Добро пожаловать в Sti Club!

Зарегистрируйся сейчас и присоединяйся к тысячам энтузиастов и любителей марки Субару в России

Стать членом клуба

Интервью Александра Желудова

non_

non_

Администрация клуба
Авг
16
38
Взято с RallyRUS.
В обычной жизни раллисты готовят и настраивают автомобили для клиентов, передают навыки управления автомобилем желающим поднять водительский уровень автолюбителям, организуют юношеские автосоревнования… О шансе, выпавшем этому пилоту, которым невозможно было не воспользоваться, по Москве ходят легенды, а журналисту RallyRUS он все расскажет сам…

RallyRUS: Расскажи, как тебе удалось попасть на съемочную площадку?

Александр Желудов: Получилось все это абсолютно случайно. Отношения с операторской группой начали развиваться достаточно давно, с конца 2003 года. Тогда нужна была реклама для Внешторгбанка, небольшой ролик, который шел по телевизору, но тем не менее в этой рекламе снимался боевой автомобиль «Субару». Съемочной группе понравилась работа, любые пожелания очень быстро выполнялись без особой подготовки, без особого напряжения всего коллектива. По их словам, основная масса профессиональных каскадеров очень долго готовится, очень долго думает, как тот или иной трюк сделать. А здесь никакой особой подготовки не требовалось. Ставилась задача, и без тренировок она выполнялась.

RallyRUS: В том ролике что-то постановочное было? Или там были просто проезды перед камерой?

Александр Желудов: Нет, там были просто проезды, но достаточно нестандартные для каскадеров. Например, одной из сцен был проезд машины через брод и потом крутой поворот, а оператор с камерой сидел прямо за краем лужи. Для меня это была вообще штатная ситуация, на каждой гонке подобным образом размещаются фотографы и зрители в поворотах, поэтому я просто взял и проехал, и брызги были, и оператор остался сидеть где сидел.

RallyRUS: Как тебе удалось оказаться в составе съемочной группы «Дневного дозора»?

Александр Желудов: Благодаря предыдущим съемкам в рекламе, мне было предложено поучаствовать в съемках этого фильма. Работа показалась мне очень интересной, и я сразу согласился. В «Дневном дозоре» много автомобильных сцен, много трюков, и я могу сказать, что в этом фильме практически все сцены, где участвуют автомобили, сняты вживую, единственный «дорисованный» момент – это перелет Мазды с дороги на фасад гостиницы «Космос». Даже скольжение по фасаду было снято вживую – был построен горизонтальный макет, и по нему надо было проехать.

RallyRUS: А езда по коридорам и залам гостиницы?

Александр Желудов: В самой гостинице это было не снять по одной причине – Мазда не влезала в коридоры и в зал, где надо было развернуться. Поэтому в павильоне был построен макет гостиничного интерьера, в котором коридор и расстояние между колоннами были немного шире. Кстати, после съемки разворота Мазды в зале на этих же декорациях снимали финальную сцену банкета и сцены разрушения гостиницы.

RallyRUS: Сколько машин принимало участие в съемках?

Александр Желудов: Легковых? Одна. Более того, эта красная Мазда – автомобиль, предназначенный для тест-драйвов, работающий в одном из дилерских центров Москвы, кстати, весьма замученный журналистами и потенциальными покупателями. Что касается грузовиков, то они, конечно, были специально подготовлены для съемок, и подготовлены очень серьезно, чего стоит хотя бы двигатель, лежащий на капоте и шевелящий поршнями в финале картины.

RallyRUS: То есть все эти трюки красной Мазды были сняты с одной машиной? И ничего не сломалось? И она не была повреждена?

Александр Желудов: Более того, что не повреждена, после съемок она вернулась в дилерский центр и продолжила свою работу… Ошибся я только один раз, поцарапал уголок бампера – когда выполняли разворот в гостинице, налили чуть больше воды под передние колеса, чем надо было, меня снесло чуть сильнее и я коснулся колонны. Кстати, декорации там строят не из бумаги, а из толстой фанеры на каркасах, так что касание такой искусственной стены ничем не отличается от удара в обычную стену.

RallyRUS: А где снимали городские сцены? На автополигоне?

Александр Желудов: Нет, прямо в городе. Я, кстати, был немало удивлен тем, что когда проводились съемки на Садовом кольце и на Ленинградском проспекте, мы ни разу не заинтересовали проезжающие мимо милицейские экипажи. Я могу понять, если на Садовом через все линии разметки разворачивается ЗИЛ аварийной службы, но мы выполняем один дубль вращения на красной Мазде, второй – и никакой реакции…

RallyRUS: А почему ты ждал реакции – идут съемки, дорога перекрыта, вокруг толпы зрителей…

Александр Желудов: В том-то все и дело, что основную массу сцен старались снимать без перекрытия, прямо в потоке. Сцены с участием каскадеров-мотоциклистов, разумеется, снимали тоже на городских улицах, но уже перекрытых для постороннего движения.

RallyRUS: А расскажи, как…?

Александр Желудов: Понимаешь, искусство кино – это все-таки искусство иллюзии, и не все, что мы видим в фильмах, на самом деле было выполнено каскадерами на съемочной площадке. Поэтому, давай я не буду раскрывать всех секретов? (Улыбается).

RallyRUS: Удалось пообщаться со звездным составом актеров во время съемок? Какие они, эти люди, во время работы?

Александр Желудов: Разумеется, все работали одной командой, и меня удивило их серьезное отношение к съемкам и тщательность работы над сценами. Жанне Фриске не надо было выполнять трюки на автомобиле, но часть проездов ей предстояло выполнить самостоятельно, и она внимательно слушала рекомендации и потом четко выполнила свою часть работы. Актеры очень серьезно относятся к съемкам, очень ответственно.

RallyRUS: Съемки автомобиля в движении – как это делается? Требуются какие-то дополнительные устройства, платформы, штативы? Как работают операторы?

Александр Желудов: Меня поразило то оборудование, которым пользуются в современном кино для подобных съемок. Специальные крепления для камер снаружи автомобилей с гироскопическими системами, какой-то уникальный кран с установленными на конце камерой, размещенный на джипе, причем оператор управляет камерой дистанционно из машины. Механизмы этого крана позволяют камере перемещаться с невероятной скоростью и совершенно бесшумно. Причем все это оборудование изготовлено в России или бывших республиках СССР. А те сцены, где Мазда вращается, а Алексей с Жанной целуются, сняты раздельно – сцена в салоне снималась вообще отдельно.

RallyRUS: Не поступало предложений продолжить сотрудничество с кинематографистами?

Александр Желудов: Предложения от кинематографистов периодически поступают, и если даты съемок не совпадают с календарем моих выступлений на трассах раллийного Чемпионата России, я стараюсь принимать участие в съемках. Все-таки это очень интересно!

Вот такое удивительное – нет, не времяпровождение, и не работа – уже практически хобби, у Александра Желудова; пилота, участвовавшего практически во всех существующих видах автосоревнований от кросса до горных гонок! Стоп! Мы же договорились: ни слова о спорте. Пожелаем Александру продолжения его кинематографической карьеры!

RallyRUS, Санкт-Петербург/Москва

P.S. Александр Желудов
Мастер спорта международного класса
Чемпион России по автокроссу 1999 г.
Трехкратный обладатель Кубка России по горным гонкам 1999, 2003 и 2005 г.г.
Многократный призер этапов Чемпионата России по кольцевым гонкам
Многократный призер этапов Чемпионатов Европы и России по ралли-рейдам
Бронзовый призер Чемпионатов России по ралли 2000, 2001, 2002, 2003, 2005 г.г.
Серебряный призер Чемпионата России по ралли 2004 г.
Абсолютный Чемпион России по ралли 2006 г.
ссылка: http://www.rallyrus.spb.ru/index_ru...ull&id=1177441278&archive=&start_from=&ucat=&
 
Сергей1970

Сергей1970

STI-льный
Ноя
38
48
во ! а я и не знал, что Саша "каскадерил" в Дневном...
 
non_

non_

Администрация клуба
Авг
16
38
Думаю, что многие не знали...
Очень интересное интервью=)))
 
Mako

Mako

Предвзятый модератор
Авг
9
0
ну в том сти-клубе, что был на момент выхода дд, все знали.. а так, конечно для новеньких должно быть интересно, хоть и баян двухлетней закваски :D :D :D
 
Сверху