Гром
Ген, если бы на смотру приезжал в чт. и пт., то давно бы уже прокатился.
Расскажу про установку кулера HKS R-Type:
в общем в субботу договорился с одними людьми поставить кулер, в общем процедура достаточно простая и если иметь у себя болгарку, ключи на 10, подъёмник или яму, то можно в общем-то всё и самому сделать, не отдавая за это от 5000р. до 7000руб.(некоторые мне цену и называли в 10.000р., но таких я сразу отметал), а так как у меня ямы или подъёмника не было, то поехал в сервис(про цену тему затрагивать больше не буду). Что необходимо иметь для установки, сам кит кулера со всеми трубками, причём если турба 9-я или всякие болт-оны на базе 9-й, то лучше заказать комплект кулера на эво9, так как иначе придётся потом долго и упорно искать трубку идущую от 9-й турбины маленькую. Аккумулятор меньшего размера, я приобрёл Super Nova на 40 A/h, производство япония, и преходники под клеммы для аккумулятора, так как у этого аккумулятора контактная пара очень тонкая и родная клема бкдет болтаться, как карандаш в стакане, эти переходники можно преобрести там же где и аккумуляторы продают. Провод толстый для удлинения минусовой клеммы, длиной сантиметров 15 и саму клемму минусовую, я пока купил Prology, но хочу поменять на DAXX. Бампер снимается элементарно, два болта под фарами передними, два болта на телевизоре между фарами, два балта в верхних углах решётки центральной и 6 пистонов, 15 минут и бампер лежит на полу уже. Затем снимаем фильтр с расходомером, после установки кита, родная коробка с фильтром легко встала на своё место. Дальше извлекли аккумулятор родной и площадку под аккумулятор(держится на 3-х болтах и двух гайках), это уже не понадобится, так как будет своя площадка, а вот крепление аккумулятора, лучше сохранить, что бы при езде он куда-нибудь не упрыгал. Так же лучше позаботится о креплении плюсового провода на АКБ, так как плюсовую клемму придётся тоже натягивать и крепление помешает очень сильно. Затем демонтировали родной кулер, сложного ничего нет, все крепления на виду, в том числе и у трубог, повозиться пришлось с трубкой маленькой, см 10-15 в длину, идущей от холодной части турбины, её проще снять/поставить, когда снят стартер. Далее установка кита, лучше в следующем порядке: кулер -> патрубки -> аккумулятор. С бампером придётся повозиться отдельно, у него есть центральный исилитель металлический, который держится на куче болтов и у которого необходимо будет отрезать нижнюю часть, иначе бампер ложится прямо усилителем на кулер и его потом не закрепить. Два болта в бампере в верхних углах центральной решётки, мы ставить не стали, так как там плотно крепление уже не садится, поэтому мы и решили обойтись меньшей кровью(либо резать пластик на бампере и ставить эти крепления, либо не ставить крепления и не париться).
Посе установки кулера заметил, что машина стала при меньшем открытия дроселя выходить на буст и по ощущениям ей легче стало, учитывая, что турбина 9-я, я такого вообще не ожидал, но как-будто реально сел в другую машину, которая легче моей до установки кг на 50. В общем сам кит очень понравился и особенно рекомендую его тем, кто сам любит колхозить машины в гараже, так как серьёзного оборудования для его установки совсем не надо, а по времени всё это действо, если пригласить друзей, закупить ящик безалкогольного пива, для душевной беседы, займёт в районе 6-7 часов. Профессионалы, кто уже ставил подобное, выполнят это же за 3 часа.