Часть вторая, моторная...
Разбирая мотор, удивился большому количеству неродного крепежа, перетянутые крепежные болты, сорванные резьбы обнаружились потом :evil:
похоже, мотор собирали без динамки и мануала какие-то дилетанты :evil:
поршни СР износ выше предельного, в кольцах 2 мм зазоры
цилиндры 100 мм и эллипс приличный, зазор между поршнем и стенкой достигал 15 соток :shock:
шатуны crower, в одном когда-то вкладыш стучал, геометрию не правили, тупо поставили новое колено и вкладыши :evil: так и работал...
ну и все остальное тоже не айс...
блок отдал гильзовать, вал в шлифовку, были куплены поршни и шатуны manley, шпильки arp, вкладыши acl, маслонасос 12 мм, ну и много другой важной мелочевки...
Спасибо Жене donorparts за комплектующие и совет промерить постель коленвала :wink:
был обнаружен эллипс, и блок снова поехал к мастерам.
потом мы решили поставить масляные форсунки, но немного нетрадиционно
после небольшого мозгового штурма и примерки блок был размечен и просверлен (вручную)
форсунки запрессованы со стороны коленвала в ступенчатое отверстие ( не выкрутятся и не выпадут)
спасибо Димону FOOKS и Осману за идеи и помощь в сборке :b:
диаметр отверстия 0,8мм, есть клапан, но скорее всего будут открыты постоянно от большого давления
еще были увеличены масляные каналы в блоке, убраны все рестрикторы и острые грани на поворотах, тк производительности хватит, а масло мы более густое используем
после этого блок был качественно вымыт и собран
недоход поршня уменьшился от стока и составил 1 сотку
был удивлен, что поршневые кольца надо подгонять к цилиндру по зазору в замке, хорошо что читать умею немного по-ненашему
головки блока стояли родные от 20г мотора с толстенными прокладками, я же хотел поставить родные тонкие ( по корки беллу :wink: )
объем камер был увеличен на 6 см^3 и расчетная степень сжатия составила 8,8 ед.,что меня вполне устроило, тк разжатый мотор я не хотел принципиально по разным причинам
камерам сгорания была придана, на мой взгляд, оптимальная форма с точки зрения устойчивости к детонации, типа полусферическая, с кольцевым вытеснителем шириной 3 мм, а ее поверхность была отшлифована и отполирована с целью уменьшения теплопередачи
каналы были оптимизированы по форме и отшлифованы
с клапанов были удалены рельефные надписи а тарелки отполированы
все это делал сам, на основании собственных умозаключений
клапанные седла обновили фаски и увеличили проходное сечение на 1 мм
привалочная плоскость была отшлифована на 1 сотку
на сегодняшний день все готово к сборке головок
машина тем временем потихоньку собирается
все моется, чистится, смазывается, регулируется, ремонтируется перед тем, как занять свое место
это нереально долго выходит, не знаю, какая сотня человеко-часов уже идет, но оно того стоит!
фотки вечером с домашнего добавлю