Бортовой компьютер для субару, строит графики, показывает все актуальные данные!

F

Fike

Новичок
Фев
0
0
Всем привет! Сегодня доделал бортовой компьютер для субару, поддерживаются форестеры, импрезы, легаси, аутбеки, до 05-06 года, т.е. те субару, в диагностическом разъеме которых присутствует к линия. Так же в будущем будут поддерживаться более новые субару с кан шиной.
Итак, БК умеет отображать: обороты, расход воздуха, впрыск, зажигание, температура выхлопа, температура воздуха на впуске, температура двигателя, наддув, коррекцию зажигания по детонации. Строит графики по детонации, впрыску, расходу воздуха, бусту. По желанию можно добавить дополнительные графики и данные. Все данные берутся от блока управления двигателем, подключение в диагностический разъем.
Так же возможно подключить внешнюю широкополосную лямбду, внешний датчик егт, датчик давления масла 0 - 10 бар, внешний датчик буста до 2 бар, датчик давления топлива 0 - 5 бар.
Более подробно как все работает можно посмотреть в видео

Посмотреть вложение 125838Посмотреть вложение 125839
 

Tamerlan

Повелитель STI-хий
Дек
7
38
Сколько стоит-то?
 

TApoK

Администрация клуба
Фев
55
48
Команда форума
Это хорошо, что комп показывает все тоже самое, что можно увидеть в логах. Вопрос в другом, пишет ли он что-то в память или сохраняет пики? На ходу смотреть показания не очень удобно, а если остановился, уже соответственно все показания на нуле.
 
F

Fike

Новичок
Фев
0
0
В видео по-моему достаточно сказано про пики и возможность поставить график на паузу
 

TApoK

Администрация клуба
Фев
55
48
Команда форума

А я с телефона сначала только текст прочитал, видео не смотрел.

Пауза это хорошо, а сколько секунд на экране помещается? Пики гуд. Нет случаем такой функции, чтобы при нажатии открывался экран со всеми пиковыми значениями за поездку? Чтобы по всем экранам не перебирать.
 
F

Fike

Новичок
Фев
0
0
Рекомендую посмотреть видео, там все подробно Полностью от начала до конца график заполняется за 33 секунды, то есть по факту всегда доступны последние 33 секунды данных, вполне можно на 3 - 4 передаче разогнаться до отсечки, нажать по центру экрана, поставить паузу, остановиться и посмотреть что как, пики каждого значения за поездку доступны на соответствующей странице графика, их можно удалить вручную если надо, но если требуется сделать отдельную страницу со всеми пиками - займет 10 минут
Я могу добавить данные и графики по значениям (полученным ацп эбу) вольтажа мафа, положения дросселя, двух родных узкополосных лямбд, степень открытия вестгейта в процентах, графики информации по vvt и ocv, да и вобще впринципе все что поддерживает субаровский эбу. Так же могу выводить графики и пики по подключенным внешним датчикам (моим) давления масла, егт, наддув, давление топлива, какую-нибудь температуру.
Ещё один человек обращался с вопросом можно ли сделать управление каким либо вентилятором по порогу температуры, индивидуально это возможно. Управление всякими вентиляторами, соленоидами, подсветками, ШИМ сигнал, и прочее тоже можно сделать, но цена будет выше соответственно
 
D

dra

Новичок
Янв
2
0
Корпус на 3д принтере печатали?
 
U

ukr823f

Новичок
Фев
2
0
читает только стандартные SSM адреса, или можно увидеть такие коррекции как feedback knock correction, fine knock correction?
Идея прикольная, помню года два назад ещё было желание такое сделать. Отправной точкой было ven boost gauge, или как то так называлось - покзометры встраиваемые вместо одного из водуховодов печки. Дисплей судя по графике - NEXTION 3.2 или 3.5 дюйма? Почему сразу CAN не добавить, если всё рвано подключаться к OBD разъёму. Если нет кана, то просто с него данные не берем и основной источник данным - SSM. ,если есть, то наоборот более быстрый CAN.
По визуальной части - что сразу бросается в глаза, так это то, что вы не увидите ни EGT ни что либо в движении. Всё из за размера шрифта и размера экрана. Чтобы всё было видно нужно делать так, чтобы основные параметры были большие по размерам и беглым взлядом читались в движении. Чтение цифрового значения глазом - это самое проблемное, особенно если читаешь не просто статичное число, а всё время изменяющееся. Поэтому визуалку -если по уму, переделывать под удобно читаемую для глаза картинку.

Посмотреть вложение 125849
 
Последнее редактирование:
F

Fike

Новичок
Фев
0
0
Можно завести и фидбэк и файн и другие extended параметры
CAN добавлю в будущем обязательно, всему своё время
Кстати первый график на видео по детону это Knock correction advance
А то что прикреплено на фото - это awron для bmw, его аналог я тоже делаю, под некоторые моторы и кузова бмв сделал, под другие - в процессе. Можно на моем ютуб канале посмотреть обзор бмвшного бк
 
M

Moxik

Новичок
Авг
1
0
Думаю стоит обратить внимание на функционал софта BTSSM в принципе.. с возможностью добавления любых адресов, записи и сливания логов а так же полноценного просмотра нужного промежутка по времени по осям обороты-буст к примеру или обороты/load.
ну и явно не помешает возможность разом одной таблицей смотреть лёнинги как это реализовано в том же btssm
 

Dime

Субарист
Июл
10
18
Плюсую.
BtSSM = готовое решение, которое требует
1. Кабель интерфейсный (К-Лайн достаточен, КАН быстрее). Вилка цен - от 300р за ККЛ, до $50-$70 за OBDLink LX, умеющий по КАН работать.
2. Андроид-девайс ($100 за глаза)
3. Софт для андроид-девайса из маркета (1000р).

Итого: решение получается
а) дешевле
б) гибче (логгер, все доступные параметры, хоть напрямую из RAM свои добавляй)
в) быстрее во всех смыслах (всё для начала работы в любом городе в наличии, скорость работы тоже на уровне)

Сомнительно, что 10кр за поделку автора в воздуховод кого-то заинтересует.
Не потому, что сделана плохо, а потому что за текущий функционал - дорого.
 
U

ukr823f

Новичок
Фев
2
0
Кстати да. Это один из самых нужных функционалов. Но , потребуется добавить SD карту для записи логов и кнопку - записать лог.

Сомнительно, что 10кр за поделку в воздуховод кого-то заинтересует.
Ну за 10 кр из того что есть эксклюзивно (в отличии от бтссм) - там есть егт, давление масла и температура масла, то есть подключаемые сенсоры. Хотя, 10 кр - как то явно дороговато)
 
F

Fike

Новичок
Фев
0
0
По поводу бт ссм - Посмотрю, до этого не знал про него, может чего и добавлю
по поводу поделок - поделки в детском садике делают
Сд можно добавить. Изначально я не ставил цель делать супер лог-машину, с расширенными адресами, поддержкой множества различных уникальных запросов данных для разных эбу в разных кузовах, а замену будильникам на торпеде, с основными ссмовскими данными, и возможностью подключить внешние сенсоры, возможность глянуть график по какому-нибудь значению прям сейчас на ходу, и, на основе данных, сделать управление впрыском воды, водометанола, может быть буст контроллер
 

Dime

Субарист
Июл
10
18
Поделка - это Ваша отпечатанная на 3Д-принтере не лучшего качества вещь.
По факту - это "рабочий прототип", не более.

За 10 т.р. берётся промышленная разработка, вида той же китайской копии Defi ZD с алиэкспресса. Точность и стабильность работы которой проверена неоднократно. И внешне выглядит получше.
И ещё 3 т.р. остаётся на BtSSM с интерфейсным адаптером.
 

Dime

Субарист
Июл
10
18
Сенсоры в цену не входят.
Функционал девайса Автора есть в любом логгере для винды/андроида. Для винды - бесплатно. Для андроида - 1000р + интерфейсный шнурок.

Управление метанолом за 20р будет продавать, вангую. Насос, клапана и форсунки - отдельно. ))
 
F

Fike

Новичок
Фев
0
0
Если внимательно смотреть видео можно увидеть что экран вобще-то стоит в воздуховоде от бмв для моего личного пользования и удобства сбора/разбора, и делать выводы о том как что и где будет стоять в субару - глупо
Берите что хотите я никому ничего не навязываю, человек спросил цену - я ответил.
Входят ли в цену сенсоры я еще не определился это раз, два ванговать что и как будет стоить - занятие не достойное. Отвечать больше Вам, Dime, не буду, спасибо за внимание.
Да и надо добавить, что в первую очередь я делаю это только потому что мне самому интересно, как процесс разработки, так и работа с субаровской электроникой после бмвшной. Если кто-то купит - отлично, отобью деньги что ушли на разработку, нет - ничего страшного.
 
Последнее редактирование: