Flash
Новичок
- Авг
- 53
- 0
Наконец-то дошли руки дописать отчет по зимней части раллийного сезона...
Две гонки – один результат. Ралли Пено и Ралли Карелия 2014 by Flash
Этой зимой в планах было проехать две гонки – Пено и Карелию. После нашего дебюта с ngergel в прошлом году осенью в Новороссийске и прикатки друг к другу мы решили этим же экипажам стартовать в ЧР 2014. Начать планировали с зимы, а там как пойдет и как позволит бюджет. Забегая вперед скажу, что зима не задалась… два обидных схода и 0 очков в зачет. Но обо всем поподробнее.
Посмотреть вложение 89119
Ралли Пено домашняя гонка и даже не обсуждалось, что ее мы поедем точно. Чемпионат стартовал на Урале и там в гр.N на старт вышло всего 4 экипажа, финишировало 3. Но в Пено такой «прогулки» не предполагалось – в заявке 10 экипажей в нашем классе, а всего полного привода в 2 раза больше. До финиша к слову сказать в гр.N добралось всего 4 экипажа. Итак, прикуплена более свежая резина, хоть и б/у, но сильно лучше нашей 3-летней, СТК Ярославка подготовила автомобиль и мы выехали на тесты. Большое спасибо Лукасу, что нашел время прокатиться и помочь с настройками + показать как может ехать наш автомобиль. Мне пока до этого уровня… ну вобщем очень далеко Но тесты дали нам многое, хотя и проходили на слишком заснеженной и скользкой трассе, но удалось вкатиться, посмотреть как можно ехать, попробовать пару решений с подвеской. По факту покрытие на гонке существенно отличалось от тестов, но об этом позже. Вечером провели маленькое теоретической занятие по стенограмме с Алексеем и о многом пришлось задуматься на будущее. Поужинали и легли спать – завтра пропись.
Посмотреть вложение 89120
На прописи меня поразила ширина дороги!!! Никогда я не видел зимой такого быстрого «Корено», да и «Ворошилово» тоже. Закрались тревожные мысли – как же наши «стандартники», которые едут в канале в рамках Subaru Team Russia Winter Cup организованным нашим Клубом… скорости сумасшедшие, а каркаса у них нет почти ни у кого. Забегая вперед скажу, что все прошло отлично – было, конечно два вылета, но абсолютно мягких и без серьезных повреждений техники. Но вернемся к прописи. Записали спокойно в отведенное время, вроде бы без серьезных вопросов, успели даже пообедать. Настроение боевое – надо мчать!
Утром приезжаем в сервис, финальные проверки, крепеж он-борда и готовимся к старту. Перед самым выездом, в зоне маркировки шин, смотрю на стрелку топлива, а она предательски показывает не совсем полный бак, а заправляться мы не стали, так как до этого ребята заливали топливо вечером. Решаем СУ-1 ехать без антилага дабы вкатиться и экономить топливо. Старт, уверенно начинаем, в середине СУ допускаем пару ошибок, цепляем несколько раз внешний бруствер на выходе и теряем время, в некоторых «единичках» отпускаем, так как полной уверенности после ошибок нет. Приезжаем на финиш выиграв 1 сек у Крамара, а именно его мы выбрали в качестве ориентира для себя, хотя он и имеет больше опыта и более серьезную технику.
Посмотреть вложение 89121
На СУ-2 принимаю решение поднажать, куски допа мне хорошо знакомы, родной кривой трамплин, деревня, радуем зрителей. Как же приятно видеть Клубные флаги – затормозить перед ними невозможно – только газ в пол
Посмотреть вложение 89115
Внимание видео 18+ - эмоции болельщиков (мат)
Не плохо проезжаем кусок до деревни и трамплин после, но на жестком начинает таскать машину, много лишних скольжений – потеря времени. Во второй половине СУ допускаю существенную ошибку и чуть-чуть не оформляем сход пропахав метров 20 внешнего бруствера из-за перебора хода и лишнего скольжения, роняем темп, еду на финиш, надо посмотреть что с колесами и авто. Проигрываем Крамару 1 сек. Теперь результат у нас с ним почти одинаковый – борьба начинается сначала. Угеру привозим по 15-20сек с допа, а ведь именно он займет в итоге 3 место в классе. Но это ралли – выигрывает тот, кто на финише. А мы не угадали с резиной – поставили на перед колеса с длинным шипом, а назад с коротким – по факту получили избыточную поворачиваемость + наши настройки совсем не оптимальны под жесткое покрытие, но отлично работают на мягком…
Посмотреть вложение 89114
СУ-3 «Корено» самый сложный и техничный, сплошные трамплины и повороты, еще на моей первой гонке мне показался очень сложным, а особенно при наличии колеи. Но наша задача объезжать Крамара и мы уверено стартуем. Ехать вроде получается, хотя местами опять лишние скольжения, пара зацепов бруствера, один удар о торчащий корень, но темп не роняем. Ближе к финишу после скоростной секции 2 медленных поворота и в одном из них видим как застрял Крамар на внешке, чуть теряю концентрацию, но едем дальше. Через пару км ошибаюсь на выходе из правого 2 и слишком поздно и быстро пытаюсь зайти в Пр3 – итог вылет в сугроб, повисли на пороге на земляном валу, откапывались минут 40. Тем временем Крамара вытолкали и он едет дальше. Мы пытаемся тоже финишировать и успеть на КВ, вроде даже успеваем. Команда чинит машину, готовимся показать времена получше, меняем колеса на одинаковые, но нас снимают – опоздание по факту более 15 минут. В итоге смотрим зрительский СУ, где на моих глазах вылетает Лукас, а за ним Макаров, но если последний продолжает борьбу, то Лукас оформляет обидный сход лидируя с преимуществом около 2мин. А наша гонка закончена – впереди Карелия.
Посмотреть вложение 89124
он-борд в конце 18+ (мат)
Карелию к сожалению не получается проехать с тестами из-за плотного графика по работе и едем ее с листа. На прописи я реально офигел от дорог – быстро, трехмерно и много. Постоянные позиции и скорость за 160 км/ч, местами снег/лед, а местами грунт/гравий и лужи. Это что-то совсем другое – по таким дорогам я еще не ездил, да и вообще я пока мало где ездил (нулями Пено, Новоросс и Урал + в зачете Пено и Новоросс – вот и все), но эти дороги это просто фантастика!!! Ехать по ним быстро можно только на 100% веря стенограмме. Чтож будет не просто, но тем интереснее… Тестов у нас не получилось, но после Пено внесли изменения в настройки подвески, скажем так виртуально прикинув под более жесткое покрытие, ну и чуть опустили зад. Проверить их мы сможем уже только в гонке…
Первый СУ стараюсь ехать аккуратно особо не рискуя. Смотрим как поведут себя шины и новые настройки. Почему-то плохо слышу стенку, постоянно отвлекаюсь… слишком много информации на такой большой скорости и на новой дороге. По настройкам вроде претензий нет, машина едет хорошо на прямиках и на входе, но на выходе осталась некоторая агрессия на задней оси… надо будет с этим еще разобраться, так как лишние скольжения на выходе – это потеря времени. Некоторые трамплины прыгаем очень бодро, особенно неожиданные на прямиках + на финише. На самом большом трамплине осторожничаем, но прыжок тоже получается не маленький. В итоге только 17 время в Чемпионате России и 9 в N4 (из 13 стартовавших) проиграв 10 секунд Дракону и 12 секунд Крамару.
Посмотреть вложение 89110
СУ2 стартуем уже более уверенно, сразу со старта пытаюсь нарастить темп, но все еще не могу воспринять такое обилие информации по стенограмме + перед гонкой внесенные в нее изменения не добавляют уверенности. Некоторые повороты проезжаем очень близко к грани, кое-где сливаем на ранних торможениях и прокатах. В итоге привозим Дракону 20 секунд и финишируем почти с одинаковым временем с Крамаром. Дракон говорит что на этом СУ у него были проблемы со стенкой и он ехал почти по глазам. Ну что делать – это ралли в Абсолюте результат не ахти – 13 место и 7 в зачете N4 из 12 финишировавших этот СУ.
Посмотреть вложение 89111
Второй проход уже близко к сумеркам по этим же СУ, но припасенную люстру решаем не ставить, так как света пока вполне хватает. Настрой боевой – есть желание улучшить результаты. Однако оба СУ получаются смазанными. Если на СУ3 мы привезли сами себе 6 сек, тем не менее проиграв и Дракону 11 сек и Крамару 16, то на СУ4 проехали хуже первого прохода на 6 сек, хотя и с одним временем с Драконом. Едем явно не своим темпом… Впереди ночь на осмысление результатов и настроя на второй основной день гонки, где нас ждет двойное прохождение более чем 30км СУ Хескеля с переменным покрытием и ходом. Тем более, что разрыв с Драконом по итогам первого дня составил 0,2сек.
Посмотреть вложение 89112
СУ5 местами с колеей, быстрый, местами узкий. Сразу после старта видим сход Макарова. Проезжаем его с запасом излишне не рискуя. В итоге проигрываем Дракону 6 сек. Чтож – все будет решать длинный СУ. Сразу со старта берем хороший темп, к середине СУ еще чуть добавляем и вроде хорошо едется, попадаем уверенно, но близко к грани в ПР2, через несколько км слышу аналогичную позицию и заезжаю туда примерна так же, ну может чуть смелее, но поворот оказывается круче и даже попытка выставить автомобиль поперек не спасает, так как нет бруствера на внешке и мы соскальзываем в канаву…
Посмотреть вложение 89123
Не везет что-то с правыми поворотами… В процессе вылета лопнул передний левый рычаг, попытки откопаться и выехать оказались безрезультатными. Даже метла не смогла нас вытащить… смотрим второй проход с ребятами из команды (Бабкин/Горбачева), которые тоже сошли и ждем спасателей. Прям около нас убирается «нолик» на ТАЗике зацепив внутренний бруствер. Сталкиваем его внутрь с дороги. Метла не без труда вытаскивает нас и мы со сломанным рычагом тихонько ковыляем своим ходом в сторону сервиса…
Посмотреть вложение 89113
Зимний сезон не задался. Ну чтож, значит летом будем отрабатывать вдвойне! До встречи в Карелии и в Норовроссе. Спасибо всем болельщикам, кто ездит, поддерживает, болеет, машет флагами итд. Спасибо СТК Ярославка за подготовку и обслуживание авто. До новых встреч!
ЗЫ: он-борд из карелии будет чуть позже...
зыы: вот и он
Две гонки – один результат. Ралли Пено и Ралли Карелия 2014 by Flash
Этой зимой в планах было проехать две гонки – Пено и Карелию. После нашего дебюта с ngergel в прошлом году осенью в Новороссийске и прикатки друг к другу мы решили этим же экипажам стартовать в ЧР 2014. Начать планировали с зимы, а там как пойдет и как позволит бюджет. Забегая вперед скажу, что зима не задалась… два обидных схода и 0 очков в зачет. Но обо всем поподробнее.
Посмотреть вложение 89119
Ралли Пено домашняя гонка и даже не обсуждалось, что ее мы поедем точно. Чемпионат стартовал на Урале и там в гр.N на старт вышло всего 4 экипажа, финишировало 3. Но в Пено такой «прогулки» не предполагалось – в заявке 10 экипажей в нашем классе, а всего полного привода в 2 раза больше. До финиша к слову сказать в гр.N добралось всего 4 экипажа. Итак, прикуплена более свежая резина, хоть и б/у, но сильно лучше нашей 3-летней, СТК Ярославка подготовила автомобиль и мы выехали на тесты. Большое спасибо Лукасу, что нашел время прокатиться и помочь с настройками + показать как может ехать наш автомобиль. Мне пока до этого уровня… ну вобщем очень далеко
Посмотреть вложение 89120
На прописи меня поразила ширина дороги!!! Никогда я не видел зимой такого быстрого «Корено», да и «Ворошилово» тоже. Закрались тревожные мысли – как же наши «стандартники», которые едут в канале в рамках Subaru Team Russia Winter Cup организованным нашим Клубом… скорости сумасшедшие, а каркаса у них нет почти ни у кого. Забегая вперед скажу, что все прошло отлично – было, конечно два вылета, но абсолютно мягких и без серьезных повреждений техники. Но вернемся к прописи. Записали спокойно в отведенное время, вроде бы без серьезных вопросов, успели даже пообедать. Настроение боевое – надо мчать!
Утром приезжаем в сервис, финальные проверки, крепеж он-борда и готовимся к старту. Перед самым выездом, в зоне маркировки шин, смотрю на стрелку топлива, а она предательски показывает не совсем полный бак, а заправляться мы не стали, так как до этого ребята заливали топливо вечером. Решаем СУ-1 ехать без антилага дабы вкатиться и экономить топливо. Старт, уверенно начинаем, в середине СУ допускаем пару ошибок, цепляем несколько раз внешний бруствер на выходе и теряем время, в некоторых «единичках» отпускаем, так как полной уверенности после ошибок нет. Приезжаем на финиш выиграв 1 сек у Крамара, а именно его мы выбрали в качестве ориентира для себя, хотя он и имеет больше опыта и более серьезную технику.
Посмотреть вложение 89121
На СУ-2 принимаю решение поднажать, куски допа мне хорошо знакомы, родной кривой трамплин, деревня, радуем зрителей. Как же приятно видеть Клубные флаги – затормозить перед ними невозможно – только газ в пол
Посмотреть вложение 89115
Внимание видео 18+ - эмоции болельщиков (мат)
Не плохо проезжаем кусок до деревни и трамплин после, но на жестком начинает таскать машину, много лишних скольжений – потеря времени. Во второй половине СУ допускаю существенную ошибку и чуть-чуть не оформляем сход пропахав метров 20 внешнего бруствера из-за перебора хода и лишнего скольжения, роняем темп, еду на финиш, надо посмотреть что с колесами и авто. Проигрываем Крамару 1 сек. Теперь результат у нас с ним почти одинаковый – борьба начинается сначала. Угеру привозим по 15-20сек с допа, а ведь именно он займет в итоге 3 место в классе. Но это ралли – выигрывает тот, кто на финише. А мы не угадали с резиной – поставили на перед колеса с длинным шипом, а назад с коротким – по факту получили избыточную поворачиваемость + наши настройки совсем не оптимальны под жесткое покрытие, но отлично работают на мягком…
Посмотреть вложение 89114
СУ-3 «Корено» самый сложный и техничный, сплошные трамплины и повороты, еще на моей первой гонке мне показался очень сложным, а особенно при наличии колеи. Но наша задача объезжать Крамара и мы уверено стартуем. Ехать вроде получается, хотя местами опять лишние скольжения, пара зацепов бруствера, один удар о торчащий корень, но темп не роняем. Ближе к финишу после скоростной секции 2 медленных поворота и в одном из них видим как застрял Крамар на внешке, чуть теряю концентрацию, но едем дальше. Через пару км ошибаюсь на выходе из правого 2 и слишком поздно и быстро пытаюсь зайти в Пр3 – итог вылет в сугроб, повисли на пороге на земляном валу, откапывались минут 40. Тем временем Крамара вытолкали и он едет дальше. Мы пытаемся тоже финишировать и успеть на КВ, вроде даже успеваем. Команда чинит машину, готовимся показать времена получше, меняем колеса на одинаковые, но нас снимают – опоздание по факту более 15 минут. В итоге смотрим зрительский СУ, где на моих глазах вылетает Лукас, а за ним Макаров, но если последний продолжает борьбу, то Лукас оформляет обидный сход лидируя с преимуществом около 2мин. А наша гонка закончена – впереди Карелия.
Посмотреть вложение 89124
он-борд в конце 18+ (мат)
Карелию к сожалению не получается проехать с тестами из-за плотного графика по работе и едем ее с листа. На прописи я реально офигел от дорог – быстро, трехмерно и много. Постоянные позиции и скорость за 160 км/ч, местами снег/лед, а местами грунт/гравий и лужи. Это что-то совсем другое – по таким дорогам я еще не ездил, да и вообще я пока мало где ездил (нулями Пено, Новоросс и Урал + в зачете Пено и Новоросс – вот и все), но эти дороги это просто фантастика!!! Ехать по ним быстро можно только на 100% веря стенограмме. Чтож будет не просто, но тем интереснее… Тестов у нас не получилось, но после Пено внесли изменения в настройки подвески, скажем так виртуально прикинув под более жесткое покрытие, ну и чуть опустили зад. Проверить их мы сможем уже только в гонке…
Первый СУ стараюсь ехать аккуратно особо не рискуя. Смотрим как поведут себя шины и новые настройки. Почему-то плохо слышу стенку, постоянно отвлекаюсь… слишком много информации на такой большой скорости и на новой дороге. По настройкам вроде претензий нет, машина едет хорошо на прямиках и на входе, но на выходе осталась некоторая агрессия на задней оси… надо будет с этим еще разобраться, так как лишние скольжения на выходе – это потеря времени. Некоторые трамплины прыгаем очень бодро, особенно неожиданные на прямиках + на финише. На самом большом трамплине осторожничаем, но прыжок тоже получается не маленький. В итоге только 17 время в Чемпионате России и 9 в N4 (из 13 стартовавших) проиграв 10 секунд Дракону и 12 секунд Крамару.
Посмотреть вложение 89110
Посмотреть вложение 89111
Второй проход уже близко к сумеркам по этим же СУ, но припасенную люстру решаем не ставить, так как света пока вполне хватает. Настрой боевой – есть желание улучшить результаты. Однако оба СУ получаются смазанными. Если на СУ3 мы привезли сами себе 6 сек, тем не менее проиграв и Дракону 11 сек и Крамару 16, то на СУ4 проехали хуже первого прохода на 6 сек, хотя и с одним временем с Драконом. Едем явно не своим темпом… Впереди ночь на осмысление результатов и настроя на второй основной день гонки, где нас ждет двойное прохождение более чем 30км СУ Хескеля с переменным покрытием и ходом. Тем более, что разрыв с Драконом по итогам первого дня составил 0,2сек.
Посмотреть вложение 89112
СУ5 местами с колеей, быстрый, местами узкий. Сразу после старта видим сход Макарова. Проезжаем его с запасом излишне не рискуя. В итоге проигрываем Дракону 6 сек. Чтож – все будет решать длинный СУ. Сразу со старта берем хороший темп, к середине СУ еще чуть добавляем и вроде хорошо едется, попадаем уверенно, но близко к грани в ПР2, через несколько км слышу аналогичную позицию и заезжаю туда примерна так же, ну может чуть смелее, но поворот оказывается круче и даже попытка выставить автомобиль поперек не спасает, так как нет бруствера на внешке и мы соскальзываем в канаву…
Посмотреть вложение 89123
Не везет что-то с правыми поворотами… В процессе вылета лопнул передний левый рычаг, попытки откопаться и выехать оказались безрезультатными. Даже метла не смогла нас вытащить… смотрим второй проход с ребятами из команды (Бабкин/Горбачева), которые тоже сошли и ждем спасателей. Прям около нас убирается «нолик» на ТАЗике зацепив внутренний бруствер. Сталкиваем его внутрь с дороги. Метла не без труда вытаскивает нас и мы со сломанным рычагом тихонько ковыляем своим ходом в сторону сервиса…
Посмотреть вложение 89113
Зимний сезон не задался. Ну чтож, значит летом будем отрабатывать вдвойне! До встречи в Карелии и в Норовроссе. Спасибо всем болельщикам, кто ездит, поддерживает, болеет, машет флагами итд. Спасибо СТК Ярославка за подготовку и обслуживание авто. До новых встреч!
ЗЫ: он-борд из карелии будет чуть позже...
зыы: вот и он
Последнее редактирование: