Что такое Impreza WRX STi Spec C WR-Limited?

Subaru Impreza WRX STi Spec C 2004​

Несмотря на то, что Impreza была изначально задумана как типичный представитель масс-маркета для внутреннего и внешних рынков, гоночные достижения сделали её иконой спортивного мира. В частности, Subaru Impreza WRX STi Spec C относится к лимитированной серии поколения GD, выпущенной для омологации FIA в группе N. Spec C расшифровывается как Specification Challenge, а всего с 2001 по 2007 год было выпущено 4897 Spec C различных вариаций.





Отличия Spec C от обычной STi более чем значительны. Общими для всех Spec C является облегченная крыша, крышка багажника из алюминия, стекла меньшей, чем на STI, толщины, практически полное отсутствие шумоизоляции и уменьшенный бензобак. Справедливо лишен обшивки и багажник, а вот то, что даже ковры были сделаны из более легких материалов, известно не всем. Из видимых и к тому же эффектных отличий – «раллийный» лючок в крыше, по аналогии с боевыми версиями. Сам же кузов получил увеличенную жесткость за счёт дополнительных распорок в различных его частях.



Не менее внушителен был и список доработок по технике. Например, в зависимости от версии мотор EJ207 (не путать с европейскими и американскими 2.5 EJ257) имел такие отличия от стандартной STi, как иная турбина и другие навесные компоненты, а также настройка ЭБУ. Так как всё зависело от конкретной версии, почти все Spec C имеют разный индекс ДВС. Но в любом случае дополнительно устанавливался 12-литровый бачок орошения интеркулера.



В ходовой части были использованы облегченные элементы подвески и короткая (2.2 оборота от упора до упора) рулевая рейка. Интересно, что отдельные версии с завода оснащались штампованными 16-дюймовыми колесными дисками.



Представленный экземпляр Subaru Impreza WRX STi Spec C WR-Limited посвящен многочисленным победам автомобиля на мировых ралли (в индексе WR означает World Rally) и выпущен ограниченным тиражом – Limited. Автомобиль с номером кузова GDB-028616 был выпущен 18 июня 2004 года и относится к серии GDBE4FH с опциональным кодом 91. Согласно открытым источникам, всего таких автомобилей было выпущено 488 штук, а в синем цвете – 314.




Внешне отличить WR-Limited от «обычной» Spec C помогают собственные шильды, декали, а также вышивки на передних сидениях. Индекс мотора и КПП идентичен более поздней Type RA, на которой Subaru поставила рекордное время для 4-дверных седанов на северной петле.



Данный автомобиль был куплен текущим собственником в январе 2022 года. Примерно 10 лет до этого момента автомобиль находился на территории одного из профильных сервисов марки. Благодаря хранению в сухом месте, кузов и днище не имеют следов коррозии и каких-либо «временных» повреждений, что особенно важно, так как Spec C на заводе не проходил операцию оцинковки. Комплектность автомобиля на момент покупки состояла из кузова, двигателя и КПП. Всего остального, включая интерьер и подвески, не было. Соответственно, сразу после приобретения началась проектная работа по приведению в первоначальный вид.



Несмотря на то, что для предстоящих работ кузов был разобран «до металла», никаких дополнительных действий с ним не производили. По доступной информации, ЛКП было обновлено еще предыдущим собственником, то есть минимум в начале 2010-х годов, но по-прежнему соответствует оригинальному коду 02С WR Blue Mica. После указанного длительного хранения на кузове присутствуют отдельные повреждения и пятна на лаке, однако, предположительно, все может быть устранено глубоким детейлингом. Остекление, за исключением лобового, оригинальное, при этом «первое» лобовое также может быть передано новому владельцу.



Была найдена и выкуплена оригинальная подвеска конкретно от этого автомобиля. Работы над ходовой частью также включили в себя поиск и установку оригинальной «короткой» рулевой рейки. В тормозной системе были заменены расходники (диски и колодки), этой же фирмы установлены и суппорта в состоянии новых – Brembo Gold. Автомобиль получил оригинальные STi колесные диски для WR-Limited, которые обули в новую резину Advan A052.




ДВС был полностью обслужен с использованием оригинальных запасных частей, включая замену прокладок, различных трубок, подушек двигателя и даже интеркулера. У последнего была заменена на новую и система орошения. Также была найдена и установлена оригинальная турбина IHI VF36 с минимальным износом. В коробке передач подверглись ревизии уплотнительные соединения.


Текущему собственнику удалось разыскать и оригинальный интерьер черного цвета с синими вставками, включая ковры для версии WR-Limited, однако передние сидения с логотипами заново отшили с использованием оригинальных материалов. Из не заводского оборудования на автомобиле установлена только выпускная система fujitsubo, в то время как заводская сохранилась. Также на автомобили установлены оригинальные ксеноновые фары Subaru, в то время как по заводу должны быть галогеновые.


И кстати! Данный автомобиль - в продаже!
 

TABLOID

Местный Журналист
G
Спеки не выходили в исполнении WR-Limited. Это обычная Spec C Limited, код опции 91. WR-Limited - код опции 93.