Добро пожаловать в Sti Club!

Зарегистрируйся сейчас и присоединяйся к тысячам энтузиастов и любителей марки Субару в России

Стать членом клуба

На субе в Норвегию - НГ 2010

Broadline

Broadline

Субарист
Мар
1
18
В Норвегию мы ездили два года назад с ребятами кататься на досках. Понравилось там очень - две недели шел регулярный снег, народу немного, места красивые, отличная лесная каталка.

В этом году долго решали, куда ехать. В результате затянули, дешевые билеты уже были раскуплены, и появилась идея - а не дернуть ли на своей машине в Норвегию. Сказано - сделано.

Перед поездкой было сделано полное ТО, проверено все что можно, устранены всевозможные мелкие неполадки. Также установлена раллийная люстра, так как без нее в Норвегии тяжко - световой день очень короткий, горные дороги, никакого освещения, лед. Надо сказать, сами норвежцы вне крупных городов (которых там три на всю страну - Осло, Берген и Трондхайм) ездят поголовно с очень серьезными ксеноновыми люстрами, так что моя суба вовсе не выглядела пришельцем с Марса.

Маршрут: Москва - Нарва - Кясму - Таллин - паром в Стокгольм - Осло - Ал. По одометру около 2000км (1200 до Таллина, 800 Швеция и Норвегия).

Выехали в пятницу днем, чтобы успеть поспать у друзей в Кясму и в субботу вечером на паром. Ленинградка оказалась в этот раз довольно свободна, делаем пит стоп на Шелле (~350км от мск кажется), заливаем полный бак 98, без проблем долетели до Тосно - поворота на Гатчину, где начинается дорога похуже. Надо сказать, что очень медленный в летнее время, зимой этот участок проходится быстрее - уплотненный снег засыпает ямы. Перед Гатчиной начинается сильнейший снегопад и метель, люстру уже не включишь - подсвеченные снежинки не дают смотреть вперед. Идем по приборам - ни краев дороги, ни машин вокруг не видно. Встречаем попутно валящий сотый крузак с питерскими номерами, валим за ним под сотню - чел явно знает дорогу наизусть, потому что вслепую крутит рулем и давит гашетку. Примерно так это выглядело:

IMG_1391%20copy.jpg


Таким образом довольно быстро доезжаем до границы, заливаем полный бак 98 по дешевке и едем на пост. Снегопад только усиливается. На посту мы одни! Очереди нет вообще! Повезло.

При проверке машины оказывается, что можно вывозить только 10 литров бенза в канистре (у меня с собой 20 литров), а в Эстонию ввозить нельзя вообще. Ссылаюсь, что не знал, наши пропускают, а Эстонцы даже не проверили.

3 часа ночи по дороге из Нарвы в Кясму (обратите внимание на покрытие):

IMG_1396%20copy.jpg


В крайнем повороте к дому друзей намело сугроб, с десятой попытки его пробить засаживаю субу на пузо и с чувством выполненного долга иду спать. Итого дорога от Москвы до Кясму (1000км) 13 часов.

С утра прибегает сосед на новом Jeep Grand Cherokee, помог вылезти. Снег продолжается, дороги уже подчистили.

Едем на паром к шести часам вечера, встречаемся с ребятами, которые в Таллин приехали на поезде и рентанули там X5 по 80 евро в сутки. Заходим в винный магаз у парома (выпивка в Эстонии дешевле, чем в Мск! а в Швеции и Норвегии мало где есть и дорогая) и грузимся на паром. Программа стандартная - шведский стол за 30 евро, душ и отличный сон под приятное покачивание судна. С утра завтрак опять же шведский стол за 15 евро и вперед!

Валим в Осло:

IMG_1400%20copy.jpg


Основные дороги в Швеции и Норвегии хорошие, без снега и льда. Камер немного, полиции вообще почти нет, смело едем +10-20 к лимиту. Границ нигде нет, Эстония ныне тоже Шенген. Часам к шести вечера заезжаем в аэропорт Осло за крайним участником и едем на север в Ал - там у нас снят дом с четырьмя спальнями, гостиной, камином, кухней, сауной, двумя санузлами. В общем, добротный такой деревенский домишко. Приезжаем около 10 вечера.

IMG_1405%20copy.jpg


Дальше рандомные фотки.

IMG_1657%20copy.jpg


IMG_1697%20copy.jpg


IMG_1730%20copy.jpg


IMG_1744%20copy.jpg


IMG_1439%20copy.jpg


IMG_1520%20copy.jpg


IMG_1614%20copy.jpg


IMG_1692%20copy.jpg


Деревенские дороги в Норвегии специфические: их чистят от снега, но не ото льда. Таким образом, получается обычно колея до асфальта или с тонкой ледяной прослойкой и толстые ледяные полосы вдоль них. Валить можно, но надо стараться аккуратно держаться в колее, то есть выставлять машину нежелательно. Очень спасает ГПС, особенно ночью - по нему можно оценивать кривизну предстоящего поворота и вести себя соответствующе. Это позволяет ехать намного быстрее - валить на прямых, не тормозить на каждом изгибе.

Типичная дорожка:

IMG_1621%20copy.jpg


Еще рандомные фото:

IMG_1772%20copy.jpg


IMG_1707_2%20copy.jpg


IMG_1851%20copy.jpg


В основном катались на досках (парки Hemsedal, Gol, Geilo, Al), один раз выбрались в Берген - крупный портовый город.

Погода нам выдалась солнечная, но очень морозная - ночами до минус 37, днем около 20. Снег выпал только перед нашим приездом, но много, и он там не леденеет, как в Альпах - даже солнце днем не может его растопить из-за морозов, так что покатали в целом отлично.

За время в Норвегии из происшествий:
- начала подыхать проводка ксенона, высадила аккум. Провода с собой были, прикурились об X5, стал снимать клемму, потом нашел проблему - отогрел и просушил реле ксенона;
- ребята всадили X5 в отбойник левым передним краем - не вписались в ледяную шикану под уклоном. Итог - рычаг, стойки стаба, сход-развал, повреждение подушки двигателя, мятый бампер, ушла туманка; ремонт 1000 евро, страховку вроде как должны вернуть, делали три дня;
- в самые адские морозы не завелась суба (X5 с вебасто). Заводил с "прикуром" очень долго, в итоге завелась. По приезду в Мск выяснилось, что после таких фокусов с заводом масло лило отовсюду: все сальники, маслонасос, клапанные крышки, свечные колодцы;
- люстра спалила несколько предохеров от туманок (была подключена к туманкам, которых у меня нет) и начала плавить блок предохеров внутри салона. Приходилось регулярно выключать ее, дать остыть. В следующий раз - только отдельной проводкой!

Обратно ехали в таком же порядке, но в Таллине выяснилось, что на границе в Нарве очередь на полтора дня. Поехали на юго-восток через Великие Луки, через самый южный пост с Эстонией. Народу почти никого, но медленно - потратили два часа на таможню.

В целом дорога через Новую Ригу показалась существенно лучше - нет фур, вообще машин мало, большинство населенных пунктов "синие" - не нужно сбрасывать скорость. Более того, она еще и короче - 1070км вместо 1200. Ехал тяжеловато - перегорел один блок ксенона, люстру приходилось выключать - остужать.. Потом встретил неплохо валящего Латыша - ехал за ним на автомате. Выехали из Таллина в 12 дня, в Москве были около 4 ночи.

За всю дорогу - один штраф - превышение 40-60, минималка 1000р, в населенном пункте.

Расход по трассе - около 10л на сотню. Проблем с 98 нет нигде по маршруту. Хороший бенз у Шелла - V-power 99 racing :) Также неплохой Statoil. Ценник лучше не смотреть - около 70р за литр.

Не решался мыть машину в такие морозы - грязь настолько въелась в ЛКП, что смывали жестокой химией - обычная бесконтактная мойка не спасла.

Если что-то еще вспомню, допишу.
 
AndreikaM

AndreikaM

Повелитель STI-хий
Июн
1
38
Интересный отчет. Спасибо!
 
KostyaRS

KostyaRS

Новичок
Окт
2
0
оооо)) отчёт супер!!!)) классно съездили!
 
biaxident

biaxident

Несносный дед
Окт
11
0
Завидую белоснежной завистью!!!
Молодец!
 
Sveta

Sveta

Новичок
Авг
0
0
класс! фотки запупительные! но блин дубак какой!!!
 
X

xikwri_neyrra

Новичок
Окт
0
0
парни супер! это вы на 98 все время ездили чтоли
а гор там нет никаких чтоли?
 
Алиска

Алиска

Новичок
Янв
1
0
мда уж...завидую
у меня мама в Норвегии живет...вот она меня туда хотела на реабилитацию взять на пару месяцев, ну а я ж сразу о лыжах заикнулась, а она о них пока вообще ничего слышать не хочет...вот так и решила я не ехать дабы психику свою не травмировать
 
Memphis

Memphis

Капитан Америка
Янв
6
0
Леш, ну ты как обычно, просто красавец, респект, я думал сначала ты на овоще рванул.
расскажи че там с едой и вообще в плане пребывания, фотки просто сказка.
твердая пяторка
 
Ш

Шмель

Новичок
Авг
0
0
супер!
есть кончено кайф на своем авто жарить!
 
Broadline

Broadline

Субарист
Мар
1
18
Спасибо за позитивные фидбеки!

С едой в Норвегии непросто. Мы с собой брали пол багажника еды из Лашана - паста, рис, мюсли-каши, соки-воды и так далее - по опыту прошлой поездки это позволило сэкономить нам очень существенно. Естественно, скоропортящееся все покупали на месте. Там очень хорошо с красной рыбой во всех проявлениях - соленая, копченая, охлажденка и заморозка. Вся рыба дешевая, килограм соленой красной рыбы стоит 500р, охлажденка примерно так же. Один раз попались свежие мидии - тоже 500р за кило (для сравнения, у нас замороженные новозеландские стоят 350р за кило). Дешевые морепродукты в целом. А вот с мясом и курицей полная труба - цена кило курятины может доходить до 700р за кило, и не всегда свежее, стейки далеко за 1000р за штуку, и это не австралоговядина! Овощи-фрукты тоже недешевые. Пиво 120р за баночку туборга в магазине. Крепкое алко только в редких алкомагазах, дорого. Сами магазины в изобилии, из крупных - Spar, Kiwi, Coop, ICA.

В плане рестиков - в среднем вторые блюда по 1000р. Еда везде качественная, довольно вкусная. Кухня скандинавская с альпийскими нотакми. У них очень популярен фастфуд, пиццерии (в которых бывают хорошие предложения, один раз попали на ланч съешь любое количество любых пицц за 500р). Странно, что при этом они не толстеют.

Развлекаловка в виде спорта, аквапарков и так далее - редко и обычно при крупных отелях. Кроме как кататься на досках/лыжах и на коньках делать особо нечего. Есть варианты типа катание на повозке за собаками, походы на лыжах, снегоступах, летом каноэ, велик и хайкинг.

С проживанием проблем нет, есть огромное количество отелей и частных домиков - cabins. Кому надо - скину сайт, где все это можно посмотреть и забукировать. Жилье в доме недорого - обычно выходит около $30 в ночь с человека в хорошем домике в новогодние праздники. Вне праздников цена падает в полтора раза.
 
Broadline

Broadline

Субарист
Мар
1
18
xikwri_neyrra
ездил на 98, с горами там порядок! :lol:
 
L

LELIK

Новичок
Май
0
0
Спасибо! Очень интересный отчет! Сам катаюсь на лыжах и автопутешествия очень люблю. Но на импрезе (WRX, STI) конечно тяжеловато на такие дальние расстояния ездить, в прошлом году ездил в Крым, всю пятую точку себе отбил...)))) Но поездка конечно того стоила! Ну в общем респект тебе!! ))
Скинь пожалуйста сюда или в личку сайт, где можно посмотреть и забронировать жилье в Норвегии, тоже хочу как нибудь туда съездить...
 
A

alexnvrsk

Новичок
Янв
0
0
неплохо прокатились, жалко ха5 но ремонт как ни странно дешево обошелся после таких повреждений
 
sleeper

sleeper

Снайпер ХК
Июн
0
36
Просто красавцы! 8) А то ,что на субе так в двойне ! Хз-Хз, кстати тоже ездил туда катать на НГ ,не пересеклись случайно ? :)

Отчет Супер! 8)
 
Broadline

Broadline

Субарист
Мар
1
18
LELIK
Поиск и бронь домов и гостиниц тут: http://norgesbooking.com/soksimple.aspx

alexnvrsk
Это ремонт только по подвеске + сход-развал. Бамер и прочее рентал-контора взяла на себя.

sleeper
После 3 числа, когда у норвежцев закончились выходные, в Хемседале каждый второй говорил по-русски :lol: Кстати, видел там пару раз на парковке у склона таз 21099 с питерскими номерами!
 
Rommel

Rommel

Повелитель STI-хий
Авг
0
36
Отчет супер!
Ссылку по ренте- лучше сюда. Многим интересно.
 
Сверху