Добро пожаловать в Sti Club!

Зарегистрируйся сейчас и присоединяйся к тысячам энтузиастов и любителей марки Субару в России

Стать членом клуба

Быстрыи старт!

G

gar

Новичок
Авг
0
0
Кто-то помню спрашивал про быстрыи и щедящии старт с места, а тут вот читал статеику в "Evo":

Evo IX FQ 340 vs 911 Turbo vs Carrera GT.

Цитирую:
"На наше счастье пару лет назад один инженер раскрыл Джону Баркеру секрет безопасного и эффективного старта на Ево, и Джон поделился сокровенным знанием с остальными членами редакционнои команды Ево.
Суть в следующем. Нужно раскрутить мотор до оборотов наддува и, удерживая автомобиль на месте при помощи ручного тормоза, дать сцеплению с хватится. Почувствовав этот момент, можно отпускать ручник - Ево рванет с места как угорелыи. Теника немного замысловатая, но очень бережная по отношению к автомобилю."

Ну на субе таже хрень, удачи на светофорах.
 
Nikolay

Nikolay

Субарист
Авг
0
16
я замечал, что так на WRC стуртуют Лоёб часто и Солберг.
только надо чуть потренироваться:) а то неудобно сразу отпускать ручник и отпускать плавно сцепление.
а при этом сцепление сильно стерается?
 
ngergel

ngergel

Кёрхер
Авг
18
0
Nikolay написал(а):
я замечал, что так на WRC стуртуют Лоёб часто и Солберг.
только надо чуть потренироваться:) а то неудобно сразу отпускать ручник и отпускать плавно сцепление.
а при этом сцепление сильно стерается?
Извиняюсь, но ты несешь чушь. Врц сто лет уже как стартует с помощью ланч-контрола. Какой еще ручник нах?
 
Boldrik

Boldrik

абориген
Авг
1
0
Никита! Ланч-контроль-это стартовая программа, программа при которой ручник обязателен. Этот способ не дает сделать фальш-старт, так как отпуская тормоз для нажатия на газ ты можешь откатится. Могу описать все действия по порядку.
Подъезжаешь к старту, нога на тормозе, мне выставляют флажок. За 30 сек до старта выжимаю сцепление, включаю 1-у передачу, поднимаю ручник (кстати ручник поднял работает, отпустил он упал сам, таков принцып), далее за 20 - 15 сек плавно убираю свободный ход сцепы, пока не начнут падать обороты, затем чуть выжимаю обратно, сцепа готова к старту, не буксует и свободный ход выбран, далее начинаю набирать давление (при ланч контроле нажимается спец кнопка) обороты в районе 5000, когда падает блинкер одновременно бросаю ручник и сцепу. Как правило при таком старте машина даже не просидает, а ровно гребет всеми четырмя колесами.
 
Nikolay

Nikolay

Субарист
Авг
0
16
ngergel написал(а):
Nikolay написал(а):
я замечал, что так на WRC стуртуют Лоёб часто и Солберг.
только надо чуть потренироваться:) а то неудобно сразу отпускать ручник и отпускать плавно сцепление.
а при этом сцепление сильно стерается?
Извиняюсь, но ты несешь чушь. Врц сто лет уже как стартует с помощью ланч-контрола. Какой еще ручник нах?
сам посмотри обзор ралли - там иногда показывают камеру с кабины направленную на пилота и штурмана, там видно что Loeb держит ручник, а потом его отпускает и машина улетает со старта. может он его просто держит чтобы она не укатилась?
кстати этот лаунч-контрол иногда отказывает и машина либо глохнет, либо стартует медленнее таза:)
 
ngergel

ngergel

Кёрхер
Авг
18
0
Boldrik написал(а):
Никита! Ланч-контроль-это стартовая программа, программа при которой ручник обязателен. Этот способ не дает сделать фальш-старт, так как отпуская тормоз для нажатия на газ ты можешь откатится. Могу описать все действия по порядку.
Подъезжаешь к старту, нога на тормозе, мне выставляют флажок. За 30 сек до старта выжимаю сцепление, включаю 1-у передачу, поднимаю ручник (кстати ручник поднял работает, отпустил он упал сам, таков принцып), далее за 20 - 15 сек плавно убираю свободный ход сцепы, пока не начнут падать обороты, затем чуть выжимаю обратно, сцепа готова к старту, не буксует и свободный ход выбран, далее начинаю набирать давление (при ланч контроле нажимается спец кнопка) обороты в районе 5000, когда падает блинкер одновременно бросаю ручник и сцепу. Как правило при таком старте машина даже не просидает, а ровно гребет всеми четырмя колесами.
Хм. странно, на многих видео в врц видел как штурман при старте толкает какой-то рычаг посередине и машина рвет с места. Всегда считал, что таким образом просто жестко втыкается первая передача(возможно как-то хитро срабатывает сцепление для этого). Может какие-то разные системы? Хотя врядли.

Про такой метод как ты описал раньше ниче не слышал =)

Если сказал чушь, то прошу меня простить =)
 
ngergel

ngergel

Кёрхер
Авг
18
0
Nikolay написал(а):
ngergel написал(а):
Nikolay написал(а):
я замечал, что так на WRC стуртуют Лоёб часто и Солберг.
только надо чуть потренироваться:) а то неудобно сразу отпускать ручник и отпускать плавно сцепление.
а при этом сцепление сильно стерается?
Извиняюсь, но ты несешь чушь. Врц сто лет уже как стартует с помощью ланч-контрола. Какой еще ручник нах?
сам посмотри обзор ралли - там иногда показывают камеру с кабины направленную на пилота и штурмана, там видно что Loeb держит ручник, а потом его отпускает и машина улетает со старта. может он его просто держит чтобы она не укатилась?
кстати этот лаунч-контрол иногда отказывает и машина либо глохнет, либо стартует медленнее таза:)
Вот мне кажется, что держит он вовсе не ручник, надо еще раз пересмотреть онборды.
Отказывает это да, бывает =))) но стартовать без него это значит подарить всем по несколько секунд =)
 
Nikolay

Nikolay

Субарист
Авг
0
16
то что ты видял где штурманчто-то держит а потом отпускает - это в пежо306 так делаюит иногда. чтобы пилот неотвлекался и был сосредоточен на старте.
 
Strike

Strike

Ультраправая группировка Клуба
Авг
46
48
гы)))))

так мы все эту фишку в гаи здавали, на права, въезд на эстакаду, на горку или как там его..........ИМХО таже ботва, ловишь момент сцепления и отпускаешь ручник......ну чуть сложней наверное на оборотах повыше, но не критично........мне так кажется, однако какое прогрессивное у нас ГИБДД.......вот где врц все слизало))))
 
Nikolay

Nikolay

Субарист
Авг
0
16
это мне всё напоминает троганье с места под горку с ручника, чтобы неукатиться:)
 
Pilot

Pilot

Новичок
Авг
0
0
Strike написал(а):
гы)))))

так мы все эту фишку в гаи здавали, на права, въезд на эстакаду, на горку или как там его..........ИМХО таже ботва, ловишь момент сцепления и отпускаешь ручник......ну чуть сложней наверное на оборотах повыше, но не критично........мне так кажется, однако какое прогрессивное у нас ГИБДД.......вот где врц все слизало))))
ГИБДД решает адназначна!!!!!! Школа ВРЦ при ГИБДД.... Пацталом!!!!!!! :lol: :lol: :lol:
 
G

gar

Новичок
Авг
0
0
Попробовал, получилось со второго раза не плохо, уежает как на автомате, очень плавно и быстро. Про под горку это точно, только в голове такое остается как трогание для чаиников, а тут для быстрого старта.
 
Y

Yustas-offline

Повелитель STI-хий
Авг
2
38
На WRC и просто даже Н4 гидроручник,только работает он в обратном направлении,его сначала вытягиваешь-он держит,потом просто отпускаешь-он падает.Все остальное как описал Болдрик.Только даже такой старт убивает керамику.После 12-ти стартов у меня диск керамический в хлам,чтобы его поберечь надо сначала выбрать ход сцепы до начала ,когда авта подается вперед и ослабить на пару мм.При старте плавно отпустить.На WRC не одна прога ланч-контроля,все зависит от типа покрытия и резины.Алгоритм типа :ручник,запуск проги,два раза нажать газ до оборотов 5500 или выше,программа сама регулирует катапультирование.Это есть на Мотеках М800.А у меня нет.
 
Nikolay

Nikolay

Субарист
Авг
0
16
gar написал(а):
Про под горку это точно, только в голове такое остается как трогание для чаиников, а тут для быстрого старта.
для быстрого старта чайников :lol:
 
Kostyai

Kostyai

Повелитель STI-хий
Авг
4
38
чей то я не понял нафиг этот выгибон на стандарте :roll: , все равно сцепу жжешь и при таком старте. И вообще на последних революшинах стоят чейто типа ланч контроля 8) (не помню как корректно называется) на старте он сам обороты в пределах 5000 держит и не дает в отсечку уйти. +дифф распреляет момент на колесо в результате получается что стандартноая сти сливает разбег :evil:
 
Evo2

Evo2

Новичок
Авг
0
0
На WRC стоит стратовая прога и антилаг- машина стоя на месте наддув имеет. На гражданскую машину такое только мотор развалит (антилаг).

На обычном субарике STi можно сделать ланч-контроль упрощенный- до некоторой скорости отсечка будет скажем 6000 (к сожалению юзером не регулируется, обороты задаются при прошивке).
Вприницпе, если не брать клиниических случаев- то же в некотором роде помогает тронуться не проваливаясь в яму.
 
B

Bogdan

Новичок
Авг
0
0
Все это ерунда на стоке не нужен ни какой ручник. Раскрути мотор до 5000-5500тыс. и отпускай сцепу главное сделать это побыстрее что бы не буксовать вот и весь алгоритм.
 
Сверху