Neverhood
Министр легкой промышленности
- Фев
- 6
- 38
30% от стоимости...тока не думай,что если ты в документах напишешь стоимость в 100 долларов,таможня тебе поверит.У них есть собственная база и методы определения стоимости ввозимого товара...закуячат тебе по максимуму.
Так если он БУ, то как можно по полной?!
Сладкая цена - 25тыс рублей. Плюс -минус.
Договор купли продажи доказывает обратное?)они возьмут максимальную цену аналогичного б.у-шного скутера...если не докажешь обратное..
Договор купли продажи доказывает обратное?)
По таможне почем и доставке?
Вроде как эйрмейл сносно выходит.Neverhood, а как ты его везти собрался, это главное
Я бы тоже не отказался от Honda Click, он новый 30 стоит, если +30%, то 39 тысяч, а у нас за эти деньги только блевотные кетайские подделки.
Разбери на детали и отправь почтой))
вобще, всем кто захочет пригнать скутер из таиланда, рекомендую прочитать этот пост от начала и до конца. тут подробно расписано что надо делать и чего не надо делать.
1. пункт отправления - бангкок
2. пункт прибытия - москва, шереметьево
3. растаможка в новодмитровском таможенном посту (ул. добролюбова д.3)
4. все вопросы можно писать мне в icq 70593111 или на почту a1@starlink.ru
в рассказе имеется мат, вырезать его нет желания, так что извиняйте.
-----------------------------------------------------------------
ч.1 - покупка
ч.2 - депозит
ч.3 - доставка
ч.4 - получение
ч.5 – растаможка
ч.6 – резюме
1. Будет позже
2. 10.06.2009 (четверг) Чтобы получить скутер в шереметьево надо внести депозит на акцизной таможне (далее акцизка), растамаживать скутер и получать на него ПТС. Собственно узнал у знакомого таможенника что надо делать и поехал на акцизку. Я выбрал ближайшую ко мне акцизку на проезде Добролюбова д.3. Приехал туда, пошел к экспертам, для оценки скутера и тех. данных. За 1,000 р мне сделали «АВТООЦЕНКУ». Далее пошёл в кассу для внесения депозита. Перед проходом через КПП меня встретил охранник, спросил чё куда и зачем, сказал что депозит внести надо. Он дал мне заявление, сказал вот типа заполняй, НО есть тут один брокер, он за тебя его заполнит и всё будет шоколадно, всего то за 2 т.р. Постоял, подумал и почти было согласился. Охранник начал набирать номер, но в конце я сказал сам себе, я чё дурак чтоли совсем, не смогу бланк заполнить, к тому же думаю полюбому образец заполнения должен быть… Вобщем пока охранник искал номер и набирал брокеру, я сказал что попробую сам и свалил оплачивать. Подходя к кассе на втором этаже мне попалась кассирша и спросила ЧЕГО ТЕБЕ? Говорю мол пришёл внести депозит только вот как заполнить заявление, где посмореть образец? Она говорит что заявление не надо, давай АВТООЦЕНКУ, отдал, мне посчитали 30% от стоимости скутера. Заплатил, дали квитанции об оплате… Звоню таможеннику говорю что всё сделал, дали квитанции… Он грит что вроде как зеленую бумажку должны были дать, но может изменились бланки и т.п. и сейчас выдают новую, не знаю говорит, но ты подойди мол узнай у неё (а я уже к машине вернулся)… Думаю чё идти, дали квитанции что оплатил и всё нормально… Сел в машину и довольный (2 штуки съэкономил) поехал домой.
3. 12.06.2009 (пятница, праздник). Звонят мне в 8 часов утра, когда в праздник нормальные люди все спят, и говорят мол прилетел ваш груз в Шереметьево карго (далее ШК), но т.к. не указан адрес то вам необходимо приехать и решить этот вопрос. Невопрос, собрался, попил чайку и погнал в шереметьево. Приезжаю туда, мне в отделе по импорту, около КПП, говорят что да, прилетел груз только в авианакладной нет адреса, мы не можем выдать вам авианакладную без адреса, делайте корректировку. Я говорю мол как её делать, она грит звоните в фирму кто вам доставлял груз пусть они высылают нам корректировку. Звоню Антону, мол так и так, «Восток карго» (далее ВК, компания которая доставляла груз) в поле адрес вписала только МОСКВА РОССИЯ скажи им пусть высылают корректировку (отдали мне только копию авианакладной). Он грит хорошо, сейчас позвоню. Подхожу ещё раз к окошку, говорю можно ли по другому решить данную проблему, может по паспорту как, мне говорят да, можно, езжайте вперед километров 5, там увидите буквы АМ (Airport Moskau) там сидит администрация, подойдёте в двести какой то кабинет скажите чтобы вам по паспорту оформили. Сел, поехал, приехал, нашёл кабинет, там естессно оказалось закрыто т.к. выходной. Поехал обратно. Позвонил Антоха, спросил какая у меня улица, назвал полный свой адрес, приехал туда, говорю что минут 10 назад я сказал свой адрес, как узнать пришла корректировка или нет? Они дали мне телефон, сказали звони, говори номер накладной и узнавай. Звоню, говорю номер накладной мне говорят ничего не пришло. Жду 30 минут, звоню та же история…И так раза 3-4 каждые полчаса. Надоело, звоню по номеру который указан в авианакладной, мне говорят что абонент не обслуживается, зашибись. Звоню Антону, прошу скинуть номер менеджера в ВОСТОК КАРГО. Даёт мне номер, звоню говорю мол так и так, он грит что коррктировку послал в авиакомпанию, но сейчас ещё раз их поторопит. Дело было около 13 часов по МСК и он мне сказал что через час у них ( в бангкоке) конец рабочего дня, если через час не придёт то не придёт сегодня, и завтра выходной, поэтому только в понедельник. Через 5 минут после разговора набираю номер чтобы узнать по поводу корректировки, говорят нету. Звоню через час – опять нету. Злой поехал домой.
Была пятница и мы все собирались ехать отдыхать на плещеево озеро на все выходные, и вот, когда мыуже собрались чтобы отъезжать, мне звонят и говорят что корректировочка пришла, приезжайте, оформляйте. Говорю что какбы я уже не могу сейчас всё бросить и приехать. Приеду в понедельник мне говорят как хотите, но у вас уже будет идти простой (платное хранение на складе ШК). А что делать? Не отменять же поездку, пришлось ехать в понедельник.
4. 15.06.2009 (понедельник). Просыпаюсь часов в 8 вижу на столе извещение. Мол зайдите к нам за телеграммой. Собираюсь, еду (по пути вспоминаю что телефон забыл дома и надо будет возвращаться) на ул.Плещеева д.3, что неподалеку от меня, приезжаю, мне говорят давайте извещение, которое я тоже забыл дома, еду назад, беру извещение и телефон, приезжаю обратно… Минут 10 стою в очереди в итоге мне говорят что я не сюда пришёл, дверь чобы получить телеграмму напротив. Захожу тужда, там минут 10 в очереди, в итоге дают листочек на котором написано:
ТЕЛЕГРАММА
ПРБЫЛ ГРУЗ БАНГКОК номер авианакладной (далее а\н) ВЕСОМ 182 КГ.
ХРАНЕНИЕ С 15.06.09 0.36 У.Е./КГ/СУТКИ, ОБРАБОТКА 0.36 У.Е/КГ
КУРС 1 У.Е. = 39 РУБ.
ШЕРЕМЕТЬЕВО КАРГО
Откуда такой ХОРОШИЙ курс у них? Еду в аэропорт, приезжаю, подхожу к окошку на «оформление документов по импортным грузам», собственно, где я был в пятницу. Народу конечно раза в 3-4 больше чем в тот раз, если тогда было 2 человека сейчас их 7-8 и с каждым довольно долго возятся. Ладна, подошла моя очередь, говорю как есть, что мол корректировка пришла…Ищет а\н, находит, говорит а что вы по паспорту не сделали??? Говорю что не получилось, сказали делать по адресу сделал по адресу. Тут она говорит что адрес неправильный указали в корректировке, идёт в другую комнату и узнает, там дело было что мою улицу транслитом написали не коненковА, а коненковО. Ей сказал начальник что всё нормально, делай. Вобщем выдали накладнуюс пропуском. Прошел КПП. Захожу в центральное здание. Большое помещение, слева и справа кассы и прочая фигня, мне таможенник сказал что надо взятьь заявление на таможно и заполнить. Долго ходил изучал бумажки на стенах чтобы понять какое заявление. Рядом были услуги ПЛАТНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ. Собственно там увидел надпись что 2 бланка заявлений можно купить. Подошел к кассе, пока стоял в очереди спросил у парней знают ли они что про это, кассирша услышала и выдала мне два бланка, почему то бесплатно (обычный два листа не ксероксе отсканеные). За их заполнение берут 690р (в платных консультациях), по сути сложного ничего нет, заполнил сам. Долго втыкал куда нести эти заявления. Послали на 17 ворота, где склад. Подхожу к окошку кассы для физ.лиц, очень злая тётя-мотя взяла, посмотрела, сказала чё те надо, хули ты сюда припётся иди отсюда. (я к ней потом ещё раз подходил, не помню зачем, но она меня ещё больше поругала и спросила чё те надо, я говорю что оформить транзит, она мол ТРАНЗИТ, НУ ТАК ИДИ ДЕЛАЙ ТРАНЗИТНУЮ ДЕКЛАРАЦИЮ, ЧЁ ТЫ СЮДА ТО ПРЁШЬСЯ! Так я понял что мне надо сделать. Пошёл обратно втыкать как эту декларацию сделать. Подошёл к дядечке с усами на платной консультации, объяснил ситуацию что и тут он мне выдает, что мне надо было на акцизке сделать ТАМОЖЕННУЮ РАСПИСКУ, ГАРАНТИЙНЫЙ СЕРТИФИКАТ, спрашивает на чём я повезу скутер, я говорю на газели, тогда ещё ЗАКЛЮЧИТЬ ДОГОВОР С ВОДИТЕЛЕМ НА ДОСТАВКУ ГРУЗА НА АКЦИЗКУ, УЗНАТЬ НОМЕР МАШИНЫ, ВИН ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ ВОДИТЕЛЯ, чёто ещё говорил я не запомнил, кароче загрузил так, что я понял что я попал, причём конкретно попал. Говорю, А ЧТО С ЭТИМИ ЗАЯВЛЕНИЯМИ, а в ответ слышу А ОНИ ТЕБЕ НЕ НУЖНЫ. Говорю что я был на акцизке внес депозит, вот мол квитанции и все дела. Он грит да, но ещё нужна таможенная расписка и гарантийный сертификат, без них никуда. Звоню таможеннику, он объяснил ситуацию, сказал что зря я к этому дядьке пошёл т.к. он нихера не знает, а смена где сидят нормальные девушки не работает в этот день. Подойди говорит к другой тётке, толстая такая рядом с ним (слева от мужика). Думаю ладна, подхожу к ней, у неё сидит человек, мне паралельно кто-то позвонил, стою болтаю, она мне ХУЛИ ТЫ ТУТ СТОИШЬ ОТОЙДИ… Отошёл, понял что тётя та ещё манда! Подошёл к девушке (справа от мужика) что с другого края, говорю мол МНЕ НАДО… и тут эта манда услышала, подошла и давай ТЫ ЧТО НЕ ПОНЯЛ, ТЕБЕ ЧЕЛОВЕК ЯСНО СКАЗАЛ ЧТО НАДО СДЕЛАТЬ, ВАЛИ ОТСЮДА. Позвонил таможеннику, он сказал что мне не нужен никакой договор с водителем т.к. я своим ходом груз повезу и что зря я не вернулся в тот раз и не спросил хватит ли этих документов для получения груза. Думаю да, не потратил 5 минут, теперь потрачу целый день. Херня, еду на акцизку. Подхожу к касссе где я платил депозит, мне говорят что тут зал есть рядом, типа там узнай. Узнаю в зале, мнеговорят на первый этаж идти, спустился, там обед. Подождал. Подошла тётка, говорит что надо, я мол так и так, всё рассказал, она смотрит в инвойс (бумажка где написано всё откуда, куда, сколько, почём и тп (прилагалась к а\н)) и говорит А ЧТО У ТЕБЯ ГРУЗ ЛЕТИТ ЧЕРЕЗ НОВОСИБИРСК? Я говорю КАК ТАК? А НУ ВОТ СМОТР, У ТЕБЯ НАПИСАНО доставка в: НОВОСИБИРСК РОССИЯ. Я смотрю и сам не могу понять причём тут новосибирск. Говорю что нет. У меня груз в шереметьево прилетел а почему тут написано новосибирск я вобще не знаю. Она грит ну ладно, тогда смотри ПОСЛЕ ОПЛАТЫ ДЕПОЗИТА ТЕБЕ НАДО БЫЛО С ЗАЯВЛЕНИЕМ ЗАЙТИ КО МНЕ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ СЕРТИФИКАТА И РАСПИСКИ, т.к. ТЫ ЭТОГО НЕ СДЕЛАЛ ТО ТЕПЕРЬ ПРИДЁТСЯ ЕХАТЬ НА УЛ. ЯУЗСКАЯ Д.8, ДЛЯ ПОДТВЕРЖДЕНИЯ ПЛАТЕЖА, КАК СЪЕЗДИЕШЬ ТО СРАЗУ ВОЗВРАЩАЙСЯ Я СДЕЛАЮ РАСПИСКУ И СЕРТИФИКАТ, ТОЛЬКО В ЭТОТ ЖЕ ДЕНЬ НЕ ПОЛУЧИТСЯ, ПОДТВЕРЖДЕНИЕ НЕ ПРИДЁТ (пока я думал где находится эта яузская улица и понимал что меня опять посылают куда то далеко найух) я прослушал что она имела ввиду про подтверждение и не спросил. Думаю как узанать где эта улица. Звоню другу, он пробил, заехал к нему за картой, оказалось на ст.м. Таганская, ЦЕНТРАЛЬНАЯ ТАМОЖНЯ. Погнал на метро туда. Приезжаю, звоню на проходной, объяснил что мне надо получить подтверждение платежа. Говорят А ЧЁ ВЫ СЮДА ПРИЕХАЛИ, ВАМ НАДО НА ДОБРОЛЮБОВА, я говорю Я ТОЛЬКО ЧТО ОТТУДА, МЕНЯ СЮДА ПОСЛАЛИ. Она Я ЩАС ТУДА ПОЗВОНЮ И УЗНАЮ ПОЧЕМУ ОНИ ВАМ НЕ ВЫДАЛИ. Вобщем пропустили меня на проходной, получил подтверждение, вернулся на акцизку. Она взяла документы, попросила сделать копии инвойса, автооценки и ещё чего то, случайно сделал заодно и копию паспорта (т.к. забыл какие точно док-ы копировать). Отдаю ей доки, она грит а паспорт зачем сделал, он не нужен. Ладна, на самом деле то что я сделал копию хорошо помогло в дальнейшем
Сделала расписку и сертификат, говорит на проверяй. Посмотрел, повтыкал, вроде всё правильно только номер кузова 4CUS в автооценке указан а у меня 4СГЫ (подумав что надо именно по русски не придал этому значения и поехал в шереметьево (а ведь мог спросить)). Приехал туда, уже времени было часов 18… Дядечки этого уже небыло, свалил, пошёл к девушке, она говорит что мне надо в здание рядом, для ПОДТВЕРЖДЕНИЯ СЕРТИФИКАТА И РАСПИСКИ. Иду туда, захожу так и так всё рассказал, говорят подождите. Жду, выходят говорят подтверждения нет, зайдите через часик, МОЖЕТ БЫТЬ ПРИДЁТ НО ВРЯДЛИ. Стою жду, думаю ладна, пойду вниз опять к девушке, пока пусть сделает транзитную декларацию. Подошёл, она взяла документы, говорит подожди, щас я всё проверю…………. Подзывает, говорит, смотри какой у тебя тут нехороший косяк я нашла, видишь у тебя в расписке и сертификате стоит 4СГЫ а в автооценке стоит 4CUS, ошибочка вышла, тебе надо ехать обратно чтобы они исправили. Нервов моих уже не хватало и я поехал домой, к тому же там до 18 работали. Думаю завтра заеду с утра.
16.06.2009 (вторник) к 9 часам приехал на акцизку, показал на ошибку мне её исправили. Поехал в аэропорт. Ну как обычно постоял на ленинградке, что туда, что отуда каждый день, приехал, подошёл к этому дядечке, говорю давайте я заплачу деньги что бы всё было как надо, сдаётся мне что сам с этой процедурой я не справлюсь. И ещё сказал ему что я буду забирать скутер своим ходом. Не помню толи ходил я куда то по этому вопросу толи нет т.к. я бегал настолько часто что я уже забыл с чем был связан мой каждый поход от одного здания к другому. Вобщем он мне говорит давай документы на скутер и тех.паспорт, я говорю что тех паспорт в самом скутере. В ответ вот тебе заявление пиши мол так и так, хочу сделать предварительный досмотр груза трали вали. Написал? Написал! Иди в соседнее здание на третий этаж пусть тебе его заверят. Прихожу, заверили, послели за подписью начальника, причём толком не объяснили куда ехать, показали направлением руки (в сторону АМ) и сказали 105-ый кабинет, а спросил это там где АМ? Да. Поехал туда, пробка что туда что оттуда. Приезжаю, ищу 105-ый кабинет и никак не могу найти 107 есть, 103 есть…вместо 105 стоит туалет. Нашёл какой то пропускной пункт спрашиваю где тут можно поставить подпись начальника на предварительный осмотр? С ОООООЧЕНЬ БОЛЬШОЙ НЕАХОТОЙ ко мне вышел начальник, кое как дошёл до кабинета своего № 415 (думаю 105 и 415 как то не клеится, ну да ладно). Взял а\н долго смотрел, втыкал чо от него хотят, после на моём заявлении поставил подпись, печать и сказал всё. Говорю и куда с этим, говорит узнай на пропускном пункте. Отдаю им, они смотрят и не могу воткнутьь, в итоге чел на пропускном идёт к нему, спрашивает можно доехать с ним осмотреть груз на карго? Он грит какое карго, смотрит и понимает что это в другом месте а не тут, и что он не увидел эту печать, говорит мне что это всё херня, что я не сюда приехал и что заявление надо писать по новой и заверять. Говорит тебе в 105-ый надо. И что это вобще не здесь, накуя ты припёрся в грузовой терминал? Ладна, еду назад, написал ещё 1 заявление, захожу чтобы утвердить, рассказал им ситуацию, тут они мне уже чётко сказали что на 5-ых воротах есть 105-ый кабинет. Пошёл туда, начальник поставил печать. Начальника можно сразу узнать, еле передвигается, толстый, немного нерусский, плевать на всех и ходит с мнимой короной на голове. Ладно, дальше, прихожу к мужику с усами, говорю что дальше, он грит ну или на 17 ворота где склад, там скажут. Иду туда, там смотрят и говорят что у меня опасный груз, что склад находится в другом месте, посылают куда то непонятно куда. Направление увидел и пошёл. По пути у чела узнал где находится склад, он мне сказал. Пришёл, мол так и так. Надо на досмотр груз, ой, а у тебя тут печати треугольной не стоит, придётся делать будет потом, давай мне свой паспорт, я тебя допущу к осмотру груза, а потом как сделаешь печать принесешь я тебе отдам паспорт. Пошли искать груз, нашли, он мне принёс лом и молоток. Начал вскраывать ящик, с горем пополам вскрыл (верхнюю крышку). Помню что Антоха говорил чо доки в багажнике, а чтобы пробраться в багажник надо вобще всё разломать (а в моментоткрытия верхней крышки мнекладовщик сказал что всё должно быть обратно заделано потом) т.к. по длине и ширине посередине идут две балки из-за них нельзя поднять сиденье, а ключи от самого бакйка находятся ещё ниже, в кармашке до которого нереал дотянуться. Вобщем посмарел посмарел увидел коробку в ней оказались доки с тех паспортом. Радостный пришёл к мужику, отдал доки, он грит давай паспорт, я говорю у меня его кладовщик забрал взамен сам не знаю чего, хорошо что у меня была так копию которую я сделал случайно, в итоге она меня выручила. Начал делать транзитную декларацию. Вобщем около часа делали все документы, копии снимали и т.п. И вот, документы для таможни готовы, и примерно в 16-30 я пришёл к 17 воротам (таможня) и встал в очередь. Народу было прилично, как передо мной, так и после меня 1 человек был. Кароче в окошко постучал, спросил можно доки отдать, мне сказали что у них работы щас немерено и что не факт получится сегодня или нет. Сказали сядь подожди. Пока сидел у парня спросил куда идти платить за хранение, погрузку разгрузку итп. Он мне рассказал, сходил оплатил, пришёл обратно. Время 17 часов примерно. Народ что впереи меня был ещё приносят документы, отдают, им делают, после меня у человека взяли доки, я сижу, спрашиваю ещё раз чё как мне быть. Говорит в соседнее окошко обратись, к Юре. Этот Юра я так понял левачит там хорошо, все кто к нему приходил с большими пачками документов все с ним на ты разговаривают. Меня же он отшил обратно к этой тётке которая послала ко нему. Я говор, меня к вам послали, а вы меня назад посылаете, (а они вместе сидят) он ей грит ну ты учитьсято будешь или нет, она да, буду, щас вот только разгребу вот это… 18-00. Я уже готов был пойти к администрации и начальнику жаловаться на этих работничков, т.к. все кто было до меня, после меня уже по 10 раз прошли, пришли новые, а меня динаямят. Я уже устал маячить перед окошком. Вобщем в районе 18-30 у меня забрали доки и тут началось интересное. Этот Юра говорит что у меня не правильная декларация, надо было ДК ДТС делать, а у меня ТД3. Я иду к мужику который всё делал, говорю что меня развернули, он с этой тётей-мотей чёто там обсуждали, потом тётя-мотя пошла в кабинет к какимто девушкам, начала узнавать у них, они сказали что всё врено, в итоге мы пошли с этим мужиком к этим работничкам. После долгих разъяснений этому Юре он понял что был не прав, взял мои доки обратно и начал разбираться что же мне надо…это было часов в 19…
21-00, за это время он звонил многим людям, кого то уже не ыбло на рабочем месте, кто-то сам не знал чё и как делать т.к. в программе этот Юра походу не особо шарит, особенно если квест не стандартный (как у меня). Привыкли сидеть и брать деньги за то что уже отработано по 10 раз, а как что-то новое так сразу встряли. Кароче, отдали доки, сказали идти на склад таможни для проставления отметок. Пошел на склад, они говорят что зачем ты сюда пришёл, как у тебя вот тут (показывает на авианакладную, там штамп) будет стоять время и подпись тогда я выдам груз (вернул мне кстати паспорт мой). Вернулся обратно, уточнил куда мне идти, а там прикол такой, что стоит будка, 4 окна, 2 окна написано таможенный досмтр, 2 их окна ничего не написано, но все знают что это таможня. В итоге выяснил что они меня посылали в эти 2 соседние окошка. Ладна, в окошке мужик взял, посмотрел, спросил чё за скутер, поболтали чуть чуть, поставил штамп и подпись. Отдал обратно работничкам эти доки. Вобщем покопались там минут 10 вернули мне ГТД, таможенную расписку и инвой с а\н, остальное всё оставили себе (куча копий и ещё чего то там). Сказали всё, иди на склад. Прихожу на склад. Мне говорят, ДА, ВСЁ ЗАШИБИСЬ, ДАВАЙ МАТЕРИАЛЬНЫЙ ПРОПУСК И АВИАНАКЛАДНУЮ И ПОЙДЕМ, ЩАС ВЫВЕЗУ ГРУЗ, АА-А-А, НЕТ ПОГОДИ ТЫ НА ПОГРАНИЧНОМ ПОСТУ НЕБЫЛ,ОНИ ТЕБЕ ПЕЧАТЬ ДОЛЖНЫ ПОСТАВИТЬ. Пошел куда сказал, поспрашивал нашёл, они от меня хотят какой то корешок, выяснилось что этот тот материальный проопуск который уменя забрал кладовщик, вернулся назад, взял пропуск, пришёл обратно, поставили печать. Вернулся на склад. ДА, ТЕПЕРЬ ВСЁ ОК, ПОЙДЁМ…. ИДЁМ, тут навстречу идёт другой они чёто разговорились и другой видит что в мат. пропуске нет ещё одного штампа, выпускной чтоли он назывался, говорит что надо идти опять на таможню где делал доки и сказать чтобы они штамп поставили. Пришёл, там всё закрыто, они до 21 работали. Поспрашивал где ещё можно поставить мне сказалина 5-ых воротах, поршёл на 5-ые ворота, пришёл, говорю ГДЕ Я МОГУ ВЫПУСКНОЙ ШТАМП ПОСТАВИТЬ? мне сказали ПИШИ ЗАЯВЛЕНИЕ И ИДИ В 145 КОМНАТУ, ЭТО ГДЕ ТО ТАМ (показал рукой по диагонали в сторону хрен знает куда). Вобщем нашёл 145 комнату, мне говорят давай авианакладную, я не знаю кто ты и что ты, без авианакладной ничего не поставлю. Я говорю что она на складе, есть копия, а копия старая, без многих печатейй и конечно же она не прокатила, попиздовал на склад, взял а\н, вернулся в 145 кабнет, он мне поставил выпускной штамп, пришёл обратно на склад, дали мне молоток и лом и я начал производить демонтаж ящика
После минут 10 я наконец то раздербанил у ящика правую строну, вывез скутер и заметил что колеса у него спущены в ноль. Отдал инструмент кладовщику и распрощался с ним. На самом деле было довольно тяжело тащить скутер на спущеных колесах, но кое как докатил несчастные 300-400м до КПП, отдал мат. пропуск и бумажку с ящика (которую до демонтажа мне оторвал с ящика кладовщик). Вывез скутер с территории Шереметьево карго, подкатил к машине, достал насос и выяснилось что он сломан. С большим трудом накачал сломаным насосом колеса, снял с морды пластик, вставил аккумулятор, который был посажен в ноль, залил масла и бензина, которые привёз с собой, и начал ставить скутер на «рога» чтобы завести его с ножки. Долго дёргал его на себя в конце концов получилось. Завёл с ножки с первого раза. Постоял, погрел, послушал как работает и поехал на нем домой.
5. 19.06.09 (пятница) Что-то мне подсказывало что не стоит ехать на акцизную таможню, но подумал, что если уж делать, то пусть всё будет правильно (ведь уже за всё заплачено), но потом я понял как я ошибался. Приехал туда, проехал ворота пропускные, заехал на пост, сделал пропуск. Долго втыкал как заполнять бланки по образцам. После 3-ёх раз переписывания наконец то сделал правильно, заехал непосредственно в ангар для досмотра. Там попаслись два парня которые поглядели на мой скутер и спросили А ТЫ ЧТО ТУТ ДЕЛАЕШЬ? Я сказал мол приехал растаможить, и тут они мне рассказали всё то что мне сейчас предстоит. Псле рассказа про то сколько, с меня состригут ещё бабла они мне сказали что ЛУЧШЕ ВСЕГО БУДЕТ ДЛЯ ТЕБЯ ЭТО СЕСТЬ ЗА СКУТЕР, ЗАВЕСТИ И ДАТЬ ПО ГАЗАМ ОТСЮДА. Я не знал что этот пост не связан связью с КПП через который я въехал (железные ворота), иначе наверно так и сделал бы. Ладно, подошёл к окну где должны были сделать «автооценку по факту», мне сказали что 1000р с меня ещё, но т.к. чел который осматривал скутер не нашёл номер шасси (рамы), (тот который 4CUS, с которым ранее были проблемы), то мне придётся выкатить его за пределы ангара, на улицу (территория на улице называется «склад» и находится непосреддственно под открытым небом). Стоимость простоя на «складе» составляет 550р \ сутки. Т.е. приехав сюда в пятницу я автоматически подписал себя штрафу на полторы штуки, если не успею всё сделать за 1 день. Долго эксперт искал номер рамы в итоге так ничего и не нашли. Настало время обеда, (было около 12 часов, и мне посоветовали заглянуть после обеда, часа через 2. Пошёл в 105 кабинет (куда меня послал человек, которому я отдавал заявление, ПТС (на тайском) и транзитную декларацию, потом сказал зайти в 206 из-за просрочки), там с меня взяли 4000р за составление документов (непонятно каких), причём когда я встретил этих парней снова, они сказали, что в смоленской таможне эти доки делают за 700р.
Заплатил 4000р, пошел в 206 кабинет.
Что такое просрочка. Это в транзитной декларации, внизу, когда я все сделал в шереметьево, мне поставили дату прибытия на акцизный таможенный пост, дата стояла следующий день – 17.06.09. Собственно за просрочку тоже берут деньги – штраф, в размере 500р. Зашёл в 206 кабинет, сказал что так и так, 2 дня просрочки, мне работничек сказали что ПРИХОДИ КА В ПОНЕДЕЛЬНИК, Т.К. НАДО БУДЕТ СОСТАВЛЯТЬ АКТ О АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ, А НАЧАЛЬНИКА СЕГОДНЯ НЕТ, БУДЕТ В ПОНЕДЕЛЬНИК.
Встретил опять этих парней, они тоже по вопросу просрочки, но их почему то приняли сегодня, поинтересовался почему, узнал что за день до этого они вынесли мозг начальнику, начальник вынес мозг этому работничку и поэтому сегодня им побыстрому всё оформили. Вобщем настоял на том чтобы меня сегодня оформили и всё сделали. Он сказал что его начальник загрузил делами (видимо начальник неожиданно появился), и что ему приходится совмещать эту работу (со мной) и другую. Об этом мы говорили когда я был уже у него в кабинете.
Получасом ранее до этого события, я позвонил Антохе в таиланд и попросил его узнать что же это за буквы с цифрами на товарном чеке магазина, которые эксперт посчитал номером шасси (рамы). Антоха доехал до магазина, узнал и сказал что этот номер (4CUS…) просто номер товарного чека, и что на скутере кроме как номера двигателя нет больше НИЧЕГО. После этих слов сказанных эксперту он сказал что ПТС на такое транспортное средство ты не получишь, всё что можно будет сделать это ПСМ (паспорт самоходной машины), права категории А надо будет иметь, а вот ставить на учёт в ГИБДД не надо т.к. его просто не поставят на учёт.
Вобщем тот работничек помог мне написать какую то бумажку где я изложил всю суть темы, мол почему я опоздал на 2 дня, забрал эту бумажку и сказал что сегодня врядли получится доделать всё до конца, так что презжай в понедельник к 10-30, тогда уже всё будет точно готово.
22.06.09 (понедельник). Приезжаю к 10-15 к этому работничку, он сказал что доделывает документы и что через минут 10 всё будет готово. Жду. Примерно в 10-35 он выходит, говорит где расписаться, знакомит меня с тем где я расписываюсь, говорит идти оплатить штраф 500р за просрочку. Сходил. Оплатил. Сказал идти в зал и сидеть пока меня не вызовут. Через некоторое время меня подзывает к окошку этот же работничек (пришёл мои доки отдать инспектору) и говорит что на меня нету транспортной карточки, и что мне надо спуститься вниз в 105 кабинет и сказать чтобы сделали. Спустился, сказал мол так и так, мне говорят зайти в 110 кабинет. Зашёл, сказали подождать 10 минут, сделали, вернулся на второй этаж к инспектору, отдал эти 2 сраных листочка за которые с меня в пятницу взяли 4 т.р. и присел ждать. Долго он копался в документах моих потом подозвал к себе и начал говорить о проблемах которые у меня есть: ПЕРВЫМ ДЕЛОМ НЕПОНЯТНО ПОЧЕМУ В АВТООЦЕНКЕ УКАЗАН ГОД 2009 ФЕВРАЛЬ, А (тут я не понял где он увидел 2008 год) УКАЗАН 2008? ЭТО ПЕРВОЕ, ВТОРОЕ, НА ТАМОЖЕННОЙ РАСПИСКЕ УКАЗАН НОМЕР КОТОРОГО НЕ СУЩЕСТВУЕТ (4CUS…), Т.Е. ОН БЫЛ РАНЬШЕ, НО ПО ФАКТУ ЕГО НЕ СТАЛО, ВОЗМОЖНО ПРИДЁТСЯ ДЕЛАТЬ ВОЗВРАТ ДЕНЕГ И ПОНОВОЙ ПЛАТИТЬ, ТРЕТЬЕ, ОЧЕНЬ СТРАННО ЧТО НА МОТОБАЙКЕ ТОЛЬКО НОМЕР ДВИГАТЕЛЯ, НУЖЕН ЕЩЁ И НОМЕР КУЗОВА…и было 4-ое но я не запомнил что именно. Вобщем сказал идти на досмотр скутера. Спустился вниз, подошел к проходной площадке на досмотр, зашёл на площадку, там в кабинет, толстый дядя с оооооооочень большой неохотой спросил что мне надо я сказал что на досмотр, отдал доки, он сказал подождать за периметром площадки. Время было 12-05. в 12-30 у них обед. В 12-15 они все дружно в количестве 2-ух человек пошли обедать. В 13-15 обед заканчивается, в 13-30 меня позвали, когда я уже хотел идти писать заяву на них, уже с другим досмотрщиком пошли осматривать скутер. Пришли, лазили смотрели, искали другие номера, спрашивал А ЭТО ОТКРУЧИВАЛ? а ЭТО СНИМАЛ? Сказал что морду снимал, и что номера в видном месте будут. Он сказал мне по сути всё равно, напишу что только 1 номер. Инспектор сказал что иди подожди минут 10-15 и я тебя позову потом. Вобщем в районе 14 часов меня позвал и выдал акт об осмотре ТС. С этим актом я пошёл наверх, к инспектору, он принял акт, сделал перерасчёт по которому мне надо было доплатить ещё 6 штук, после того как я спросил за что мне сказали ТЕ 30% ЭТО ПРИМЕРНАЯ СТОИМОСТЬ ПОШЛИН, НА САМОМ ЖЕ ДЕЛЕ ТАМОЖЕННАЯ СТОИМОСТЬ РАССЧИТЫВАЕТСЯ ИЗ 20% ПОШЛИНЫ ЗА ТВОЙ МОТОРОЛЛЕР И 18% НДС ОТ СУММЫ МОТОРОЛЛЕРА + ПОШЛИНА. Я немного прихуел т.к. уже просто заебался выкидывать деньги, но выхода небыло, пошёл оплатил. Он выдал мне лист ПТС с моими данными, поинтересовавшись могу ли я забрать старый ПТС (тайский) он ответил что он останется у них, хотя по праву они не имеют права его забирать. После этого я отправился вниз, в 105 кабинет за пропуском на выезд. Ам с меня взяли 1650 рублей за стоянку трех дневную стоянку на их «мегаскладе под открытым небом» (замечу, что мотороллер был изрядно зафаченкогда я его забирал: на сиденье были следы от кошек, весь в пыли и грязи). Забрал мотороллер, доехал до КПП, показал все доки, отдал ненужные и меня выпустли.
Резюме: Не советую никому связывать с этим делом, а уж тем более что-то растамаживать. Ищите знакомых людей работающих в этой сфере, либо делайте всё по «чёрному» (опять же через знакомых, (что скорее всего и буду делать в будущем)), так будет и проще и дешевле, иначе куча мозгоёбства вам обеспечено.
по ценам непонятнону как-то так...)))))))
Итак!
Уважаемые коллеги, делюсь радостью.
Скутер благополучно добрался в Москву, прошел таможенное оформление и с полным комплектом документов добрался домой.
А теперь, более подробно, весь этот "марлезонский балет".
Сначала, около полутора месяцев назад мне пришла информация из Финляндии, о том что они ожидают прибытия моего груза. Меня попросили отправить курьерской почтой оригиналы инвойса и упаковочной накладной (без оригиналов груз нельзя было бы выгрузить с корабля). Я узнал, что отправка через EMS или прочие курьерские службы стоит около 100$ и решил что мой бюджет этого не позволяет. Отправил обычной почтой за 130 рублей, документы дошли через 8 дней, как оказалось вполне вовремя.
Затем Фины запросили адрес таможенного склада временного хранения в Москве, на который можно этот груз привезти и пообещали что после прибытия в порт Vantaa через 2 недели скутер будет здесь. Я связался с ближайшим ко мне таможенным отделением в Щербинке (10км. от МКАД в сторону Подольска), там меня моментально переключили на брокера, который прислал по электронке все необходимые данные, а я отправил их финам.
Дальше начался форменный цирк. Скутер приехал, его выгрузили, а мне выставили счет, в котором фигурировали портовый сбор, терминальный сбор (а я-то наивно думал, что порт это и есть терминал), аренда места на складе, обработка груза (кто бы еще знал, что это такое), и коммуникации (прикиньте, они накомуницировали на 25 евро!!!). В общем итоге сумма 267 евро.
Сперва я в некотором шоке начал звонить в финляндию и на Бали и ругаться на чем свет стоит. Я-то был уверен, что еще при отправке оплатил все что нужно, до самой Москвы...
Как бы не так! Знакомый логистик, которому я отправил посмотреть свои бумажки сказал: "Плати, и как можно скорее! И тебе еще повезло что в счет не добавили еще 200-300 евро за разгрузку"...
На Бали ответили что-то вроде "Мы уверены, что вы наши объяснения поняли правильно", а фины "Пока счет не будет оплачен, скутер дальше не поедет. А через 5 дней закончится срок хранения на складе включенный в счет и придется доплачивать еще по 12 евро за каждый лишний день."
Делать нечего. Заплатил. За перевод денег на счет зарубежного юридического лица наши банки берут почему-то не процент, а фиксированную сумму от 1200 до 3000 рублей. В итоге, оплата счета на 267 евро обошлась мне в 12800 рублей (то есть 425$)...
Как выяснилось, мне еще повезло. Товарищ, который отправлял с Бали в Москву скутер Веспа пожаловался, что его скутер приехал в Гамбург, но ему об этом никто не сообщил. В итоге, прошел лишний месяц, пока он сам не начал беспокоиться и обзванивать перевозчиков. Счет за хранение ему выставили больше 500 евро...
Так что, на будущее, если кто будет отправлять морем что-нибудь - будьте готовы к таким "непредвиденным" расходам, а звонить надо как минимум раз в неделю, чтобы не прозевать момент прибытия груза в Европу.
Когда скутер наконец-то прибыл в Москву, мне несколько повезло. Наученный горьким опытом, я звонил на таможенный склад чуть не каждый день и поймал таки день прибытия. К сожалению, это была вторая половина дня пятницы
В понедельник я примчался на таможню и процесс пошел. Брокер мне сообщил, что за аренду склада мне по любому придется заплатить 3000руб, а его (брокера) услуги в эту сумму включены. Так что, если я хочу - конечно могу сам возиться с бумажками, но платить должен так и так. Не знаю, насколько эта информация соответствует действительности, может быть можно было обойтись своими силами, но уж решил, что хоть не нужно будет самому писать кучу заявлений и квитанций. Как выяснилось, бумажек действительно целая куча, так что о потраченных деньгах я не жалею. Пусть пироги, как говорится, печет пирожник...
Мне предложили распаковать скутер и повели на "склад"...
Жалкое зрелище, как говорил ослик Иа, душераздирающее зрелище.
Чистое поле, огороженное забором, несколько заснеженных фур, легковушек, пяток мотоциклов... И снова мне повезло. В углу двора обнаружился небольшой пятачек, накрытый сверху козырьком. Под ним сверкал хромом новенький бентли, а в самом углу стоял фанерный ящик с моим жужиком
Распаковка не заняла много времени. Если бы додумался взять с собой монтировку и нож - управился бы за 3 минуты (опять же, совет всем последователям, запасайтесь инструментом!)
И вот, после трехмесячного перерыва я снова вижу свой скутер )))
Закончить растаможку за один день не удалось. Во вторник, только к четырем часам вечера сделали экспертизу (как выяснилось, экспертиза заключалась в том, что в интернете нашли мой скутер и прайс-лист дилера, где была написана именно та цифра, которая была в моих документах). В итоге, во вторник к концу дня мне только сообщили, сколько денег с собой везти, чтобы забрать скут.
В среду, не особо торопясь (ведь вроде бы все уже должно быть готово) я приехал к полудню в таможню. Сперва я заплатил 3000руб, чтобы получить отчет экспертизы. Перенес этот отчет брокеру (из двери в окошко, 3 метра, могли бы и сами )))
Брокер выдал мне стопку бумаг, где я поставил штук тридцать подписей в разных местах. стопку квитанций, к которым оставалось добавить только квиточек из таможни, где будет указана сумма таможенных сборов. И со всеми необходимыми бумажками отправил меня уже собственно к таможеннику.
А потом началось веселье. Таможенник попросил мой загранпаспорт (хорошо, что догадался прихватить с собой! Опять же, внимание последователям!) и долго-долго искал штамп выезда из страны и штамп возвращения. Разумеется, мой паспорт подтверждал, что я находился за границей больше полугода. И тут выяснилось, что в этом случае, согласно какому-то пункту постановления от 2003 года, которое пока не отменено, груз принимается к растаможке без учета веса!!! А так как цена скутера не превышает сумму 65000руб, начиная с которой оплачивается 30% от стоимости, то ТАМОЖЕННЫЙ ПЛАТЕЖ НЕ НАЧИСЛЯЕТСЯ!!! Прикиньте мою радость, когда я заплатил 250руб за оформление получил ПТС
Понятное дело, с меня взяли и за услуги брокера, и за хранение скутера на складе, и за его разгрузку, и еще за что-то... Но ведь сумма в 9500руб - это значительно приятнее, чем 18000руб, к которым брокер наконуне подготовил меня по телефону, верно?
Оплатил, получил у таможенника ПТС, предъявил на складе все нужные квиточки, выкатил по свежему снежку скутер за ворота, вместе с приятелем погрузили его задней частью в багажник девятки (еще одно преймущество маленького и легенького скутера) и отвезли домой.
Теперь хожу мимо и любуюсь, в ожидании когда растает снег и можно будет начать обкатку
Подвожу итог (для удобства считаю что 1$=30руб):
Скутер - 1270$
Отправка Бали-Москва - 650$+425$=1075$
Таможенное оформление - 9500руб.=315$
Всего - 2665$=79950руб.
Возможно, сумму удалось бы уменьшить немного еще, если бы я сам проводил все оформление, но уж как вышло. На мой взгляд, весьма неплохо. Особенно, если учесть, что новый скутер обошелся всего на пять тыщ дороже, чем б/у на авто.ру
Всем, кто будет пытаться повторить этот опыт, могу порекомендовать две вещи:
1. Как можно подробнее выясняйте все условия покупки, оформления, отправки и оплаты, еще ДО ТОГО КАК купите скутер. Чем подробнее выясните - тем меньше потом будете удивляться "непредвиденным расходам" )))
2. Как можно чаще и строже следите за перемещениями груза по морям-океанам и странам. Упустить время легко, а обходится это дорого.
Понятное дело, если скутер купить во время отдыха в Тайланде или на Бали, потребуется все-таки платить таможенный платеж, который в моем случае составил бы около 9000руб (вес скутера, за вычетом 35кг, помноженный на 4 евро). Но по сравнению с предлагаемой ценой на аналогичные скутеры в России, экономия все-таки получается существенная )))
Ну и на последок. На собственном опыте, могу сказать, что растаможка не такой уж и сложный (читай страшный) процесс, как это было описано в разных источниках, включая данный топик...
А может это я такой везучий?
We use cookies and similar technologies for the following purposes:
Do you accept cookies and these technologies?
We use cookies and similar technologies for the following purposes:
Do you accept cookies and these technologies?