W
Wronk
Новичок
- Ноя
- 0
- 0
Вчера был остановлен ИДПС на ТТК на скорости 123 кмч в тоннеле, где можно ехать 60кмч, то есть аккурат на 3кмч больше штрафа в 1500р.. Ладно, не суть, попросил у сотрудника показать мне сертификат прибора, ибо для каждого измерительного прибора должна быть указана погрешность измерения. Сам окончил МЭИ, курс "Приборостроение" и в принципе в разработке подобных приборов съел собаку, но что самое интересное - в спецификации прибора указана погрешность "1кмч", что является очень грубым нарушением ГОСТА, по которому собственно и должна составляться данная спецификация. Попробую объяснить: есть относительная (методическая погрешность), типо 5%, то есть если вы, например, взвешиваешь себя на весах с данной погрешностью и ваш вес 70 кг, то с учетом погрешности измерительное значение вашего веса находится в интервале между 70кг-5%<>70кг+5% (в случае, если весы показали те самые 70кг), то есть 67,5кг - 73,5кг.. При данном измерении АБСОЛЮТНАЯ погрешность равняется 3,5кг.. то есть при весе 100кг относительная погрешность будет такая же 5%, но абсолютная будет уже другой, а именно 5кг.. В спецификации у них указана абсолютная погрешность, то есть 1кмч, а должна быть указана относительная, ибо абсолютная погрешность в случае измерения скорости должна быть указанна для определенной скорости.. Во общем это очень удобная лазейка для снятия "нереальных" скоростей, ибо при скорости 100кмч, 1кмч это 1% погрешности при том, что прибор не зафиксирован, работает с движущимися объектами и в любые погодные условия.. При скорости 120+ погрешность <1%, что ну просто нереально для такого прибора.. Интересно ваше мнение -)
ГОСТ:
ГОСТ Р 50.2.038-2004 Измерения прямые однократные. Оценивание погрешностей и неопределенности результата измерений
http://www.simbexpert.ru/?snips/snip/45024/
ГОСТ:
ГОСТ Р 50.2.038-2004 Измерения прямые однократные. Оценивание погрешностей и неопределенности результата измерений
http://www.simbexpert.ru/?snips/snip/45024/