Хулиганка на стиайке
Новичок
- Май
- 4
- 0
Почти каждую ночь с субботы на воскресенье в больших городах можно наткнуться на скопление людей, обвешанных разнообразными технологическими новинками и что-то ищущих в недостроенных зданиях, под мостами или даже на полузатопленных баржах. Это участники интерактивных городских игр-квестов, приобретающих все большую популярность.
Доходные игры
Организаторы московской «Схватки» собирают с одной игры примерно 70 000 руб., «Дозора» – около 100 000 руб., а Encounter – примерно 150 000 руб., оценивает Витковская. Таким образом, в среднем за год доходы организаторов этих трех игр (с учетом призовых денег) составляют 6–8 млн руб.
Как играть
Командные городские игры выдумали в 2002 г. белорусские студенты. Суть игры — как можно быстрее пройти многоуровневый квест (название игры происходит от английского quest — «поиск приключений») с элементами риска, шоу и флэшмоба. На каждом уровне необходимо выполнить ряд заданий, в числе которых — вычисление местоположения объекта, где спрятана надпись-код, и поиск этого кода на самом объекте. Случается, что реальный объект — к примеру, заброшенное здание — содержит лишь подсказку, а настоящий код спрятан где-то в глубинах рунета или в мобильном телефоне одного из организаторов, рассказывает участница одной из таких игр, Encounter, пресс-секретарь АФК «Система» Светлана Витковская. Задания для игроков публикуются организаторами игры на ее сайте. Собрав все коды текущего уровня, игроки вводят их в компьютер и получают новое задание.
Команда делится на тех, кто разъезжает по ночному городу в экипажах — автомобилях, и на сидящих в штабе за компьютером — к примеру, дома или в кафе, где есть сеть WiFi. Участники штаба занимаются мозговым штурмом, разгадывая коды и направляя тех, кто ищет по городу новые надписи. Успех игры во многом зависит от того, какими техническими устройствами оснащен каждый из экипажей, и от умения игроков ими пользоваться. Непременные атрибуты каждого экипажа, по словам Витковской, — GPS-навигатор, инвертор, обеспечивающий электропитание в автомобиле, ноутбук с мобильным высокоскоростным доступом в интернет, мобильные телефоны, рации, светодиодные и ультрафиолетовые фонари, а также желательно несколько КПК. В процессе игры активно используются ICQ, Skype-конференция, с помощью которых все экипажи и штаб находятся в постоянном контакте, Google Earth и другие программы.
Москва и область
Всего участники командных городских игр насчитывают их несколько десятков по разной тематике. В Россию такие игры пришли в 2005 г. и сразу стали популярными среди менеджеров, уставших от повседневной офисной жизни. Сейчас одни из самых популярных — «Дозор», «Схватка» и Encounter. Друг от друга они отличаются в основном заданиями. В «Схватке» задания — сложные головоломки, требующие сильного штаба. А Encounter представляет собой целую сеть разных игр, в том числе виртуальных. В реальной командной игре приходится преодолевать большие расстояния, так как игра охватывает и Москву, и область, а вот стационарный штаб не обязателен, рассказывает Витковская.
В игре все как в жизни: игроки развивают коммуникативные способности, находят выходы из трудных ситуаций, борются со страхами и предрассудками, продолжает организатор Encounter в Москве Сергей Лотвин. «Разгадывая зашифрованные места, игроки повышают эрудицию, учатся думать в команде, тренируются применять стратегию и тактику в действии, — говорит он. — А заодно, играя, лучше узнают свой город и его историю».
Деньги или интерес
Игры проводятся два раза в месяц на средства участников. Каждая из команд сдает 4500-5000 руб. за участие в одной игре. В зависимости от игры 40-50% собранных денег тратится на призы, оставшееся получают организаторы, причем примерно половина этой суммы — себестоимость организации.
География игр намного шире Москвы: в Encounter в разных городах и странах играют более 40 000 участников, в «Дозор» и «Схватку» — более 20 000, правда, в других российских городах взносы на порядок ниже, говорит Витковская.
Приз — денежная сумма в $2000-2500, которая делится между всеми членами команды (около 15 человек). Но многие утверждают, что играют из чисто спортивного азарта. Тем более что один выигрыш даже не окупает затраты экипажей на технологическое обеспечение. Если не считать мобильных телефонов, амортизацию машин и бензин, стоимость оборудования составляет примерно $3000, рассказывает Витковская.
Динамичному развитию игры Encounter, которая за год удвоила число участников, помогла интернет-идея. Ее организаторы разработали компьютерную программу, с помощью которой желающие могут создать свой собственный прибыльный бизнес на основе материнской игры. Стоимость комплекта софта и доменного имени на базе домена игры — $49. Сейчас на сайте Encounter зарегистрировано 153 домена, из которых 93 включены в географию игры.
По мнению ведущего аналитика Mobile Research Group Эльдара Муртазина, городские игры находятся лишь в начале пути. В перспективе на них подсядет несколько миллионов человек, игры станут более изощренными и будут требовать хорошего знания всех технологических новшеств, считает Муртазин. По его подсчетам, если взнос каждого участника составит в среднем $5 в месяц, то годовой объем мирового рынка может достичь $500 млн.
Со временем игра станет более автоматизированной и технологически сложной, подтверждает Лотвин. Этому будет способствовать увеличение скорости передачи данных, использование спутниковых систем навигации и др. С точки зрения Евгении Колосовой (в будни она советник министра информтехнологий и связи, а в выходные — один из игроков «Схватки»), в играх применяются вполне привычные технологии. В будущем, ожидает она, игроки начнут пользоваться мобильным ТВ.
Мобильные игроки
Использование в играх мобильных услуг на руку сотовым операторам. Во II квартале 2007 г. средний ежемесячный доход на абонента (ARPU) у «Вымпелкома» и МТС составлял $9,9 и $9,2 в месяц соответственно, сейчас он увеличивается за счет разговорчивости абонентов (подробнее см. статью на стр. В1). А вот доля доходов от дополнительных услуг в выручке операторов уже два года не растет, застряв на уровне 13-15% от ARPU.
Впрочем, несмотря на наличие у каждого игрока мобильного телефона с поддержкой GPRS, для доступа в интернет команды «Схватки» и Encounter в основном используют модемы «Скай линк». «Мы предоставляем оборудование командам, участвуем в разработке уровней Encounter, даже создали для игроков специальный тариф», — рассказывает директор по связям с общественностью «Скай линк» Ольга Пестерева. Таким образом «Скай линк» старается получить новых лояльных клиентов, объясняет она.
Осознав, что игры предоставляют им хорошую возможность прорекламировать себя, сотовые операторы даже начали изобретать собственные проекты. «Вымпелком», например, несмотря на то что некоторые его сотрудники играют в «Схватку», не стал спонсором раскрученной игры, а придумал свою. Совместно с телеканалом СТС оператор создал реалити-шоу, где играют две команды, рассказывает менеджер по связям с общественностью «Вымпелкома» Светлана Анурова. Компания помогает участникам прийти к победе, а заодно демонстрирует абонентам различные сервисы и услуги — к примеру, «Говорящее письмо», WAP-портал Beeline, MMS и др., говорит Анурова. А Северо-Западный филиал «Мегафона» разработал серию интерактивных игр для студентов вузов Петербурга — «ISIC Мегаквест». Основная его тема — «Легенды и мифы Санкт-Петербурга». Всего предусмотрено 13 игр, в которых ожидается участие более 12 000 студентов .
Доходные игры
Организаторы московской «Схватки» собирают с одной игры примерно 70 000 руб., «Дозора» – около 100 000 руб., а Encounter – примерно 150 000 руб., оценивает Витковская. Таким образом, в среднем за год доходы организаторов этих трех игр (с учетом призовых денег) составляют 6–8 млн руб.
Как играть
Командные городские игры выдумали в 2002 г. белорусские студенты. Суть игры — как можно быстрее пройти многоуровневый квест (название игры происходит от английского quest — «поиск приключений») с элементами риска, шоу и флэшмоба. На каждом уровне необходимо выполнить ряд заданий, в числе которых — вычисление местоположения объекта, где спрятана надпись-код, и поиск этого кода на самом объекте. Случается, что реальный объект — к примеру, заброшенное здание — содержит лишь подсказку, а настоящий код спрятан где-то в глубинах рунета или в мобильном телефоне одного из организаторов, рассказывает участница одной из таких игр, Encounter, пресс-секретарь АФК «Система» Светлана Витковская. Задания для игроков публикуются организаторами игры на ее сайте. Собрав все коды текущего уровня, игроки вводят их в компьютер и получают новое задание.
Команда делится на тех, кто разъезжает по ночному городу в экипажах — автомобилях, и на сидящих в штабе за компьютером — к примеру, дома или в кафе, где есть сеть WiFi. Участники штаба занимаются мозговым штурмом, разгадывая коды и направляя тех, кто ищет по городу новые надписи. Успех игры во многом зависит от того, какими техническими устройствами оснащен каждый из экипажей, и от умения игроков ими пользоваться. Непременные атрибуты каждого экипажа, по словам Витковской, — GPS-навигатор, инвертор, обеспечивающий электропитание в автомобиле, ноутбук с мобильным высокоскоростным доступом в интернет, мобильные телефоны, рации, светодиодные и ультрафиолетовые фонари, а также желательно несколько КПК. В процессе игры активно используются ICQ, Skype-конференция, с помощью которых все экипажи и штаб находятся в постоянном контакте, Google Earth и другие программы.
Москва и область
Всего участники командных городских игр насчитывают их несколько десятков по разной тематике. В Россию такие игры пришли в 2005 г. и сразу стали популярными среди менеджеров, уставших от повседневной офисной жизни. Сейчас одни из самых популярных — «Дозор», «Схватка» и Encounter. Друг от друга они отличаются в основном заданиями. В «Схватке» задания — сложные головоломки, требующие сильного штаба. А Encounter представляет собой целую сеть разных игр, в том числе виртуальных. В реальной командной игре приходится преодолевать большие расстояния, так как игра охватывает и Москву, и область, а вот стационарный штаб не обязателен, рассказывает Витковская.
В игре все как в жизни: игроки развивают коммуникативные способности, находят выходы из трудных ситуаций, борются со страхами и предрассудками, продолжает организатор Encounter в Москве Сергей Лотвин. «Разгадывая зашифрованные места, игроки повышают эрудицию, учатся думать в команде, тренируются применять стратегию и тактику в действии, — говорит он. — А заодно, играя, лучше узнают свой город и его историю».
Деньги или интерес
Игры проводятся два раза в месяц на средства участников. Каждая из команд сдает 4500-5000 руб. за участие в одной игре. В зависимости от игры 40-50% собранных денег тратится на призы, оставшееся получают организаторы, причем примерно половина этой суммы — себестоимость организации.
География игр намного шире Москвы: в Encounter в разных городах и странах играют более 40 000 участников, в «Дозор» и «Схватку» — более 20 000, правда, в других российских городах взносы на порядок ниже, говорит Витковская.
Приз — денежная сумма в $2000-2500, которая делится между всеми членами команды (около 15 человек). Но многие утверждают, что играют из чисто спортивного азарта. Тем более что один выигрыш даже не окупает затраты экипажей на технологическое обеспечение. Если не считать мобильных телефонов, амортизацию машин и бензин, стоимость оборудования составляет примерно $3000, рассказывает Витковская.
Динамичному развитию игры Encounter, которая за год удвоила число участников, помогла интернет-идея. Ее организаторы разработали компьютерную программу, с помощью которой желающие могут создать свой собственный прибыльный бизнес на основе материнской игры. Стоимость комплекта софта и доменного имени на базе домена игры — $49. Сейчас на сайте Encounter зарегистрировано 153 домена, из которых 93 включены в географию игры.
По мнению ведущего аналитика Mobile Research Group Эльдара Муртазина, городские игры находятся лишь в начале пути. В перспективе на них подсядет несколько миллионов человек, игры станут более изощренными и будут требовать хорошего знания всех технологических новшеств, считает Муртазин. По его подсчетам, если взнос каждого участника составит в среднем $5 в месяц, то годовой объем мирового рынка может достичь $500 млн.
Со временем игра станет более автоматизированной и технологически сложной, подтверждает Лотвин. Этому будет способствовать увеличение скорости передачи данных, использование спутниковых систем навигации и др. С точки зрения Евгении Колосовой (в будни она советник министра информтехнологий и связи, а в выходные — один из игроков «Схватки»), в играх применяются вполне привычные технологии. В будущем, ожидает она, игроки начнут пользоваться мобильным ТВ.
Мобильные игроки
Использование в играх мобильных услуг на руку сотовым операторам. Во II квартале 2007 г. средний ежемесячный доход на абонента (ARPU) у «Вымпелкома» и МТС составлял $9,9 и $9,2 в месяц соответственно, сейчас он увеличивается за счет разговорчивости абонентов (подробнее см. статью на стр. В1). А вот доля доходов от дополнительных услуг в выручке операторов уже два года не растет, застряв на уровне 13-15% от ARPU.
Впрочем, несмотря на наличие у каждого игрока мобильного телефона с поддержкой GPRS, для доступа в интернет команды «Схватки» и Encounter в основном используют модемы «Скай линк». «Мы предоставляем оборудование командам, участвуем в разработке уровней Encounter, даже создали для игроков специальный тариф», — рассказывает директор по связям с общественностью «Скай линк» Ольга Пестерева. Таким образом «Скай линк» старается получить новых лояльных клиентов, объясняет она.
Осознав, что игры предоставляют им хорошую возможность прорекламировать себя, сотовые операторы даже начали изобретать собственные проекты. «Вымпелком», например, несмотря на то что некоторые его сотрудники играют в «Схватку», не стал спонсором раскрученной игры, а придумал свою. Совместно с телеканалом СТС оператор создал реалити-шоу, где играют две команды, рассказывает менеджер по связям с общественностью «Вымпелкома» Светлана Анурова. Компания помогает участникам прийти к победе, а заодно демонстрирует абонентам различные сервисы и услуги — к примеру, «Говорящее письмо», WAP-портал Beeline, MMS и др., говорит Анурова. А Северо-Западный филиал «Мегафона» разработал серию интерактивных игр для студентов вузов Петербурга — «ISIC Мегаквест». Основная его тема — «Легенды и мифы Санкт-Петербурга». Всего предусмотрено 13 игр, в которых ожидается участие более 12 000 студентов .