Добро пожаловать в Sti Club!

Зарегистрируйся сейчас и присоединяйся к тысячам энтузиастов и любителей марки Субару в России

Стать членом клуба

GRB, сток > ЧВН > TD06-20G

Helby

Helby

Новичок
Июл
0
0
Всем доброго дня!

Хочу поделиться своим опытом по тюнингу GRB, дабы облегчить задачи тем, кто только собирается делать то, что я уже сделал. Задачи, надо сказать, не простые.

Начну по-порядку.
Есть у меня машинка, GRB. Отъездив 17.000 км на стоке я, все-таки решил, что до конца гарантийного периода (30.000 км или 2 года) я ну никак не смогу доездить из соображений "не валит". Да еще и вся необходимая для ЧВН "тюнячка" была закуплена и лежала пылилась месяц или полтора.

Пробег 17.000 км. ЧВН.
Причиной того, что "ЧВН-тюнячка" лежала и пылилась больше месяца было то, что я никак не мог определиться с настройкой, а точнее, кому доверить столь ответственную и серьезную задачу. Советы были разные. Кто-то говорил Абрамов, кто-то говорил, Эво2, кто-то говорил, что только УРТ. Опять же, информация о том, что стандартные поршни не то, что на ЧВНе, а даже и на стоке много не ходят откровенно пугала. Отзывы тоже были разные. Количество "положенных" моторов тем или иным настройщиком варьировалось от рассказчика к рассказчику. Я же хотел остаться на стоковых поршнях, но немного "раздушить" машинку. Единственным примером GRB на ЧВНе со стоковой поршневой и приличным пробегом при соответствующей STi эксплуатацией для меня был Олег (Riga66). Пообщавшись с Олегом, мы договорились о том, что он меня познакомит с Алексеем Бригиневичем, человеком, который настраивал его автомобиль. Познакомились. Пообщались. Решено. Настраиваюсь тут. Договорились на день и время и понеслась череда тюнячек. Сразу скажу, забегая вперед, что очень понравился подход ребят, а учитывая их опыт, сомнения рассеялись окончательно. Сделано все было за 1 день. Сперва речь шла о двух днях, первый день на железо, второй день настройка. Машина поехала. Правда выпуск оказался ощутимо громким. Я хотел громкий, но даже учитывая это, звук превзошел все мои ожидания. Фактически прямая 3-х дюймовая трасса выпуска, без резонатора и прочей шелухи, положительно сказалась на его производительности, что не могло не радовать. Разница по сравнению со стоковым автомобилем была огромная. Есть машинка, на которую я ориентировался в заездах ролл-оном 60-200 км/ч. На стоковой GRB я проигрывал ей 3-3,5 корпуса. А на ЧВНе я уже выигрывал те же 3-3,5 корпуса. Такая разница повергала в восторг. Потом были заезды со стоковой GRB, разница была как раз те самые 6-7 корпусов. Машина поехала с 3.000 оборотов, а не с почти 4.000 как было на стоке. Все нравилось. Наметился следующий соперник. М3 Е46 SMG. На ЧВНе мы ехали ровно до 170, после чего М3 меня буквально “съедала”. К 200-м км/ч М-ка “привозила” мне уже 1,5-2 корпуса. Моя машина словно упиралась в стену встречного ветра после 160 км/ч. Решено, идем дальше...

Пробег 20.000 км. Blouch TD06-20G + Bosch Motorsport 1000cc + TGV Delete
Турбина больше, дуть меньше, ехать быстрее. Основные задачи поставлены, план действий есть. Поехали.

Проблема первая.
TGV, они же Tumble Generator Valves. Это заслонки во впускных “биноклях”, которые присутствуют там в угоду экологии и в момент холодного запуска автомобиля закрывают 2/3 сечения впуска тем самым снижая выбросы всякого дерьма в лицо матери природы. Визуально представляют собой половину дроссельной заслонки на валу, который вращается. Естественно, все что делается в угоду экологии - делается в ущерб производительности. К сожалению, полностью отключить их программно не удается. Из-за этого, при установке “больших” форсунок эти самые TGV, продолжая свою “работу” и присутствие в биноклях сбивают воздушный поток и корректный распыл, следовательно машина “проваливается” с характерным дерганием с 2.000 до 3.000 оборотов и давке от -0,2 до +0,3 бар. Если давить тапку, то этот проблемный участок по оборотам автомобиль проходит как надо, несмотря на TGV, они остаются открытыми при full throttle. Есть два способа их удаления. Способ первый. Удаляются лишь сами “бабочки” или лопатки или заслонки, кому как удобнее их называть. С виду они вроде как прикручены, но нет, эти псевдоболтики надо высверливать. В “биноклях” остаются вал и перегородка, отделяющая своеобразный карман для форсунки от остального пространства впуска. Вал остается подключенным к датчикам положения заслонки и моторчикам, вращается, что не вызывает ошибок и как следствие “джеки чанов” (check engine). Способ второй более радикальный, но и, имхо, более правильный. Берутся “бинокли” от 207-го мотора, где изначально нет TGV, а присутсвует лишь перегородка. Перегодка выпиливается и получается своеобразный портинг впускных “биноклей”. Вот теперь-то ничего не мешает возуху влетать в двигатель и не сбивает распыл. В итоге получется так, как сделано с завода на Spec C. В мозгу отключается мониторинг положения TGV и всего что с этим связано (5 или 6 ошибок появилось после удаления TGV до отключения мониторинга последних). Проблема ушла. Машина стала ехать ровно и без дерготни во всех режимах и во всем диапазоне оборотов. Ура.

Проблема вторая, основная.
ECU, он же электронный блок управления двигателем, он же мозг. Мозг на GRB это совершенно новый мозг, который разительно отличается от своих предшественников, установленных на GDB. Через два дня проблема TGV начала возвращаться. Не так ярко выраженная, но она появилась. Начались сперва еле-еле, а потом более сильно заметные провалы и дерганье автомобиля в диапазоне с 2.500-3.200 об/мин и все на том же давлении от -0,2 до +0,3 бар. Полный фак ап. TGV нет и впомине, а машина их помнит. Фантомные TGV, мать их. На удивление, поначалу работало решение с прошлого геморроя - тапка в пол, хотя TGV уже и не было. Но вскоре пропала и такая возможность ехать. На третий день машина начала очень сильно беднить смесь. Стрелка датчика EGT взлетала практически синхронно с оборотами на тахометре. Детонации не было. Перепрошивка или обнуление мозга давали лишь кратковременный эффект. Потом все повторялось снова. Самое грустное в этой проблеме было то, что достоверно известного решения данной проблемы на тот момент не было. Это угнетало. Полторы недели ушло на поиски причины такого поведения мозга и ее устранение. За это время откопались доселе невиданные карты, которые требовали правки. Причин как оказалось было несколько. Это и нормы Евро-4, алгоритм вписывания в которые в новом мозге устроен совершенно иначе относительно предыдущих собратьев, это и долгосрочное обучение с последующей хитроумной коррекцией, и еще масса причин, в которых я ничего не смыслю. В итоге проблема решена. Человек победил машину. Человек, в которого я верил все это время и верю сейчас, которому хочу сказать огромное человеческое спасибо за то, что он все-таки докопался до истины и победил. Огромное спасибо всей команде “Алтехно” и в отдельности Алексею Бригиневичу (настройка) и Алексею Полярушу (железо). Парни, вы профи! Не уверен, что кто-то бы смог разобраться во всех этих новых нюансах новой модели Subaru Impreza STi GRB лучше вас. Спасибо вам, я снова на своей любимой СТИшке и она едет прекрасно!
Искренне надеюсь, что мой опыт кому-нибудь пригодится и данные модификации станут отработанным решением, которое не будет вызывать осложнений, а главное превращать вас в пешехода или автоовоща на время решения вышеописанных проблем!

P.S> Привез М3 Е46 SMG 2-2,5 корпуса до 240 км/ч.

Продолжение следует...

Авто: Subaru Impreza STi GRB
Мотор: EJ257 Dual AVCS стоковое железо
Турбина: Blouch TD06-20G Bolt-on @ 1,1 bar
Форсунки: Bosch Motorsport 1000cc
Впуск: Фильтр пониженного споротивления Cosworth в штатное место
Бензонасос: Walbro 255 LPH
Выпуск: 3” Kakumei cat-back + 3” Invidia catless downpipe (divorced)
Датчики: Defi BF Red (Boost, EGT, Oil pressure)
Расход масла: стремится к нулю
 
I

im1000rr

Guest
почетно получилось :)вопрос такого характера, со скольки машина теперь начинает дубасить, по завершении всех настроек?
может график вывалиш посмотреть?
 
aprnsk

aprnsk

Новичок
Апр
2
0
Helby написал(а):
Правда выпуск оказался ощутимо громким. Я хотел громкий, но даже учитывая это, звук превзошел все мои ожидания. Фактически прямая 3-х дюймовая трасса выпуска, без резонатора и прочей шелухи, положительно сказалась на его производительности, что не могло не радовать.

Выпуск: 3” Kakumei cat-back + 3” Invidia catless downpipe (divorced)
Дык у тебя какумей или 3" прямая труба?
 
SubaruTank

SubaruTank

Новичок
Май
12
0
как изменился спулл на новой турбине(даже не абсолютные значение, а по попомеру как низы :D )?
 
Mako

Mako

Предвзятый модератор
Авг
9
0
Слава Бригу, что наконец все побороли! :D Странно правда что 20-ка не томеевская)) А там где бинокли брал больше нет?)
 
M

mr.polikarp

Новичок
Дек
0
0
Если движок тыщь 20ть-30ть проживет= вообще будете лучшими...

Не хотелось с 5ти до 6ти тыщь оборотов 1.3-1.4 надуть?
На сколько 1000 форсунки раскрыты?
Отсечку не сдвигали?

p/s. Следи за качеством бензина и температурой воздуха на впуске (фронт не помешает).
 
T

Telo

Новичок
Сен
0
0
Mako написал(а):
Слава Бригу, что наконец все побороли! :D Странно правда что 20-ка не томеевская)) А там где бинокли брал больше нет?)
а зачем другие ? чутка аргона и напильник и родные в шоколаде
 
Rash

Rash

Новичок
Окт
0
0
Helby

Молодец, что все победил. :wink:
А по поводу Алексея, сам был многим приятно удивлен в его работе.
 
Д

Дмитрий_Снигирь

Новичок
Июн
0
0
mr.polikarp

80тыщ проехать на сток поршнях при такой щадящей ИМХО прошивке ноу проблем
 
Helby

Helby

Новичок
Июл
0
0
KostyaRS

Я бы рад, да вот только не фоткал. Как коллектор буду ставить, нафоткаю то, что видно, фото биноклей найду в сети, встречал фото выпиленных биноклей и создам топик в гараже. А пока что обмен опытом по тюнингу что ли, как-то так)))



im1000rr

На 2-й передаче кило давит на 4.000, на 3-й на 3.800, на 4-й на 3.200. Дуем по всей карте 1,1 бар. На VF48 дули 1,3 с плавным откатом до 1,0-1,1 к отсечке. как до стенда доеду - будет график. самому интересно посмотреть)



aprnsk

Если ты видел Какумей, то это прямая трасса без резонатора от даунпайпа, лишь с маленькими баночками на каждую сторону в задней части выпуска. Даунпайп безкатовый. Все 3'', совмещается идеально, ничего колхозить с фланцами или наваривать недостающие куски не нужно)



Stas 2.0

Низы нормально, спулится, конечно, позже чем VF48, но едет зачетнее. Как будет график, сразу станет все наглядно)



Mako

Сперва был замысел поставить Томей АРМС 7760 (втулка), но отказался в пользу бОльшей турбо (тоже втулка) в угоду максимальной мощности в перспективе. Если бы АРМС 7760 был с индексом М (шарик), взял бы его наверное))) Потом был замысел поставить развернутый кит Greddy TD06L-20G (турба, которая без охлаждения антифризом, только на масле) с внешним гейтом, но отказался по соображениям бюджета и геморроя. Бинокли брал на Доске, закинул, что куплю, мне ответили) Если нужен контакт, могу пульнуть в личку, мож еще что с мотора там есть) Мои бинокли, кстати, свободны и как новые)))) но они с TGV)



mr.polikarp

23.000 уже прожил с рождения, дальше будет видно). Очень хочется дунуть 1,4-1,5, так как именно это давление оптимально для 06-20G, но на "пластилиновых" поршнях этого делать не буду. Укреплю мотор, поставлю портированые головы и дуну. Тогда и отсечка будет в 7.500-8.000 и давление наддува правильное). За качеством бензина слежу, в жару не валю, смысла нет. О фронтале думаю давно. По-поводу форс не скажу, тк не знаю, уточню и отпишусь тут. Спасибо за советы)



Rash

Спасибо! Тоже очень рад, что данный этап модификаций завершен успешно). Алексей зе бест!)



Дмитрий_Снигирь

Есть пример WRX 07 лиса сток поршневая, перегородка на поршне 4-го цилиндра осыпалась в 82.000 с копейками. И это на ТД05-18Г, фронтал, конус на впуске @ 1,5-1,55 бар) Режимы эксплуатации - Лидер, ролл-оны и тп. Так что вполне реально)


В ближайших планах: переход на 17-й радиус > замер на стенде > равнодлинный выпускной коллектор и аппайп 2,5" (положительно скажется на спулл апе) > замер на стенде.
 
RS_Coupe

RS_Coupe

Новичок
Май
16
0
Забавно ))) Все вместе радуемся пробегу в 23.000 на сток моторе ))) А в пример ставим 82 с копейками )) Как вспомню свою первую ГЦ с ее 300.000 с родной турбиной и ни разу не вскрывавшимся мотором, начинаю ненавидеть лисы и грб :lol:
 
Helby

Helby

Новичок
Июл
0
0
RS_Coupe

И не говори, бред. Столкнулся в разговоре с владельцем старенькой БМВ при покупке масла другом для Astra OPC, начали говорить про моторы, ну я про пробеги Субариные начал, так он долго удивлялся и постоянно переспрашивал. "Это ВСЕГО? С НУЛЯ?" Я говорил - да, на что он отвечал, цитирую: "...ну вы ребят даете, это же просто смешные пробеги и поломки под переборку на таких пробегах полная жопа..." ))))))))))
 
Turbo-Race

Turbo-Race

Заблокирован
Ноя
0
0
Helby
кстати появилась Blouch 2.5 xt-r под более злой конфиг
 
Helby

Helby

Новичок
Июл
0
0
SUBAparts

Привет Дим, я видел на Доске. Апгрейд с доплатой? =)))
 
aprnsk

aprnsk

Новичок
Апр
2
0
Helby написал(а):
aprnsk

Если ты видел Какумей, то это прямая трасса без резонатора от даунпайпа, лишь с маленькими баночками на каждую сторону в задней части выпуска. Даунпайп безкатовый. Все 3'', совмещается идеально, ничего колхозить с фланцами или наваривать недостающие куски не нужно)

Ну вообще Я его не только видел, а он у меня прикручен... :) Вот он http://www.atomic-shop.ru/part/2089-IM-RS-01/
Резонатор есть, банка задняя не самая маленькая. Других какумеев Я не видел :)
 
Ш

Шмель

Новичок
Авг
0
0
Helby
Очень полезное повествование..

Наконец то внятно понял проблему провалов после прошивки на -0,2 +0,3 бара. Tumble Generator Valves. Спасибо.
 
Helby

Helby

Новичок
Июл
0
0
aprnsk

Это не мой Какумей. У меня GRB и выпуск другой. Резонатора нет. Вообщем, о чем спор? Сфотографирую и покажу)


Шмель
den132

Спасибо, будет график. Рад, что инфа полезная.
 
aprnsk

aprnsk

Новичок
Апр
2
0
Helby написал(а):
aprnsk

Это не мой Какумей. У меня GRB и выпуск другой. Резонатора нет. Вообщем, о чем спор? Сфотографирую и покажу)
Понял, это Я просто забыл что у тебя совсем не gdb выпуск :)
 
Сверху