Турбины IHI VF48 и VF49 очень популярны во многих проектах Субару, и не только под улицу. Многие вынуждены использовать их и в автоспорте из-за недоступности и высокой цены турбин S-версий STI, таких как VF58
В народе турбины VF48 и VF49 известны как доступные и достаточно ранние. Первое появление VF48/49 состоялось в 2008 году на WRX STI. Основное различие между ними заключается в горячей части, VF48 в основном используют в сигнл\1.5 скролл 2.5л моторах, а VF49 идет в компоновке твинскролл под Ej207 объемом 2 литра.
В среднем, наверное можно с уверенностью сказать, что при добавлении некоторых элементов конфига мотора данные турбины могут обеспечить примерно 350 колесных сил и 550-600 нм. момента.
Вот какие показатели можно получить используя некоторые модификации конфига + настройку
Источник: instagram, Денис HKS @hks_subaru
Результат замера STI 2006 года. EJ257.
- Stage 2 + Twinscroll коллектор
- Доработка твин хаузинга VF48
- Прошивка Ecutek
Так или иначе, старые данные по этим турбинам нас интересуют не очень. Интересным является появление в 2020 году на сайте IHI в японии информации об усовершенствованных модификациях турбин VF48 И VF49 под названиями High Flow, что дословно переводится как увеличенный поток.
Вот что приводит насчет турбины VF48HF официальный сайт корпорации IHI:
Официальная информация о IHI VF48 HIGH FLOW:
Этот турбокомпрессор может использоваться в качестве надежной замены родной турбины VF48 для особенно тяжелых условий эксплуатации и для соревнований с модификациями двигателя и периферийных аксессуаров (прим. автора - простите уж японцев за их английский).
ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОДУКТА
Этот продукт устойчив к обычным скачкам давления в компрессоре, помпажу или т.н Compressor Surge, которые, как правило, возникают при низких/средних оборотах штатного турбонагнетателя. При высоких оборотах даже при одном и том же наддуве значительно улучшается по сравнению со штатным турбонагнетателем. (прим. автора - на англ. языке аналогично неясно что имелось ввиду)В целом, при любых оборотах более 3000 об / мин быстрее будет выходить на буст и создавать наддув. Крутящий момент на дороге более плавный и не такой дерганый.
- Обработанное на ЧПУ алюминиевое кованое большое колесо компрессорной части
- В корпусе компрессора соответствующей формы большего размера используется модернизированная конструкция уплотнителей более устойчивая к истиранию, что еще больше повышает эффективность вращения.
- Установка в штатное место без доработок
- Прокладок в комплекте нет
- Для повышения производительности потребуются модификации двигателя и периферийных частей, а также настройка ЭБУ
Установка: штатная.
Рекомендуется для кольцевого автомобиля: регулировка ЭБУ, Обновление систем впуска и выпуска.
Применимая модель :
2004-2006 2,5 Л
(МАРКИРОВКА ТУРБОБЛОКА OEM: VF39)
(OEM P/N: 14411AA572)
2007 2,5 Л
(МАРКИРОВКА ТУРБОБЛОКА OEM: VF43)
(OEM P/N: 14411AA620)
2008-2019 2,5 Л
(МАРКИРОВКА ТУРБОБЛОКА OEM: VF48)
(OEM P/N: 14411AA700)
S. спецификация : 9F002
Номер запчасти OEM : F56CAC-SP014
Турбомодель | Предполагаемая Максимальная Мощность | Колесо компрессора (диаметр внутр мм) | Колесо компрессора (диаметр наружн мм ) | Турбинное колесо внутр диаметр мм | Турбинное колесо наружный мм |
---|---|---|---|---|---|
Заводская VF48 | Как в каталоге | 46.5 | 60 | 53 | 48 |
Производительная IHI Turbo VF48HF | до 380 л. с. | 48.3 | 62 | 53 | 48 |
Результаты заводских испытаний:
Обратите внимание, что японцы специально не предоставляют цифр, но для понимания, уточню, что на форуме NASIOC, одному из Американцев удалось получить следующую выходную мощность на стенде:
https://forums.nasioc.com/forums/showpost.php?p=46256868&postcount=8372018 STI Type RA (032/500)
Топливо: E80 (94-96 AKI) или 98/100 по нашим меркам
Turbo: VF48HF IHI Performance (1.27 бар рабочее давление)
Результат: 402 колесных сил whp & 553 нм момента
Модификации:
IHI VF48 high flow turbo
Killer B Holy Header + Ап-пайп внешнего waste-гейта + Tial 38mm внешний вейстгейт
Invidia даунпайп без катов + Tomei expreme титановый кэтбэк
Впуск COBB и патрубок турбины COBB
IAG копмлект удаления ТГВ
COBB AccessPort + Perrin трехпортовик
COBB Flex Fuel комплект (под этилированный бензин + 1300x Injector Dynamics + AEM 340 л\ч насос)
Вернемся же к официальным спецификациям
ТЕСТОВАЯ МАШИНА: 2008 Impreza WRX STI (GR)
двигатель EJ25 (2,5 Л)
ЭБУ - заводской, сток
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА - Завод
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ - Завод
модификация
ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР , Выпускной КОЛЛЕКТОР И ВЫХЛОПНАЯ СИСТЕМА, Буст контроллер.Примечание
Результаты являются примером. Выходная мощность не гарантируется.Примечания к настройке:
1. Актуатор
Если выбранный вами блок турбонагнетателя оснащен регулируемым приводом с пряжкой поворота, пожалуйста, используйте точный датчик наддува и убедитесь, что при его регулировке гайки функции с пряжкой поворота закреплены.2. Контроль давления наддува
Для управления давлением наддува необходимо отдельно использовать контроллер наддува, такой как бустконтроллер или 3 портовый соленоид.В случае использования в гонках:
Если фактическое давление наддува будет увеличено достаточно сильно, несмотря на использование регулятора наддува, это вызвано тем, что объем потока выхлопных газов превышает пропускную способность wastegate, и необходимо поддерживать обратное давление с помощью выхлопных труб меньшего размера или необходимо подготовить дополнительные модификации Wastegate для ее устранения.
3. Параметры управления двигателем
Если изначально автомобилю рекомендуется использовать обычный бензин, пожалуйста, подавайте бензин премиум-класса при регулировке зажигания и так далее, чтобы избежать выхода из строя мотора, вызванного детонацией.Не знаю как Вам, а мне такие общие заявления японцев - не говорят ровно ни о чем, как простому обывателю, не мотористу и не настройщику. Обратимся к американским источникам, в том числе форуму NASIOC и описаниям от дилеров, которые до сих пор продают данные турбины:
Краткая сводка по источникам из США:
VF48 HF (Hi Flow)
IHI Part # F56CAC-SP014B ~$1,000
Рейтинг 380 л.с
~10% лучше производительность - приход начиная с 3,000+ оборотов без жертв на низах
~3-4% большее по размеру кованое алюминиевое компрессорное колесо на втулке
Та же самая втулка, что и в сток 48
Компрессорная часть 62/48.3mm (6+6 лопастей) - 61 trim (VF48 60/40.5mm)
Выпускная часть 53/48mm (11 лопастей) - 82 trim (как и VF48)
Все это звучит очень неплохо, но к сожалению авторы реального dyno-теста не приводят графиков замера мощности. В общем и целом звучит, как очень достойная замена стандартной VF48. Но есть момент, что такую турбу не найти в продаже и на текущий момент она будет стоить более 100 тыс. рублей без учета доставки в Россию. Смысл данного апгрейда приобретает достаточно смутные очертания. Что бы вы взяли за эти деньги? Напишите в комментариях!
Далее перейдем к турбине с твинскролл горячкой. В первую очередь я пролистал, чтобы поинтересоваться реально ли только хаузинги отличаются. Ха! Как бы не так!
VF49HF
ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОДУКТА
Компрессорная система имеет высокоэффективную функцию "истираемое уплотнителей" и увеличенную крыльчатку холодной части. Это делает подачу более стабильного и более сжатого воздуха.
А корпус турбины твинскролл такой же, как и в массовом производстве, поэтому он может поддерживать широкий диапазон оборотов двигателя.
Привод Wastegate можно регулировать с помощью специального "регулятора поворота".
Особенности:
ЧПУ обработанное алюминиевое кованое большое колесо компрессорной части
В кожухе компрессора соответствующей формы большего размера используется конструкция уплотнения, способная к истиранию, что еще больше повышает эффективность вращения крыльчатки.
Акутатор вейстгейта с регулируемым механизмом
Установка болт он
Прокладки не входят в комплект
Для повышения производительности потребуются модификации двигателя и периферийных частей.
Установка: болт он
Рекомендуется для гоночного автомобиля: Регулировка ЭБУ Обновление впуска и выпуска
Применимая модель : VF49
SUBARU WRX STI
GRB и GVB (кроме "Spec C", "R205", "S206")/ VAB (Кроме "S20#", "RA-R")
S. спецификация : 9F003
Номер запчасти : F56CAC-SP017
Турбомодель | Предполагаемая Максимальная Мощность | Колесо компрессора (диаметр внутр мм) | Колесо компрессора (диаметр наружн мм ) | Турбинное колесо внутр диаметр мм | Турбинное колесо наружный мм |
---|---|---|---|---|---|
Заводская VF49 | Как в каталоге | 46.5 | 60 | 53 | 48 |
Производительная IHI Turbo VF49HF | до 400 л. с. | 49.6 | 65 | 53 | 48 |
Выходная мощность на стенде
SUBARU Impreza WRX STI (2,0 Л) График VF49HF и VF49
ТЕСТОВАЯ МАШИНА: WRX STI (VAB)
двигатель: EJ207 (2,0 Л)
ЭБУ: ПРОШИТЫЙ СТОК
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА: завод
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ: завод
модификации: КОЛЛЕКТОР И ВЫХЛОПНАЯ СИСТЕМА, ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР, РЕГУЛЯТОР НАДДУВА И т.д.
Примечание
Результаты являются примером. мощность не гарантируется.
Регулировка
1. Актуатор
Если выбранный вами блок турбонагнетателя оснащен регулируемым приводом с поворотным механизмом, пожалуйста, используйте точный датчик наддува и убедитесь, что при его регулировке гайки затянуты.
2. Контроль давления наддува
Для управления давлением наддува необходимо отдельно использовать контроллер наддува из раздела тюнинг аксессуаров.
В случае использования в гонках:
Если фактическое давление наддува будет увеличено достаточно сильно, несмотря на использование регулятора наддува, это вызвано тем, что объем потока выхлопных газов превышает пропускную способность wastegate, и необходимо поддерживать обратное давление с помощью выхлопных труб меньшего размера или необходимо подготовить дополнительные модификации Wastegate для ее устранения.
3. Параметры управления двигателем
Если изначально автомобилю рекомендуется использовать обычный бензин, пожалуйста, подавайте бензин премиум-класса при регулировке зажигания и так далее, чтобы избежать выхода из строя мотора, вызванного детонацией.
Итак, вот характеристики представленные на сайте. Неплохо! Если даже IHI пишут, что турбина выдает 400 сил, это значит, что скорее всего, как минимум, 20 с нее еще возможно снять при дополнительных доработках.
По сравнению с VF48HF - обновленная 49-ка имеет больший размер компрессорного колеса, чем 48HF, несмотря на отличия сток 48 и 49 лишь в корпусе горячки.
Никаких данных по тестам данной турбины на дороге или на стенде реальными пользователями найти не удалось. Цены на турбину колеблются от 1500 до 2500 долларов. И опять, в наличии нигде нет
Выводы:
Новые модели IHI выглядят достаточно привлекательно, учитывая отличную репутацию VF48 и VF49, интересно, что в текущих вариантах HF они перестали быть одинаковыми по части крыльчатки. Новая 49-ка более производительна, судя по заявлениям японцев.
Но самый главный вопрос, который мы можем задать - есть ли варианты просто поставить тюн крыльчатку на 48/49 и получить такой же результат? На ебее и других сайтах полно тюн крыльчаток под IHI И цены стартуют от 5 тысяч рублей. Смысл переплачивать 100 и больше тысяч за результат, описанный в статье?
Я не могу найти ответа на этот вопрос. Для спортсменов - да, если турбина впишется в регламент. А для повседнева - не уверен. На этом пока все. Спасибо, что дочитали до конца.
Последнее редактирование: