R
revers
Новичок
- Фев
- 1
- 0
Здравствуйте,
не писатель, но решил-таки написать краткий отчёт про поезду в Финляднию на кольцо MotoPark, как и обещал...
Выехали 17ого из СПб в 18-30 четырьмя машинами - 2* ЭВО 9 ГТ (Рома - God Father и Паша - Cyclon), 1 Субару Спек СИ РА (я) и БМВ 325 (Саша - Sam). Пассажиры - Юра (pacifier), Илья и девушка Женя (ников, если имеются, не знаю). Немного пробок, и вот мы выбрались из города. На трассе начались какие-то посторонние шумы, как будто что-то "чиркает" по асфальту... И тут мне звонит Паша (Cyclon) и говорит, что под машиной что-то "висит"... Ну, думаю, началось - не успел доехать даже до границы... При этом, надо сказать, что машина полностью прошла "подготовку" перед поездкой - все жидкости были заменены, произведена полная диагностика (на всякий случай - я очень мнителен по отношению машины), сделан развал, итд. И поэтому, когда мне сказали, что что-то "висит" снизу - для меня было шоком. Остановились, посмотрели. Оказалось - пластиковая защита в одном месте открепилась и на скорости "чиркала" о дорогу. Было решено ехать дальше... Отлегло - мелочи жизни... На трассе остановились в Огоньках, поели, оформили грин карты на машины, заполнили таможенную декларацию (подготовительно). Где-то в районе Выборга заправились по полной на Лукойле, и поехали к границе в Светогорск. После первого предварительного КПП километра 3-4 дорога ужас, зато потом поворот налево, и.... мы оказываемся на дорогое с перепадами высот, ходовыми закрытыми поворотами, машин почти нет... Ехали быстро, кто как мог =) В конце концов подъехали к границе. Прошли границу довольно быстро. Особенно порадовало сравнение прохождения границы Финляднии и России. У нас - паспортный контроль, декларации, "что везете", "откройте машину", итд. На Финской границе окошко и диалог:
- Куда?
- Мотопарк рейсвей...
паспорт отдают - все. Граница пройдена.
Между этим был Duty Free со всеми вытекающими...
Заезжаем в Финляндию - для меня все в новинку (к своему стыду - в первый раз ехал туда). Все на финском языке, дороги даже там - лучше чем у нас. Разметка белая и желтая, все четко видно. Ни разу не заметил, чтобы хоть где-то "не хватало" дорожного знака. Исчерпывающая информация сопровождала нас в течении всего пути. По обочине всех дорог проставлены столбики со свето-отражателями, дороги освещены. Много перекрёстков с круговым движением - каждый въезд на круг - уступи дорогу; круг - главная. Забегая вперёд - НИ ОДНОГО ДТП за двое суток в Финляндии не наблюдал (не считая людей, которые "не своим ходом" уехали с Мотопарка).
Ехали по навигации Ромы (God_Father) и Паши (Cyclon). Дорога - лично для меня - мечта. Стоило поехать только ради неё! Представьте километров 200-300 (точно не засекал, к сожалению) извилистой дороги, на 3-(очень редко)-4-5(часто)-6 передачах, с перепадами высот, закрытыми поворотами, друзьями, едущими впереди и сзади (когда как), с красивыми пейзажами за бортом - озера/леса/поля/деревни; почти отсутствием машин и встречки, звук машины, открытое окно, вечер...
Отвлёкся...
Остановились... Спрашиваю - что такое? - говорят, навигация ведёт нас на паром... Вот это класс ) И это кратчайший путь? Решили проверить :twisted: Подъехали, действительно, к озеру. Паром прибывает, с машинами, едущими с того берега. Таблички "погасите фары" на русском и, по-моему, финском. Заезжаем на паром (кстати, был удивлён - бесплатно и довольно быстро), отплываем... Фото, видео съёмка. Настроение - класс, пейзаж - озеро, окруженное лесом со всех сторон, мы посередине озера на пароме с машинами и дорога впереди, уходящая куда-то темноту... Выехав с парома поездка продолжается в том же стиле, в темном лесу по берегу, кажется, того же озера. Напоминает Richard Burns Rally на ПК чем-то
Сворачиваем на грунтовую дорогу. "Новые впечатления" продолжаются - начинается дождь, довольно сильный. Дорожка узкая, т.к. идёт дождь - нет пыли. Надо сказать, что если бы не пыль на гравийных дорогах (когда по сухому ехали) - то их "гравий" очень даже не плох, не намного уступает нашему, так называемому, "асфальту" (только что мелкие камушки от колес летят). Опять-таки пыль чувствуется только тогда, когда едешь за кем-то близко. Затем выехали на какое-то шоссе и там дождь прекратился. Ещё немного времени в пути и мы приехали к коттеджу, в котором в последствии жили.
Поздоровавшись с Фином, который кроме слова "Окей" ни на русском ни на английском ничего не знал, и взяв у него ключ начали располагаться... Вкратце - двухэтажный бревенчатый дом на берегу озера, со всеми необходимыми удобствами - кроватями, сауной, холодильником, микроволновкой, чайником, стиральной машиной (не пользовались, но заметили), камином, верандой, столиком и местом под барбекю, лодками с мотором на берегу, постельным бельём, посудой, телевизором, двд-плеером, магнитофоном, итд.
Два-по-пятьдесят и спать - завтра на гонки.
------------
Позавтракали по-быстрому на заправке ABC (Кстати, брал стейк - цена всего 16 евро - очень вкусно, приготовили минут за 10-15; туда входит сам стейк со сливочно-грибным соусом и картошкой и шведский стол (салаты, кофе, квас, итд)). Наелись. Залили Финского 98ого бензина (недешево, 1.39 евро за литр, что ~= 60 рублей за литр, т.е. примерно в два раза дороже нашего) и поехали к Мотопарку.
Подъехав, уперлись в большую очередь на въезд (зрители и участники въезжают в одном и том же месте). Пока стояли в очереди через заграждение смотрели на дрифтеров, которые катались по кольцу. Много машин с каркасами, сразу видно что очень неплохо подготовленных. На въезде нашлась девушка говорящая по-английски, объяснила что билет на два дня стоит 35 евро; расплатившись получили браслеты в виде наклейки с номером. Проехали на парковку для участников и пошли регистрироваться. Встретились с Марком (Mark) и его друзьями. Зарегистрировавшись (Заполнили анкеты + заплатили 50 евро за два дня - тренировочные сессии 18ого и зачёт тайм-аттак 19ого) и выслушав правила флагов, любезно переведенные друзьями Марка, пошли готовиться к заездам.
Первый заезд по кольцу приводит в легкий, приятный шок. Все совсем не так, как например, в Мячково - не знакомая трасса, далеко не все повороты просматриваются, после первого затяжного поворота с двумя апексами после старта - адски-длинная прямая (как мне показалось вначале - пятая в отсечку, однако именно на этой прямой в первый раз я понял, что на моей спеке все-таки не снята заводская отсечка по скорости (как-то до этого не приходилось проверять - спидометр клался за 180 - думал, что отсечки нету - оказалось отсечка ~ 190 км/ч присутствует (буду ставить рсм-ку или что-либо другое, чтобы снять, ибо когда прикатался к трассе - уже на этой отсечке ехал примерно 3-4 секунды в конце прямой - думаю потерял немало времени))). Сегодня вечером выложу два онборда - на моей спек си, Рома (God_Father) и я. (Не пинайте за пилотирование на моем онборде, после тренировки я улучшил результат более чем на !7 секунд!, и результат, как мне кажется, оказался вполне, для меня, достойным).
Я ехал на резине Yokohama ADVAN A048 M-компаунд, мне кажется, что это именно та самая резина, которая нужна спеки-си... Вот он зацеп, вот отсутствие перегрева после нескольких горячих кругов, держак, поражающий до невозможности.... Когда сидел на пассажирском сидении, снимая онборд, и на моей спеке ехал Рома (God Father) - впервые было страшновато с непривычки.
Из неприятного - успел ненадолго нагреть масло свыше разумной нормы, благо Defi запищали - сбавил ход посовещавшись со всеми, успокоился, т.к. объяснили, что температура не криминальная и можно валить дальше, просто сменить масло по приезду домой (а это я и так и так делаю после каждого кольца).
Эвик, из участников, тоже был один, и тот пятый... В процессе катания убрался финский скай (толи 33, толи 32 - не помню) (не криминально, но своим ходом уехать не смог - вылетел на выходе из поворота на горке). У финов было всего несколько Subaru, пару каркашенных GC-8, пару коньюктивидных, одна из которых на прямой обгоняла меня почти как стоячего. Но она, кстати, потом тоже по какой-то причине уехала на эвокуаторе Другую субару, как я понял, на треке "убрал в бочину" наш соотечественник (не знаю кто) на BMW (поправьте, если я не прав). Как объяснили - он не заметил отмашки красным флагом о том, что заезд закончился, и на очень приличной скорости влетел в Субару. Результат по Субару - на фото, BMW не видел - она осталась где-то в поле у трека (возможно после окончания вытащили). У Субару даже крыша помялась (сложилась чуть-чуть), бочины нету. Вообщем печальное зрелище. Смотреть было больно.
После нагрева давление в ADVAN A048 поднимается всего на 0.3-0.4 атмосферы - достаточно перед разогревочным кругом на холодную спустить на 2.0 перед - все в процессе езды давление будет "то, что доктор прописал". В первый день накатались так, что лично я успел устать :twisted:
Кстати, забыл сказать, что рядом с парковкой участников было самое настоящее тюнинг-шоу. Туда съехалось куча Финов с автозвуком, мега-турбированными машинами, разукрашенными, обтянутыми кожей(!), итд итп (Фотки будут чуть позже). Побродили, пофотографировали, и поехали к дому.
Барбекю, два по сто, природа, попытка покататься на лодке (как выяснилось позже - она таки удалась, но это уже совсем другая история), здоровый сон.
Второй день, попив кофе, (Горбачёв писал, что на голодный желудок результат лучше ) заправившись поехали на трек.
Начну с того, что деление на классы, мягко говоря, странное. Каркашенные машины (независимо от марки авто, мощности, объёма двигателя, марки резины) в один класс - Competition, другой - все остальные не каркашенные по тому же принципу - в класс Club. Всего набралось 18 человек, 14 человек в Club и 4 в Competition соответственно. (Чтобы оценить "несправедливость деления" - Lamborghini Gallardo ехал с нами в одном классе (и это при прямике, на котором скорость в конце у ЭВО стейдж2 = 240 км/ч)).
Старался ехать как омжно быстрее, но в то же время делать меньше ошибок. один поворот выходил все равно довольно коряво, но в целом, т.к. на тренировках я на прямике н евсегда даже упирался в отсечку на прямой, то в зачёте я ехал на отсечке три-четыре секунды (!!!) и тормозя все равно понимал, что торможу рано (ну ч0пик хоть и железный, но иногда вылетает, все-таки торможение с 200 км/ч). Еще в одном месте на спуске с горы упирался в отсечку третьей, где то на секунду, но втыкать четвертую было поздно. Эмоций - куча, мне понравилось, как я ехал в зачёте, за исключением отсечки по скорости, раннего торможения и траектории в одном повороте (знаю, что это уже "космос" ошибок - но я ведь только учусь).
Зачётные заезды прошли быстро, но не обошлось без сходов, на одной попытке машина у Марка (ЭВО 6 ТМЕ) почему-то заглохла (?). Криминального ничего не было. К нашему сожалению результаты мы узнали только чере зпару дней, уже вернувшись в Россию, хотя у Финов была точная телеметрия (до тысячных долей секунды) - результаты вывесили только через два дня.
Вот, собственно и они (взято с http://www.timeattack.fi/):
Club
sij. Nimi Auto Aika Ero
1 Christer Lyb
не писатель, но решил-таки написать краткий отчёт про поезду в Финляднию на кольцо MotoPark, как и обещал...
Выехали 17ого из СПб в 18-30 четырьмя машинами - 2* ЭВО 9 ГТ (Рома - God Father и Паша - Cyclon), 1 Субару Спек СИ РА (я) и БМВ 325 (Саша - Sam). Пассажиры - Юра (pacifier), Илья и девушка Женя (ников, если имеются, не знаю). Немного пробок, и вот мы выбрались из города. На трассе начались какие-то посторонние шумы, как будто что-то "чиркает" по асфальту... И тут мне звонит Паша (Cyclon) и говорит, что под машиной что-то "висит"... Ну, думаю, началось - не успел доехать даже до границы... При этом, надо сказать, что машина полностью прошла "подготовку" перед поездкой - все жидкости были заменены, произведена полная диагностика (на всякий случай - я очень мнителен по отношению машины), сделан развал, итд. И поэтому, когда мне сказали, что что-то "висит" снизу - для меня было шоком. Остановились, посмотрели. Оказалось - пластиковая защита в одном месте открепилась и на скорости "чиркала" о дорогу. Было решено ехать дальше... Отлегло - мелочи жизни... На трассе остановились в Огоньках, поели, оформили грин карты на машины, заполнили таможенную декларацию (подготовительно). Где-то в районе Выборга заправились по полной на Лукойле, и поехали к границе в Светогорск. После первого предварительного КПП километра 3-4 дорога ужас, зато потом поворот налево, и.... мы оказываемся на дорогое с перепадами высот, ходовыми закрытыми поворотами, машин почти нет... Ехали быстро, кто как мог =) В конце концов подъехали к границе. Прошли границу довольно быстро. Особенно порадовало сравнение прохождения границы Финляднии и России. У нас - паспортный контроль, декларации, "что везете", "откройте машину", итд. На Финской границе окошко и диалог:
- Куда?
- Мотопарк рейсвей...
паспорт отдают - все. Граница пройдена.
Между этим был Duty Free со всеми вытекающими...
Заезжаем в Финляндию - для меня все в новинку (к своему стыду - в первый раз ехал туда). Все на финском языке, дороги даже там - лучше чем у нас. Разметка белая и желтая, все четко видно. Ни разу не заметил, чтобы хоть где-то "не хватало" дорожного знака. Исчерпывающая информация сопровождала нас в течении всего пути. По обочине всех дорог проставлены столбики со свето-отражателями, дороги освещены. Много перекрёстков с круговым движением - каждый въезд на круг - уступи дорогу; круг - главная. Забегая вперёд - НИ ОДНОГО ДТП за двое суток в Финляндии не наблюдал (не считая людей, которые "не своим ходом" уехали с Мотопарка).
Ехали по навигации Ромы (God_Father) и Паши (Cyclon). Дорога - лично для меня - мечта. Стоило поехать только ради неё! Представьте километров 200-300 (точно не засекал, к сожалению) извилистой дороги, на 3-(очень редко)-4-5(часто)-6 передачах, с перепадами высот, закрытыми поворотами, друзьями, едущими впереди и сзади (когда как), с красивыми пейзажами за бортом - озера/леса/поля/деревни; почти отсутствием машин и встречки, звук машины, открытое окно, вечер...
Отвлёкся...
Остановились... Спрашиваю - что такое? - говорят, навигация ведёт нас на паром... Вот это класс ) И это кратчайший путь? Решили проверить :twisted: Подъехали, действительно, к озеру. Паром прибывает, с машинами, едущими с того берега. Таблички "погасите фары" на русском и, по-моему, финском. Заезжаем на паром (кстати, был удивлён - бесплатно и довольно быстро), отплываем... Фото, видео съёмка. Настроение - класс, пейзаж - озеро, окруженное лесом со всех сторон, мы посередине озера на пароме с машинами и дорога впереди, уходящая куда-то темноту... Выехав с парома поездка продолжается в том же стиле, в темном лесу по берегу, кажется, того же озера. Напоминает Richard Burns Rally на ПК чем-то
Сворачиваем на грунтовую дорогу. "Новые впечатления" продолжаются - начинается дождь, довольно сильный. Дорожка узкая, т.к. идёт дождь - нет пыли. Надо сказать, что если бы не пыль на гравийных дорогах (когда по сухому ехали) - то их "гравий" очень даже не плох, не намного уступает нашему, так называемому, "асфальту" (только что мелкие камушки от колес летят). Опять-таки пыль чувствуется только тогда, когда едешь за кем-то близко. Затем выехали на какое-то шоссе и там дождь прекратился. Ещё немного времени в пути и мы приехали к коттеджу, в котором в последствии жили.
Поздоровавшись с Фином, который кроме слова "Окей" ни на русском ни на английском ничего не знал, и взяв у него ключ начали располагаться... Вкратце - двухэтажный бревенчатый дом на берегу озера, со всеми необходимыми удобствами - кроватями, сауной, холодильником, микроволновкой, чайником, стиральной машиной (не пользовались, но заметили), камином, верандой, столиком и местом под барбекю, лодками с мотором на берегу, постельным бельём, посудой, телевизором, двд-плеером, магнитофоном, итд.
Два-по-пятьдесят и спать - завтра на гонки.
------------
Позавтракали по-быстрому на заправке ABC (Кстати, брал стейк - цена всего 16 евро - очень вкусно, приготовили минут за 10-15; туда входит сам стейк со сливочно-грибным соусом и картошкой и шведский стол (салаты, кофе, квас, итд)). Наелись. Залили Финского 98ого бензина (недешево, 1.39 евро за литр, что ~= 60 рублей за литр, т.е. примерно в два раза дороже нашего) и поехали к Мотопарку.
Подъехав, уперлись в большую очередь на въезд (зрители и участники въезжают в одном и том же месте). Пока стояли в очереди через заграждение смотрели на дрифтеров, которые катались по кольцу. Много машин с каркасами, сразу видно что очень неплохо подготовленных. На въезде нашлась девушка говорящая по-английски, объяснила что билет на два дня стоит 35 евро; расплатившись получили браслеты в виде наклейки с номером. Проехали на парковку для участников и пошли регистрироваться. Встретились с Марком (Mark) и его друзьями. Зарегистрировавшись (Заполнили анкеты + заплатили 50 евро за два дня - тренировочные сессии 18ого и зачёт тайм-аттак 19ого) и выслушав правила флагов, любезно переведенные друзьями Марка, пошли готовиться к заездам.
Первый заезд по кольцу приводит в легкий, приятный шок. Все совсем не так, как например, в Мячково - не знакомая трасса, далеко не все повороты просматриваются, после первого затяжного поворота с двумя апексами после старта - адски-длинная прямая (как мне показалось вначале - пятая в отсечку, однако именно на этой прямой в первый раз я понял, что на моей спеке все-таки не снята заводская отсечка по скорости (как-то до этого не приходилось проверять - спидометр клался за 180 - думал, что отсечки нету - оказалось отсечка ~ 190 км/ч присутствует (буду ставить рсм-ку или что-либо другое, чтобы снять, ибо когда прикатался к трассе - уже на этой отсечке ехал примерно 3-4 секунды в конце прямой - думаю потерял немало времени))). Сегодня вечером выложу два онборда - на моей спек си, Рома (God_Father) и я. (Не пинайте за пилотирование на моем онборде, после тренировки я улучшил результат более чем на !7 секунд!, и результат, как мне кажется, оказался вполне, для меня, достойным).
Я ехал на резине Yokohama ADVAN A048 M-компаунд, мне кажется, что это именно та самая резина, которая нужна спеки-си... Вот он зацеп, вот отсутствие перегрева после нескольких горячих кругов, держак, поражающий до невозможности.... Когда сидел на пассажирском сидении, снимая онборд, и на моей спеке ехал Рома (God Father) - впервые было страшновато с непривычки.
Из неприятного - успел ненадолго нагреть масло свыше разумной нормы, благо Defi запищали - сбавил ход посовещавшись со всеми, успокоился, т.к. объяснили, что температура не криминальная и можно валить дальше, просто сменить масло по приезду домой (а это я и так и так делаю после каждого кольца).
Эвик, из участников, тоже был один, и тот пятый... В процессе катания убрался финский скай (толи 33, толи 32 - не помню) (не криминально, но своим ходом уехать не смог - вылетел на выходе из поворота на горке). У финов было всего несколько Subaru, пару каркашенных GC-8, пару коньюктивидных, одна из которых на прямой обгоняла меня почти как стоячего. Но она, кстати, потом тоже по какой-то причине уехала на эвокуаторе
После нагрева давление в ADVAN A048 поднимается всего на 0.3-0.4 атмосферы - достаточно перед разогревочным кругом на холодную спустить на 2.0 перед - все в процессе езды давление будет "то, что доктор прописал". В первый день накатались так, что лично я успел устать :twisted:
Кстати, забыл сказать, что рядом с парковкой участников было самое настоящее тюнинг-шоу. Туда съехалось куча Финов с автозвуком, мега-турбированными машинами, разукрашенными, обтянутыми кожей(!), итд итп (Фотки будут чуть позже). Побродили, пофотографировали, и поехали к дому.
Барбекю, два по сто, природа, попытка покататься на лодке (как выяснилось позже - она таки удалась, но это уже совсем другая история), здоровый сон.
Второй день, попив кофе, (Горбачёв писал, что на голодный желудок результат лучше
Начну с того, что деление на классы, мягко говоря, странное. Каркашенные машины (независимо от марки авто, мощности, объёма двигателя, марки резины) в один класс - Competition, другой - все остальные не каркашенные по тому же принципу - в класс Club. Всего набралось 18 человек, 14 человек в Club и 4 в Competition соответственно. (Чтобы оценить "несправедливость деления" - Lamborghini Gallardo ехал с нами в одном классе (и это при прямике, на котором скорость в конце у ЭВО стейдж2 = 240 км/ч)).
Старался ехать как омжно быстрее, но в то же время делать меньше ошибок. один поворот выходил все равно довольно коряво, но в целом, т.к. на тренировках я на прямике н евсегда даже упирался в отсечку на прямой, то в зачёте я ехал на отсечке три-четыре секунды (!!!) и тормозя все равно понимал, что торможу рано (ну ч0пик хоть и железный, но иногда вылетает, все-таки торможение с 200 км/ч). Еще в одном месте на спуске с горы упирался в отсечку третьей, где то на секунду, но втыкать четвертую было поздно. Эмоций - куча, мне понравилось, как я ехал в зачёте, за исключением отсечки по скорости, раннего торможения и траектории в одном повороте (знаю, что это уже "космос" ошибок - но я ведь только учусь).
Зачётные заезды прошли быстро, но не обошлось без сходов, на одной попытке машина у Марка (ЭВО 6 ТМЕ) почему-то заглохла (?). Криминального ничего не было. К нашему сожалению результаты мы узнали только чере зпару дней, уже вернувшись в Россию, хотя у Финов была точная телеметрия (до тысячных долей секунды) - результаты вывесили только через два дня.
Вот, собственно и они (взято с http://www.timeattack.fi/):
Club
sij. Nimi Auto Aika Ero
1 Christer Lyb