2023 Subaru Solterra - это не совсем типичная полноприводная "электричка"
Еще до выхода - Subaru Solterra вывел электромобили (далее EV) и внедорожники на совершенно новый уровень. И да, многие фанаты Субару расстроены намерениями компании делать электромобили. Компания, которая столько лет делала особенные автомобили для водителя - просто берет и заявляет, что новой STI не будет, пока электрические версии Субару не будут до конца обкатаны - да как такое вообще возможно?
Честно говоря, я как не фанат электромобилей, должен справедливо заметить несколько вещей. Мне очень хотелось бы, чтобы Вы прочитали их перед тем, как думать о новом электромобиле от Субару.
Тем более, что на западе во всю ходят слухи, что Impreza STI - уже все. И с учетом современного тренда на электро+кроссоверы мы увидим лишь Solterra STI.
Так или иначе - всему свое время. А дизайнеры энтузиасты уже во всю фантазируют на эту тему.
Почему спортивная электричка для Субару - это может быть и хорошо?
Первое
Если о личном, то например мне хотелось бы, чтобы моя Стиха ехала раньше, а не после трех тысяч оборотов с пинком под зад. Кто-то скажет про твинскролл, строкер, облегченный маховик. Но почему не с завода? Да и в лучшем случае раньше 2500 она никуда не поедет. Следует понимать, что фирменный пинок от турбины большинства Субару - по факту огромный недостаток. Машина не обеспечивает необходимый крутящий момент в рабочем диапазоне. В конце концов, стиха - это ведь не автомобиль для драга, чтобы ехать с 5 до 7? Слава богу не вечера, а оборотов . Электродвигатель способен выдавать мощность полочкой, ровно тогда, когда она нужна. Там, конечно, немного другой принцип работы трансмиссии и редуктора, но главное - никакой больше турбоямы и раздутия. Звук? На самом деле в салоне можно сделать какой угодно и даже вывести его на улицу. Инженеры придумают что-нибудь, дудку и компрессор, это не строение космических аппаратов.
Второе
Мне хотелось бы, чтобы моя Стиха была экономичнее. Кто говорит про экономию топлива на Субару? Да все уже говорят, на дворе 22 год. На данный момент экономичность - одна из основных задач современных даже турбированных автомобилей. Цены на бензин постоянно растут, да и даже если кошелек у Вас бездонный - просто невозможно постоянно заправлять ее. Никому не нравится постоянно заправляться, в не зависимости от уровня благосостояния. Это потеря времени и денег. Помню, как за день езды по городу сжег (никаких кольцевых, обходов и так далее) бензина на 3 тысячи рублей. И мы не говорим про большие расстояния или трек. Расход получился литров 30, не меньше.
Третье
Технология - наш друг. Мы окружили себя везде самыми упрощающими жизнь девайсами и сервисами. Начиная от умного дома, заканчивая доставкой продуктов и оплатой их в один клик или через голосового помощника на кухне. Можно зайти в приложение и посмотреть как дома скучают собаки, температуру в помещении и даже включить или выключить свет. Так зачем отказываться от новшеств техники на уровне автомобиля? Я понимаю, среди нас есть люди, которые просто не могут жить без дополнительных будильников везде где только можно и принципиально не готовы отказаться от механики. Тем не менее это именно то, что сдерживало развитие спортивных моделей субару долгое время. Консерватизм ее аудитории. Именно поэтому я и пишу эти строки, вместо того, чтобы избегать всего нового - не стоит усложнять себе жизнь. Встроенные в цифровую приборку и мультимедиа датчики - гораздо более лаконичны и компактны и уже сразу идут с завода, а хорошая автоматическая коробка передач с подрулевыми лепестками помогает сэкономить нервы в пробке и улучшить время на треке.
Согласны? Ничего страшного, если нет. Я тоже большой фанат старомодных бензиновых монстров, но мне просто не терпится прокатиться на новых электричках от Субару и шокировать себя.
Ладно. Ну и что за Solterra EV?
Помните новости о бензиновой Solterra еще в 21 году? Так вот, EV - исключительно электрический вариант. И в нем не просто электромотор.
Итак, с совершенно новой Solterra EV Subaru привносит некоторый внедорожный вклад в основной мир EV. Что можно ожидать из-за выхода на мировой рынок в 2022 году? Subaru Solterra 2023 модельного года не имеет 500 лошадиных сил или даже 500 километров хода. Он не может заряжаться за 15 минут или выступать в качестве резервного генератора для вашего дома. Там нет дополнительных излишеств, и машина не будет мешать вам с вопиющими техническими характеристиками или дизайном. Конечно, вы можете включить свой новый холодильник с помощью Kia EV6 и заморозить креветки в багажнике Ford Mustang Mach-E. Но Вы просто осмелитесь взять ни один из этих кроссоверов слишком далеко от проторенной дороги. А Solterra же - очень похожа на большинство Subaru, и эта машина в том числе и для какой-то грубой работы.
Как и в случае с его купе BRZ, Subaru совместно разработала Solterra с Toyota, у которой есть коллега под названием bZ4x. Но Solterra и bZ4x различаются куда больше, чем BRZ и его близнец Toyota GR86, особенно в том, что Solterra предлагается только с полным приводом. С 21см дорожным просветом, приличным грязевым зазором, углами вылета и 50-сантиметровой способностью проходить броды, Solterra должен быть достаточно жизнеспособен на бездорожье, чтобы вытащить ваши горные велосипеды на лесную тропу или даже отвезти вашего пушистого друга в парк для животных, доступный только через пересеченную лесную местность.
Готов к приключениям, но не хватает производительности?
Не отставая от остальных моделей Subaru, Solterra получает мультифункциональную систему X-Mode для изменения своей мощности в движении - например, позволяя вращать колеса в песке. Он впечатляюще также предлагает векторизацию крутящего момента на основе тормозов - для передачи мощности через свои оси, имитируя действие блокировки дифференциалов, поэтому вы можете поднять два угла автомобиля в воздух и по-прежнему поддерживать вектор движения вперед. Два двигателя Solterra генерируют скромную общую мощность 215 лошадиных сил и крутящий момент 337НМ , что неплохо для заявленного времени 0-100кмч в 6,5 секунд. Этот автомобиль явно принадлежит к ветвям семейного древа Subaru, а не к сектору WRX, хотя было бы достаточно легко установить большие двигатели и в плане дизайна подтолкнуть его в более спортивном направлении. Несмотря на отсутствие большой мощности, Solterra может направлять 60 процентов своего крутящего момента на заднюю ось, что иногда может привести к избыточной поворачиваемости. Вы также можете полностью отключить систему контроля устойчивости, открывая возможности для езды в заносе как на раллийных автомобилях на гравии или снегу. Звучит классно.
Насколько практична Solterra?
Solterra зарабатывает 366 км запаса хода в премиальной комплектации и 357 км для ограниченных и туристических моделей (которые тяжелее из-за дополнительных 20-дюймовых колес вместо стандартных 18 дюймов), все вплоть до его батареи 72,8 кВт * ч. Зарядка не особенно быстрая, используя встроенное зарядное устройство мощностью 6,6 кВт для пополнения батареи за 9 часов и установку быстрой зарядки постоянного тока мощностью 100 кВт, обеспечивающую 80-процентную зарядку за 56 минут - или так японцы утверждают. Как вы можете сказать, глядя на Solterra, Subaru и Toyota не уделяли приоритетного внимания практичности грузовых перевозок. Наклонная линия крыши означает, что задняя грузовая зона лучше подходит для продуктов, чем, скажем, для велосипедов или чего-то туристического.
Хотя Subaru выпустила всего два изображения автомобиля перед дебютом в Лос-Анджелесе на следующей неделе, первый взгляд на кабину подтверждает, что это будет почти точное совпадение с Toyota, с низко установленной приборной панелью, большим центральным сенсорным экраном и текстурированной приборной панелью. Во имя воздушного интерьера нет даже перчаточного ящика. Но багажник на крыше имеет впечатляющую статическую емкость 700 фунтов, предназначенную для всевозможных аксессуаров, включая палатки, и "крепление для активности" под задним бампером, которое может принимать навесные стойки и грузовые носители. Однако его рейтинг буксировки звучит как - "не беспокойтесь”.
Думаете о том, чтобы побаловать себя такой машинкой? Вот чего ожидать…
У Subaru не должно быть проблем с продажей продукции этого года, возможно, потому, что они производят только 6500 из них на 2023 год. Но смогут ли они впоследствии увеличить объем, будет во многом зависеть от цены, которая еще не объявлена. По оценкам, около 55 000 долларов Solterra должно быть достаточно близко к истине. При более высоких ценах Solterra сталкивается с конкурентами, которые имеют значительно большую мощность и дальность, атрибуты, которые для большинства людей, вероятно, важнее номинальной внедорожной способности. Скорее всего, топовая Solterra станет вам не менее 66 000 долларов. Но цель здесь немного не в том, чтобы доминировать на рынке EV.
Это, безусловно, другой взгляд на типичный автомобиль 4x4 EV. С его коллегой, Toyota GR86, оказывающим сильное влияние на общий дизайн Subaru Solterra, есть несколько изменения, которые автомобильная компания сделала, чтобы сделать его особенных. Если вы не сошли с ума по мощности и производительности, но без ума от внедорожной способности, Solterra кажется идеальным EV для вас. Не долго ждать его грандиозного представления на ближайшей выставке в LA.
Основано на материалах hotcars.com
Последнее редактирование: