E
EML
Новичок
- Авг
- 0
- 0
Полезная инфа с RBC daily
"Что делать
Мировая практика борьбы с пробками обширна. В Англии платят за въезд в центр Лондона. В Цюрихе практикуют совместную аренду авто. В Риме въезд в центр ограничен, а за дополнительную парковку приходится доплачивать. В Москве пробки «уничтожают» радикально – неверно припаркованные машины эвакуируют. Правда, ожесточенная война с создателями пробок происходит в основном ночью – когда эвакуаторам удобно работать, поскольку пробок уже нет, а места эвакуированных – гарантированно займут новые нарушители. Накануне ночью обозреватель РБК daily на своем примере выяснил, куда пропадают эвакуированные автомобили.
В центре Москвы существует как минимум 3 зоны, в которых парковаться не стоит. Это центральные улицы внутри Бульварного кольца, Новый Арбат и Кутузовский, Садовое кольцо. Это знает каждый московский автолюбитель. От этого, впрочем, припаркованных авто меньше не становится. Даже напротив. Днем и вечером у основных злачных мест образуются чудовищные пробки из-за того, что машины стоят в два-три ряда, занимая по нескольку полос движения.
Однако их никто не эвакуирует и даже не пытается выписывать штрафы. Штрафы в России оплачивать пока, увы, не принято. А эвакуаторы громоздки, для работы им надо минимум 2 полосы, забирать нарушителей ПДД им приходится в основном ночью, когда появление эвакуаторов на улицах точно не создаст новых пробок и когда общественный транспорт (на остановках которого в основном и запрещено парковаться) не ходит. Вот такой парадокс: днем, когда эвакуаторы в теории действительно могли бы помочь, освобождая полосы движения, их работа бесполезна. Сами эвакуационные службы признают: эвакуация никак не сказывается на ситуации с пробками в городе. На место эвакуированных приезжают следующие кандидаты на эвакуацию.
Зато эвакуация все больше становится хорошим бизнесом. На месте, где был оставлен автомобиль, как правило, нарушителя ожидают предприимчивые молодые люди, предлагающие вернуть машину за полчаса. Есть и примерный прайс. Если машину отбуксировали с Садового кольца, ее вызволение обойдется в 3000 рублей. Беспроблемное обретение машины, эвакуированной, скажем, с Кутузовского проспекта, будет стоить уже 6000 рублей.
Если на такие расходы вы не готовы, первым делом свяжитесь с бесплатной службой 112 (с мобильного) или позвоните на номер 504–1724. Здесь вам скажут, эвакуирован ли ваш авто, и если да, то куда. Вариантов может быть несколько – сегодня в столице действует 5 штрафстоянок. Однако прежде чем нестись сломя голову вызволять железного коня, озаботьтесь получением Протокола и Постановления об административном нарушении. Их выдают в единственном месте, причем в таком, что даже с картой его найдешь с трудом.
Отдельный батальон ДПС при УГИБДД ГУВД по Москве находится на территории спецавтобазы в «Курьяново». Сейчас на картах адрес обозначен как Проектируемый проезд, 5113, д. 14, хотя сама улица уже называется Новобатюнинской. Если машину забрали не поздней ночью, добраться до места можно рискнуть на метро – до станции «Печатники», первый вагон из центра, далее на улице Шоссейная сесть на автобусы 161 или 292, либо на маршрутки 35 и 161 до остановки «Ул. Батюнинская». Здесь уже придется искать место самостоятельно. Но, даже обнаружив место, не спешите радоваться. Сотрудники ОБ ДПС при УГИБДД должны будут заполнить на вас несколько бумаг. И сделать это вручную. На каждого правонарушителя в среднем уходит 15–20 минут времени. Так что если рядом с вами на улице стоит хотя бы с десяток таких же правонарушителей, 3 часа «приятного» времяпрепровождения вам обеспечены.
Только после получения протокола и постановление можно ехать за машиной. Сейчас в Москве действует 5 штрафстоянок: ул. Бауманская, вл. 47/1 (м. «Бауманская»); Волгоградский проспект, вл. 2 (м. «Пролетарская»); ул. Грайвороновская, вл. 40а (м. «Текстильщики»); ул. Верхние Поля, вл. 59 (м. «Братиславская»); ул. Рябиновая, вл. 71а (м. «Киевская»). Первые сутки простоя автомобиля на штрафной стоянке оплачивает город, следующие два дня каждый час стоит 40 рублей, после чего сумма увеличивается в два раза.
Если машину забрать в первые сутки, расходы правонарушителя, помимо потраченного времени, нервов и возможной оплаты такси составят 300 рублей штрафа. В то же время стоимость эвакуации городу обходится примерно в 1800 рублей. Служба эвакуации не скрывает, что поток нарушителей не прекращается. На место одних приходят другие. По данным Городской службы перемещения транспортных средств, ежесуточно из центра Москвы на штрафстоянки увозят 500–600 неправильно припаркованных автомобилей. Все расходы оплачивает бюджет города.
И тут возникает логичный вопрос. Кому выгодна такая борьба с пробками? Если таким образом власти «оплачивают» перевоспитание автолюбителей, то расчет получается специфическим и на первый взгляд неочевидным. Неясно и как предполагается решать вопрос легальных парковок. В Москве в центре они, бесспорно, есть, однако их количество не достаточно для увеличивающегося с каждым днем наплыва машин. От одной идеи мэрия уже отказалась – на днях заммэра Москвы Юрий Росляк объявил, что платный въезд в центр столицы, о котором говорят в последнее время, введен не будет. Так что наплыв автомобилей в центр, по-видимому, будет «искореняться» с помощью эвакуаторов. "
"Что делать
Мировая практика борьбы с пробками обширна. В Англии платят за въезд в центр Лондона. В Цюрихе практикуют совместную аренду авто. В Риме въезд в центр ограничен, а за дополнительную парковку приходится доплачивать. В Москве пробки «уничтожают» радикально – неверно припаркованные машины эвакуируют. Правда, ожесточенная война с создателями пробок происходит в основном ночью – когда эвакуаторам удобно работать, поскольку пробок уже нет, а места эвакуированных – гарантированно займут новые нарушители. Накануне ночью обозреватель РБК daily на своем примере выяснил, куда пропадают эвакуированные автомобили.
В центре Москвы существует как минимум 3 зоны, в которых парковаться не стоит. Это центральные улицы внутри Бульварного кольца, Новый Арбат и Кутузовский, Садовое кольцо. Это знает каждый московский автолюбитель. От этого, впрочем, припаркованных авто меньше не становится. Даже напротив. Днем и вечером у основных злачных мест образуются чудовищные пробки из-за того, что машины стоят в два-три ряда, занимая по нескольку полос движения.
Однако их никто не эвакуирует и даже не пытается выписывать штрафы. Штрафы в России оплачивать пока, увы, не принято. А эвакуаторы громоздки, для работы им надо минимум 2 полосы, забирать нарушителей ПДД им приходится в основном ночью, когда появление эвакуаторов на улицах точно не создаст новых пробок и когда общественный транспорт (на остановках которого в основном и запрещено парковаться) не ходит. Вот такой парадокс: днем, когда эвакуаторы в теории действительно могли бы помочь, освобождая полосы движения, их работа бесполезна. Сами эвакуационные службы признают: эвакуация никак не сказывается на ситуации с пробками в городе. На место эвакуированных приезжают следующие кандидаты на эвакуацию.
Зато эвакуация все больше становится хорошим бизнесом. На месте, где был оставлен автомобиль, как правило, нарушителя ожидают предприимчивые молодые люди, предлагающие вернуть машину за полчаса. Есть и примерный прайс. Если машину отбуксировали с Садового кольца, ее вызволение обойдется в 3000 рублей. Беспроблемное обретение машины, эвакуированной, скажем, с Кутузовского проспекта, будет стоить уже 6000 рублей.
Если на такие расходы вы не готовы, первым делом свяжитесь с бесплатной службой 112 (с мобильного) или позвоните на номер 504–1724. Здесь вам скажут, эвакуирован ли ваш авто, и если да, то куда. Вариантов может быть несколько – сегодня в столице действует 5 штрафстоянок. Однако прежде чем нестись сломя голову вызволять железного коня, озаботьтесь получением Протокола и Постановления об административном нарушении. Их выдают в единственном месте, причем в таком, что даже с картой его найдешь с трудом.
Отдельный батальон ДПС при УГИБДД ГУВД по Москве находится на территории спецавтобазы в «Курьяново». Сейчас на картах адрес обозначен как Проектируемый проезд, 5113, д. 14, хотя сама улица уже называется Новобатюнинской. Если машину забрали не поздней ночью, добраться до места можно рискнуть на метро – до станции «Печатники», первый вагон из центра, далее на улице Шоссейная сесть на автобусы 161 или 292, либо на маршрутки 35 и 161 до остановки «Ул. Батюнинская». Здесь уже придется искать место самостоятельно. Но, даже обнаружив место, не спешите радоваться. Сотрудники ОБ ДПС при УГИБДД должны будут заполнить на вас несколько бумаг. И сделать это вручную. На каждого правонарушителя в среднем уходит 15–20 минут времени. Так что если рядом с вами на улице стоит хотя бы с десяток таких же правонарушителей, 3 часа «приятного» времяпрепровождения вам обеспечены.
Только после получения протокола и постановление можно ехать за машиной. Сейчас в Москве действует 5 штрафстоянок: ул. Бауманская, вл. 47/1 (м. «Бауманская»); Волгоградский проспект, вл. 2 (м. «Пролетарская»); ул. Грайвороновская, вл. 40а (м. «Текстильщики»); ул. Верхние Поля, вл. 59 (м. «Братиславская»); ул. Рябиновая, вл. 71а (м. «Киевская»). Первые сутки простоя автомобиля на штрафной стоянке оплачивает город, следующие два дня каждый час стоит 40 рублей, после чего сумма увеличивается в два раза.
Если машину забрать в первые сутки, расходы правонарушителя, помимо потраченного времени, нервов и возможной оплаты такси составят 300 рублей штрафа. В то же время стоимость эвакуации городу обходится примерно в 1800 рублей. Служба эвакуации не скрывает, что поток нарушителей не прекращается. На место одних приходят другие. По данным Городской службы перемещения транспортных средств, ежесуточно из центра Москвы на штрафстоянки увозят 500–600 неправильно припаркованных автомобилей. Все расходы оплачивает бюджет города.
И тут возникает логичный вопрос. Кому выгодна такая борьба с пробками? Если таким образом власти «оплачивают» перевоспитание автолюбителей, то расчет получается специфическим и на первый взгляд неочевидным. Неясно и как предполагается решать вопрос легальных парковок. В Москве в центре они, бесспорно, есть, однако их количество не достаточно для увеличивающегося с каждым днем наплыва машин. От одной идеи мэрия уже отказалась – на днях заммэра Москвы Юрий Росляк объявил, что платный въезд в центр столицы, о котором говорят в последнее время, введен не будет. Так что наплыв автомобилей в центр, по-видимому, будет «искореняться» с помощью эвакуаторов. "