Flash
Новичок
- Авг
- 53
- 0
Ралли Пено 2010 – как это было…
Начну с предыстории: После Ралли Новороссийск 2009 мы с Димой Стигом под давление жен и нашего штурмана приняли решение ставить каркас. Выбран был вариант Владимирского каркаса от Карелина. Машина ушла в подготовку и 30 декабря каркас был установлен. Покраска и сборка затянулась до последнего и машину я забрал в АКРТ в субботу днем. Огромное спасибо механикам – собрали в сжатые сроки и выдали вовремя. Первый тест в Парашкино выявил слабость в конструкции в морозные дни – хомуты, которыми закреплена зашита рычагов снизу лопались. Проблема была решена временным способом и в воскресенье вечером я приступил к подготовки авто к поездке.
Так как мы планировали провести тесты в среду, а команда выезжала позже, как и все автовозы, то я принял решение ехать своим ходом в Пено в понедельник. Сказать просто – сделать сложнее Для тестов нужны «гвозди», которые были куплены б/у, но 6 колес вместить в Субу, да еще с каркасом оказалось не простой задачей. Спасибо Шейху – помог загрузить все вещи и закрепить колеса. Закончил я подготовку уже далеко за полночь.
Рано утром в понедельник я встретил Лену (штурмана) и мы выдвинулись в Пено. Поездка заняла около 4 часов. Прибыли, расселились, отдохнули. На вторник по плану было ознакомление с Допами с целью написания аннотаций и просто разведке покрытия, проездов и прочего. Стенограмму не писали, так как не было еще знаков. Утром было минус 24С – машина героически завелась, хотя и не сразу.
Среда была отдана под тесты – первый раз на гвоздях. Утром нас ждал сюрприз – минус 27С показывает термометр в машине и она отказывается заводиться. Теряем час на подзарядку АКБ + местные дают промышленный фен, которым греем картер. Заводимся, едем. По плану было заявлено на тесты 8 автомобилей, старт с 10-00, окончание в 17-00. Мы приехали в около 11-ти и были вторыми. Так наша техничка должна была приехать только в четверг вечером мы договорились о помощи с Дмитрием Тагировым, который выступал на Лансере Эво с механиками из Риги. Однако Дмитрий задерживался. Мы прописали тестовый участок, выгрузили колеса и стали ждать приезда технички, так как домкрата и гайковерта у нас не было. Тут хочу выразить огромную благодарность механикам из Одессы пилота Кочмара – ребята СМИ подошли и предложили помощь. Не успел я и глазом моргнуть, как колеса уже стояли на своих местах, гайки были протянуты и я был готов первый раз испытать – что же такое эти «гвозди». Ждал я ацкого держака, почти как на асфальте, жесткого зацепа итд. Первый заезд показал, что выставить машину боком даже на таких шипах плевое дело, а вот торможения действительно очень интенсивные. Очень сильно зависит держак от покрытия. На жестком он офигенный (плотный снег и лед), на асфальте его почти нет, на мягком снегу очень не внятно… Понравилось ехать только по жесткому, ибо срезки и использование обочин приводили к дестабилизации автомобиля. Так мы покатали около 1,5 часов с перерывами и решили покрутить настройки подвески. Тут надо сказать, что без помощи Тагирова мы врят ли смогли бы в столь сжатые сроки получить сбалансированные настройки. Дима сам предложил помощь по приезду. Как только у него появилась минутка, мы с ним проехали несколько раз по трассе и он сразу определил в каком направлении нам нужно двигаться. Забегая вперед скажу, что с его помощью удалось добиться стабильного и прогнозируемого поведения, за что ему огромное спасибо. Итак гвозди – это не панацея, да – торможения ацкие, но боковой держак специфичный – чудес нет Еще огромный респект Иванову Вовану – выручил бензином, ибо мой был в техничке, которая как вы знаете приехать должна была только в четверг.
На следующий день нас ждала пропись, а пятницу официальные тесты. На тестах чуть попривыкли к «гвоздикам», хотя и ехали с большим запасом.
Переходим к дню гонки. Приехали мы в Сервис около 7-00, встретив по дороге нашу Субу, которую перегоняли механики. Старт был назначен на 8-15. Тут меня ждал первый сюрприз дня – стартуем в темноте. Я даже не подумал о том, что в 8-15 будет еще так темно. Хорошо нашел лампу – иначе читала бы Лена в полной темноте Стартуем – первая мысль – как же ехать в таких условиях? Начинаем очень аккуратно и тем не менее слишком быстро заходим в левую 3-ку и нас выбрасывает на мягкую обочину и дальше на бруствер. Два колеса на дороге, а два за пределами трассы, снег через капот, газ в пол, дороги не видно, мысли – как же обидно будет встать на первом СУ. Машинка молодец – проехав метров 30 выскакиваем на дорогу и продолжаем движение. Следующий СУ едем в сумерках – офигенные ощущения, когда вроде светло, видно дорогу, но не видно обочин и брустверов, не вино переметов, не видно где начинается поворот. На «кривом» трамплине видим флаги, сигналим. В Ворошилово тоже наши – машут, хотя и стоят на развилке очень опасно!!!! Быструю часть СУ ехать жутковато – скорости за 140, а видимость ноль – идем по приборам, вернее по голосу Лены. После финиша этого СУ Лена спрашивает – «как ты видел куда ехать?», а я отвечаю – «Ехал куда ты говорила». Третий СУ самый быстрый – на прописи я не предполагал как там можно ехать… было жутковато – дрэговые прямики, 1-ки и пара 3-ек с 4-ками. Даже на прописи на Хаке-7 – 120-130км/ч. Стартуем, едем вроде спокойно, постепенно добавляем, Лена читает четко и в ногу. В единичке срабатывает отсечка, "ой" говорю я в переговорку... ого, это значит скорость перевалила за 180км/ч!!! Я в шоке, я даже не собирался так быстро ехать. Финиш, не бросаем газ, а за ним 20 Правый 3, да еще волны… вобщем финишировали мы эффектно. Лена говорит мне - "зачем отпустил газ в 1-ке", "не отпускал" - говорю я, "это органичитель сработал", Лена - "ограничитель чего?", "скорости" - говорю я Едем на сервис, по дороге встречаем Долгополова. Узнаем, что у нуля, которые ехал перед нами сход по технике. Не вольно сравниваем свои времена с нулем, который едет перед нами – пока «везем» ему. На сервисе проверка, постановка машины в зону регруппинга (хотя это было и не обязательно), перкус и снова в бой.
Вторая секция стартует с куска парной гонки – чистый лед, едем очень осторожно, ибо повиснуть тут на бруствере очень не хотим… узко, скользко, не привычно. Далее гуд, широко, жестко, быстро. Едем без происшествий и с большим запасом. СУ-5, бывшее Корено, очень узко и рыхло, резкая смена покрытия дает от себе знать, пару раз цепляет бруствера, но остаемся на трассе, ближе к финишу все же вылетаем почти как на первом СУ – 2 колеса на дороге, а 2 вне трассы, снег, видимость ноль, газ в пол, еле-еле вытягиваем на 4 передаче, ибо малейшее закрытие газа означало убор. Финиш. Далее СУ-6 с Бакайкой – на входе в поворот включаю 6-ю вместо 4-ой – машина не хочет стабилизироваться, потеря времени и нервов, 4-ая – едем дальше, посигналив нашим. После Бакайки проходим левую 4-ку – внутри наш Никитос. Далее начинаются проблемы – после Ворошилово понимаю, что машина управляется хуже, в правые повороты попадаем с трудом, несколько касаний брустверов, снижаем ход. Колесо, подумал я – нужно доехать, нам нельзя убраться – больше не пустят. Едем очень медленно на доезд. Скорее глянуть колесо – вроде в порядке. На сервисе проверяем все рычаги, но выясняется, что спустили оба задних колеса, оттого и такая «управляемость».
Третью секцию решаю не искрить, ибо после проезда боевых уже есть колея + остался в дуще осадок от колес… неуверенность… вдруг не удержит? Вдруг опять спустит? Едем спокойно в своем темпе. На Корено колеи жесть – причем нам по траекториям они совсем не подходит, но бороться нет возможности, так как «выплевывает» из них очень резко. По большому счет в крутых поворотах едем «мордой» в колеях, а «жопой» как получается. Далее крайний СУ, Бакайка, наши, сигналим, едем уже на доезд ибо и сил уже нет и покрытие чуть изменилось. Далее сервис и КВ перед рамкой. Нам дают указание проследовать через подиум. Ведущий Борисенко объявляет нас, заставляет выйти из машины, но мы лишь чуть высовываемся в приоткрытые двери и ставим машину на парковку. Ждем наших! Приветствуем Тагирова и Завершинскую, а к приезду Крамара уже подтягивается наша торсида. Ведущий как всегда упоминает наш дружный Сти-Клуб. А далее погрузка авто на автовоз до Мск и грусть в глазах… жаль, что это все так быстро закончилось… жаль, что не скоро я смогу это повторить. Спасибо всем, кто приехал поддержать!!!!
Начну с предыстории: После Ралли Новороссийск 2009 мы с Димой Стигом под давление жен и нашего штурмана приняли решение ставить каркас. Выбран был вариант Владимирского каркаса от Карелина. Машина ушла в подготовку и 30 декабря каркас был установлен. Покраска и сборка затянулась до последнего и машину я забрал в АКРТ в субботу днем. Огромное спасибо механикам – собрали в сжатые сроки и выдали вовремя. Первый тест в Парашкино выявил слабость в конструкции в морозные дни – хомуты, которыми закреплена зашита рычагов снизу лопались. Проблема была решена временным способом и в воскресенье вечером я приступил к подготовки авто к поездке.
Так как мы планировали провести тесты в среду, а команда выезжала позже, как и все автовозы, то я принял решение ехать своим ходом в Пено в понедельник. Сказать просто – сделать сложнее Для тестов нужны «гвозди», которые были куплены б/у, но 6 колес вместить в Субу, да еще с каркасом оказалось не простой задачей. Спасибо Шейху – помог загрузить все вещи и закрепить колеса. Закончил я подготовку уже далеко за полночь.
Рано утром в понедельник я встретил Лену (штурмана) и мы выдвинулись в Пено. Поездка заняла около 4 часов. Прибыли, расселились, отдохнули. На вторник по плану было ознакомление с Допами с целью написания аннотаций и просто разведке покрытия, проездов и прочего. Стенограмму не писали, так как не было еще знаков. Утром было минус 24С – машина героически завелась, хотя и не сразу.
Среда была отдана под тесты – первый раз на гвоздях. Утром нас ждал сюрприз – минус 27С показывает термометр в машине и она отказывается заводиться. Теряем час на подзарядку АКБ + местные дают промышленный фен, которым греем картер. Заводимся, едем. По плану было заявлено на тесты 8 автомобилей, старт с 10-00, окончание в 17-00. Мы приехали в около 11-ти и были вторыми. Так наша техничка должна была приехать только в четверг вечером мы договорились о помощи с Дмитрием Тагировым, который выступал на Лансере Эво с механиками из Риги. Однако Дмитрий задерживался. Мы прописали тестовый участок, выгрузили колеса и стали ждать приезда технички, так как домкрата и гайковерта у нас не было. Тут хочу выразить огромную благодарность механикам из Одессы пилота Кочмара – ребята СМИ подошли и предложили помощь. Не успел я и глазом моргнуть, как колеса уже стояли на своих местах, гайки были протянуты и я был готов первый раз испытать – что же такое эти «гвозди». Ждал я ацкого держака, почти как на асфальте, жесткого зацепа итд. Первый заезд показал, что выставить машину боком даже на таких шипах плевое дело, а вот торможения действительно очень интенсивные. Очень сильно зависит держак от покрытия. На жестком он офигенный (плотный снег и лед), на асфальте его почти нет, на мягком снегу очень не внятно… Понравилось ехать только по жесткому, ибо срезки и использование обочин приводили к дестабилизации автомобиля. Так мы покатали около 1,5 часов с перерывами и решили покрутить настройки подвески. Тут надо сказать, что без помощи Тагирова мы врят ли смогли бы в столь сжатые сроки получить сбалансированные настройки. Дима сам предложил помощь по приезду. Как только у него появилась минутка, мы с ним проехали несколько раз по трассе и он сразу определил в каком направлении нам нужно двигаться. Забегая вперед скажу, что с его помощью удалось добиться стабильного и прогнозируемого поведения, за что ему огромное спасибо. Итак гвозди – это не панацея, да – торможения ацкие, но боковой держак специфичный – чудес нет Еще огромный респект Иванову Вовану – выручил бензином, ибо мой был в техничке, которая как вы знаете приехать должна была только в четверг.
На следующий день нас ждала пропись, а пятницу официальные тесты. На тестах чуть попривыкли к «гвоздикам», хотя и ехали с большим запасом.
Переходим к дню гонки. Приехали мы в Сервис около 7-00, встретив по дороге нашу Субу, которую перегоняли механики. Старт был назначен на 8-15. Тут меня ждал первый сюрприз дня – стартуем в темноте. Я даже не подумал о том, что в 8-15 будет еще так темно. Хорошо нашел лампу – иначе читала бы Лена в полной темноте Стартуем – первая мысль – как же ехать в таких условиях? Начинаем очень аккуратно и тем не менее слишком быстро заходим в левую 3-ку и нас выбрасывает на мягкую обочину и дальше на бруствер. Два колеса на дороге, а два за пределами трассы, снег через капот, газ в пол, дороги не видно, мысли – как же обидно будет встать на первом СУ. Машинка молодец – проехав метров 30 выскакиваем на дорогу и продолжаем движение. Следующий СУ едем в сумерках – офигенные ощущения, когда вроде светло, видно дорогу, но не видно обочин и брустверов, не вино переметов, не видно где начинается поворот. На «кривом» трамплине видим флаги, сигналим. В Ворошилово тоже наши – машут, хотя и стоят на развилке очень опасно!!!! Быструю часть СУ ехать жутковато – скорости за 140, а видимость ноль – идем по приборам, вернее по голосу Лены. После финиша этого СУ Лена спрашивает – «как ты видел куда ехать?», а я отвечаю – «Ехал куда ты говорила». Третий СУ самый быстрый – на прописи я не предполагал как там можно ехать… было жутковато – дрэговые прямики, 1-ки и пара 3-ек с 4-ками. Даже на прописи на Хаке-7 – 120-130км/ч. Стартуем, едем вроде спокойно, постепенно добавляем, Лена читает четко и в ногу. В единичке срабатывает отсечка, "ой" говорю я в переговорку... ого, это значит скорость перевалила за 180км/ч!!! Я в шоке, я даже не собирался так быстро ехать. Финиш, не бросаем газ, а за ним 20 Правый 3, да еще волны… вобщем финишировали мы эффектно. Лена говорит мне - "зачем отпустил газ в 1-ке", "не отпускал" - говорю я, "это органичитель сработал", Лена - "ограничитель чего?", "скорости" - говорю я
Вторая секция стартует с куска парной гонки – чистый лед, едем очень осторожно, ибо повиснуть тут на бруствере очень не хотим… узко, скользко, не привычно. Далее гуд, широко, жестко, быстро. Едем без происшествий и с большим запасом. СУ-5, бывшее Корено, очень узко и рыхло, резкая смена покрытия дает от себе знать, пару раз цепляет бруствера, но остаемся на трассе, ближе к финишу все же вылетаем почти как на первом СУ – 2 колеса на дороге, а 2 вне трассы, снег, видимость ноль, газ в пол, еле-еле вытягиваем на 4 передаче, ибо малейшее закрытие газа означало убор. Финиш. Далее СУ-6 с Бакайкой – на входе в поворот включаю 6-ю вместо 4-ой – машина не хочет стабилизироваться, потеря времени и нервов, 4-ая – едем дальше, посигналив нашим. После Бакайки проходим левую 4-ку – внутри наш Никитос. Далее начинаются проблемы – после Ворошилово понимаю, что машина управляется хуже, в правые повороты попадаем с трудом, несколько касаний брустверов, снижаем ход. Колесо, подумал я – нужно доехать, нам нельзя убраться – больше не пустят. Едем очень медленно на доезд. Скорее глянуть колесо – вроде в порядке. На сервисе проверяем все рычаги, но выясняется, что спустили оба задних колеса, оттого и такая «управляемость».
Третью секцию решаю не искрить, ибо после проезда боевых уже есть колея + остался в дуще осадок от колес… неуверенность… вдруг не удержит? Вдруг опять спустит? Едем спокойно в своем темпе. На Корено колеи жесть – причем нам по траекториям они совсем не подходит, но бороться нет возможности, так как «выплевывает» из них очень резко. По большому счет в крутых поворотах едем «мордой» в колеях, а «жопой» как получается. Далее крайний СУ, Бакайка, наши, сигналим, едем уже на доезд ибо и сил уже нет и покрытие чуть изменилось. Далее сервис и КВ перед рамкой. Нам дают указание проследовать через подиум. Ведущий Борисенко объявляет нас, заставляет выйти из машины, но мы лишь чуть высовываемся в приоткрытые двери и ставим машину на парковку. Ждем наших! Приветствуем Тагирова и Завершинскую, а к приезду Крамара уже подтягивается наша торсида. Ведущий как всегда упоминает наш дружный Сти-Клуб. А далее погрузка авто на автовоз до Мск и грусть в глазах… жаль, что это все так быстро закончилось… жаль, что не скоро я смогу это повторить. Спасибо всем, кто приехал поддержать!!!!