Добро пожаловать в Sti Club!

Зарегистрируйся сейчас и присоединяйся к тысячам энтузиастов и любителей марки Субару в России

Стать членом клуба

GC8 RA 5MT на SG5: Плюсы и минусы. Слишком короткая 5 передача,что делать?

L

lyon_f

Новичок
Фев
0
0
Приветствую сти-клубовцев. Вновь прихожу на форум за советами бывалых по трансмиссии. Речь пойдет о сравнении двух 5-ступов МКПП по передаточным значениям и, соответственно, положительных\отрицательных впечатлениях от этого.
Краткая предыстория - ЖДМ форик сг5 "Кросс спорт" подвергся очередной мысли "Диагноза по стоко-неусидчивости" :) Стандартная трансмиссия 4.44 в виде 5МТ TY755VB1BA и заднего 160 виско-ЛСД были заменены на 4.44 5МТ TY754VB1CA c ДЦЦД, передним червяком и задним 180 механическим дисковым ЛСД.
О своих ощущениях при переходе на ДЦЦД и Куда более трушный задний дифф расписывать в этом топе особо не буду. Многие из вас знают, в чем разница, какие приемущества и т.д. :) Вопрос встал ребром именно в "длине передач".
Сразу хочу сказать, что о 6МТ мыслей нет. Мотор - 205, "подраздушенный" от стока на вф24, впуск\выпуск, насос, Интеркуллер (ГРБ) и буст-контроллер ЕВЦ 3 с 3-портовым соленоидом. К сожалению, у нас нет спецов, кто мог бы довершить этот конфиг хорошей настройкой штатного компа (тогда осталось бы добавить 550 форсы, чтобы с вф24 снять с полна), поэтому пришлось обойтись бустконтроллером. Хотя, надо признать, в случае с вф24 и околостокового давления (1.1) особо критичных потребностей нет, дабы совсем не ездить. В гонках я не учавствую и автобанов нет у нас, да и форь -не для того. Хотя че скрывать - настроиться хотелось бы для "полного комплекта" и честных 300-310 сил.
Немного о ДЦЦД. Сначала мне казалось, что новой конфиге с трансмиссией критически не хватает Автомата управления ДЦЦД. Хотя Автомат, по сути дела, нужен только для динамичной и жесткой езды с маневрами по неустойчивым поверхностям в виде снега, грунта. Жду зиму, дабы испытать работу трансмиссии, однако не взирая на все форумские "фии" по поводу ручного управления дццд на снегу, мой товарищ на импрезе не испытывал особых проблем при около-спортивном зимнем вождении на ручном режиме дццд. Достаточно для себя выбрать оптимальное положение колесика (распред момента), чтобы и не слишком Боком, и попу чтоб не перешвыривало.. Поэтому острая надобность Автомата для гражданской (в большинстве своем) езды с легкими систематическими "прохватами"- пока еще под вопросом. Все прекрасно знают, что в относительных внедорожных условиях (рыхлый песок, мокрый снег, тягучая грязь) ДЦЦД на полном Локе - уверенно в преимуществе нежели центральная стандартная виска.
И все же, вернемся к "Баранам" (сорри за длинное предисловие).. Помимо прелестей работы ДЦЦД и непривычных лсд в скупе, я заметил еще одно отличие - длины передач.
Не взирая на то, что два 5ти ступа по 4.44 ГП, передаточные между самими передачами - значительно отличны. Не вспомню это в цифрах, но РАшная 754 коробка - оказалась значительно короче почти во всех диапазонах. Не увидел большой разницы по 1 передаче, чего не скажешь об остальных.
Сначала мне очень понравилась "сближенность 2 передачи к 1 (при переключении на 2-ую и отпуске сцепления, обороты выходят значительно выше, почти в турбо-режим, в отличие от родной коробки) и аналогично 3-й ко 2-й, 4-й к 3-й. С 5-й передачей подобной сближенности" не заметил. Можно сказать, определенно оценил сближенность между собой и короткость 2,3,4 передач в пользу динамики разгона "на низах", словом - боевые передачи для города)))
Однако со временем я начал привыкать и впоследствии обратил внимание, что на высших оборотах эта "короткость" все-же дает некий проигрыш в плане "локомотивности" разгона. Многие из вас наверное тут же подумали: "Да неужеееели, плеать???" :) Бесспорно, в городских условиях машина разгоняется динамичнее на низких и средних оборотах, но такое ощущение, что в силу "короткости" передач недополноценность вф24 (по сравнению с вф30 ближайшей) на высоких оборотах (от 5500) еще больше,вернее, РАНЬШЕ стала проявляться как "Бесполезная работа наддува в этом режиме... Грубыми словами: "Не успел переключиться, вроде пинок получил быстро, но уже тут же мотор винтится на верхах в пустую и нужно переключаться дальше.." На стоковой коробке, признаться честно, турбо зона растягивалась как-то дольше по времени..
Все бы ничего, даже это лишь незначительное смущение, что меня повергло.. Основное негодование к итогу этого топа - вызывает 5 передача :( Средняя скорость движения в нашем городе - 60-80 кмвч (Широких длинных проспектов как в Москве - нет) -и при этом я почти всегда в городе дохожу до 5 передачи. И опять же - не это меня смущает (часто переключаться я привык и даже пробки мне не почем). Основной Недуг - это Трасса!!!! За город я езжу не так часто, как и Автобаны для потолочных скоростей у нас отсутствуют - это меня раньше успокаивало. И все же - после пары поездок я все больше начал испытывать дискомфорт от жуткой ограниченности 5 передачи. По трассе я обычно езжу 120-140. Чуть реже разгоняюсь к 150. И в очень крайних случаях - 170-180. Этих скоростей на наших трассах хватает БОЛЕЕ чем сполна для адекватного движения. Но парит именно то, что на 140 уже под 4000 rpm!!!! :) :) не, ну ехать можно, но хочется, чтоб при продолжительной езде на 130-140 по трассе, мотор - "отдыхал".. Как это было на 5й передаче родной коробки.
Где то читал, что обычные 4.44 пятиступы турбофорей и особенно легасей - самые растянутые. Для скоростей до 200 - их вполне хватает особой нехватки 6й передачи - нет.
Итак, Основной вопрос - в следующем. Мне нравится, как ведут себя 2, 3 и частично 4 передача в условиях динамичной езды по городу. Хоть мотор и не планируется к раскачке свыше 300 сил, все же рашный 5тиступ - единственный из 5тиступов, который выделяется повышенным запасом прочности, когда речь заходит о боевых режимах и ускорениях. К родной коробке (даже со свпом центральных муфт) возвращаться не шибко хочется,учитывая два вышеперечисленных плюса Рашки. Но мне НЕ нравится 5 передача на трассе, как не крути.
Возможно ли переставить 5 передачу от родной коробки?? Изменится ли конечное передаточное число в этом случае?? Если да - не появится ли при этом слишком большой провал при переключении с 4 на 5?? Вот что на повестке дня меня волнует.

Да-да, писака я еще тот.. Но конструктивные мнения с полезной информацией от бывалых из вас очень хочется услышать... Заранее, всем спасибо за советы!!
 
Последнее редактирование:
D

Duh-Duh

Новичок
Май
0
0
поставить 5 с твоей родной коробы.
 
L

lyon_f

Новичок
Фев
0
0
поставить 5 с твоей родной коробы.
Начитал где-то по таблицам. У моей родной коробы, как у стандартных ЖДМ Врыксов, 5 передача - 0.738, а у Рашки от моего донора - 0.825.. Вот и разница. Попробую найти отдельно 5 передачу от Вырика, не хочу родную коробку половинить, она ж на продаже до сих пор стоит целиком..
 
M

motoshop25

Новичок
Янв
0
0
рашная коробка самая короткая, я когда брал для города машину меня вполне устраивало, сейчас мотор 2.2 450л.с. , уже мало=) да и слабая коробка как говорят...
 
Ориоль

Ориоль

Питерский перец
Сен
26
48
рашная коробка самая короткая, я когда брал для города машину меня вполне устраивало, сейчас мотор 2.2 450л.с. , уже мало=) да и слабая коробка как говорят...
раскажи про мотор,график есть,какая турбина валы?
 
F

fastest

Новичок
Авг
1
0
На трассе будет жесть с короткой пятой , нужна 0.738 !
 
L

lyon_f

Новичок
Фев
0
0
рашная коробка самая короткая, я когда брал для города машину меня вполне устраивало, сейчас мотор 2.2 450л.с. , уже мало=) да и слабая коробка как говорят...
Странно, как Рашный 5-ступ ВООБЩЕ может держать 400+ сил )) Насколько я слышал, 350 -его потолок.. слабая\неслабая, но из 5тиступов -самая сильная, как говорят..
 
L

lyon_f

Новичок
Фев
0
0
На трассе будет жесть с короткой пятой , нужна 0.738 !
Ну так о том и основная речь в топе :) вопрос в другом - свапнуть одну 5ую передачу - возможно?? В чем разница по шестеренкам 5й передачи между 0.7 и 0.8??? количестве зубьев?? Или размер самой шестерни?? Если второе, то разница шестерни тех, что на первичном валу или вторичном??
 
F

fastest

Новичок
Авг
1
0
Странно, как Рашный 5-ступ ВООБЩЕ может держать 400+ сил )) Насколько я слышал, 350 -его потолок.. слабая\неслабая, но из 5тиступов -самая сильная, как говорят..

На врх черепахе и выше - кпп скорее всего самая крепкая , у Америкосов держит до 350 сил на колёсах...
 
Hecckfy

Hecckfy

Повелитель STI-хий
Ноя
17
38
Странно, как Рашный 5-ступ ВООБЩЕ может держать 400+ сил )) Насколько я слышал, 350 -его потолок.. слабая\неслабая, но из 5тиступов -самая сильная, как говорят..

Все верно рашная 350 потолок для нее, для 6 МТ - 390 потолок! Но правильнее говорить о моменте а не о силах в пони........
 
B

Bo-Ba

Повелитель STI-хий
Май
3
38
Ну так о том и основная речь в топе :) вопрос в другом - свапнуть одну 5ую передачу - возможно?? В чем разница по шестеренкам 5й передачи между 0.7 и 0.8??? количестве зубьев?? Или размер самой шестерни?? Если второе, то разница шестерни тех, что на первичном валу или вторичном??
передача меняется целиком, на обоих валах, мне еще в рашной коробке первая длинная не всегда нравиться, нереально тронуться в говне внатяг... зато при быстром старте отлично, успевает до 0.5-0.7 бара надуть...
тоже задумался о замене, но лениво сдергивать и половинить полностью рабочую коробку...
 
L

lyon_f

Новичок
Фев
0
0
передача меняется целиком, на обоих валах, мне еще в рашной коробке первая длинная не всегда нравиться, нереально тронуться в говне внатяг... зато при быстром старте отлично, успевает до 0.5-0.7 бара надуть...
тоже задумался о замене, но лениво сдергивать и половинить полностью рабочую коробку...
Такая же фигня по поводу разбора коробки - свежий 755й 5тиступ, лежит на продаже комплектом - не хочу его половинить из-за одной 5й передачи,ставить туда рашную короткую, а потом "честные глаза" делать при продаже.. Будем искать, кто на запчасти продает, шоб пятую с 0.7 урвать...а вот первая у рашки - реально походу длиннее :) но мне это даж больше нравится..
 
B

Bo-Ba

Повелитель STI-хий
Май
3
38
Такая же фигня по поводу разбора коробки - свежий 755й 5тиступ, лежит на продаже комплектом - не хочу его половинить из-за одной 5й передачи,ставить туда рашную короткую, а потом "честные глаза" делать при продаже.. Будем искать, кто на запчасти продает, шоб пятую с 0.7 урвать...а вот первая у рашки - реально походу длиннее :) но мне это даж больше нравится..

да этих рваных коробок, как говна за баней, пятая везде, как правило, живая! вот только распрессовывать валы на порванной коробке как правило не сильно народ хочет, поэтому только если в сборе покупать металлолом, но там кот в мешке, поскольку осколки могли как угодно гулять по коробке...
 
L

lyon_f

Новичок
Фев
0
0
да этих рваных коробок, как говна за баней, пятая везде, как правило, живая! вот только распрессовывать валы на порванной коробке как правило не сильно народ хочет, поэтому только если в сборе покупать металлолом, но там кот в мешке, поскольку осколки могли как угодно гулять по коробке...
Тоже верно... ладно, поищем.. так чем все-таки отличаются шестерни при разных передаточных числах?? Диаметром??
 
B

Bo-Ba

Повелитель STI-хий
Май
3
38
количеством зубьев, чем же им еще отличаться :)
 
Сверху