Добро пожаловать в Sti Club!

Зарегистрируйся сейчас и присоединяйся к тысячам энтузиастов и любителей марки Субару в России

Стать членом клуба
Следующий пост призван помочь лучше понять все, что Вам нужно знать о стабах и стойках стаба для кузовов GD & GR Impreza/WRX/STi и других.


Что такое стабилизаторы поперечной устойчивости и почему вообще кто-то может хотеть их поменять?

Более жесткие стабы на вторичном рынке очень полезны для доработки WRX и STI и даже других турбо моделей Субару. Модернизированные стабилизаторы -лучшая модификация подвески, которую вы можете сделать для этих автомобилей за разумные деньги. Как и большинство автомобилей, STI и WRX поставляются с завода с относительно мягкой подвеской, которая подвержена недостаточной поворачиваемости. Это оставляет много возможностей для доработки, особенно если вы замечаете, что машина так и наровит уехать прямо в повороте. Если вы водитель, ориентированный на результат и ощущения от вождения, который хочет добиться наилучшей управляемости от своего автомобиля, стабилизаторы отличное место для начала. Сам по себе стаб - очень простая деталь, но выяснить, какой тип и размер купить, не так просто. Здесь нет простого ответа, но в этом посте я надеюсь направить вас в правильном направлении.

1905 installed

На фото - передний стабилизатор фирмы SwayAway Диаметром 25.4мм


Цель стабилизатора состоит в том, чтобы увеличить жесткость подвески и изменить ее реакцию на крен. Чем жестче стабилизатор, тем более устойчивой он становится к крену кузова. Это означает, что с более жесткими стабилизаторами ваш автомобиль будет меньше крениться в поворотах, и будет более точным в управлении. Два других основных преимущества модернизированных стабилизаторов - это возможность точной настройки подвески для уменьшения недостаточной поворачиваемости и возможность увеличить общее сцепление с дорогой, сохраняя при этом больший отрицательный развал. Сохранение большего переднего отрицательного развала (уменьшение изменения динамического выравнивания) особенно выгодно для таких автомобилей, как WRX и STi, поскольку они используют переднюю подвеску с распоркой Макферсона (в сочетании с подвеской на двойных поперечных рычагах). Подвеска на двойных поперечных рычагах обычно спроектирована с более коротким верхним рычагом, который обеспечивает больший динамический отрицательный развал при качании подвески, чем это возможно, с помощью стоек Макферсона. С помощью стоек MacPherson фиксированное верхнее монтажное положение стойки ограничивает динамическое отрицательное усиление развала и фактически вызывает положительное усиление развала, как только подвеска сжимается после определенной точки. Во время крутых поворотов, если передняя наружная шина (та, на которую приходится большая часть веса) не имеет достаточного отрицательного развала, вес смещается к внешнему краю этой шины. Это приводит к гораздо меньшему сцеплению с дорогой, чем если бы вес был равномерно распределен по ширине шины. По этой причине автомобили, использующие подвеску с распорками MacPherson, значительно выиграют от уменьшения крена кузова и более жесткой подвески.
Итак, подводя итог, более жесткая перекладина поможет предотвратить динамический положительный развал для лучшего сцепления, поможет сделать автомобиль более плоским для лучшей управляемости и поможет вам настроить подвеску, чтобы ваш автомобиль чувствовал себя более нейтральным.

C1b1473055395ddfb0d3a838565a969b

Передний стабилизатор фирмы Cusco



Размеры стабилизатора

Часто спрашивают: "Какой размер лучше всего подходит?" На этот вопрос нет однозначного ответа. Ответ будет зависеть от многих факторов, включая то, для чего вы используете свой автомобиль, какие у вас есть другие модификации подвески (если таковые имеются), каков ваш стиль вождения и на какой поверхности вы будете в основном ездить. Некоторые люди полагают, что больше (и дороже) всегда лучше. Это прямо скажем - неверное предположение. Если бы жесткость всегда была лучше, у автомобилей с самыми высокими техническими характеристиками вообще не было бы подвески. Использование слишком больших стабилизаторов может быть контрпродуктивным. Если перекладина слишком жесткая, она не позволит подвеске должным образом выполнять свою работу. Например, движение с 29-мм передним стабом на GD STi, движущемуся по улице с менее чем идеальным покрытием, приведет к тому, что передние шины будут скользить по неровному асфальту, что приведет к снижению тяги и плохой управляемости. 27-мм задний стаб на том же автомобиле может привести к подъему задней внутренней части шины и, вероятно, вызовет большую поворачиваемость без надлежащей ровной поверхности, шин и дополнительных тюнинг запчастей подвески. У этих стабов есть свое место, но для автомобиля, ездящего по повседневным дорогам, они, вероятно, излишни. С другой стороны, слишком мягкий стаб не принесет достаточной пользы. У автомобиля все равно будет чрезмерный крен кузова, и вы можете не получить желаемых результатов. Также имейте в виду, что если у вас есть тюнинговые пружины или койловеры, это повлияет на размер стабов, которые вам понадобятся. Жесткие койловеры потребуют более мягкого стабилизатора, так как они тоже сопротивляются крену кузова.

Одна приятная особенность более жестких стабов заключается в том, что в большинстве случаев они не будут создавать повышенного шума, резкости или вибрации. Единственный раз, когда будет заметна дополнительная резкость, - это когда вы едете по неровной дороге, где вы сталкиваетесь с неровностями, которые заставляют левое и правое колеса двигаться независимо. Если вы едете в основном по хорошо асфальтированным дорогам, скорее всего, вы заметите ваши обновленные стабы только тогда, когда вы завернете за угол. Если вы часто ездите по неровным, деревенским дорогам, важно иметь в виду, что более жесткие стабилизаторы будут означать дополнительную жесткость и дискомфорт. Это не означает, что вам не следует обновлять свои стабы. Это просто означает, что вы, возможно, захотите выбрать меньший диаметр в мм, чем в ином случае.

WRX 2002-2007 годов выпуска и STi 2004-2007 годов имеют одинаковое шасси и будут аналогично реагировать на одинаковые комбинации стабилизаторов. То же самое относится и к WRX и STi 2008+. Важно отметить, что сравнение размера стаба 08+ с 02-07 не является бесполезным . Стаб меньшего диаметра 08+ будет эквивалентен стабу большего диаметра 02-07. Стабы 08+ 20 мм примерно эквивалентны стабам 02-07 22 мм, стабы 08+ 22 мм примерно эквивалентны стабам 02-07 24 мм, а стабы 08+ 24 мм примерно эквивалентны 02-07 27 мм. Давайте рассмотрим некоторые популярные комбинации стабилизаторов для этих автомобилей, начиная с самой мягкой и заканчивая самой жесткой комбинацией. Здесь невозможно будет рассмотреть все возможные сценарии, поэтому, если у вас есть какие-либо конкретные вопросы, не стесняйтесь отвечать на эту тему или спрашивать , если хотите.

11d3d2f0 739b 400c ab38 bd9df0859176medium

Стабилизатор Whiteline на Субару WRX


1) 22 мм спереди и сзади 02-07
Эта комбинация не применяется к автомобилям 08+, так как Куско не создает 20-мм для этих автомобилей. Это очень мягкая комбинация, но она все равно значительно лучше, чем в стоке. Это идеально подходит для тех, кто ездит по ухабистым дорогам и не хочет сталкиваться с повышенной жесткостью.

2) 22 мм спереди / 20 мм сзади 08+ или 24 мм спереди / 22 мм сзади 02-07
Эта комбинация будет хорошо работать на уличных автомобилях. Она достаточно консервативна, чтобы быть удобной практически на любой поверхности, но все же добавляет достаточно жесткости, чтобы значительно улучшить управляемость. Тот факт, что передний стаб немного больше заднего, сохранит естественную тенденцию автомобиля к недостаточной поворачиваемости больше, чем это было бы при равных размерах. Это хорошая комбинация для тех, кто хочет более жестких стабов, но беспокоится о дополнительной жесткости или о слишком экстремальных последствиях.

3) 22 мм спереди / 24 мм сзади 02-07
Вот еще одна комбинация, которая применяется только к автомобилям 02-07. Это может показаться странной комбинацией, но это комбинация, которая была доказана в автокроссе. Я бы рекомендовал подобную комбинацию только для автомобилей, которые используют жесткие койловеры. Задний стаб поможет заставить автомобиль доворачивать, в то время как мягкая передний стаб будет работать в сочетании с более жесткими пружинами, чтобы обеспечить наилучшее общее сцепление. Это идеальная установка для сложных низкоскоростных поворотов в автокроссе.

4) 22 мм спереди и сзади 08+ или 24 мм спереди и сзади 02-07
Это прекрасный выбор для автокросса и езды на улице и уличных шинах. Задний стабилизатор одинакового размера придает автомобилю более нейтральный характер. Это действительно многое делает для противодействия тенденции автомобиля к недостаточной поворачиваемости.

5) 24 мм спереди / 20 мм сзади 08+ или 27 мм спереди / 22 мм сзади 02-07
Большой передний стаб обеспечит отличный разворот с помощью этой комбинации, в то время как небольшой задний стаб не позволит автомобилю сильно уходить в занос. Если вы хотите, чтобы все четыре колеса оставались на земле и чувствовали себя уверенно, это может быть комбинацией, которую стоит рассмотреть.

6) 24 мм спереди / 22 мм сзади 08+ или 27 мм спереди / 24 мм сзади 02-07
Это еще одна популярная комбинация... Вероятно, такая же популярная, как комбинация № 4. Более жесткий передний стаб придаст автомобилю улучшенное ощущение поворачивамости и юркости по сравнению с комбинацией № 4. Эта комбинация не так нейтральна на уличных шинах, как комбинация № 4. Мне кажется, что это дает вам более интуитивное, лучшее ощущение поворота. Если вы едете по гладкой новой трассе с цепкими шинами, это совсем другая история. Эта комбинация идеально подходит для тех, кто ездит на трек дни или выступает в кольце. Это также является предпочтением многих для ежедневного вождения. Это действительно обеспечивает более заметную управляемость, чем комбинация № 4 для ежедневного вождения. Национальные чемпионы США по автокроссу также подтвердили, что такой большой стаб в автокроссе на уличных шинах, как правило, приводит к недостаточной поворачиваемости автомобиля.

7) 24 мм спереди и сзади 08+ или 27 мм спереди и сзади 02-07
Эта комбинация экстремальна. Этот задний стаб, скорее всего, поднимет одно колесо, когда вы быстро проезжаете повороты. Он действительно подходит только для гонок на автомобилях по гладкой поверхности. Если у вас есть специальная гоночная машина на спортивных шинах, это может быть идеальным сочетанием для вас. Однако это не рекомендуется его для ежедневных водителей.

Какую бы комбинацию вы ни выбрали, помните, что нужно вести машину консервативно и не выходить за рамки, пока вы не привыкнете к новым характеристикам управляемости вашего автомобиля. Изменение размеров перекладины может существенно повлиять на то, как ваш автомобиль управляется на пределе

Subaru impreza wrx sti spec c type ra 2005 4

Розовые заводские стабилизаторы на WRX STI



Регулируемые стабилизаторы на автомобиле

Стабы доступны как в регулируемых, так и в нерегулируемых (фиксированных) вариантах. Регулируемая перекладина стабилизатора позволяет регулировать жесткость самого стаба. Это достигается за счет нескольких монтажных отверстий в конце перекладины. Задний регулируемый стаб будет иметь 3 возможных монтажных отверстия на каждом конце планки для большинства марок, но некоторые могут иметь 2 или 4. Прикручивание стоек стаба к средним отверстиям даст вам эквивалентную жесткость фактического диаметра стержня, т. е. 24-миллиметровый стержень будет действовать как 24-миллиметровый стержень. Дополнение концевых соединений болтами к внутренним отверстиям сделает стержень\стаб значительно короче, что сделает его более жестким. Обратное происходит, когда вы прикручиваете стойку стаба к наружным отверстиям. Стаб становится значительно длиннее и, следовательно, значительно мягче. Я использую слово "эффективно", потому что фактическая длина и жесткость стабилизатора не меняются. Единственное, что меняется, - это способ соединения стаба с подвеской. Каждое приращение регулировки эквивалентно толщине стаба примерно от 1 до 2 мм в зависимости от марки и размера стаба. Задний стаб 24 мм может выступать в качестве 24 мм при средней настройке, 26/25 мм при жесткой настройке или 22/23 мм при мягкой настройке. Передние регулируемые стабы имеют только 2 регулировочных отверстия. Они могут быть либо отрегулированы в соответствии с фактическим диаметром при установке на мягкий и на 2 мм жестче при установке на жесткий, либо могут быть отрегулированы на 1 мм мягче при установке на мягкий и на 1 мм жестче при установке на жесткий в зависимости от производителя. Способ установки монтажных отверстий разными производителями сильно различается.

Единственным реальным недостатком регулируемого стаба является несколько более высокая стоимость, но если вы сравните это со стоимостью замены всего стаба, если вы хотите изменить толщину, это определенно стоит того. Когда вы установите новые стабы на свой автомобиль и почувствуете, как они влияют на управляемость, вы можете обнаружить, что хотите усилить или смягчить один или оба. С регулируемыми планками стабилизаторами такая возможность есть. Если у вас есть бюджет только на то, чтобы настроить один из них, я бы рекомендовал задний по двум причинам. 1) Это дает вам больший диапазон регулировки, чем спереди. 2) Возможность регулировки заднего стаба более важна, когда речь заходит об общей нейтральности автомобиля. Если вы хотите увеличить недостаточную или избыточную поворачиваемость автомобиля, вы получите более очевидные результаты от изменения настроек заднего стаба.


AP GDBC 230 1

Стойки стабилизатора Agency Power

Стойки стабилизатора

Это то, что соединяет его с остальной подвеской. Без стоек стаба ваши стабы просто висели бы и ничего не делали. Они являются жизненно важной частью, которую не следует упускать из виду. Вы можете использовать свои заводские , но это не значит, что вы должны это делать. Вы должны помнить, что эти стабилизаторы в тюнинг исполнении намного жестче, чем заводские. Заводские стойки стаба были разработаны только для того, чтобы справляться с нагрузкой на заводские стабы. В зависимости от года выпуска вашего автомобиля, покупка стабилизатора более толстого размера может привести к тому, что заводские стойки стаба перевернутся, а в некоторых случаях даже сломаются, но это не главная причина, по которой рекомендуется обновить стойки стаба. Заводские концевые ссылки мягкие и не дают вам полного преимущества ваших более жестких перекладин. Концевые ссылки из разряда "тюнинг" обеспечат вашим новым стойкам более прочную связь с остальной подвеской, что означает, что вы получите от них больше пользы.

4 200

Стойки стабилизатора Sway Away

Типы стоек стабилизатора

Существует множество брендов и стилей конечных ссылок. Стойки стаба - это часть, которая может быть спроектирована и построена совершенно по-разному, каждая из которых имеет свои недостатки и преимущества. До недавнего времени двумя наиболее популярными стилями были сферические подшипники и полиуретановые втулки. Оба этих типа имеют потенциальные проблемы. Известно, что в некоторых случаях концевые звенья сферических подшипников создают шум. Обычно это происходит из-за попадания грязи в подшипник. Известно также, что концевые соединения уретановых втулок в некоторых случаях тоже создают шум. Если болт не проходит через них под углом 90 градусов, это создает нагрузку. Другие типы концевых соединений допускают свободное перемещение и небольшой люфт, но уретановые концевые соединения сопротивляются всему, что не находится под углом 90 градусов. Во многих случаях это недостаточно серьезно, чтобы вызвать проблемы с эксплуатацией и шумом, но это определенно возможно. Другая проблема с уретановыми втулками заключается в том, что они мягкие. Они довольно сильно изгибаются, что создает буфер между стабом и нижним рычагом. Они не позволяют стабу выполнять свою работу так быстро или эффективно, поэтому они работают не так хорошо. Это не значит, что они не являются отличным вариантом для многих людей. Это просто факт, который важно учитывать при выборе конечного продукта.

KLC182 ecfc717b bac5 43bc 8c85 6087aca3e076

Стойки стабилизатора Whiteline для XV

Новый стиль исполнения, который я рекомендую, называется ball link. Или же шарнирное соединение. Несколько компаний начали предлагать герметичные стойки стаба с шаровыми соединениями примерно в 2009-2010 годах. Этот тип втулки стаба объединяет лучшее из обоих миров. Они работают значительно лучше, чем соединения уретановых втулок, так как в них не используются губчатые полиуретановые втулки. Они также встают на свои места лучше, чем концевые звенья уретановых втулок, так как обеспечивают более свободное перемещение всего узла, но в отличие от сферических подшипников они не производят шума. Они стоят немного дороже, чем уретановые стойки стаба, но разница в производительности стоит того.

Последний вариант, который вы увидите для определенных моделей (обычно сзади начинаяс 2008+), - это гибрид шаровой втулки/полиуретановой втулки, который имеет уретановую втулку на одном конце и шаровую втулку на другом. Лично я считаю, что это очень хороший компромисс для ежедневного водителя. Как правило нет проблем с установкой уретановой втулки, так как у вас есть свободное движение на одном конце, но в то же время вы получаете более низкую стойку, которая будет чрезвычайно устойчива к шуму и другим проблемам. Это не будет лучшим решением с жестким стабом на трассе, но для повседневной машины, которая время от времени посещает трек или что-то подобное, это хороший способ изменить управляемость.

KBR21 20 ecc1ddfe 776a 4ea8 86f2 a2ee4bcebd6b 530x2x

Усиленные опоры заднего стабилизатора Whiteline

Усиленные опоры заднего стабилизатора

Несколько компаний выпускают сверх-усиленные комплекты для заднего крепления стаба для WRX и STi 02-07 и комплекты для крепления заднего стаба для WRX и STi 08+. Эти наборы выполняют одну и ту же задачу. Они укрепляют заводские точки крепления заднего стаба. Это помогает предотвратить любой изгиб, который поможет вам получить максимальную отдачу от заднего стаба. Это также помогает предотвратить любые поломки стабилизатора и продлевает срок его службы. Ваши заводские монтажные крепежи были спроектированы только для того, чтобы справляться с нагрузкой, создаваемой стабом заводского диаметра. Когда вы добавляете усиленный стаб, вы переносите на них гораздо большую нагрузку. Эти наборы не являются абсолютно необходимыми, но они рекомендуются

Авторский перевод статьи Nasioc.com - https://forums.nasioc.com/forums/showthread.php?t=2462278
 
TABLOID
TABLOID

TABLOID

Местный Журналист
LeviS
Есть еще пара нюансов. ГД кузова сильно отличаются по задней подвеске, более податливое крепление в следующих кузовах нивелирует сопротивление тела стабилизатора. В связи с этим требование к стойкам еще больше. На ГД кузовах крепление домиков необходимо усиливать, если не ставить усилители в места креплений, то их просто вырывает с корнем. Необходимо так же помнить, что болты нужно ставить усиленные. Обычные элементарно тянутся и их вырывает. Стойки стабилизатора я предпочитаю на ШС, ставить штатные стойки абсолютно бессмысленно, из-за большой артикуляции балка получает не нужный скручивающий момент и риск порвать ушки рычагов, или разболтать всю конструкцию. Все что больше 27мм - требует работы с центром масс и изменения крепления подрамника. При заказе, старайтесь отдавать предпочтение возможностью шприцевать втулки.
 
Avatar188
Спасибо! Было интересно! Про втулки стабов тоже хотелось бы немного почитать. Например насколько важно ставить втулки Cusco 22мм именно на Cusco стабы 22мм? Или можно белую линию того же размера поставить на куско? насколько они взаимозаменяемы? Еще интересует вопрос износа стаба. Если есть износ например какого размера брать втулки?
 
LeviS
Спасибо! Было интересно! Про втулки стабов тоже хотелось бы немного почитать. Например насколько важно ставить втулки Cusco 22мм именно на Cusco стабы 22мм? Или можно белую линию того же размера поставить на куско? насколько они взаимозаменяемы? Еще интересует вопрос износа стаба. Если есть износ например какого размера брать втулки?
можно ставить любые, 22, 21 мм.
 
Сверху