть машину в такие морозы - грязь настолько въелась в ЛКП, что смывали жестокой химией - обычная бесконтактная мойка не спасла.
Если что-то еще вспомню, допишу.
В этом году долго решали, куда ехать. В результате затянули, дешевые билеты уже были раскуплены, и появилась идея - а не дернуть ли на своей машине в Норвегию. Сказано - сделано.
Перед поездкой было сделано полное ТО, проверено все что можно, устранены всевозможные мелкие неполадки. Также установлена раллийная люстра, так как без нее в Норвегии тяжко - световой день очень короткий, горные дороги, никакого освещения, лед. Надо сказать, сами норвежцы вне крупных городов (которых там три на всю страну - Осло, Берген и Трондхайм) ездят поголовно с очень серьезными ксеноновыми люстрами, так что моя суба вовсе не выглядела пришельцем с Марса.
Маршрут: Москва - Нарва - Кясму - Таллин - паром в Стокгольм - Осло - Ал. По одометру около 2000км (1200 до Таллина, 800 Швеция и Норвегия).
Выехали в пятницу днем, чтобы успеть поспать у друзей в Кясму и в субботу вечером на паром. Ленинградка оказалась в этот раз довольно свободна, делаем пит стоп на Шелле (~350км от мск кажется), заливаем полный бак 98, без проблем долетели до Тосно - поворота на Гатчину, где начинается дорога похуже. Надо сказать, что очень медленный в летнее время, зимой этот участок проходится быстрее - уплотненный снег засыпает ямы. Перед Гатчиной начинается сильнейший снегопад и метель, люстру уже не включишь - подсвеченные снежинки не дают смотреть вперед. Идем по приборам - ни краев дороги, ни машин вокруг не видно. Встречаем попутно валящий сотый крузак с питерскими номерами, валим за ним под сотню - чел явно знает дорогу наизусть, потому что вслепую крутит рулем и давит гашетку. Примерно так это выглядело:
Таким образом довольно быстро доезжаем до границы, заливаем полный бак 98 по дешевке и едем на пост. Снегопад только усиливается. На посту мы одни! Очереди нет вообще! Повезло.
При проверке машины оказывается, что можно вывозить только 10 литров бенза в канистре (у меня с собой 20 литров), а в Эстонию ввозить нельзя вообще. Ссылаюсь, что не знал, наши пропускают, а Эстонцы даже не проверили.
3 часа ночи по дороге из Нарвы в Кясму (обратите внимание на покрытие):
В крайнем повороте к дому друзей намело сугроб, с десятой попытки его пробить засаживаю субу на пузо и с чувством выполненного долга иду спать. Итого дорога от Москвы до Кясму (1000км) 13 часов.
С утра прибегает сосед на новом Jeep Grand Cherokee, помог вылезти. Снег продолжается, дороги уже подчистили.
Едем на паром к шести часам вечера, встречаемся с ребятами, которые в Таллин приехали на поезде и рентанули там X5 по 80 евро в сутки. Заходим в винный магаз у парома (выпивка в Эстонии дешевле, чем в Мск! а в Швеции и Норвегии мало где есть и дорогая) и грузимся на паром. Программа стандартная - шведский стол за 30 евро, душ и отличный сон под приятное покачивание судна. С утра завтрак опять же шведский стол за 15 евро и вперед!
Валим в Осло:
Основные дороги в Швеции и Норвегии хорошие, без снега и льда. Камер немного, полиции вообще почти нет, смело едем +10-20 к лимиту. Границ нигде нет, Эстония ныне тоже Шенген. Часам к шести вечера заезжаем в аэропорт Осло за крайним участником и едем на север в Ал - там у нас снят дом с четырьмя спальнями, гостиной, камином, кухней, сауной, двумя санузлами. В общем, добротный такой деревенский домишко. Приезжаем около 10 вечера.
Дальше рандомные фотки.
Деревенские дороги в Норвегии специфические: их чистят от снега, но не ото льда. Таким образом, получается обычно колея до асфальта или с тонкой ледяной прослойкой и толстые ледяные полосы вдоль них. Валить можно, но надо стараться аккуратно держаться в колее, то есть выставлять машину нежелательно. Очень спасает ГПС, особенно ночью - по нему можно оценивать кривизну предстоящего поворота и вести себя соответствующе. Это позволяет ехать намного быстрее - валить на прямых, не тормозить на каждом изгибе.
Типичная дорожка:
Еще рандомные фото:
В основном катались на досках (парки Hemsedal, Gol, Geilo, Al), один раз выбрались в Берген - крупный портовый город.
Погода нам выдалась солнечная, но очень морозная - ночами до минус 37, днем около 20. Снег выпал только перед нашим приездом, но много, и он там не леденеет, как в Альпах - даже солнце днем не может его растопить из-за морозов, так что покатали в целом отлично.
За время в Норвегии из происшествий:
- начала подыхать проводка ксенона, высадила аккум. Провода с собой были, прикурились об X5, стал снимать клемму, потом нашел проблему - отогрел и просушил реле ксенона;
- ребята всадили X5 в отбойник левым передним краем - не вписались в ледяную шикану под уклоном. Итог - рычаг, стойки стаба, сход-развал, повреждение подушки двигателя, мятый бампер, ушла туманка; ремонт 1000 евро, страховку вроде как должны вернуть, делали три дня;
- в самые адские морозы не завелась суба (X5 с вебасто). Заводил с "прикуром" очень долго, в итоге завелась. По приезду в Мск выяснилось, что после таких фокусов с заводом масло лило отовсюду: все сальники, маслонасос, клапанные крышки, свечные колодцы;
- люстра спалила несколько предохеров от туманок (была подключена к туманкам, которых у меня нет) и начала плавить блок предохеров внутри салона. Приходилось регулярно выключать ее, дать остыть. В следующий раз - только отдельной проводкой!
Обратно ехали в таком же порядке, но в Таллине выяснилось, что на границе в Нарве очередь на полтора дня. Поехали на юго-восток через Великие Луки, через самый южный пост с Эстонией. Народу почти никого, но медленно - потратили два часа на таможню.
В целом дорога через Новую Ригу показалась существенно лучше - нет фур, вообще машин мало, большинство населенных пунктов "синие" - не нужно сбрасывать скорость. Более того, она еще и короче - 1070км вместо 1200. Ехал тяжеловато - перегорел один блок ксенона, люстру приходилось выключать - остужать.. Потом встретил неплохо валящего Латыша - ехал за ним на автомате. Выехали из Таллина в 12 дня, в Москве были около 4 ночи.
За всю дорогу - один штраф - превышение 40-60, минималка 1000р, в населенном пункте.
Расход по трассе - около 10л на сотню. Проблем с 98 нет нигде по маршруту. Хороший бенз у Шелла - V-power 99 racing Также неплохой Statoil. Ценник лучше не смотреть - около 70р за литр.
Не решался мыть машину в такие морозы - грязь настолько въелась в ЛКП, что смывали жестокой химией - обычная бесконтактная мойка не спасла.
Если что-то еще вспомню, допишу.