Ш
Шмель
Новичок
- Авг
- 0
- 0
Всем доброго времени суток!
Решил накропать отчетик о поездке на этап WRC - Neste Oil Rally Finland 2009, который проходил, как Вы наверное догадались в Финляндии .
Надеюсь, что данное повествование поможет подготовиться к поездке впервые отправляющимся за пределы РФ на своем автомобиле. А жители Западной части РФ, в силу географической близости к рубежам нашей Родины, а потому имеющие больше возможностей пересечь границу на своих конях, просто посмотрят фотки .
Идейка родилась достаточно спонтанно, за три недели до мероприятия. Первый ресеч в инете по размещению, привел в плачевному результату: .. sorry, our hotel fully reserved.. ну или как то так. Если по рабоче-крестьянски, то мест в гостиницах уже не было. И тут на помощь пришла взаимовыручка форумчан, а именно на ветке про Neste Oil Rally Finland CYCLON разместил телефон человека, который занимается размещением в Финке. За что CYCLON выражаю большое человеческое спасибо! В итоге созвонились с девушкой Ольгой, обговорили варианты размещения, забронировали места. На будущее, если кому понадобится получить визы и разместиться в Финляндии, рекомендую: Ольга тел. 8-921-939-10-67
До этого, я сам много намотал километров по Европе, однако есть одно НО: машины были арендованные. Готовясь к поездке, пришлось слегка порыть инет в поисках необходимых документов. Итак обобщим:
1) если есть тонировка (любой пленкой, вне зависимости от светопропускания) – убираем затемнение с передних стекол.
Мне тоже пришлось превратиться перед поездкой в «аквариум», сначала было не привычно, как будто окна открыты все время. Самое интересное, что сейчас привык. Напрягает только внешний вид машины…
2) покупаем GreenCard.
По сути Европейское ОСАГО. Варианты: купить сразу по месту жительства или на границе. Цены разные. Колеблются от 800 рублей до 1500. Я сделал сразу в Самаре, чтобы не тратить время перед границей. В РОСНО это стоило 1300 рублей. Самое прикольное, что страховку у меня никто так и не проверял…
3) Ну соответственно все находящиеся в авто должны быть с визами страны въезда. Ну про это, как то и писать неудобно.
Как подготовить свою Sti к поездке? Я выбрал следующий путь: никак не готовить. Так вернее. Хотя вру. Был впервые на пробеге 22,5 тыс.км помыт двигатель и наконец приобретен огнетушитель.
Место нашего старта – Самара, расстояние до Ювяскюля (место проведения этапа WRC) по навигатору 2210 км. Была напряженность относительно наличия на заправках 98 бенза, однако беспокойство было беспочвенно, потому как на отрезках Самара-Мск и тем более Мск-Питер заправок с 98 появилось предостаточно. Поразило другое: цена 98 бенза в Самаре самая высокая на всем этапе поездки – 26 рублей (Роснефть). Ближе в Москве и Питеру цена упала до 24.30 руб (ЛукОйл, ТНК, Shell). Отдельная песня про ценник топлива в Финке. 98 бензин стоит 63 рубля\литр (1,4 Евро). Лишний раз подумаешь где надавить тапку
С самого начала решили двигаться по следующей схеме: обгон запрещен\сплошная – не нарушаем, скорость – побоку в разумных пределах. Крейсерский режим 125км\ч (по навигатору, на спидометре 130-135). В Финке особая тема: соблюдали скоростной режим +10 км\ч, не более. Везде камеры. Тяжко. Впервые осознал для чего на Sti круиз-контроль, вот уж полезная штука с их клевыми дорогами и монотонным движением.
По факту, Суба показала себя просто отлично! Пробег за поездку составил 5230 км, скушали бензина 540 литров, что соответствует 10,4 л\100км (маршрутный комп на стихе считает верно!!). Режим intelegent, на обгонах sportsharp. Друг который ехал со мной, не верил вначале что будет такой расход. Проспорил бутылку коньяка.
Самое интересное, соблюдая скоростной режим в Финлядндии (80 на простых дорогах, 120 автомагистраль) достиг паспортных значений расхода – 8,6 литра на 100 км. Вобщем офигеть не встать! Хотя справедливости ради надо сказать, что такой режим езды удовольствия не приносит вовсе. Онанизм какой-то. Так и хотелось втопить!!
Вобщем, выехали. Первая остановка в культовом месте – село Умет, Республика Мордовия (600 км от места старта). Ну и конечно покушали в местных «заведениях». Шашлык в Мордональдсе пришелся по душе!
Миновав столицу с мутнейшими пробками на МКАДе и вечно забитой Ленинградкой взяли курс на Питер. Ошибкой было то, что мы заранее не позаботились о кемпинге\гостинице. Когда ехать устали (1550км от старта), остановились на бум в кемпинге Любава (Великий Новгород, Зайцева гора). Вобщем местечко, то еще! Ужас. Но мы были уставшими и забили на комфорт. Уснули. Фоты прилагаю. Стоит данное счастье 1000р за дабл. Удобства в конце коридора. Совет: объезжать данное местечко подальше.
В Питере пришлось заскочить в город, что удивило, так это отсутствие пробок, как в город так и из него (время проезда 12-00 часов дня).
Границу прошли не быстро. Заняло 3 часа. Был четверг и почему получилась очередь не объяснимо. Зато на обратном пути вечером воскресения прохождение заняло 40 минут.
Первым делом, как обычно, впечатляют дороги. Хочется тапку в пол, но нельзя (иногда можно, где камер нет).
Место размещения нам понравилось, все было супер:
Природа в Финляндии потрясающая. Леса изобилуют грибами (Финны ими брезгуют) и ягодами (на фото ягоды куплены ).
Первое, что бросается автолюбителю в глаза, так это ПРАВильные диски на местных авто. Этакий всеобщий стандарт: диски больших диаметров на машинах разных годов выпуска. Лично мне импонирует такой вид – так сказать сlean look. Сам считаю, что диски с резиной, это 80% внешнего вида транспортного средства.
Subaru в Финляндии автомобиль не массовый, скажем прямо. СТИх вообще видели единицы. Зато их владельцы ВСЕГДА приветствовали нас на дороге. Приятно. Достаточно часто встречаются Legacy с ноздрей на капоте. Удивились. Оказалось это двухлитровый дизелек у них новый. Выглядит хищно на манер JDM. Ставим пять. Финнов на STI 08 модельного года не видели ни одного, только наши
И вот главное - Neste Oil Rally Finland 2009. Поехали на спецучасток. Выезжать надо заранее, потому как расстояние в 20 км можно преодолевать час, что и произошло. На фото видна пробочка в лесу на подъезде к допу:
Думаю, это типичная ошибка новичков переться в самое массовое место. На следующий день, въехав в тему, поняли, что благодаря навигатору можно подъехать в менее насыщенные автомобилями зрителей места. Что и сделали. Практически на каждом допе, можно найти место по душе: кому то нужен трамплин, кому то змейка, кому то нужно увидеть работу штурмана\пилота. Отмечу, мест на которые нельзя подойти и посмотреть практически нет. Фоток сделали море, выкладываю на вскидку:
Видели прыжок Новикова на бигджампе. Это восторг!! Понимаю головой, что ТАК ездить нельзя!! Парень амбициозный, без тормозов. Но все равно приятно, что Евгений вытворяет. Болельщики в экстазе! Причем не только Россияне.
Видео прыжка (не мое): http://www.youtube.com/watch?v=FppNQYN3cBo
Очень жаль, что FHI ушла из WRC. Любая суба на допе вызывает по прежнему бурю эмоций, ликуют даже дети!
Удивил тот факт, что участники ралли, между допами передвигаются по дорогам общего пользования. Пару раз встречали их на грунтовых дорожках. Внизу на фотках: мимо проезжает Latvala (Focus WRC), преследуем Новикова (C4 WRC), впереди Fiat Grande Punte S2000 – преследуем по грунтовке в лесу (скорость около 110 км\ч, кажется что летишь под 200!!).
Также поразило, что машины Группы N заправляются обыкновенным 98 бензом. Между допами поехали на заправку… и тут столько их понаехало… Кстати, из специальных леек наливали воду в бачки. Бачки у них внутри салона (каркаса) литров по 15. Предполагаю что для орошения кулера…
Хэдлайнером меропрития был несомненно Ford Focus RS. В рекламных целях присутствовал повсеместно! Стартовая цена за базу 32 700 Евро, с лакшери пакетом и еще какойто хренью за 15 килоевро (так и не поняли что это, потому как по английски не написано) стоит 51 270 Евро. Улыбнуло.
Вообще, если совсем лениво таскаться по допам, самое реальное место это сервис парк. Там можно увидеть все экипажи, пообщаться с пилотами, посомтреть что вторят с машинами механики после допов, приобрести также сувенирную продукцию. Очень интересно. Я также затестил виртуальные тренажеры (игрушка), прикольно, но не более того. На своей Стихе вставляет больше!
Понравились специальные матрасы разбросанные на асфальте. Когда устали мотаться, прилесь самое то! Причем перед глазами большущий экран, где показывают или прямую трансляцию с допа или итоги дня.
Приз зрительских симпатий от нас безоговорочно достался женскому экипажу команды Сastrol Ford Team Turkey на Fieste:
На обратном пути домой, мы сделали небольшой вояж по стране. Посетили смотровую башню в Тампере, там же большой парк развлечений. Горки понравились, но на кольце после пяти кругов мутит поболее…
Сфотографировались в поле типичной деревеньки:
Заехали в столицу (Хельсинки). На главной площади рыбный рынок, так сказать must see//
И вот он, момент истины, нажимаю на навигаторе кнопку «домой». Ответ печален: осталось километров 2183, время в пути 29 часов 53 минуты 11 секунд…
ps фотографии размещены на сервисе http://flamber.ru/
Решил накропать отчетик о поездке на этап WRC - Neste Oil Rally Finland 2009, который проходил, как Вы наверное догадались в Финляндии .
Надеюсь, что данное повествование поможет подготовиться к поездке впервые отправляющимся за пределы РФ на своем автомобиле. А жители Западной части РФ, в силу географической близости к рубежам нашей Родины, а потому имеющие больше возможностей пересечь границу на своих конях, просто посмотрят фотки .
Идейка родилась достаточно спонтанно, за три недели до мероприятия. Первый ресеч в инете по размещению, привел в плачевному результату: .. sorry, our hotel fully reserved.. ну или как то так. Если по рабоче-крестьянски, то мест в гостиницах уже не было. И тут на помощь пришла взаимовыручка форумчан, а именно на ветке про Neste Oil Rally Finland CYCLON разместил телефон человека, который занимается размещением в Финке. За что CYCLON выражаю большое человеческое спасибо! В итоге созвонились с девушкой Ольгой, обговорили варианты размещения, забронировали места. На будущее, если кому понадобится получить визы и разместиться в Финляндии, рекомендую: Ольга тел. 8-921-939-10-67
До этого, я сам много намотал километров по Европе, однако есть одно НО: машины были арендованные. Готовясь к поездке, пришлось слегка порыть инет в поисках необходимых документов. Итак обобщим:
1) если есть тонировка (любой пленкой, вне зависимости от светопропускания) – убираем затемнение с передних стекол.
Мне тоже пришлось превратиться перед поездкой в «аквариум», сначала было не привычно, как будто окна открыты все время. Самое интересное, что сейчас привык. Напрягает только внешний вид машины…
2) покупаем GreenCard.
По сути Европейское ОСАГО. Варианты: купить сразу по месту жительства или на границе. Цены разные. Колеблются от 800 рублей до 1500. Я сделал сразу в Самаре, чтобы не тратить время перед границей. В РОСНО это стоило 1300 рублей. Самое прикольное, что страховку у меня никто так и не проверял…
3) Ну соответственно все находящиеся в авто должны быть с визами страны въезда. Ну про это, как то и писать неудобно.
Как подготовить свою Sti к поездке? Я выбрал следующий путь: никак не готовить. Так вернее. Хотя вру. Был впервые на пробеге 22,5 тыс.км помыт двигатель и наконец приобретен огнетушитель.
Место нашего старта – Самара, расстояние до Ювяскюля (место проведения этапа WRC) по навигатору 2210 км. Была напряженность относительно наличия на заправках 98 бенза, однако беспокойство было беспочвенно, потому как на отрезках Самара-Мск и тем более Мск-Питер заправок с 98 появилось предостаточно. Поразило другое: цена 98 бенза в Самаре самая высокая на всем этапе поездки – 26 рублей (Роснефть). Ближе в Москве и Питеру цена упала до 24.30 руб (ЛукОйл, ТНК, Shell). Отдельная песня про ценник топлива в Финке. 98 бензин стоит 63 рубля\литр (1,4 Евро). Лишний раз подумаешь где надавить тапку
С самого начала решили двигаться по следующей схеме: обгон запрещен\сплошная – не нарушаем, скорость – побоку в разумных пределах. Крейсерский режим 125км\ч (по навигатору, на спидометре 130-135). В Финке особая тема: соблюдали скоростной режим +10 км\ч, не более. Везде камеры. Тяжко. Впервые осознал для чего на Sti круиз-контроль, вот уж полезная штука с их клевыми дорогами и монотонным движением.
По факту, Суба показала себя просто отлично! Пробег за поездку составил 5230 км, скушали бензина 540 литров, что соответствует 10,4 л\100км (маршрутный комп на стихе считает верно!!). Режим intelegent, на обгонах sportsharp. Друг который ехал со мной, не верил вначале что будет такой расход. Проспорил бутылку коньяка.
Самое интересное, соблюдая скоростной режим в Финлядндии (80 на простых дорогах, 120 автомагистраль) достиг паспортных значений расхода – 8,6 литра на 100 км. Вобщем офигеть не встать! Хотя справедливости ради надо сказать, что такой режим езды удовольствия не приносит вовсе. Онанизм какой-то. Так и хотелось втопить!!
Вобщем, выехали. Первая остановка в культовом месте – село Умет, Республика Мордовия (600 км от места старта). Ну и конечно покушали в местных «заведениях». Шашлык в Мордональдсе пришелся по душе!
Миновав столицу с мутнейшими пробками на МКАДе и вечно забитой Ленинградкой взяли курс на Питер. Ошибкой было то, что мы заранее не позаботились о кемпинге\гостинице. Когда ехать устали (1550км от старта), остановились на бум в кемпинге Любава (Великий Новгород, Зайцева гора). Вобщем местечко, то еще! Ужас. Но мы были уставшими и забили на комфорт. Уснули. Фоты прилагаю. Стоит данное счастье 1000р за дабл. Удобства в конце коридора. Совет: объезжать данное местечко подальше.
В Питере пришлось заскочить в город, что удивило, так это отсутствие пробок, как в город так и из него (время проезда 12-00 часов дня).
Границу прошли не быстро. Заняло 3 часа. Был четверг и почему получилась очередь не объяснимо. Зато на обратном пути вечером воскресения прохождение заняло 40 минут.
Первым делом, как обычно, впечатляют дороги. Хочется тапку в пол, но нельзя (иногда можно, где камер нет).
Место размещения нам понравилось, все было супер:
Природа в Финляндии потрясающая. Леса изобилуют грибами (Финны ими брезгуют) и ягодами (на фото ягоды куплены ).
Первое, что бросается автолюбителю в глаза, так это ПРАВильные диски на местных авто. Этакий всеобщий стандарт: диски больших диаметров на машинах разных годов выпуска. Лично мне импонирует такой вид – так сказать сlean look. Сам считаю, что диски с резиной, это 80% внешнего вида транспортного средства.
Subaru в Финляндии автомобиль не массовый, скажем прямо. СТИх вообще видели единицы. Зато их владельцы ВСЕГДА приветствовали нас на дороге. Приятно. Достаточно часто встречаются Legacy с ноздрей на капоте. Удивились. Оказалось это двухлитровый дизелек у них новый. Выглядит хищно на манер JDM. Ставим пять. Финнов на STI 08 модельного года не видели ни одного, только наши
И вот главное - Neste Oil Rally Finland 2009. Поехали на спецучасток. Выезжать надо заранее, потому как расстояние в 20 км можно преодолевать час, что и произошло. На фото видна пробочка в лесу на подъезде к допу:
Думаю, это типичная ошибка новичков переться в самое массовое место. На следующий день, въехав в тему, поняли, что благодаря навигатору можно подъехать в менее насыщенные автомобилями зрителей места. Что и сделали. Практически на каждом допе, можно найти место по душе: кому то нужен трамплин, кому то змейка, кому то нужно увидеть работу штурмана\пилота. Отмечу, мест на которые нельзя подойти и посмотреть практически нет. Фоток сделали море, выкладываю на вскидку:
Видели прыжок Новикова на бигджампе. Это восторг!! Понимаю головой, что ТАК ездить нельзя!! Парень амбициозный, без тормозов. Но все равно приятно, что Евгений вытворяет. Болельщики в экстазе! Причем не только Россияне.
Видео прыжка (не мое): http://www.youtube.com/watch?v=FppNQYN3cBo
Очень жаль, что FHI ушла из WRC. Любая суба на допе вызывает по прежнему бурю эмоций, ликуют даже дети!
Удивил тот факт, что участники ралли, между допами передвигаются по дорогам общего пользования. Пару раз встречали их на грунтовых дорожках. Внизу на фотках: мимо проезжает Latvala (Focus WRC), преследуем Новикова (C4 WRC), впереди Fiat Grande Punte S2000 – преследуем по грунтовке в лесу (скорость около 110 км\ч, кажется что летишь под 200!!).
Также поразило, что машины Группы N заправляются обыкновенным 98 бензом. Между допами поехали на заправку… и тут столько их понаехало… Кстати, из специальных леек наливали воду в бачки. Бачки у них внутри салона (каркаса) литров по 15. Предполагаю что для орошения кулера…
Хэдлайнером меропрития был несомненно Ford Focus RS. В рекламных целях присутствовал повсеместно! Стартовая цена за базу 32 700 Евро, с лакшери пакетом и еще какойто хренью за 15 килоевро (так и не поняли что это, потому как по английски не написано) стоит 51 270 Евро. Улыбнуло.
Вообще, если совсем лениво таскаться по допам, самое реальное место это сервис парк. Там можно увидеть все экипажи, пообщаться с пилотами, посомтреть что вторят с машинами механики после допов, приобрести также сувенирную продукцию. Очень интересно. Я также затестил виртуальные тренажеры (игрушка), прикольно, но не более того. На своей Стихе вставляет больше!
Понравились специальные матрасы разбросанные на асфальте. Когда устали мотаться, прилесь самое то! Причем перед глазами большущий экран, где показывают или прямую трансляцию с допа или итоги дня.
Приз зрительских симпатий от нас безоговорочно достался женскому экипажу команды Сastrol Ford Team Turkey на Fieste:
На обратном пути домой, мы сделали небольшой вояж по стране. Посетили смотровую башню в Тампере, там же большой парк развлечений. Горки понравились, но на кольце после пяти кругов мутит поболее…
Сфотографировались в поле типичной деревеньки:
Заехали в столицу (Хельсинки). На главной площади рыбный рынок, так сказать must see//
И вот он, момент истины, нажимаю на навигаторе кнопку «домой». Ответ печален: осталось километров 2183, время в пути 29 часов 53 минуты 11 секунд…
ps фотографии размещены на сервисе http://flamber.ru/