Добро пожаловать в Sti Club!

Зарегистрируйся сейчас и присоединяйся к тысячам энтузиастов и любителей марки Субару в России

Стать членом клуба

Боевая Subaru Impreza WRC S12B 2007 (П. Сольберг)

Представляем Вашему вниманию совершенно особенный раллийный автомобиль WRC - Петтера Сольберга, на которой он выступал в мировом чемпионате по ралли большую часть 2007 года. Данный автомобиль попал в руки коллекционера после последнего этапа 2007 года.


Screenshot 625

Технические характеристики​

Производитель: Субару, Prodrive
Модель: IMPREZA WRC
Госномер: FT56 5RT
VIN: PROGDB06014
Цвет: Синий
Цена продажи на аукционе: 189 тысяч фунтов стерлингов

Перед передачей новому владельцу от команды, механики сняли все необычные аксессуары и запчасти автомобиля, которые были приспособлены под конкретного гонщика и определенный этап и вернули все в максимально стандартное исполнение Impreza WRC 2007 года. Да! Существует много исполнений одного и того же кузова того же модельного и соревновательного года. Две S12B, стоящие рядом могут быть очень разные как под капотом, так и в других деталях. Надеемся, благодаря нашим статьям о таких машинах, вы легко сможете отличать одну версию от другой. Не все WRC одинаково полезны, но определенно Ближе к середине 2021 года автомобиль оказался на аукционе одной из самых престижных британских площадок - silverstoneauctions.com . Британия не спроста является местом частого появления редких и гоночных субару. Именно там базировалась база партнера Субару по WRC - компании ProDrive, которая готовила заводские автомобили к мировому ралли, используя самые современные и дорогие технологии.

Rec09402 1 2

Описание:​

  • "Заводская"* Impreza S12B Subaru (WRC2007) участвовала в шести раундах WRC 2007 года, проведенных Петтером Сольбергом
  • В сопровождении Золотой книги FIA, подтверждающей, что "PR0GDB06014" занял 2-е место в ралли Португалии и 3-е место в Греции
  • Участвовал в нескольких раундах WRC 2008 и 2010 годов под руководством Мадса Остберга. Финляндия 2010 (7-е место) и Ралли GB 2010 (9-е место)
  • Недавно капиталился двигатель, коробка передач и турбина
  • В дополнение к машине идет большим пакет запасных частей (полный список будет доступен новому владельцу)
  • Примечательно, что последним автомобилем, которым публично управлял покойный великий Колин Макрей (Гудвудский фестиваль скорости 2007 года)
  • Настоящий коллекционный предмет - особого происхождения, но все еще может быть использован для того, для чего он был изначально разработан
*Подразумевается факт изготовления исходного автомобиля на конвейере в серийном тираже. Условность для соревнований - серийный выпуск. Далее возможны практически любые переделки в рамках правил.


Rec09402 1 1


Посмотрите на это! Настоящая боевая классика. Извините, любители дрифт-жигулей, ничего личного. Что примечательного мы видим на картинке?
  • Раллийные колеса из кованого сплава алюминия с разболтовкой 4х100 BBS и резина BF Goodrich g-Force , 225/40 R18
  • Расширенные в высоту и в ширину колесные арки, выполненные полностью из карбонового волокна.
  • Передний и задний бампер оригинальной формы с заглушками под противотуманные фары и вентиляционными отверстиями для охлаждения тормозов
  • Сетка-защита радиатора и интеркулера от камней и мусора
  • Особые раллийные усиленные пороги днища автомобиля, выполненные на заказ
  • Облегченные, укороченные аэродинамичные зеркала автомобиля, выполненные из карбона
  • Выполненные совместно с STI и AP RACING огромные 8 поршневые передние тормоза моноблочного типа и композитные тормозные диски
  • Кастомные толстые раллийные брызговики. Тонкие попросту не выдержат и одного этапа, камни их порвут.
  • Багажник и спойлер из карбона, с диффузорами на верхней части крышки.
Rec09402 1 4


Сзади в первую очередь бросается в глаза врезанный в правую часть заднего бампера выхлоп, толщина которого гораздо меньше привычных нам 70+мм размером. На выходе стоит катализатор и труба 63мм. Именно поэтому выхлоп на WRC так раскаляется и при каждом переключении стреляет огнем.

89ecd2d07685b4e5f66ef57d506a6b61

На фото: Тот самый раскаленный каталик. Ралли Монте-Карло


Ниже бампера установлена карбоновая защита днища. Она предотвращает повреждение деталей автомобиля во время наездов на препятствия или жестких приземлений.
На карбоновом багажнике также находятся замки, которые мы привыкли видеть на капоте автомобиля. Они созданы как страховка, на случай сильных ударов, предохраняя багажник от открытия.
Rec09402 1 3


Каков ход подвески у данной модели WRC? И как вы думаете, почему они не ставят центральные колпачки на диск? 😁

Rec09402 1 7


А вот тут начинается самое интересное! Обратите внимание на логотип субару на решетке. Забавно, что это не настоящее лого, а напечатанное на кусочке пластика. Сложно объяснить зачем они это сделали.


  • Подкапотное пространство классически окрашено в белый цвет для облегчения выявления неисправностей и соответствия правилам (следы масла итд)
  • Распорки, выполненные на заказ и буквально вваренные в моторный щиток и чашки - обеспечивают несравненную жесткость конструкции
  • Виднеются регулировки жесткости, отскока или других параметров сток, чуть выше опор
  • Воздушный фильтр размещен на месте, где обычно распологается интеркулер, для максимизации потока, поступающего на скорости и снижения его температуры
  • Перед огромными трубками интеркулера виднеется карбоновая направляйка, выполненная на заказ
  • Патрубки интеркулера сделаны сужающимися от впуска, причем сделано это достаточно интересно. Обратите внимание на диаметр труб рядом с воздушным фильтром! Это что-то
  • Направляйка для воздушного фильтра в капоте выполнена из карбона
  • Рядом с воздушным фильтром видим множество разъемов, очевидно приспособленных для сбора и анализа данных и метрик по автомобилю, таких как температура во впуске, количество воздуха, давление и так далее.
  • Под капотом с каждой стороны на месте АКБ и короба воздушного фильтра выведены радиаторы охлаждения масла, под которые в капоте сделаны дырки вентиляции
  • Золотой цилиндрический объект рядом с коллектором - резервуар для масла системы сухого картера
  • Инженеры решили оставить газовую опору капота. Хотя в гонке каждый грамм на счету. Вам не кажется это странным?
Для сравнение - ниже фото другой WRC машины этапа Ралли Монте-Карло. Найдите пять отличий, как говорится. Помните, я говорил, что каждая машина WRC уникальна?

AY0F5227

Подкапотка еще одной машины Петтера Сольберга, правда 2006 года.

Сколько отличий под капотом вы сможете найти? Напишите в комментариях. А мы идем дальше

Rec09402 1 5


Обратите внимание насколько низко расположен центр тяжести автомобиля, но каким высоким он кажется за счет расширенных во всех измерениях арок.

Rec09402 1 6


В салоне, простите, в кокпите мы видим торпедо, выполненное из черной замши (алькантары), педальный узел AP RACING, комплект огнетушителей Lifeline для автоматической и ручной системы пожаротушения, ковши-сиденья Sparco, быстросъемный руль фирмы Sparco, секвентальную КПП с рычагом и лепестками из карбона, бороду из сухого карбона, максимально напичканную тумблерами, выключателями и кнопками.

Rec09402 1 9


Вот мы и подошли к концу. Несмотря на то, что автомобиль является частью истории - ему никогда не суждено побить рекорды на аукционах. С автомобиля было снято достаточное число оригинальных деталей с последней гонки и были установлены стандартные WRC, которые возможно и никогда не бывали в бою. Мотор подвергся переделке, как турбина и коробка. К тому же, после конца своей карьеры в WRC машина продолжала выступать в соревновниях, но уже не такого уровня, что не могло не сказаться на ее цене. Тем не менее даже в таком виде данный авто - мечта любого коллекционера. И с каждым годом ее цена будет только расти. Ведь, к сожалению, Субару больше не выпускает таких автомобилей и не выступает в мировом чемпионате по ралли. И навряд ли вернется туда. Для фанатов марки и потенциальных покупателей автомобиля данный экземпляр всегда будет служить напоминанием о юношеских фантазиях, любимых видеоиграх, воспоминаниях о лучших гонщиках ралли уходящего времени, да и просто примером триумфа инженерной производительности над любым компромиссом.

Надеюсь Вам понравилась данная статья. Картинки и тех данные взяты с silverstoneauctions.com, с авторскими комментариями.
 
TABLOID
TABLOID

TABLOID

Местный Журналист
Сверху