Добро пожаловать в Sti Club!

Зарегистрируйся сейчас и присоединяйся к тысячам энтузиастов и любителей марки Субару в России

Стать членом клуба

Яндекс.Пробки 2 - буду участвовать

  • Автор темы Triple_8
  • Дата начала
T

Triple_8

Новичок
Ноя
0
0
Специально подключу сегодня - http://mobile.yandex.ru/maps/probki2.xml .

Давно гуляли мысли подобной концепции, но как говорится - хорошие мысли приходят не только в одну голову, а вот реализовать...
 
ngergel

ngergel

Кёрхер
Авг
18
0
Класс! Надо поучаствовать!
 
saintman

saintman

Повелитель STI-хий
Янв
0
36
http://www.pocketgis.biz/ - "Пробковорот" - единственная РЕАЛЬНО помогающая система, правда, в неудобной оболочке :)
77.ru - наглядный пример пробочной инфы от пробковорота. (в часы-пик - 7-10 утра и 18-21 вечера - данных значительно больше)


____
http://www.pocketgis.biz/forum/viewtopic.php?t=499
Наглядная статистика.
 
V

Vic

Новичок
Авг
0
0
Первый раз в жизни что-то сам поставил на смартфон и заработало, посмотрим. посмотрим
 
Л

Любитель

Новичок
Авг
0
0
ngergel написал(а):
Класс! Надо поучаствовать!

Меня вот смущает одно обстоятельство. При чем и как потенциального пользователя, и как потенциального участника.

Если я участник и поставщик данных, то каким образом известно, что я именно еду в автомобиле, а не спокойно прогуливаюсь или стою в очереди за прохладительными напитками?

То есть, если я участник, то должен быть дисциплинированным и не забывать каждый раз снимать соответствующую галку в настройках всякий раз, как только покидаю авто. Если же я пользователь, то я должен верить в такую дисциплинированность статистически значимого количества участников.
 
ngergel

ngergel

Кёрхер
Авг
18
0
Любитель
смотри - если ты передал что за 2 минуты преодолел 5км, то врядли ты пешеход ;) поэтому твои данные сразу засчитываются.
А вот если ты прогуливаешься по улице пешком, то совсем не значит что рядом пробка. Поэтому для сигнализирования о пробках берут данные от относительно большого количества активных пользователей и сравнивают. Если средняя скорость практически всех поставщиков данных ниже 20 км в час, то явно там пробка :)

Ну и конечно дисциплинированым быть тоже необходимо, ведь в том числе и для себя же стараемся =)
 
T

Triple_8

Новичок
Ноя
0
0
Любитель, всё верно ngergel описал. Система хоть и новая, но уверен, что вполне продуманная. Плюс я дал ссылку на немного скрытую страницу, точнее на неочевидную, простым пользователям до этой информации добраться надо захотеть.
 
Л

Любитель

Новичок
Авг
0
0
Triple_8 написал(а):
Любитель, всё верно ngergel описал. Система хоть и новая, но уверен, что вполне продуманная. Плюс я дал ссылку на немного скрытую страницу, точнее на неочевидную, простым пользователям до этой информации добраться надо захотеть.

Эта система, по большому счету, не нова. В Лондоне уже, наверное, лет 10 работает. Только там она изначально привязана к автомобильному навигатору (так исторически сложилось - когда ее запускали, массового рынка карманных навигаторов еще не было).

Думаю, в нашем случае от привязки к автомобилю система только выиграла бы. Особенно при запуске ее в эксплуатацию, когда важно как можно быстрее набрать критическую массу участников/пользователей, чтобы показания системы вызывали доверие за счет отсева статистически незначимой информации. Как говорится, все грибы можно кушать, просто некоторые можно кушать только один раз (я, например, несколько лет назад приобрел девайс под названием "Роуд Информер", быстро в нем разочаровался и второй раз на него уже не поведусь, даже если они будут говорить, что новое поколение намного лучше; спасибо, не надо).

Если же уже при запуске удается добиться критической массы пользователей, показания системы вызывают доверие, то дальше происходит лавинообразное увеличение их числа, потому что услуга востребована. Соответственно, надежность ее только возрастает. Все довольны (правда, появляются другие проблемы - это как раз тот случай, когда работает т. н. "принцип Гайзенберга", заключающийся в том, что мы не можем измерить энергию некоторых элементарных частиц, потому что они настолько малы, что само измерение внесет погрешность; в нашем случае это означает, что если ты видишь на карте "зеленую улицу" и устремляешься к ней, то есть шанс, что в момент ее достижения на местности она уже не будет зеленой, потому что такое же решение приняли одновременно с тобой и сотни других пользователей).

Короче, если бы я был Яндексом, я бы заказал на Малой Арнаутской улице (т.е. в Китае) большую партию простых устройств, состоящих из Блю-туф модуля и передатчика координат, предназначенных для установки на авто участников. Садишься в авто - твой коммуникатор спаривается по Блю-туф с передатчиком и тот начинает передавать (в идеале надо, чтобы еще двигатель был заведен). Выходишь из авто - спаривание слетает, передача координат прекращается.

Стоили бы такие устройства недорого, а при рекламных возможностях Яндекса отбились бы в момент. Я бы купил такое.

Но я не Яндекс, поэтому буду ждать и надеяться, что эта очередная попытка сделать-таки надежную систему информирования о ситуации на дорогах не провалится, как все предыдущие.
 
J

joomlam

Новичок
Янв
0
0
кстати, а кто-нть уже оценил, сколько трафика хавает девайс?
 
saintman

saintman

Повелитель STI-хий
Янв
0
36
Система хоть и новая

запуск пробковорота - 14.02.07 (проект 77.ru с 99го года)
запуск питерской СитиГид - конец 2006-го

С умилением читаю на всех новостных сайтах о "революционном" проекте Яндекса - Зелёные улицы :D :D

Кста, кому интересно, вот ответ "Родителя" Пробковорота:
Немногим менее года назад я ездил "договариваться" в Яндекс по итогам завязавшегося на КИБ-2007 знакомства, ничего в итоге не получилось, кроме того, что они запустили свой проект по мотивам Пробковорота. Причем, переговоры велись с уполномоченными принимать решения менеджерами, и дело было явно не в цене, потому что о деньгах речи вааще не шло.

По текущей ситуации вариантов сотрудничества с ними на безденежной основе я не вижу:
а)Пробковорот вполне уже окончательно состоялся и без пиарподдержки Яндекса,
б)очевидно, что Яндекс работает над созданием собственной инфраструктуры сбора сведений о заторах.

Звонить им сейчас с текстом "если год назад мы забесплатно не договорились, давайте сейчас попробуем договориться так, чтобы вы еще за это деньги платили" с моей стороны было бы достаточно невежливо. Хотя и вполне оригинально.

Зеленые стрелки как элемент методологии отображения заторов "знаю - не знаю", действительно, первоначально появились именно в 77.ru / LaserMap (даже у буржуинов ничего подобного на момент их реализации не видел). Типа, пусть пользуются, не жалко, у меня много всего другого понапридумано и частично понареализовано.

Рад тому, что выбранная много лет назад идеология начинает (хоть и через много лет), но вполне планомерно приниматься в т.ч. потенциальными конкурентами как правильная. Ну а то, что меня много лет некоторые клевали на тему "куда ты со смоим имхом лезешь, посмотри как люди с бешенными бапками все делают" - это рабочая ситуация / типовые издержки внедрения всего нового.

Теперь жду в иго/томтоме появление "векторного" интерфейса.
 
T

Triple_8

Новичок
Ноя
0
0
saintman, про пробковорот не слышал до этого топика ниразу. Яндекс имеет пробки уже почти с начала 2006 года. Они до Пробок 2, почти полностью основывались на Смилинке, которые в бизнесе на пробках уже с 2002 года. Сам в это начал вникать в 2003 году примерно с Pocket GPS.

Любитель, про новая система - я имел ввиду для Яндекса. :) Не видел в Лондоне инфу по пробкам на навигационниках, с постоянным обновлением, плохо смотрел. По смс и подобному - да.


Главное, чтобы это всё развивалось. Гугл уже отлично работает у нас, для идеала ему только пробок по Москве не хватает. Гугл+яндекс.пробки 2 - вот мой идеал пока.

Псы, если будете использовать, для экономии траффика загрузите в Cache полные карты Москвы отсюда - http://mobile.yandex.ru/maps/moscow_map.xml
 
saintman

saintman

Повелитель STI-хий
Янв
0
36
Triple_8
Сервис Яндекса по приему пробок от населения появился в начале сентября 07.

По Смилинку. Не хочу ворошить осиное гнездо, так в двух словах. Все их датчики - собственность г. Москвы, куплены и установлены на деньги москвичей. Смилинк - компания приблеженная к... Занимается тем, что осваивает (точнее осваивала) средства, выделяемые Москвой на борьбу с пробками. С мая 07 года отлучена от многолетней кормушки :))))

ЗЫ А про пробковорот ты не слышал, т.к. его продвигает человек на голом энтузизязьме.
 
saintman

saintman

Повелитель STI-хий
Янв
0
36
По сабжу:
Програмка от Я - отличная (без сарказма) замена бумажной карты, с отличным адресным поиском и достаточно дружелюбным интер-, простите, -фейсом. Сидит у меня в КПК с момента появления. Вот только пробочный сервис, имхо, нужен только в навигаторах, которые строят маршрут С УЧЕТОМ пробок и ведут по нему, изменяя по ходу получения обновленной инфы о пробках. Здесь же можно только грубо оценить перед выездом "чего и где".
 
Сергей1970

Сергей1970

STI-льный
Ноя
38
48
а никто не задумывался, почему Вы должны чего-то Яндексу бесплатно ?
 
F

Fuzzy

Повелитель STI-хий
Авг
10
38
Сергей1970 написал(а):
а никто не задумывался, почему Вы должны чего-то Яндексу бесплатно ?

Сайт Яндекс пробки бесплатный вроде тоже...
 
Сергей1970

Сергей1970

STI-льный
Ноя
38
48
Fuzzy написал(а):
Сергей1970 писал(а):
а никто не задумывался, почему Вы должны чего-то Яндексу бесплатно ?


Сайт Яндекс пробки бесплатный вроде тоже...
вроде все взрослые люди... как может он бесплатный быть ? :shock: :shock: :shock: ну бесплатно, значит бесплатно...
 
T

Triple_8

Новичок
Ноя
0
0
Сергей1970, лично у меня реклама режется на корню, поэтому считаю, что бесплатный. :)

saintman, поэтому при всех своей уродственности, Pocket GPS, сейчас Автоспутник, самый продвинутый для Москвы. Ибо во-первых может получать инфу о пробках через GPRS, а во-вторых через специальное устройство. Но за денюшку. В любом случае программа своих денег не стоит, покупать я бы её не стал...
 
saintman

saintman

Повелитель STI-хий
Янв
0
36
Triple_8
Ток я про PocketGIS говорил :)
А Автоспутник берет те же Смилинковские пробки, где более-менее адекватен только МКАД.

Я уже в какой-то ветке писал, что сейчас только 2 реально работающих навигационных продукта с пробками: ПокетГИС(ужасно не удобен) и СитиГид (фиговая карта Москвы, Питер - отлично). Всё остальное НЕ РАБОТАЕТ. Проверено лучшими собаководами! (с) :D
 
Сергей1970

Сергей1970

STI-льный
Ноя
38
48
Triple_8 написал(а):
Сергей1970, лично у меня реклама режется на корню, поэтому считаю, что бесплатный. Smile
а как это сделать и чем ? (программа ) ?
 
Сверху