NRat
STI-льный
- Май
- 42
- 48
Гоночный сезон в наших широтах подошел к своему завершению - самые целеустремленные пошли ребилдится и готовиться к сезону 2017, а авантюристы вроде меня перемещаются в края где сезон только начинается.
Небольшое вступление. Мой старый (в смысле давний) товарищ Гоша, с которым мы славно буянили еще в институтские времена, ныне живет и работает Дубае, где помимо прочего увлекается всеразличными автоспортивными мероприятиями по их бескрайним пескам.
Мы давно с ним обсуждали, что надо бы как-нибудь “приехать посмотреть”, и вот наконец сложилось. Он плотно сотрудничает с довольно крупной местной командой Saluki Motorsport, под руководством англичанина Марка Пауэла. Вместе с Гошей они сделали мне очень хорошее предложение на участие во втором этапе “Пустынного Чемпионата Эмиратов” (Emirates Desert Championship - да простят мне лингвисты мой перевод). Это вполне вписывалось в мою концепцию посмотреть разный автоспорт, поэтому решено было ехать.
Посмотреть вложение 120115
Эта гонка - разновидность бахи. Суть в следующем - есть размеченный вешками круг по пустыне, длинной около 15км, который все ездят без остановки в течение двух часов. Кто проедет больше кругов за меньшее время, тот и молодец. Навигации там нет, но в классе автомобилей рекомендуется второй человек, т.к. вытолкать кузов в случае если закопался одному нереально, плюс пометки штурмана сделанные на первом кругу делают последующие быстрее и безопасней. В качестве штурмана со мной поехал Андрей Прокудин, за что ему большое спасибо. Возможно он добавит потом пару слов.
Я прилетаю на день раньше, чтобы устроить тесты нашей машины. Заезжаем в команду - там масса всякой интересной техники.
Посмотреть вложение 120116
Посмотреть вложение 120117
Посмотреть вложение 120118
Нам достался почтенный Ssangyong Musso, построенный более 20ти лет назад заводской командой для участия в Дакаре, где он и поехал в 97м году.
Посмотреть вложение 120119
После классического ралли и даже багги, кузова едут по ощущениям довольно умеренно, да и кузов у нас ветеранский - его надо беречь. Плюс конечно дисциплина другая - очень важна стабильность. Потихоньку прикатываюсь, привыкаю к машине. Со мной сажают шведскую “принцессу Дакара” Энни Сиил. Она показывает мне основы езды по дюнам, а их надо признать довольно много - наветренная сторона, подветренная, мягкий песок, твердый, рисунок песка и тп.
Посмотреть вложение 120122
Ночью прилетает Андрей и уже в 6 утра мы выезжаем на гонку. Заявлено 103 участника! Подавляющее большинство - мотоциклисты, потом идут квадроциклы, багги и самый малочисленный класс наш, автомобильный. Размеры сервиса/бивуака впечатляют. Тайминг довольно плотный. Т.к. к обеду становится очень жарко, гонка стартует около 8 утра.
Посмотреть вложение 120123
Вообще надо отметить очень высокий уровень организации - при таком количестве участников и таком плотном графике (ти, ап, гонка, награждение) все прошло точно по таймингу без каких-либо задержек - уже к полудню было награждение и к обеду все были дома. И это при том, что самые быстрые участники прошли почти полторы сотни боевых километров по пустыне. Плюс дружелюбное и лояльное отношение к иностранным участникам. Меня даже упомянули в пресс-релизе местной федерации.
http://atcuae.ae/media-center/news/78
Мелочь, а приятно.
Короче к таким организаторам хочется возвращаться.
Посмотреть вложение 120124
Итак мы проходим быстро все формальности, устанавливаем камеру, наносим на машину клубные наклейки, забиваем все свободные полости водой (за ее отсутствие в машине кстати по регламенту положена дисквалификация).
Старт общий, происходит “волнами”. Автомобили в конце - стартуем. В нашем классе всего несколько машин, одна из которых большая багги, принадлежащая Гоше. Пытаемся немного держаться за ним, но понимаем, что это нереально на кузовной машине - хода подвески не те. Трасса как говорят местные “техничная” - по сути ты едешь поперек огромной гряды дюн высотой 7-10 метров. Сначала в одну сторону, потом в другую, а между ними большое ровное плато. Основные задачи - не закопаться в рыхлых песках и не сломать машину на отвесных дюнах. Приходится все время балансировать - поедешь быстро, спрыгнешь с дюны, сломаешь машину - поедешь медленно, сядешь.
Посмотреть вложение 120125
Посмотреть вложение 120126
Вдобавок к этому всходит солнце и становится очень жарко - в плохо продуваемом кузове под 60 градусов, мы в комбезах, белье...при полном параде. Хлещем воду, которая моментально испаряется. Плюс непривычная длительность гонки - это не классические допы по 15 минут - едешь больше 2х часов без остановки. Короче потихоньку становится довольно тяжело, а под конец так и немного плохо - постоянные болтания по волнам дюн вверх-вниз и тряска не облегчают жизнь вестибулярному аппарату и прочим внутренним органам.
Посмотреть вложение 120127
Посмотреть вложение 120128
В таком ключе в общем и проходит гонка - едем, боремся с собой, пытаемся шутить, но становится все тяжелее. По нашим замерам понимаем, что 2 часа уже прошло, на очередном прохождении створа нам должны махать финишным флагом. Проезжаем, никто не машет - ну значит еще один круг, надо ехать, хотя состояние не лучшее. И буквально метров через 800 следующего круга в попытке взять распаханную вдоль и поперек дюну нам не хватает мощности и мы, в моих корявых попытках спасти ситуацию, закапываемся, и не просто так, а садимся на куст, съехать с которого уже не можем. Очень обидно - всю гонку держались без проблем и на последнем круге такая фигня.
Посмотреть вложение 120129
Вылазим, пытаемся что-то сделать - все бестолку. По спутниковому телефону звоним оргам и команде, сообщаем о нашем сходе. Сидим поливаемся водичкой в тени машины.
Относительно скоро появляется “метла” и сдергивает нас с куста.
Малость подавленные возвращаемся на сервис.
Наша команда отлично оснащена - помимо здоровой технички, есть моторхоум с кондиционером! Приходим в себя.
Узнаем, что Гоша должен быть на подиуме, так что идем на награждение его поддержать.
И да - он первый в зачете автомобилей! Поздравляем! И тут случается неожиданное - вызывают нас, как занявших третье место! Как выясняется потом из-за ошибки телеметрии нам не махнули флагом на последнем круге, так что фактически убрались мы уже после финиша! Радостные награждаемся, принимаем поздравления с удачным дебютным выездом.
Посмотреть вложение 120131
Потом едем в отель приходить в себя и отмечать этот интересный выезд, полный новых впечатлений.
Организаторы также снимают небольшие ролики про каждый этап - нам там досталось всего пару секунд, но составить представление о происходящем можно.
Кому не хватило, можно посмотреть нарезку с нашего неторопливого онборда.
Хочется еще раз поблагодарить организаторов гонки за отличное мероприятие, будем надеяться удастся приехать еще, команду Saluki Motorsport за профессиональную подготовку и обслуживание техники, Гошу за приглашение, развлечения и вообще весь этот выезд, Андрея за то, что составил компанию в открытии для себя новых граней автоспорта!
Фотографы:Tim Ansell, Greg Falski, Craig Kidwell, VBKPhotography
Небольшое вступление. Мой старый (в смысле давний) товарищ Гоша, с которым мы славно буянили еще в институтские времена, ныне живет и работает Дубае, где помимо прочего увлекается всеразличными автоспортивными мероприятиями по их бескрайним пескам.
Мы давно с ним обсуждали, что надо бы как-нибудь “приехать посмотреть”, и вот наконец сложилось. Он плотно сотрудничает с довольно крупной местной командой Saluki Motorsport, под руководством англичанина Марка Пауэла. Вместе с Гошей они сделали мне очень хорошее предложение на участие во втором этапе “Пустынного Чемпионата Эмиратов” (Emirates Desert Championship - да простят мне лингвисты мой перевод). Это вполне вписывалось в мою концепцию посмотреть разный автоспорт, поэтому решено было ехать.
Посмотреть вложение 120115
Эта гонка - разновидность бахи. Суть в следующем - есть размеченный вешками круг по пустыне, длинной около 15км, который все ездят без остановки в течение двух часов. Кто проедет больше кругов за меньшее время, тот и молодец. Навигации там нет, но в классе автомобилей рекомендуется второй человек, т.к. вытолкать кузов в случае если закопался одному нереально, плюс пометки штурмана сделанные на первом кругу делают последующие быстрее и безопасней. В качестве штурмана со мной поехал Андрей Прокудин, за что ему большое спасибо. Возможно он добавит потом пару слов.
Я прилетаю на день раньше, чтобы устроить тесты нашей машины. Заезжаем в команду - там масса всякой интересной техники.
Посмотреть вложение 120116
Посмотреть вложение 120117
Посмотреть вложение 120118
Нам достался почтенный Ssangyong Musso, построенный более 20ти лет назад заводской командой для участия в Дакаре, где он и поехал в 97м году.
Посмотреть вложение 120119
После классического ралли и даже багги, кузова едут по ощущениям довольно умеренно, да и кузов у нас ветеранский - его надо беречь. Плюс конечно дисциплина другая - очень важна стабильность. Потихоньку прикатываюсь, привыкаю к машине. Со мной сажают шведскую “принцессу Дакара” Энни Сиил. Она показывает мне основы езды по дюнам, а их надо признать довольно много - наветренная сторона, подветренная, мягкий песок, твердый, рисунок песка и тп.
Посмотреть вложение 120122
Ночью прилетает Андрей и уже в 6 утра мы выезжаем на гонку. Заявлено 103 участника! Подавляющее большинство - мотоциклисты, потом идут квадроциклы, багги и самый малочисленный класс наш, автомобильный. Размеры сервиса/бивуака впечатляют. Тайминг довольно плотный. Т.к. к обеду становится очень жарко, гонка стартует около 8 утра.
Посмотреть вложение 120123
Вообще надо отметить очень высокий уровень организации - при таком количестве участников и таком плотном графике (ти, ап, гонка, награждение) все прошло точно по таймингу без каких-либо задержек - уже к полудню было награждение и к обеду все были дома. И это при том, что самые быстрые участники прошли почти полторы сотни боевых километров по пустыне. Плюс дружелюбное и лояльное отношение к иностранным участникам. Меня даже упомянули в пресс-релизе местной федерации.
http://atcuae.ae/media-center/news/78
Мелочь, а приятно.
Короче к таким организаторам хочется возвращаться.
Посмотреть вложение 120124
Итак мы проходим быстро все формальности, устанавливаем камеру, наносим на машину клубные наклейки, забиваем все свободные полости водой (за ее отсутствие в машине кстати по регламенту положена дисквалификация).
Старт общий, происходит “волнами”. Автомобили в конце - стартуем. В нашем классе всего несколько машин, одна из которых большая багги, принадлежащая Гоше. Пытаемся немного держаться за ним, но понимаем, что это нереально на кузовной машине - хода подвески не те. Трасса как говорят местные “техничная” - по сути ты едешь поперек огромной гряды дюн высотой 7-10 метров. Сначала в одну сторону, потом в другую, а между ними большое ровное плато. Основные задачи - не закопаться в рыхлых песках и не сломать машину на отвесных дюнах. Приходится все время балансировать - поедешь быстро, спрыгнешь с дюны, сломаешь машину - поедешь медленно, сядешь.
Посмотреть вложение 120125
Посмотреть вложение 120126
Вдобавок к этому всходит солнце и становится очень жарко - в плохо продуваемом кузове под 60 градусов, мы в комбезах, белье...при полном параде. Хлещем воду, которая моментально испаряется. Плюс непривычная длительность гонки - это не классические допы по 15 минут - едешь больше 2х часов без остановки. Короче потихоньку становится довольно тяжело, а под конец так и немного плохо - постоянные болтания по волнам дюн вверх-вниз и тряска не облегчают жизнь вестибулярному аппарату и прочим внутренним органам.
Посмотреть вложение 120127
Посмотреть вложение 120128
В таком ключе в общем и проходит гонка - едем, боремся с собой, пытаемся шутить, но становится все тяжелее. По нашим замерам понимаем, что 2 часа уже прошло, на очередном прохождении створа нам должны махать финишным флагом. Проезжаем, никто не машет - ну значит еще один круг, надо ехать, хотя состояние не лучшее. И буквально метров через 800 следующего круга в попытке взять распаханную вдоль и поперек дюну нам не хватает мощности и мы, в моих корявых попытках спасти ситуацию, закапываемся, и не просто так, а садимся на куст, съехать с которого уже не можем. Очень обидно - всю гонку держались без проблем и на последнем круге такая фигня.
Посмотреть вложение 120129
Вылазим, пытаемся что-то сделать - все бестолку. По спутниковому телефону звоним оргам и команде, сообщаем о нашем сходе. Сидим поливаемся водичкой в тени машины.
Относительно скоро появляется “метла” и сдергивает нас с куста.
Малость подавленные возвращаемся на сервис.
Наша команда отлично оснащена - помимо здоровой технички, есть моторхоум с кондиционером! Приходим в себя.
Узнаем, что Гоша должен быть на подиуме, так что идем на награждение его поддержать.
И да - он первый в зачете автомобилей! Поздравляем! И тут случается неожиданное - вызывают нас, как занявших третье место! Как выясняется потом из-за ошибки телеметрии нам не махнули флагом на последнем круге, так что фактически убрались мы уже после финиша! Радостные награждаемся, принимаем поздравления с удачным дебютным выездом.
Посмотреть вложение 120131
Потом едем в отель приходить в себя и отмечать этот интересный выезд, полный новых впечатлений.
Организаторы также снимают небольшие ролики про каждый этап - нам там досталось всего пару секунд, но составить представление о происходящем можно.
Кому не хватило, можно посмотреть нарезку с нашего неторопливого онборда.
Хочется еще раз поблагодарить организаторов гонки за отличное мероприятие, будем надеяться удастся приехать еще, команду Saluki Motorsport за профессиональную подготовку и обслуживание техники, Гошу за приглашение, развлечения и вообще весь этот выезд, Андрея за то, что составил компанию в открытии для себя новых граней автоспорта!
Фотографы:Tim Ansell, Greg Falski, Craig Kidwell, VBKPhotography
Последнее редактирование: