Добро пожаловать в Sti Club!

Зарегистрируйся сейчас и присоединяйся к тысячам энтузиастов и любителей марки Субару в России

Стать членом клуба

Как это было - Зелёный АД - Nurburgring

R

revers

Новичок
Фев
1
0
Всем привет ) Наконец, оклемавшись от поездки, решился написать о нашей поездке на Северную Петлю. Постараюсь быть краток.

Для начала скажу, что такая масштабная поездка всегда связана с кучей приготовлений: бронированием машин, отелей, билетов заранее. Мы начали готовиться примерно за месяц. В наши планы после кольца входило ещё и посещение Милана в Италии (шоппинг на два дня), таким образом маршрут был проложен так:
Санкт-Петербург - Финляндия (аэропорт Лапеенранта) - самолёт до Германии (Дюссельдорф) - машина в прокат - Нюрбург (отель RingHaus около трассы) на два с половиной дня - аэропорт и отель Франкфурт - самолёт до Бергамо (Италия) - машина в прокат - шоппинг - отель - Милан - шоппинг - отель - аэропорт Бергамо - самолёт до Финляндии (Тампере) - маршрутка до дома.

День первый

Итак четверг, 29.04, 05-30 утра, подскакиваю, лихорадочно пью кофе, собираю последние недособранные вещи (когда волнуюсь, вечно что-то забываю) и бегом выходить. Такси, в 7 утра мы вчетвером (Я, Рома God Father, Денис, Лёха) приезжаем к Саше Sam и выезжаем в сторону Финляндии на его ЭВО10.

[дальше о долгой дороге, можно пропустить и не читать]
С самого начала нам не очень везло. Решено было поехать через Брусничное, т.к. этот КПП ближе всего к Лапеенранте. Приехали к границе и встали в большую (метров 700-800) очередь, которая особо не двигалась. Времени было, конечно, с запасом, но очередь этот запас жадно поглощала. Было решено подойти к КПП и показать билеты на самолёт, на который мы рисковали опоздать. Таможенник был крайне любезен и предложил подождать ещё часок в очереди и подойти снова ;) В результате через примерно 1.20-1.30 мы проехали через КПП, и встали в очередь на таможенный контроль. И знаете, вот бывает так. Встанешь в левый ряд, а едет правый. Встанешь в правый - едет левый; перестроишься в середину - встанешь вовсе. Также было и у нас. Пограничники потрошили какой-то минивен в нашем ряду, и нам было не проехать. Хорошо люди в соседней очереди вошли в положение, пропустили в соседний ряд. Пройдя нашу таможню бегом поехали на Финскую (бегом=без Дьюти Фри) ;) На Финской таможне ситуация с "неедущими" рядами повторилась, вперед нас прошли те, кто стоял в очереди перед русской границей машин за 20 до нас. Мы начинали нервничать, времени совсем впритык. Лапеенранта, прямая 150м до въезда в аэропорт (мы уже видим его, парковку и прочее)... И что вы думаете? Нас тормозит полиция за превышение 11 км/ч (ехали 61 км/ч). Пообщавшись с Финской полицией, объяснили ситуацию, благо ребята (хоть и в возрасте) оказались понятливыми, просто выписали предупреждение. Поставив машину на парковку лихорадочно проходим регистрацию в последний момент, проходим к посадке, успеваем проглотить по чаю и не только; начинается посадка. Мы выигрываем гонку за хорошие места в самолёте (благо Рома знал, что нужно соревноваться ;) ). Надо сказать что я и Денис летали последний раз, примерно тогда, когда мороженное стоило 5 копеек как и метро, когда самолёты и деревья были большими, а жили мы почему-то не в СНГ а в СССР. Посему впечатления от полёта были крайне непривычные, спасибо друзьям за подбадривание в стиле "смотри, как качается крыло" и прочее ). Когда самолёт коснулся земли, я понял, что мы долетели в Германию! Как же тут тепло и солнечно, настоящее лето! (в сравнении с Финляндией и Россией конечно). Пара фото на память, счастливые идём в бюро проката авто в аэропорту Дюссельдорфа, ещё не подозревая, какая проблема нас ждёт впереди. Отстояв небольшую очередь, даём распечатанное подтверждение и нам вежливо сообщают пренеприятнейшее известие ;) Мы прилетели в другой аэропорт Дюссельдорфа (слава Богу город тот!). Выясняем, что чтобы получить машину нужно ехать в тот аэропорт (80 км), т.к. в данном аэропорту таких машин (BMW Grand Turismo) нет в наличии. Было предложено ехать автобусом или на такси (70 и 110 евро соответственно), выбрали, конечно же, такси. Немцы мега оперативно подогнали дизельный минивенчик (не помню марку) и мы поехали. Я лично в тот момент настроился на, как минимум полтора-два часа пути, ибо возможно пробки, 80 км, итд. Водитель не говорил по-английски (по-моему это был ЕДИНСТВЕННЫЙ НЕМЕЦ за всю поездку, кто не говорил по-английски, а это впечатляет), поэтому долго объясняли что такое включить кондиционер, открыть окно, и прочее... Зато как только через 2-3 минуты поездки немец вышел на автобан, мы поняли, что мы не едем медленнее 160 км/ч. В ТАКСИ. Причем, многие двигались в таком же ритме. По дороге сфотографировал пару-тройку Поршей, тогда я ещё не знал, что нас ждёт на Нордшляйфе =) Но об этом позже. Минут 30 поездки и мы на месте, в главном, международном аэропорту Дюссельдорфа. Тут, слава Богу, контора нашлась, и мы попали по адресу; однако приключения продолжались, и BMW не было, не смотря на немецкую пунктуальность. Однако, нам заменили BMW на Mercedes E350 CDI универсал, и как мы позже выяснили - может оно и к лучшему. Саша Sam за рулём, забиваем в навигатор маршрут (Гармин, кстати, по Европе практически не ошибался, разве что в Италии несколько раз) и выезжаем из Аэропорта (расстояние до отеля примерно километров 150-200).
Надо сказать, что горные виды Германии поразили душу и сердце. Ничего более красивого я ещё не видел, все очень аккуратно, домики, как игрушечные, смотря на них с высоты тебя охватывает ощущение, что это отлично, великолепно исполненный макет! Шикарная природа, где смотря на пейзаж вы вспоминаете, что на одном пейзаже может быть запросто 10-20 оттенков зелёного цвета. Горы, холмы, реки, городки в низинах с церквушками, домиками, маленькими дорогами-ленточками; Гармония, радующая глаз... Абсолютно ровные и ЧИСТЫЕ дороги (показалось, что ровнее, чем в Финляндии даже). Перепад высот в горах таков, что пока ехали по обычным дорогам - закладывало уши. Тем, кто не видел этой благодати - настоятельно рекомендую, это будет любовь с первого взгляда.
Саша постоянно испытывал бедный Мерседес и наше терпение, вваливая по поворотам, отчего нас болтало от одной двери к другой (Саша, привет). Итак, пару часов спустя мы приехали в отель. Смеркалось. Надо сказать, почти круглосуточно по кольцу кто-то ездит - вероятно некие "закрытые чемпионаты". В Нюрбурге постоянно звук мотора, приятно слышать, но если вы там живёте - будильник вам не нужен.

[дальше можно читать]

Заселившись в отель без приключений (кстати, цена на отель более чем резонна - 45 евро/сутки/человек - и это Европа, включая завтрак, и, вдобавок, около трассы!). Сначала подумали, что нужно поехать поесть в какой-нибудь ресторанчик, но, слава Богу решили остаться и поужинать в отеле. По меркам СПб когда в ресторане два сорта пива - это значит "пить нечего"... В Германии все не так, одно из двух сортов пива - Fruh - очень сильно впечатлило, богатый вкус без горчинки, кислинки и прочего, холодное - то, что нужно после 16ти часов в дороге. Заказанные свиные ребра очень впечатлили всех, однако порция была настолько большой, что целиком не осилили. Поужинав таким образом и попив по 3-4-5 кружек пива, попросили счёт. 110 евро. Приятный культурный шок от местных цен, пошли спать.

День второй.

Не смотря на то, что машины на гонку у нас были забронированы, было решено с утра объехать аналогичные прокатные конторы дабы сравнить условия аренды в режиме реального времени. Условия были более, чем жесткие, даже в той конторе, где забронировали мы. Коротко:

Контора №1. Машины (в наш бюджет) Renault Clio Sport и Renault R26R 130 и 220 л.с. соответственно. Неприятно стало тогда, когда стали обсуждать с ними "What if" - то есть, "А что если бум"... За Клио нужно было выложить 8.000 ЕВРО, за R26R 15.000 ЕВРО. При этом, как и во всех других конторах стоимость ограждения кольца примерно 300-500 ЕВРО за повреждённый метр, которые тоже "если что" нужно оплачивать сразу. Ах да, и ещё один мерзкий факт - если в дтп (именно дтп, т.к. на НюрбургРинге действуют немецкие ПДД для дорог общего пользования) есть второй участник, и он не виноват - на нас легла бы ответственность оплатить все расходы на ремонт его машины, т.к. страховка этого не покрывала. Представив возможные последствия ошибки в одном повороте с каким-нибудь Поршом или Маклареном, было решено повременить с данной конторой.

Контора №2. С виду отличные условия! В наличии только Suzuki Swift, 110-130-170 л.с., никакой ответственности за кого-то, в случае дтп "под списание" мы были бы обязаны им не многим не малым 2.500 ЕВРО. Условия были заманчивы, Swiftы стояли на Toyo Proxes 888, каркас, вообщем все, что нужно. Но было одно "НО"... Если в машине случилась ЛЮБАЯ механическая поломка (пример: развалилась коробка, стуканул двигатель, оторвало бампер, сломался диск и прочее) - мы обязаны были бы возместить ПОЛНУЮ стоимость возвращения авто в состояние переданное нам. 10 минут обсуждения с немцем этой ситуации - мы поняли, что дело в страховке, которая есть у них на машины - она покрывает только дтп "под списание", а все остальные поломки страховую не интересуют. Для примера узнали стоимость замены мотора - около 8.000 ЕВРО с работой. Иными словами, если вы едете и понимаете, что вытекло масло с двигателя - то дешевле влететь в стену на скорости примерно километров 70-80 в час, нежели отдать машину обратно в контору... Таким образом эту контору тоже пришлось забыть.

Контора №3. Собственно именно та, в которой у нас и были забронированы машины. В случае дтп - платить только им и за ограждение. Сумма за VW Scirocco и BMW 330i - 10.000 ЕВРО. Для первого раза, мы подумали, что слишком круто, т.к. все равно очень хорошего времени не покажем, нужно просто посмотреть трассу, а риск великоват. Решили обоюдно сменить машины на Suzuki Swift 130 л.с. Сумма "если что" за Suzuki была 5.000 ЕВРО. При этом обратите внимание, что в любой конторе нужно на это самое "если что" вносить предоплату - лбо наличными, либо кредитной картой. Дать карточку без денег/кредитного лимита не выйдет, т.к. они проверяют возможность снять данную сумму перед тем, как отдать машину. Ну автоспорт дело не дешёвое и рискованное, была не была. Оформили две Suzuki на завтрашний день, и поехали к треку. Как бонус нам пообещали прокатить нас всех вместе на минивенчике хозяина прокатной конторы в бонус, просто показать траекторию, показать саму трассу, предупредить о возможных опасных местах, итд.
На парковке той конторы видели два 911 порша нашего соотечественника - говорят постоянно приезжает и катается. На одном в трек-дни, на другом - в турист-дни.

В два часа дня открывалось кольцо и мы решили аккуратно по очереди прокатится на прокатном Мерседесе. Вероятно, надо пояснить, что страховка любой машины в Германии не покрывает ДТП на Нордшляйфе, и рисковать авто стоимостью 70.000 ЕВРО + не было настроения. Слово аккуратно почти все, кроме Саши Sam (на мой взгляд) восприняли правильно, и просто спокойно прокатились по трассе, минут за 11-13, посмотрев на перепады высот, отрицательные и положительные повороты, примерные места торможений и прочего. Первым ехал Рома, потом Саша Sam, который решил отжать у бедного Мерседеса все, что можно ) Резина частично разрушилась (покрошилась), передние диски стали темнее, тормоза стали бить, вообщем машина была внешне практически неизменна, а вот механически тормоза и резина под замену. Я ехал после Саши, тормоза толком не остыли, было страшно "не остановиться". Ехал медленно, прогулочным ритмом. Сразу стало понятно, что изучения онбордов, прокатывание трассы на компьютере, и прочее - это все совсем не то, что есть на самом деле. О впечатлениях о кольце на Мерседесе особо рассказывать не буду, ибо было очень медленно. Ознакомившись с кольцом таким образом, глотнув впечатлений, решили больше на Мерседесе не ездить и оставить силы на завтра.

Между первым и вторым днём вкратце было пиво, мясо, сувениры, фото, видео, нервы, ночь, беспокойный (как всегда) сон, а местами и его отсутствие и затем утро, и ещё нервы ;)

День третий.

Проснувшись, позавтракав выдвинулись в прокатную контору. Оплатив услуги (мы выбрали некий "пакет услуг" за 589 ЕВРО. В эту стоимость сходит безлимитный бензин на 10 кругов, машины на новой резине, билеты на 10 кругов, страховка, пожелание удачи, и один круг с "сэнсеем" по имени Тэо.) и взяв машины мы поехали к кольцу. Припарковавшись и вооружившись камерой сели в дизельный минивэнчик (не помню марку, кажется VW) впятером (с водителем шестеро).
Выехали на петлю. Я не думал, что все будет "так". Пока ехал, Тэо размахивал руками, говорил что у него опыта 8000+ кругов по Петле, а мы летая по вагончику смотрели на то, как он сидит на хвосте у порша и каркашенной БМВ. Очень четкая траектория, невероятно быстрое прохождение, видно очень большой опыт. Никаких сомнений в действиях, все очень четко и красиво. Вышел из вагончика под диким впечатлением, т.к. в конце дистанции Тэо-таки обогнал Порш и БМВ. По дороге нас по-хамски обогнал 1 SLR - Тэо успел позвонить и рассказать про него - его сняли с заезда на кольце (это крайне грубое нарушение местных правил). Посмотрев на езду Тэо было о чем подумать...
Пожелав нам удачи Тэо попрощавшись уехал, оставив нас с двумя машинами. Сначала решили попробовать прописать стенограмму - на первый раз результат не понравился. Ездили сначала по двое в машине, потом уже по одному. По такой маломощной машинке сразу ощущается разница в 100 кг - начинает "ехать" в гору, резвее разгоняться, лучше ввинчиваться в поворот. Пока катались часто видели вылеты - приходилось срочно сбавлять темп под желтыми флагами, ибо так нужно по правилам. По вылетам насчитали штуки три Порша, четыре-пять БМВ и одного мотоциклиста (все живы слава Богу). Приятно, что с каждой следующей попыткой улучшал свое время - при этом совсем чистых кругов не было, т.к. постоянно либо кто-то вылетает, либо кого-то пропускаешь сбавляя. Конечно, поехав туда на Spec C думаю, что с обгонами и пропусками будет полегче, ибо даже догонять будет не столько людей.

Перепады высот настолько велики, что когда едешь в быстром темпе закладывает уши, как в самолете. Бывают повороты, которые с виду безобидны, а на деле в них сильно тащит наружу. Приходилось осаживать машину там где нужно и не нужно. Иногда газ страшно давить даже в "нулях". Запредельные скорости даже на Swift, сложно представить себе валилово там на Spec C пока что, но буду готовиться. Как и на любом кольце крайне важна траектория. Изза конкурирующих машин в зеркала заднего вида приходится смотреть постоянно почти не открываясь, т.к. некоторые ГТР, Порши и М3 обгоняли просто со свистом скрываясь в точку почти мгновенно.
Это рай Поршей, БМВ М3 и другого немецкого автопрома. Ламборджини было пару штук, Феррари пару штук, ГТР штук 5-6. Много людей с Великобритании, Франции, Нидерландов. Один порш был замечен с русскими номерами.
Из важного: общался с СТИводом и ЭВОводом на тему ресурса мотора, коробки, тормозов, машины в целом. Меня заверили, что если адекватно относиться к подготовке авто, проверять уровни жидкостей, менять расходники к трек дню ну и.т.д. то сток ЭВОСТИ должны выдержать круг совершенно спокойно, только нельзя ехать сразу на второй - минимум дать машине остыть минут 20-30 (тормоза, масла и прочее). Люди с опытом, говорят далеко не первый раз. В целом: Сложная, крайне интересная трасса, лучшая из тех, на которых я бывал без конкурентов даже рядом. Я понял, что Ахвенисто в Финляндии в сравнении с Петлёй это безопасно...
Я ни в коем случае не хочу сказать, что Ахвенисто это неинтересно, медленно и.т.д. Просто, как сказал кто-то великий "Если вам нравится НюрбургРинг - значит вы слишком медленно по нему ездите". На Ахвенисто хотя бы местами метров по пять до отбойников есть... Сузуки 130 л.с. разгоняется до 205 км/ч и дальше не едет - делайте выводы о скоростях. По стенке ездить тяжело, лучше все-таки запомнить. Говорить о времени рано, дай Бог на второй раз, когда приедем, показать хоть что-то мало-мальски достойное. Понял, что для меня психологически тяжело валить на чужой, вдобавок ещё и на незнакомой машине, скучал по Spec C там ) В следующий раз - только на своей.
Рассматривать каждый поворот думаю особо смысла нет, но кровь вообще кипит до сих пор, хочется вернуться ;) да и уезжать не хотелось, не смотря на усталость. Вечером почувствовал себя морально-расслабленным, поняв что машина и я целы ;). В красках можно описывать долго, вы устанете читать (уже наверное), а я писАть... Лучше при встрече ;) Всего, конечно, за один раз не расскажешь ;)

Ещё понял, что Порш мне пока точно не нужен, все дело не в машине, а в руках, траектории, реакции, восприятии и опыте; ну и, конечно, главное - чопик. На петле можно ездить без шлемов, видео официально снимать нельзя, но после отъезда от линии старта снимают почти все. Очень легко запутать, какой именно поворот следующий, т.к. почти все они - закрытые. Были люди, кто умел ориентироваться по лесу (кто в теме - привет), но мне этого не дано ;)



Из мест, где я был Нордшляйфе - самая опасная, интересная, интригующая трасса. Есть ощущение, что совершенствоваться на ней можно бесконечно, ибо килограмм ошибок, очень много нового каждый круг, куча впечатлений...

Затем полетели в Милан, но это уже совсем другая история....

Спасибо, извините, никак не выходит мало букв =(

Фото, видео, и, возможно, другие впечатления завтра )
 
Васо

Васо

Новичок
Авг
16
0
Контора №1. Машины (в наш бюджет) Renault Clio Sport и Renault R26R 130 и 220 л.с. соответственно.

Правильно что там ничего не взяли,хозяин RSR тот ещё п***** ;)


Контора №3. Собственно именно та, в которой у нас и были забронированы машины.


а вот это самое правильное место ;)


если слышите на парковке русскую речь не стесняйтесь подходите ;) общайтесь, обычно на нижней парковке ;)

зы. с почином!!


ззы а на спеке там можно много кого удивить ;)
 
FOX

FOX

Подкаблучник клуба
Апр
39
48
круто )))) отличный отзыв )
 
Ориоль

Ориоль

Питерский перец
Сен
26
48
за сколько круг то вышел?
 
Solod

Solod

Новичок
Авг
0
0
Саня :punk: ....отличный отчет....
 
D

den84

Новичок
Июл
0
0
Молодцы. Ждем фото и видео :wink:
 
mobile

mobile

Новичок
Фев
1
0
ахринеть вы мужики !
уважуха по полной программе Саш))
мечтаю оказаться там где побывали вы ))
Нюрбургринг это сила !
 
God_father

God_father

Новичок
Июл
0
0
НиколаичЪ, я теперь знаю кто мне поможет написать мемуары :lol: :lol: :lol:
 
Omega

Omega

Повелитель STI-хий
Фев
1
38
Очень рассказ понравился,молодцы!
 
Ванёк

Ванёк

Правый три
Мар
0
0
Саша, рассказ суперический!!! Как всегда впрочем)
Немного не понял про условия выбора прокатной конторы №3. 5000 евро за свифт - это максимальная сумма компенсации конторе за краш, даже если убрать машину под списание, или что?
И +1 к Лёне, сколько круг то вышел? :wink:
 
Mako

Mako

Предвзятый модератор
Авг
9
0
Ух! Проглотил отчетик, как утреннюю чашку кофе) Отлично передал все. Ждем фото-видео :D
 
il067

il067

Новичок
Авг
0
0
Саня респект за отчет. Молодцы!!!
 
Васо

Васо

Новичок
Авг
16
0
Ванёк написал(а):
Немного не понял про условия выбора прокатной конторы №3. 5000 евро за свифт - это максимальная сумма компенсации конторе за краш, даже если убрать машину под списание, или что?

5000 Это максимальный размер персональной ответственности, даже за полный убор машины.....больше 5000 не отдадите....

однако с увеличением стоимости машины размер персональной ответственности растет за м3 е92 он был в районе 20тыс евро.
 
R

revers

Новичок
Фев
1
0
Спасибо всем за комментарии =)

Фото, видео чуть позже.

Круг вышел, конечно медленным, но как выяснилось мы отсекали даже больше, чем было нужно (не там, где отсекают все). Даже сами немцы говорят, что "если вы не Александр Семиткин, то вы не покажете хорошее время в первый раз" ;););) Немцы, кстати, все отмахиваются, и говорят "да какая разница какое время"... (я не верю что говорю это) - вообще 9.34 рекорд у Саши Семиткина. чистых кругов у нас не было. Рома вроде 10.34 (поправь?), Денис ехал 10.40, у меня вообще большое время 11.37, но в тот круг секунд 30 плёлся под желтым флагом + продолжительное время висел на хвосте у парочки одной, думаю из 11ти вообще легко и непринужденно вышел бы. Моё мнение - о времени нужно будет говорить вообще раз на 3-4 когда поедем туда. В первый раз все страшно, незнакомо, да ещё и машина чужая и непонятная.

Ванёк, да, даже если тотал краш - 5.000 ЕВРО. все равно не сказал бы, что это мало, т..к если это будет тотал под списание, думаю уберешь ещё минимум метров 10 забора, а это ещё 3.000-5.000 + эвокуатор, который ОЧЕНЬ дорогой там... ну и вообще) в прокате не обрадуются думаю )

Mobile ) так поехали. хотя бы на Ахвенисто, для начала. Не стал бы начинать с Петли ).

God Father =)))

Илья, привет. только что обнаружил, что пропустил твое сообщение в личке...
 
God_father

God_father

Новичок
Июл
0
0
10-23 было мое лучшее - 10 лишних секунд итого 10-13 от моста до моста
 
Васо

Васо

Новичок
Авг
16
0
revers написал(а):
+ эвокуатор, который ОЧЕНЬ дорогой там... ну и вообще) в прокате не обрадуются думаю )

эвакуация с трассы стоит 300 евра :wink:
 
R

revers

Новичок
Фев
1
0
Васо написал(а):
revers написал(а):
+ эвокуатор, который ОЧЕНЬ дорогой там... ну и вообще) в прокате не обрадуются думаю )

эвакуация с трассы стоит 300 евра :wink:

Спс. ) значит, меня дезинформировали (злые языки).

И тем не менее, психологически валить на своей машине проще (имхо).
 
mobile

mobile

Новичок
Фев
1
0
revers
обязательно скатаемся в Финку)
асфальт очень понравился )
мне осталось решить проблему с тормозами и всё я готов ехать в финку )
так что я готовлюсь )
 
Сверху