Добро пожаловать в Sti Club!

Зарегистрируйся сейчас и присоединяйся к тысячам энтузиастов и любителей марки Субару в России

Стать членом клуба

Есть ли смысл менять штатный up pipe на тюнинговый

DBS

DBS

Субарист
Дек
0
16
Всем доброго времени суток!
Вчера поставил тюнинговый выхлопной коллектор 4-1, когда снял старый с удивлением обнаружил что внутренний диаметр фланца который соединяется с up pip-ом равен 45мм, а диаметр нового коллектора 62мм.
Отсюда вопрос стоит ли менять up pipe на тюнинговый, и какой диаметр у тюнингового?
т.к. машина 97г праворукая, в штатном пайпе нет катализатора.

Поделюсь ощющениями от езды на тюн коллекторе:
Т.к. мой форик автоматный приходится топать в пол чтобы сработал кик даун, но это не всегда происходит что не очень хорошо при обгоне...
На новом коллекторе "толчек" в спину даже со 140 км/ч очень ощутим учитывая что в месте со мной в машине находилось 4 человека.

Из минусов:
На примерно 2500 об/мин стал слышаться странный звук вибрация от которого ощющается ногой на педали газа, звук похожий на не равномерный гул не похожий на работу неисправной турбы.
Мое предположение что этот звук возникает в результате того, что выхлопные газы выходя из фланца диаметром 62мм ударяются во фланец меньшего диаметра, в результате чего происходит завихрение потока.
Сильно не критикуйте мою писанину если кому то покажется это бредом :roll:
 
DBS

DBS

Субарист
Дек
0
16
Еще есть один минус - пропал столь выразительный субаринный звук, хотя коллектор не равнодлинный :(
На низах выхлоп стал тише и ушла вибрация, а на верхах звук стал более высоким.
 
A

Alpinsky

Повелитель STI-хий
Янв
2
38
Такая ступенька очень сильно повышает сопротивление потоку, надо ее удалять - делать плавное сужение от фланца коллектора к фланцу турбины.
 
A

Alpinsky

Повелитель STI-хий
Янв
2
38
Такая ступенька очень сильно повышает сопротивление потоку, надо ее удалять - делать плавное сужение от фланца коллектора к фланцу турбины.
 
Дмитрий 5

Дмитрий 5

Заблокирован
Июл
0
0
если внутренний у коллектора 62(очень сомневаюсь) :shock: то получается на 66 трубе надо варить ап,но заужение к турбине надо -у td 04 внутрений диаметр 40
 
DBS

DBS

Субарист
Дек
0
16
Диаметр специально померил чтобы сравнить со стоком, так и есть 62мм
турба стоит VF-30.
 
DBS

DBS

Субарист
Дек
0
16
Причем стоковая прокладка меньше по диаметру чем 62мм, если делать ап пайп с плавным переходом с 62 до фланца турбы, то как быть с прокладкой?
 
Дмитрий 5

Дмитрий 5

Заблокирован
Июл
0
0
вырезать из армированного металоасбеста прокладку :wink:
 
M

mr.polikarp

Новичок
Дек
0
0
дружище , на сколько я понял: ты на коллектор с выходом 60мм. каким-то образом :shock: прикрутил родной аппайп 40...мм. (но фланцы должны не совпадать ). для такого коллектора существует свой аппайп: вход 60мм. с плавным переходом в 50мм. возле турбины.
p/s такие коллектора нужны под большие турбы и (или) для исправления "тюнинга"...
 
DBS

DBS

Субарист
Дек
0
16
У коллектора фланец как раз под стандартный пайп (два болта), а не под три...
 
Дмитрий 5

Дмитрий 5

Заблокирован
Июл
0
0
ну понятно если со стандартным аппайпом это стоит то там просто дикая ступень
 
Rider_777

Rider_777

STI-льный
Мар
28
48
DBS
У меня похожий коллектор! А он у тебя так и стоит? В смысле голый, ничем не обмотаный?
d94a58e585e8.jpg
 
want

want

Новичок
Апр
12
0
у штатного аппайпа дырка ~41-42,в турбине итого меньше (если смотреть чуть глубже от фланца.) есть ли смысл в таком широком коллекторе? при каких условиях заметен эффект от такого коллектора? и как он проявляется?
 
DBS

DBS

Субарист
Дек
0
16
Rider_777
Фотка старая, стоит конечно же обмотаный, в место хомутов обвязал стальной проволокой для того чтобы лента со временем не расслабилась.
Бубнящий звук почти пропал.... :(

want
Т.к. теперь газы из 2 и 4 горшков идут по отдельным трубам, а не как в стоковом сходятся в одну почти такого же диаметра как выход из целиндра, мотору стало легче дышать, заметно увеличилась тяга с низов.
И если сделать аппайп конусом, как мне кажется давление газов на входе турбины должно возрасти за счет того, что газы выходят быстрее благодаря конструкции коллектора, соответственно турбина должна раньше выходить на наддув.
 
want

want

Новичок
Апр
12
0
DBS написал(а):
want
Т.к. теперь газы из 2 и 4 горшков идут по отдельным трубам, а не как в стоковом сходятся в одну почти такого же диаметра как выход из целиндра, мотору стало легче дышать, заметно увеличилась тяга с низов.

А насколько оборотов раньше стало на 1 бар выходить?
 
DBS

DBS

Субарист
Дек
0
16
Пока это проверить возможности нет, потому что еще не поставил бустметр, а АВЦРка стоит внизу и както стремно туда смотреть во время разгона :)
 
A

Alpinsky

Повелитель STI-хий
Янв
2
38
кстати отдам такой коллектор с намертво приваренным его родным аппайпом в сборе за 3000 руб.
 
A

Alpinsky

Повелитель STI-хий
Янв
2
38
кстати отдам такой коллектор с намертво приваренным его родным аппайпом в сборе за 3000 руб.
 
Сверху