Для ленивых и не ходящим по сцылкам:
Краткое резюме
Если с SMS-сообщениями мы определились, что iPhone не имеет практически ничего в запасе, то с исконно телефонными функциями не все так плохо, аппарат звонит, и это уже хорошо. Эргономика телефонной книги, набора номеров и всего, что связано со звонками, осталась на уровне прошлого века. Пользователь iPhone тратит на операцию набора обычного номера в среднем в два раза больше времени. При хотя бы 15 звонках в день за год набежит от 6 до 9 часов чистого времени. Мелочь, но она выливается в такие вот временные затраты, которые уже не назовешь пустяковыми.
Качество звука среднее, нет никаких алгоритмов улучшения качества речи. Отсутствие голосового набора выглядит дикостью для модели этого уровня, а также с таким техническим решением, как сенсорный экран. Выпусти та же Nokia на рынок свой аппарат с отсутствием голосового набора, и ее смешали бы с грязью в один момент.
Нет никаких профилей для звонка и его настроек. Правда, в отсутствие большого количества мелодий это и не нужно. Аппарат звонит настолько тихо, что вам придется постоянно сидеть в наушниках, с трех метров его уже практически не слышно. С помощью хаков можно устанавливать свои мелодии звонка. Но их количество вновь ограниченно. Безусловно, в будущем это глупое и ненужное ограничение уберут. Заодно добавят кофемолку, чтобы i-конавты могли пить кофе. Вспоминаем, что в будущем это будет космический корабль, не стоит об этом забывать.
В корпоративном или бизнес-сегменте этот аппарат не имеет ни одного шанса, для такого типа пользователей модель не предлагает ничего. Ни синхронизации в отсутствие компьютера, ни расширенных возможностей телефонной книги, ни поддержки корпоративных баз данных.
К сожалению, в телефонной ипостаси «революционный» iPhone или новое изобретение от Apple остался в прошлом веке. С основной функцией он справляется не очень хорошо, удобства для пользователя не несет, как и каких-либо новых принципиальных возможностей. Слабое решение как программно, так и технически. Зато есть рюшечки, красивенькие такие. Думаю, Homo iPhonus нужны только они. Но тогда и не стоит кричать о тотальной новизне и превосходстве аппарата над всеми моделями на рынке. Достав iPhone, вам нужно держать его максимально долго, чего в компании и добились игнорированием эргономики как таковой. В данный момент Apple нужны не покупатели, а живые рекламные носители.
P.S. В следующей части поговорим о «превосходной» реализации почты, это третье, самое востребованное приложение в этом аппарате. Пока же не утихают дебаты вокруг iPhone, случилось несколько знаковых событий. Во-первых, начались массовые продажи восстановленных iPhone на американском рынке. Скидка в 100 долларов по сравнению с ценой новых. За полтора месяца с небольшим, видимо, в Apple накопилось большее число аппаратов, которые сдали пользователи. Во-вторых, еще до европейского запуска продажи Apple стали несколько хуже ожидаемых, и на рынке «внезапно» появился метод для относительно чистого снятия локирования аппарата. Это позволит компании поддержать в текущем квартале продажи iPhone.