а за кап ремонт домовой инженерки, за счет собственников жилья - никто ничего не слышал ?
Регулярно об этом поговаривают, чтоб собственников завлечь в программы капитального ремонта региональную и районную. Работал в Питере и занимался сбором бумаг для этой куйни по району. Изначально в 185-м ФЗ было прописано участие собственников в размере 5% от стоимости работ. Потом переделали, стало "в размере, не менее 5%". По Питеру существовали 2 программы капремонта: региональная адресная программа (РАП, утверждается губернатором на год и изложена в постановлении губернатора, как требует 185-ФЗ, также в ней весьма ограниченный перечень работ, изложенный в ч. 3 ст. 15 указанного ФЗ). Вторая программа - "адресная программа ... района", те же правила, но основной документ - местное постановление №13 не помню уже от какого числа. Те же самые условия, но денежные средства выделяются из бюджета города, а не совместно с Фондом содействия реформированию ЖКХ (Москов-сити), а также расширен перечень работ, туда отнесены все виды работ, включённые в приложение №8 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда (утверждены постановлением Госстроя № 170, тоже не помню дату). Обе программы - куча ебимозга, если честно. Жилищный комитет выставляет количество средств на следующий год, под которые нужно сформировать эту самую программу. Есть ряд ограничений: дома не младше 10 лет, не должны включаться работы, не соответствующие программе, епалайство с регионалкой, в частности комитет может выдать новые требования по оформлению, когда программа уже сформирована и передана для утверждения в тот же комитет. Могут изменить форму договора после проведения конкурсов, мол требование Фонда такое и т.п. Также комитетом выставляются т.н. предельные показатели удельной стоимости работ, это когда дом общей площадью хх кв. м. не может быть отремонтирован более чем на хх рублей с кв. метра общей площади. В Питере, как заявляли наши сотрудники из отдела капремонта показатели эти в сметах удаётся соблюсти лишь по электрике. Остальные сметы приходится также согласовывать с комитетом. Перед всей этой епатнёй жилкомсервисы обычно проводят типа тестового общего собрания, на котором присутствуют 5-15 человек, из которых процентов 40 собственники (жители госквартир не могут принимать участия в общем собрании собственников. Ваш К.О.) даже если в доме остановлена эксплуатация лифта. В случаях чуть больше чем во всех эти собственники начинают орать, что им должны всё сделать бесплатно и мол существует мифическая программа, где всё делается бесплатно тем, кто отказался делать за 5%. Да, цифры (сметную стоимость работ), которые предъявляют "общему собранию" достаточно приблизительны, а те, которые идут в комитет в первой редакции адресной программы (по каждому виду работ) = общая площадь дома Х предельный показатель. В дальнейшем в программу вносятся изменения в соответствии с подготовленными сметами, проверенными и согласованными комитетом. Надо сказать, что взаимодействия в этих цифрах никакого, для капремонта фасада дома необходимо получить т.н. АЗ (архитектурное задание) из КГА (комитет по градостроительству и архитектуре), те направляют художника и для двухэтажного деревянного дома, жильцы которого довольно активны (дом не является исторической постройкой, но построен до 1917 года), определяется такое АЗ, что стоимость ремонта фасада равна чуть менее чем стоимость ремонта фасада бетонной хрущёвки. И плевать КГА на предельные показатели Жилищного комитета, сказано деревянные наличники с резьбой - делайте. Ладно, сметы делаются, согласовываются, отправляется другая редакция программы - со сметными ценами. Если стоимость получилась выше, то нужно исключать часть домов. Да, ещё одна епатень - это то, что программа должна ПОЛНОСТЬЮ распределить ВСЕ денежные средства, выделенные на год, не смотря на то, что будет потом. Т.е. если у тя по сметам осталось 250 труб, то на эти 250 труб должен чё-нить навключать, например капитальный ремонт крыши очень небольшого (типа двухэтажной сталинки) дома. До копейки (это государственная тупость, если по итогам года в коммерции дают премии, если есть экономия, то для госконторы экономия - это злейший головняк и пипец! Называется это "не освоены выделенные средства". Долго не мог привыкнуть). Лан с бюджетом, но вот с программой, это бешенная тупость, как видно будет дальше. В общем получилась программа, утверждается она или нет губернатором (в зависимости от того, какая программа). Дальше лоты вытаскиваются на конкурсы. Этим я вплотную не занимался, но понимаю, что отдельная песня. По конкурсам есть ряд критериев, но основной это всё равно стоимость, за которую подрядчик возьмётся поработать. И без того подогнанная под рамки предельных показателей смета ещё уменьшается. Т.е. подрядчик должен (ну скажем так он сам обязуется) выполнить те же работы материалами, которые указаны в смете и в том же количестве, но заменьшую стоимость.
Здесь я не стану расписывать, просто обращу внимание на то, что в основном в этой жизни выполнение чего-то, имеющего определённую стоимость, по заниженной цене означает как правило получить в итоге говно. Но такова процедура.
Получается, что работы по включённым в программу многоквартирным домам (МКД) выполняются за меньшую стоимость, значит остаются деньги. Поэтому мудрые правители решили делать "дополнительную программу" на оставшиеся суммы (порой не малые, до половины бюджета первой части программы). Причём о существовании второй части программы известно заранее, но почему не оставить те же 250 косарей например на вторую часть, и выполнить работы по бОльшему дому - неизвестно.
Вторая часть программы проводится также, за исключением того, что подрядчики могут быть (в силу ограниченности во времени) выбраны комисионным отбором, не по конкурсу. Иногда есть ещё третья часть, если опять же был конкурс и остались значительные средства.
По исполнению: комитет, особенно по региональной программе (которая курируется Фондом содействия реформированию ЖКХ) гонит по срокам. Если подрядчик делает говно чисто теоретически хозяин может не подписывать ему акт приёмки или точнее в журнале производства работ и акте приёмки указать недостатки и пока подрядчик не устранит их - не оплачивать ему оговоренную стоимость и т.п. Здесь всё это возможно до определённого момента, после которого комитет будет требовать подписанные акты (т.е. принятие работ по дому). Если заказчиком выступает ТСЖ или ЖСК, и председатель не хочет подписывать акт, ему намекают, что без этого Фонд содействия ЖКХ не выделит средств городу, и за это город никогда ни рубля больше этому дому никогда не выделит. Иногда подрядчики обещают заказчику, что доделают что-то после какого-то времени. Тут больше личные отношения, нежели наёпки. Наёпки случаются позже, когда сделавшая брак контора, банкротится и разговоры о "гарантии на выполненные работы" выглядят смешными и нелепыми. Вот как-то так. Может что изменилось с тех пор, хз, я уволился, а больше этой сферой не интересовался.