Перед вами - легендарный японский спортивный Time-Attack болид, который до сих пор будоражит сознание многих субаристов. Сегодня хотелось бы вернуться примерно на 14 лет назад и в подробностях изучить детали данного аппарата. На дворе был 2008 год и Японцы хотели удивить мир новым суперспортивным Субару, построенный японцами для Американцев, чтобы впечатлить аудиторию своими способностями и потенциалом. Впечатлить-то получилось, но спустя годы мы знаем, что наверное лишь Cusco закрепили свое имя в истории и на рынке тюнинг аксессуаров. Tomei же напротив, лишь создали красивую обертку сделанных самураями запчастей, которые стоят дорого, ходят недолго и никакого шедевра инженерной мысли из-себя как правило не представляют. Приступим! В статье мы изучим всю начинку этого автомобиля, включая компоненты двигателя, подвески, компоновку навесного оборудования и много всего другого.
Tomei / Cusco WRX STi Time Attack GDB 2008
Многие тюнинговые компании создают демонстрационные автомобили для создания ажиотажа вокруг своего нового продукта, но что происходит, когда два ведущих тюнинговых дома Японии объединяются и выступают на треке вместе с одним из своих лучших водителей, чтобы выйти на рынок США? Давайте спросим об этом у непосредственных участников проекта и его основателей. Компании Куско.
Интервью ключевого человека в проекте.
"Здравствуйте, меня зовут Мунна Такахара из компании Куско, Япония. Проектирование шасси и геометрии и габаритов подвески занимает около трех месяцев, и обычно после того, как мы закончим проектирование, мы начнем строить. Это занимает около трех месяцев, так что это не так уж долго. Мы знаем, как рынки JDM внимательно смотрят на нас и следят, поэтому мы на самом деле строили в Японии, а только затем отправлялись в США. Так что это способ показать нашу работу американскому народу.
Первые задачи.
Наперво нужно было подготовить шасси и кузов чтобы все было разобрано до металла, затем были установлены гоночные воздушные домкраты, приваренные сварным швом, и крылья были расширены, чтобы вместить шины большего размера и чтобы мы смогли создать более широкую колею. Все делается жестким, но в то же время легким. Говоря о легкости, "Voltex" разработала полный комплект широкого кузова из углеродного карбонового волокна для автомобиля, испытанного в аэродинамической трубе, чтобы обеспечить максимальную аэродинамику.
Массивная передняя часть под бамперами и заднее антикрыло обеспечивают большую прижимную силу, а боковые юбки это широкие защитные щитки, которые тоже помогают с аэродинамикой. Аэродинамический капот и нижняя часть шасси обеспечивают поток воздуха там, где он должен быть (внутри), это только самое необходимое.
Педальный узел поставлен компанией Tilton, сиденья мы установили фирмы Bride, ремни безопасности Takata на заказ. Проводка, переключатель передач и дисплей - это motek. Куско использовали свои знания, полученные в гонках GT, чтобы собрать все это воедино.
Дальше приступили к подвеске. Большая часть заводской подвески была демонтирована и заменена специальными деталями, разработанными для этого автомобиля, включая ступицы и шарниры, которые позволяют практически бесконечно регулировать центр крена и колею, развал и схождение. cusco также разработала нижние рычаги управления и стойки стабилизатора спереди и сзади, а также новые рычаги рулевого управления и поворотные кулаки, благодаря которым все полностью регулируются. Винтовые стойки за кадром являются лучшими в линейке изделий cusco, они имеют регулировку развала и жесткость регулируется на верхней части стойки.
Подвеска соответствует гоночному автомобилю абсолютно любого уровня. В Куско также были разработаны более длинные приводные валы для более широкой колеи, и они соединены с дифференциалами. Внутри последние оснащены механическими LSD блокировками. Остальная часть трансмиссии также из Куско с двухдисковым сцеплением и 6-ступенчатой коробкой передач для молниеносных переключений.
Если опустить взгляд ниже - можно увидеть тормозные диски Brembo, монстры с 355 новыми роторами по всему периметру с восемьюпоршневыми суппортами спереди и четырехпоршневыми суппортами AP RACING сзади.
Прим. Автора - я один вижу дыру в колесном диске? )
Вокруг тормозов - Volk racing te 37 размером 18 на 9 с половиной дюймов. Легкие гоночные колеса, используемые с супер-липким Hankook Ventus z21, полу-слик с размером 275 мм. Самая большая проблема - это настройка подвески, в основном сложность из-за поверхности использования (асфальта). Она совершенно разная в Японии и США.
А потом пришло время Tomei позаботиться о сборке двигателя, они разработали прототип двигателя EJ25 Genesis, наполненный всеми своими фишками. Они установили неравнодлинный коллектор Tomei 4-1 и Garrett GT 3076, внешний вейстгейт HKS. Выхлопные газы уходят в специальную титановую выхлопную систему. Впускной коллектор и v-образный интеркулер были изготовлены на заказ вместе с пайпингом , чтобы заставить все это дело работать. 20-литровый топливный бак в багажнике с насосами bosch наполняет топливные магистрали Tomei и форсунки объемом 850 куб. Всем процессом управляет ЭБУ motek m600. Автомобиль выдает 444 лошадиных сил и 600 фунта крутящего момента, но мощность не говорит обо всех прелестях данного мотора. Двигатель имеет массивный диапазон мощности и он супер отзывчивый."
Японец не врал - автомобилю действительно удалось добиться впечатляющих результатов. По итогам 2008 года в битве в Японии в соревнования Super lap Battle они заняли первое место, опередив конкурентов на целых две секунды. Это целая пропасть для круга менее двух минут
Модификации:
Внешний вид:
Заметили те самые воздушные домкраты, про которые говорил представитель Cusco?
Интерьер:
Подвеска:
Трансмиссия:
Тормоза:
Мотор: Tomei Genesis EJ25 Протитип
В результате получился достаточно впечатляющий проект, который остался в истории компании Subaru, тюнинг индустрии и автоспорта. В америке машина была принята очень горячо, подогревая интерес к последнему поколению Impreza GDB и тюнинг аксессуарам Томеи И Куско. Но хетчбек STI был уже не за горами, ознаменовав собой начало новой эпохи в развитии STI и Субару. Наверное представленный в статье автомобиль - последний имиджевый проект из времени, когда GD кузов можно было купить новым в автосалоне.
Tomei / Cusco WRX STi Time Attack GDB 2008
Многие тюнинговые компании создают демонстрационные автомобили для создания ажиотажа вокруг своего нового продукта, но что происходит, когда два ведущих тюнинговых дома Японии объединяются и выступают на треке вместе с одним из своих лучших водителей, чтобы выйти на рынок США? Давайте спросим об этом у непосредственных участников проекта и его основателей. Компании Куско.
Интервью ключевого человека в проекте.
"Здравствуйте, меня зовут Мунна Такахара из компании Куско, Япония. Проектирование шасси и геометрии и габаритов подвески занимает около трех месяцев, и обычно после того, как мы закончим проектирование, мы начнем строить. Это занимает около трех месяцев, так что это не так уж долго. Мы знаем, как рынки JDM внимательно смотрят на нас и следят, поэтому мы на самом деле строили в Японии, а только затем отправлялись в США. Так что это способ показать нашу работу американскому народу.
Первые задачи.
Наперво нужно было подготовить шасси и кузов чтобы все было разобрано до металла, затем были установлены гоночные воздушные домкраты, приваренные сварным швом, и крылья были расширены, чтобы вместить шины большего размера и чтобы мы смогли создать более широкую колею. Все делается жестким, но в то же время легким. Говоря о легкости, "Voltex" разработала полный комплект широкого кузова из углеродного карбонового волокна для автомобиля, испытанного в аэродинамической трубе, чтобы обеспечить максимальную аэродинамику.
Массивная передняя часть под бамперами и заднее антикрыло обеспечивают большую прижимную силу, а боковые юбки это широкие защитные щитки, которые тоже помогают с аэродинамикой. Аэродинамический капот и нижняя часть шасси обеспечивают поток воздуха там, где он должен быть (внутри), это только самое необходимое.
Педальный узел поставлен компанией Tilton, сиденья мы установили фирмы Bride, ремни безопасности Takata на заказ. Проводка, переключатель передач и дисплей - это motek. Куско использовали свои знания, полученные в гонках GT, чтобы собрать все это воедино.
Дальше приступили к подвеске. Большая часть заводской подвески была демонтирована и заменена специальными деталями, разработанными для этого автомобиля, включая ступицы и шарниры, которые позволяют практически бесконечно регулировать центр крена и колею, развал и схождение. cusco также разработала нижние рычаги управления и стойки стабилизатора спереди и сзади, а также новые рычаги рулевого управления и поворотные кулаки, благодаря которым все полностью регулируются. Винтовые стойки за кадром являются лучшими в линейке изделий cusco, они имеют регулировку развала и жесткость регулируется на верхней части стойки.
Подвеска соответствует гоночному автомобилю абсолютно любого уровня. В Куско также были разработаны более длинные приводные валы для более широкой колеи, и они соединены с дифференциалами. Внутри последние оснащены механическими LSD блокировками. Остальная часть трансмиссии также из Куско с двухдисковым сцеплением и 6-ступенчатой коробкой передач для молниеносных переключений.
Если опустить взгляд ниже - можно увидеть тормозные диски Brembo, монстры с 355 новыми роторами по всему периметру с восемьюпоршневыми суппортами спереди и четырехпоршневыми суппортами AP RACING сзади.
Прим. Автора - я один вижу дыру в колесном диске? )
Вокруг тормозов - Volk racing te 37 размером 18 на 9 с половиной дюймов. Легкие гоночные колеса, используемые с супер-липким Hankook Ventus z21, полу-слик с размером 275 мм. Самая большая проблема - это настройка подвески, в основном сложность из-за поверхности использования (асфальта). Она совершенно разная в Японии и США.
А потом пришло время Tomei позаботиться о сборке двигателя, они разработали прототип двигателя EJ25 Genesis, наполненный всеми своими фишками. Они установили неравнодлинный коллектор Tomei 4-1 и Garrett GT 3076, внешний вейстгейт HKS. Выхлопные газы уходят в специальную титановую выхлопную систему. Впускной коллектор и v-образный интеркулер были изготовлены на заказ вместе с пайпингом , чтобы заставить все это дело работать. 20-литровый топливный бак в багажнике с насосами bosch наполняет топливные магистрали Tomei и форсунки объемом 850 куб. Всем процессом управляет ЭБУ motek m600. Автомобиль выдает 444 лошадиных сил и 600 фунта крутящего момента, но мощность не говорит обо всех прелестях данного мотора. Двигатель имеет массивный диапазон мощности и он супер отзывчивый."
Японец не врал - автомобилю действительно удалось добиться впечатляющих результатов. По итогам 2008 года в битве в Японии в соревнования Super lap Battle они заняли первое место, опередив конкурентов на целых две секунды. Это целая пропасть для круга менее двух минут
Модификации:
Внешний вид:
- Карбоновый комплект расширения Voltex
- Кастомный передний сплиттер - губа Voltex
- Передние канарды Voltex
- Спойлер Voltex GT
- Карбоновые зеркала
- Крышка багажника Voltex выполненная на заказ
- Аэродинамический капот Voltex
Заметили те самые воздушные домкраты, про которые говорил представитель Cusco?
Интерьер:
- Сиденья Bride Low Max
- Ремни Takata выполненные на заказ
- Руль Sparco
- Дисплей-Дашборд Motec
- Выполненная на заказ система моторной проводки
- Педальный узел Tilton
- Облегченная АКБ
Подвеска:
- Cusco Comp-X
- Регулируемые рычаги
- Ступицы Cusco
- Нижние рычаги Cusco на ШС
- Рулевые тяги Cusco
- Стабилизаторы Cusco
- Cusco Tension Rods
Трансмиссия:
- Cusco 6МТ механика с прямыми зубами
- Двухдисковое сцепление Cusco
- Cusco MZ 1 - way передний дифференциал
- Cusco Type MA 1.5 way задний дифференциал
- Контроллер центрального активного дифференциала Cusco
- Карбоновый карданный вал
Тормоза:
- Двухсоставные тормозные диски Brembo 355x22
- Суппорта AP RACING/Brembo 8 + 4
- Производительные колодки (фирма не упомянута)
- Тормозная Жидкость Motul
Мотор: Tomei Genesis EJ25 Протитип
- Поршни ковка Tomei 99.75
- Шатуны H-beam Tomei ковка
- Кованые болты шатунов
- Отбалансированный коленвал Tomei ковка
- Бериллиевые направляйки клапанов
- Пружины клапанов Tomei
- Валы Tomei Poncam 250/256
- Настраиваемые шестерни распредвалов
- Противоотливная пластина
- Металлическая прокладка головы блока 0.7мм
- Портированные ГБЦ
- Усиленный ремень ГРМ
- Впуск выполненный на заказ и фильтр K&N
- Турбина Garrett GT3076R
- Выпускной коллектор Tomei Expreme
- Внешний гейт HKS
- Выхлоп титан Tomei
- Кастомный V-mount интеркулер Calsonic
- Радиатор Calsonic
- Разворот коллектора
- Блоу Офф Tomei
- Кастомный бачок радиатора
- 20 литровый топливный бак
- Бак противодействия помпажу (Anti-surge Tank)
- Топливные рейки Tomei
- Форсунки Tomei 850cc
- Топливный регулятор Tomei
- Насосы Bosch 044
- ЭБУ Motec M600
В результате получился достаточно впечатляющий проект, который остался в истории компании Subaru, тюнинг индустрии и автоспорта. В америке машина была принята очень горячо, подогревая интерес к последнему поколению Impreza GDB и тюнинг аксессуарам Томеи И Куско. Но хетчбек STI был уже не за горами, ознаменовав собой начало новой эпохи в развитии STI и Субару. Наверное представленный в статье автомобиль - последний имиджевый проект из времени, когда GD кузов можно было купить новым в автосалоне.