Прежде, чем начать большую дискуссию о масле, его испытаниях, свойствах - следует четко обозначить следующие моменты
Важно отметить, нету "самого лучшего" масла. Более того, нету самого лучшего масла даже под конкретный мотор! Все гораздо сложнее, с учетом того что происходит с машиной после того, как она покидает заводской конвейер.
Дополнительно, добавлю, что данная статья содержит товары, которые продаются клубным магазином. Тем не менее, данная статья в первую очередь ставит перед собой задачи добавить ясности в процесс выбора масла на примере HKS, а также ознакомить Вас с эксклюзивной информацией, которую мне удалось перевести для клуба.
Многие автовладельцы зря упускают следующие переменные из задачи по выбору масла:
1. Возраст автомобиля.
2. Регион эксплуатации автомобиля, перепад температур, сезонность.
3. Величина зазоров при сборке, наличие "ковки"
4. Заводская конфигурация ЭБУ или "настроенная"
5. Частота использования автомобиля на треке
6. Режимы температурной эксплуатации автомобиля
7. Количество доработок под моторным отсеком
8. Цели, которые ставятся перед автомобилем и его конфигурацией
Видите ли вы что-то знакомое в этом списке? Если да, то прекрасно. На самом деле во многом этот список отсылает к статье про кованые поршни, которую мы выпустили ранее.
Вообще компания HKS преподнесла продолжение той идеи о которой говорил Лютый Дед и эксперт в той самой статье. Мотор - это единым образом работающая система, где все связано. И HKS заявляют, что масло - это тоже часть двигателя, как его дополнительная деталь, которая работает в ансамбле со всеми остальными вещами. Мне кажется, что в этом есть что-то. Ведь масло должно соответствовать тем задачам, которые ставят перед конфигурацией автомобиля и мотором. Будто то ралли, тайм атака, поездки за кофе по городу, езда зимой на дачу или нечто иное. Во всех случаях это будет совершенно разная конфигурация, а значит - разное масло. И размер и модель турбины тоже влияют на решение данной задачи. Ведь две турбины идентичного размера могут совершенно по разному подогревать масло при одинаковой производительности.
Какое масло сюда лить? Но главный вопрос, скорее а зачем?
Но довольно размышлений. Прежде чем ознакомиться с официальными материалами HKS, которые мной были любезно переведены - я хотел бы, чтобы вы поставили перед собой достаточно конкретную задачу при выборе масла, если таковой нет. Это экономия топлива, максимальная производительность, низкая стоимость или же защита от детонации? Лично я хотел бы подобрать масло стокового мотора EJ257 и родной VF48, с чуть доработанной прошивкой. Для активной езды по городу с температурой масла до 115 градусов и несколькими выездами на трек день в сезон. И чтобы на этом масле можно было завестись в -35 и ездить зимой. Как думаете, что бы подошло мне? Поехали
НЕОБХОДИМОСТЬ ЗАМЕНЫ МАСЛА
Моторное масло обычно используется для смазки двигателей внутреннего сгорания. Основной функцией моторного масла является смазка. Также уплотнение, охлаждение, очистка, ингибирование коррозии являются другими важными факторами. Если один из этих факторов отсутствует в результате деградации моторного масла, возникает неисправность двигателя, потеря мощности, ухудшение экономии топлива, что в худшем случае приводит к повреждению двигателя. Об этом будет сказано позже, но пока запомните вот что. LSPI.
Для поддержания нормального состояния двигателя требуется регулярная замена масла.
5 ОСНОВНЫХ РОЛЕЙ МОТОРНОГО МАСЛА
1. Смазка → Лучшая смазка подавляет истирание металлической части.
Пленка, нанесенная на шероховатую тонкую поверхность металлической детали, покрывающую детали двигателя, движется с высокой скоростью и подавляет истирание металлической поверхности.
Кроме того, подавление истирания и повреждения металла предотвращает снижение мощности двигателя и улучшает экономию топлива.
2. Уплотнение → Предотвращение потери давления сжатия.
Камера сгорания герметизируется маслом, поступающим в зазор между поршнем и цилиндром, поэтому повышается эффективность сжатия смешанного воздуха и топливная экономичность, а также предотвращается утечка горючего газа, что позволяет предотвратить снижение мощности двигателя.
3. Охлаждение → Предотвращение захвата и повреждения
Циркуляция масла удаляет тепло, выделяемое в двигателе, а тепло, накопленное в масле, охлаждается масляным радиатором и/или масляным поддоном.
Главным образом, нанесение масла на заднюю часть поршней предотвращает захват и повреждение поршня. (Цилиндр охлаждается ООО.)
4. Очистка → Промывка и диспергирование шлама и осадка
Масло смывает и рассеивает осадок и осадок, циркулируя внутри двигателя, чтобы предотвратить накопление веществ, оказывающих неблагоприятное воздействие на двигатель, на поршнях и/или кольцевых канавках. (Осадок образуется при приложении температуры к осадку, и через некоторое время осадок становится углеродом.)
5. Ингибирование коррозии → Предотвращение коррозии металла
Нейтрализация кислотного вещества в двигателе и создание защитного файла на поверхности металлической детали защищают внутреннюю часть двигателя от влаги, воздуха и/или кислотного вещества, чтобы предотвратить коррозию и ржавчину металла.
Моторные масла HKS разработаны с основной идеей, что масло является частью настройки и еще одной деталью мотора, для максимизации производительности двигателя. Уникальная классификация вязкости будет влиять на молекулярном уровне на граничную смазку. Оптимизированный выбор вязкости масла решает проблему гидродинамической смазки. Воздухонепроницаемость и трение хорошо сбалансированы. HKS как специалист по настройке и постройке спортивных автомобилей теперь предлагает 100% синтетическое специальное масло.
Ниже представлена вся линейка масел HKS
Все еще не знаете какое масло больше подходит для Вашего автомобиля? У HKS есть официальный документ, по которому от модели двигателя можно подобрать масло, которое подойдет.
Можно посмотреть его прямо на сайте Sti Клуба по ссылке:
https://sti-club.su/attachments/hks-maslo-subaru-pdf.3310/
Например, для заводских турбированных моторов EJ20, EJ25 HKS рекомендует масло 7.5W35
Следующий столбец содержит рекомендацию для более требовательных водителей, которые модифицировали наддув, прошивку или мотор - 5W-30SP (Super Premium)
В третьем столбце написан выбор самых активных посетителей трек дней и тех, кого не интересует экономия - а лишь бескомпромиссная производительность. Тогда - Ваш выбор масло серии Boxer Racing.
Самое дорогое, редкое и технологичное масло не представлено в таблице, поскольку Японцы не позиционируют его использование на автомобилях в городе. Речь о трековом масле Pro Oil Series.
Каждый автолюбитель наверняка знает эту иллюстрацию, но на случай если вы забыли - мы напоминаем! Выбор масла, особенно в России - зависит не только от стиля вождения, но и очень сильно от климата и сезона.
Поэтому никогда не стоит принебрегать такой переменной, как погода и климат в том месте, где будет использоваться автомобиль
МОТОРНОЕ МАСЛО HKS
PRO OIL SERIESОпыт компании HKS в области высокоэффективного тюнинга двигателей позволяет разработать эту серию масел HKS Pro. HKS Pro Oil series-это специальные продукты, доступные только для избранных дилеров и магазинов.
Недавно разработанный "HIPER ESTER" - это базовое масло, которое обеспечивает просто замечательные смазочные характеристики и низкое трение.
Существуют флагманские моторные масла производства performance parts "HKS".
Premium Pro (0W-20/20W-60)
Лучшее из серии Pro Oil "HIPER ESTER" Смешанное масло.
HKS думает, что моторное масло является частью двигателя. Premium Pro oil предназначен для профессионалов, которые могут смешивать две вязкости масла для получения определенной вязкости, полностью понимая характеристики вязкости масла.
- БАЗОВОЕ МАСЛО: 100% синтетическое масло
- SAE:0W-20/20W-60
- HKS разработала новое базовое масло "HIPER ESTER" для общего использования, используя знания о разработке гоночного масла на основе эфира HRM087. "HIPER ESTER" обладает невероятными характеристиками смазки и низким сопротивлением в дополнение к стабильной вязкости и масляной пленке, которые являются характеристиками неполимерного масла. Эта серия масел Pro хорошо работает при экстремальных давлениях, особенно для тюнингованных двигателей.
- Premium Pro oil имеет 2 типа; 0W-20 и 20W-60. "Бленд моторного масла" может быть выполнен путем смешивания этих 2 типов для получения определенной вязкости в соответствии со спецификацией сборки мотора и/или условиями использования. (См. таблицу вязкости масляной смеси ниже.) Вязкость масла можно регулировать, поскольку настройщики хотят уменьшить потери на трение или поддерживать герметизирующее действие с маслом, когда зазор между деталями должен быть шире, вязкость масла можно регулировать.
Таблица смешивания вязкости (пропорции по горизонтали, вязкость по вертикали)
Racing Pro (-5w30/0w40/10w50)
Масло с низким коэффициентом трения и характеристикой вязкости, оптимизированное для работы при высокой температуре для профессиональных спортивных пользователей.
Профессиональное использование масла основано на идеальном смешивании и настройке вязкости на основе концепции "моторное масло это еще одна деталь двигателя".
- БАЗОВОЕ МАСЛО: 100% синтетическое масло
- SAE: 10W-50/0W-40/-5W-30
- Масло с низким коэффициентом трения и характеристикой вязкости, оптимизированное при высокой температуре для профессиональных пользователей.
- Базовая характеристика основана на "Pro OIL".
- Для роторного двигателя можно использовать все марки вязкости (низкое содержание золы).
- Эфир нового масла модернизирован до нового поколения "HIPER ESTER". Супер низкое трение "-5W 30" самое лучшее для самых последних атмосферных двигателей.
- Он имеет более быструю реакцию, чем масла класса "0W 30".
Далее, рассмотрим другую категорию масел, которая является самой технологичной и премиальной для повседневной езды
МОТОРНОЕ МАСЛО ДЛЯ АКТИВНОЙ ГОРОДСКОЙ ЕЗДЫ И СОРЕВНОВАНИЙ НА ТРЕКЕ SUPER RACING
СУПЕР ГОНОЧНОЕ МАСЛО
Моторные масла серии HKS "SUPER OIL" оснащаются присадкой, изготовленной по новейшей технологии, которая борется с LSPI(Low Speed Pre-Ignition или же низкоскоростное предварительное зажигание).
- Эффективно против LSPI
Моторные масла серии HKS "SUPER OIL" разработаны по последнему слову техники; присадка была предписана и добавлена в масло для защиты двигателя от эффектов LSPI , которые имеют тенденцию происходить с двигателем с турбонаддувом.
Обычно LSPI возникает, когда моторное масло с низкой вязкостью используется для двигателя с турбонаддувом; однако даже когда высоковязкое моторное масло используется, если двигатель с высоким сжатием и высоким наддувом настроен на двигатель с турбонаддувом с прямым впрыском, и он работает в тяжелых условиях сгорания, LSPI может возникнуть. Новая серия "HKS SUPER RACING" - это беспрецедентно высоковязкое моторное масло, способное защитить двигатель от LSPI. - Базовое масло - 100% синтетическое масло
Базовое масло для поддержания базовой производительности масла - 100% синтетическое масло. Лучшая вязкость и ингредиент выбираются для каждой спецификации двигателя.
SUPER TURBO RACING 5W40
Широко применяется с турбированным двигателем
- Класс : *W40
- Объем : 200Л / 4Л / 1Л
- Цель: Двигатель с турбонаддувом с прямым впрыском небольшого объема, 2L Turbo, без модификаций
- K14C 8NR-FTS L15-B L15-C SR20DET 4G63 4B11 И т. Д.
SUPER TURBO RACING 15W50
Идеально подходит для настроенного двигателя, большого объема и старых моделей автомобилей
- Класс запаса : *W50
- Объем : 200Л / 20Л / 4Л / 1Л
- Цель: высокая мощность двигателя с тубонаддувом, увеличенный наддув турбины
- RB2#DET(T) #JZ-GTE VR##DETT VQ##DET SR20DET 4G63 4B11 EJ2# И т. Д.
SUPER BOXER RACING 10W40
Идеально подходит для оппозитного двигателя, такого как FA или EJ, EZ
- Класс : *W40
- Объем : 4Л / 1Л
- Цель: Горизонтально противоположный двигатель с заводским и/или увеличенным турбонаддувом .
- Двигатель: FA20(S/C или BOT) EJ2# FB2# и т. Д.
SUPER ROTARY RACING 10W40
Предназначен для роторного двигателя с высокой скоростью вращения
- Класс : *W40
- Объем :200Л / 20Л / 4Л / 1Л
- Цель: Роторный двигатель с турбонаддувом или без него
- Двигатель: 13B
*Это масло не содержит присадки, эффективной против LSPI.
SUPER NA RACING 0W40
Идеально подходит для двигателя с атмосферным мотором или компрессором, нагнетателем
- Класс : *W40
- Объем : 20Л / 4Л / 1Л
- Цель: использование в гражданском или спортивном атмосферном моторе
- FA20(NA) K20 F2# P5-VPR PE-VPR VQ3#DE И т. Д.
*Контроль за температурой масла позволяет использовать это масло с двигателем с турбонаддувом в качестве масла с низким коэффициентом трения.
Основные часто задаваемые вопросы по линейке Super Racing:
Для двигателя NA есть ли преимущество использования масла, эффективного против LSPI?
LSPI обычно не возникает в атмосферном моторе; однако, даже если масло разработано так, чтобы быть эффективным против LSPI, другие характеристики не приносятся в жертву, а общая спецификация улучшается за счет новейшей рецептуры.
Super NA Racing также доступна для двигателей с турбонаддувом, моторные масла которых обозначены как 0W-20 или 0W-30.
Почему присадка эффективна против LSPI, не содержащегося в Super Rotary Racing?
Роторный двигатель обычно требует низкого зольного свойства; поэтому уровень присадок обычно низкий. Поскольку степень сжатия и давление наддува роторного двигателя не так высоки, был выбран проверенный обычный рецепт.
В чем преимущество 100% синтетического базового масла?
100% синтетическое базовое масло может улучшить фундаментальную прочность масла. Прочная масляная пленка может поддерживаться без присадок, которые со временем теряют свойства, под воздействием высокой температуры и высоких нагрузок.
Присадки работают как энергетический напиток; производительность масла временно улучшается, но в итоге - производительность его снижается с течением времени. Поэтому фундаментальная прочность базового масла важна для поддержания производительности и его свойств.
Почему маркировка 10W-40 была выбрана для Super Boxer Racing?
Из-за короткого хода поршня, большого диаметра и алюминиевого блока боковой звон\стук со стороны поршня иногда возникает, когда двигатель холодный. Поскольку шум имеет тенденцию увеличиваться, если вязкость слишком низкая, была выбрана умеренная вязкость.
Что такое "LSPI"?
LSPI расшифровывается как Низкоскоростное предварительное зажигание. Для тюнингованного двигателя, требующего охлаждения топлива и двигателя с непосредственным впрыском, бензин прилипает к цилиндру, и он разбавляет масло на поверхности стенки, что делает поток плавным.Температура масла, которая "выдувается" высокоскоростным поршневым кольцом и/или воздушным потоком внутри цилиндра, увеличивается адиабатическим сжатием воздушной смеси, вызванным подъемом поршня. Когда эта температура масла превышает температуру воспламенения, это вызывает предварительное воспламенение. Это одна из причин LSPI.
Для предельно настроенного двигателя, с большими углами и высоким наддувом LSPI может возникать при "перехвате" из-за его сверхвысокого наддува. LSPI может вызвать стук, который не может быть остановлен даже при запаздывании, отключении зажигания.
Что произойдет при предварительном зажигании?
- Предварительное зажигание чрезмерно увеличивает давление в камере сгорания, чрезмерная нагрузка прикладывается к поршням и шатунам.
- Этот график показывает давление, удвоенное от нормального. Это может привести к повреждению поршней и шатунов.
- Этот график показывает,что предварительное зажигание вызывает детонацию. Она приводит к повреждению поршней. Обычно предварительное зажигание вызывает сильную детонацию..
Масло может эффективно бороться против LSPI
- Чтобы масло было эффективным против LSPI, необходимо было разработать смесь присадок для предотвращения предварительного воспламенения.
Обычно Ca (кальций) содержится в присадке для очистки масла, а когда масло разлагается, Ca действует как стартер, вызывающий предварительное воспламенение.
HKS масла содержат недавно разработанную магнийсодержащую добавку вместо кальция в качестве детергента-диспергатора.
Теперь перейдем к еще одной линейке HKS
СУПЕР МАСЛО Премиум
для БЕНЗИНОВОГО ДВИГАТЕЛЯ
- 100% синтетическое масло "SUPER OIL Premium" с новейшим рецептом и выбором вязкости недавно выпущено в высокопроизводительной серии моторных масел HKS, которая, как известно, максимизирует производительность двигателя.
- Индекс 7.5wXX недавно добавленный в серию поддерживает масляную пленку на высоком уровне в диапазоне высоких температур и доступен для широкого применения.
- 4 различных вязкости применимы к различным типам автомобилей, таких как turbo, атмосферный мотор, гибрид и так далее
СУПЕР МАСЛО Премиум 7.5w55
Идеально подходит для тюнинговых и турбодвигателей большого объема и старых моделей автомобилей
- Применямость: *w50 применимый
- Максимальная температура масла: 150℃
- Объем: 20Л / 4Л / 1Л
СУПЕР МАСЛО Премиум 7.5w45
Высокая производительность как при нормальной, так и при высокой нагрузке
- Применяемость: *w40 применимый
- Максимальная температура масла: 140℃
- Объем: 20Л / 4Л / 1Л
СУПЕР МАСЛО Премиум 7.5w35
Производительность и экономичность сбалансированы на высоком уровне
- Ранг запаса *в30 применимый
- Максимальная температура масла: 130℃
- Объем: 20Л / 4Л / 1Л
СУПЕР МАСЛО Премиум 0w25
Идеально подходит для современных компактных и экологичных автомобилей
- Ранг запаса *w20 применимый
- Максимальная температура масла: 120℃
- Объем: 20Л / 4Л / 1Л
СУПЕР МАСЛО Премиум 10W40
Надежная защита двигателя даже при высокой температуре и высокой нагрузке на двигатель
- Совместимо с классом #W 40
- Допустимая максимальная температура (высокая): 140℃
- 100% СИНТЕТИКА
- Соответствует стандарту API SP
- Защита от LSPI
- Объем: 1Л, 4Л, 20Л
СУПЕР МАСЛО Премиум 5W30
Сбалансируйте защиту двигателя и экономию топлива на более высоком уровне
- Совместимо с классом #W 30
- Допустимая максимальная температура (высокая): 130℃
- 100% СИНТЕТИКА
- Соответствует API SP/ILSAC GF-6A
- Защита от LSPI
- Объем: 1Л, 4Л, 20Л
【СУПЕР МАСЛО Премиум 0W20】
Превосходная производительность как для защиты двигателя, так и для экономии топлива
- Совместим с классом #W 20
- Допустимая максимальная температура (высокая): 120℃
- 100% СИНТЕТИКА
- Соответствует API SP/ILSAC GF-6A
- Защита от LSPI
- Объем: 1Л, 4Л, 20Л
Последние категории масел, классифицированные API (American Petroleum Institute) в 2020 году.
Термостойкость, очистка и экономия топлива улучшены по сравнению со стандартом SN благодаря новым испытаниям двигателя.
Стандарт API SP дополнительно определяет подавление LSPI, которое имеет тенденцию происходить в автомобилях с уменьшенными двигателями с непосредственным впрыском с турбонаддувом и предотвращение износа цепи ГРМ.
ВЫВОДЫ:
Итак, на этом линейка масел для японских автомобилей у HKS заканчивается. Конечно, есть и линейки для дизельных автомобилей и для европейских. Но сейчас нас это не интересует.
Возвращаясь к вопросу - а какое же масло подошло бы мне под мой автомобиль, цели и задачи - что бы Вы ответили?
Наверное, мне стоило бы выбрать масло HKS SUPER OIL PREMIUM 7.5W-35 , исходя из рекомендаций производителя и факта, что я много времени провожу в пробках и меня интересует уверенный пуск в холодное время года.
Более того, я слежу за температурой масла и не помню, чтобы мог разогревать его выше 120 градусов. Более того, такое масло более доступно по цене и дает бОльшую экономию топлива, чем остальные.
Другой альтернативой данному выбору, которая несла бы в себе больше бонусов за другой бюджет - было бы масло HKS SUPER OIL Premium API SP 5W-30. У него есть API допуски и оно противодействует LSPI, а значит позволит мне провести более уверенные трек дни, менее заботиться о преждевременном износе масла и риску детонации по причине его деградации. Еще одной альтернативой для меня могло бы стать масло HKS SUPER BOXER RACING 10W-40, но такой вариант был бы для меня с очень большим запасом. Мотор у меня был собран не на ковке, а на родных поршнях и никогда не гремел, более того, 99% машина проводит в пробках и это было бы просто грехом переводить такое масло на езду со средней скоростью менее 10км\ч. Как считаете?