Triple_8 написал(а):
Любитель, всё верно ngergel описал. Система хоть и новая, но уверен, что вполне продуманная. Плюс я дал ссылку на немного скрытую страницу, точнее на неочевидную, простым пользователям до этой информации добраться надо захотеть.
Эта система, по большому счету, не нова. В Лондоне уже, наверное, лет 10 работает. Только там она изначально привязана к автомобильному навигатору (так исторически сложилось - когда ее запускали, массового рынка карманных навигаторов еще не было).
Думаю, в нашем случае от привязки к автомобилю система только выиграла бы. Особенно при запуске ее в эксплуатацию, когда важно как можно быстрее набрать критическую массу участников/пользователей, чтобы показания системы вызывали доверие за счет отсева статистически незначимой информации. Как говорится, все грибы можно кушать, просто некоторые можно кушать только один раз (я, например, несколько лет назад приобрел девайс под названием "Роуд Информер", быстро в нем разочаровался и второй раз на него уже не поведусь, даже если они будут говорить, что новое поколение намного лучше; спасибо, не надо).
Если же уже при запуске удается добиться критической массы пользователей, показания системы вызывают доверие, то дальше происходит лавинообразное увеличение их числа, потому что услуга востребована. Соответственно, надежность ее только возрастает. Все довольны (правда, появляются другие проблемы - это как раз тот случай, когда работает т. н. "принцип Гайзенберга", заключающийся в том, что мы не можем измерить энергию некоторых элементарных частиц, потому что они настолько малы, что само измерение внесет погрешность; в нашем случае это означает, что если ты видишь на карте "зеленую улицу" и устремляешься к ней, то есть шанс, что в момент ее достижения на местности она уже не будет зеленой, потому что такое же решение приняли одновременно с тобой и сотни других пользователей).
Короче, если бы я был Яндексом, я бы заказал на Малой Арнаутской улице (т.е. в Китае) большую партию простых устройств, состоящих из Блю-туф модуля и передатчика координат, предназначенных для установки на авто участников. Садишься в авто - твой коммуникатор спаривается по Блю-туф с передатчиком и тот начинает передавать (в идеале надо, чтобы еще двигатель был заведен). Выходишь из авто - спаривание слетает, передача координат прекращается.
Стоили бы такие устройства недорого, а при рекламных возможностях Яндекса отбились бы в момент. Я бы купил такое.
Но я не Яндекс, поэтому буду ждать и надеяться, что эта очередная попытка сделать-таки надежную систему информирования о ситуации на дорогах не провалится, как все предыдущие.