Байк тусовка (ЧАТ)

Age

Новичок
Сен
2
0
Это конечно, сложно назвать дешёвым мот за 900 тыс) Но почему то в эндуро за 500 тыс уже чувствуется какой то подвох))
 

Strike

Ультраправая группировка Клуба
Авг
46
48
120 - комплект ништяков на ГС стоит. Полный.
 

Олег Витальевич

Новичок
Авг
51
0
Кросивый! Васо полюбэ передернет)
 

Kolya_xr

Новичок
Июн
3
0
Байк тусовка STI-Club

Не, в милан в магаз приехал из деревни
 

Kolya_xr

Новичок
Июн
3
0
Байк тусовка STI-Club

За грибами поехала?)
 

Олег Витальевич

Новичок
Авг
51
0
Дорожно–транспортные происшествия с участием мотоциклов. Почему происходят? Кто в ответе? Что делать и кто виноват?

Аварии на дорогах общего пользования отличаются от аварий на треках (шоссейно–кольцевых, кроссовых, спидвейных, триальных, стант–площадках).

Начнём с треков.
На шоссейно–кольцевых мотоциклетных соревнованиях 95% падений происходят вследствие лоусайда (lowside) или хайсайда (highside).

Лоусайд — это падение мотоциклиста в сторону наклона мотоцикла. Это возможно в двух случаях:
— происходит потеря сцепления переднего колеса с дорогой из–за чрезмерного торможения передним колесом
— происходит потеря сцепления заднего колеса с дорогой из–за чрезмерного открытия "газа" в сильном наклоне

Хайсайд — это падение мотоциклиста в противоположную сторону от изначального наклона, как бы подбрасывая его.
Это происходит вследствие резкого обретения сцепления с дорогой заднего колеса после его пробуксовки (много "газа") и работы амортизатора. Некоторым удаётся–таки удержаться в седле.

Как можно было увидеть, что лоусайд менее травматичен по сравнению с хайсадом, в котором пилота сначала подбрасывает, а потом практически швыряет с высоты об асфальт.

Большие травмы получает гонщик, если перед падением он двигался перед другим гонщиком.

Для уменьшения травм пилотов учат правильно падать, скользя по асфальту.

Для получения разрешения на проведение соревнований владельцы трека обязаны сделать большие и правильные зоны вылета с мягкими покрышками в конце, которые погасят скорость мотоцикла и пилота. На треке нет вертикальных препятствий, старушек, перебегающих дорогу, открытого люка или выезжающего Камаза. Травмы гонщики всё равно получают, но смертельных исходов не так много.

На кроссовых соревнованиях (мотокросс, суперкросс, эндуро), несмотря на то, что под мотоциклами вроде как мягкая земля, травм не меньше.

При спидвее одной из распространённых травм является колото–рваная рана от шипов мотоциклов.

Перейдём непосредственно к авариям на дорогах общего пользования при участии мотоциклистов.
Дорога отличается от трека тем, что на ней много участников движения, передвигающихся в разных направлениях, много разнообразных покрытий и субстанций, много вертикальных препятствий.
В России общее количество ДТП с участием мотоциклистов за год составляет около 10 000. При общем количестве мотоциклов в районе 2 500 000 единиц получается, что в ДТП попадает каждый 250–ый мотоциклист, а погибает целых 2000 мотоциклистов за год, то есть каждый 1250–ый. В США в год погибает около 5000 мотоциклистов при наличии 10 000 000 мотоциклов, то есть каждый 2000–ый. В Англии количество джентльменов на мотоциклах составляет 1 300 000, а погибает 362, что составляет 1 на 3591 мотоциклистов.

Почему так происходит? Тут сплелись много факторов, но охарактеризовать главную проблему можно как "культура вождения". В Америке и Европе большое количество мотоциклов используются не для увеселительных поездок ради развлечения, а для сокращения времени поездки. В свою очередь водители автомобилей движутся из точки А в точку Б. Они не спешат, не торопятся, не пытаются везде успеть или проскочить, не стараются научить других, бессмысленно обогнать. Не суетятся, включают "поворотники" заранее, их манёвры ясны и понятны. Если вдруг впереди остановилась машина или снизила скорость, то значит на это есть объективные причины, а не потому, что её водитель любит постоять или "тАщится" от торможения.

В основном аварии происходят при одновременном выполнении двух обстоятельств:
— несоответствие скорости движения дорожной обстановке ("гонщики")
— недостаточное внимание водителя к дорожной ситуации ("слепые")

Чаще всего в отношении мотоциклистов применима первая причина.

Почему нельзя ездить на мотоцикле с той же скоростью, что и окружающие автомобили? Можно. Но иногда это менее безопасно, а к тому же скучно, неинтересно, нет удовольствия. Большинство мотоциклистов, кстати, соблюдают правила дорожного движения за исключением скоростного режима.

Почему так легко упасть с мотоцикла? Особенность мотоцикла в том, что при резком нажатии на тормоз, резком открытии "газа", резком манёвре рулём мотоцикл не тормозит, не ускоряется, не поворачивает, а падает. Поэтому любые действия должны быть плавными. Быстрыми, но плавными.

Какие чаще всего происходят падения?

1) Падения без столкновения.
а) Плохое сцепление колёс с дорожным покрытием. Разлитое машинное масло, песок в повороте, рельсы, аквапланирование, ямы.
б) Чрезмерное торможение передним тормозом при возникновении опасности (лоусайд). Мотоциклист движется быстро и он привыкает анализировать дорожную обстановку на 200–500 метров вперёд. Например, стартуя с одного перекрёстка, он анализирует обстановку на следующем перекрёстке: стоит ли снизить скорость, перестроиться в другую полосу, чуть ускориться. И когда за 100 возникает препятствие (разворачивающийся автомобиль), мотоциклист уже мысленно находится ТАМ. Мотоциклист с небольшим стажем решает, что затормозить уже не успеет и неосознанно резко использует передний тормоз, тем самым падая в лоусайд, хотя скорее всего успел бы затормозить. Поэтому важно именно тормозить, потому что сцепление колёс с дорогой гораздо лучше, чем бокового пластика и комбинезона. В связи с этим лучше начинать тормозить задним тормозом (почувствовать сцепление с асфальтом), а затем уже подключать по мере надобности передний тормоз. Дело в том, что при блокировке заднего колеса при вертикальном положении контроль над мотоциклом сохраняется и ни к чему фатальному не приводит. А вот блокировка переднего колеса приводит к падению. Установка системы АБС помогает мотоциклисту в дорожных условиях.
Мнение о том, что мотоцикл имеет гораздо больший тормозной путь, чем автомобиль, не находит обоснований. На ровном сухом асфальте средний мотоцикл и средний автомобиль при средних водителях останавливаются на примерно одинаковом расстоянии.
в) Из–за несоответствия скорости мотоциклисты вылетают с дороги.

2) Столкновения с другими транспортными средствами из–за несоответствия скорости движения дорожной обстановке со стороны мотоциклиста и недостаточного внимания водителя автомобиля:
а) разворачивающийся и поворачивающий автомобиль
б) автомобили впереди движутся с гораздо меньшей скоростью или вовсе стоят
в) перестраивающийся автомобиль
г ) "внезапные" и внезапные пешеходы

3) Безалаберность: отвлёкся, задумался, решил покуражиться, "права — купил, мотоцикл — купил, ездить — не купил", просто дурак.

Так как мотоцикл Уже и обычно движется быстрее автомобилей, то водители автомобилей:
— считают, что мотоцикл не успеет так быстро приблизиться и автомобилист успеет завершить манёвр
— не предполагают, что в узком месте (между машинами, между машиной и поребриком или разделительной линией) может двигаться мотоциклист
— не следят в должной степени за дорожной ситуацией сзади
— небольшие фронтальные габариты мотоцикла не позволяют заострить на себе внимание автомобилиста. Фраза "я тебя не видел" уже известна всем, но она не оправдывает невнимательность. Некоторые водители умудряются не замечать красные трамваи, не то, что мотоциклы. Но это уже клинические случаи.

Про заблаговременную подачу сигналов поворота (которая не даёт преимуществ, а только информирует), плавное торможение и другие меры предосторожности написано в Правилах Дорожного Движения. ПДД написаны таким образом, чтобы аварийную ситуацию избежать со всех возможных позиций потенциальных участников аварии: например, одни не будут "лететь", а другие заранее посмотрят в зеркало.

Подытожу на счёт безопасности езды:
— постоянно следить за дорожной обстановкой вокруг, даже, если кажется, что рядом никого нет
— двигаться с такой скоростью и с такой дистанцией, при которой возникновение помехи не будет внезапным
— двигаться плавно без резких манёвров
— заблаговременно подавать сигналы поворота и слегка нажимать на тормоза, чтобы водители сзади приготовились к торможению
— действия и манёвры должны быть понятны окружающим
— уважение и вежливость

Немало написано, как нужно группироваться при падении. Другое дело, что в большинстве случаев водитель описывает падение так: "Еду себе, еду, тут машина выворачивает передо мной, я падаю, возникают мысли о стоимости повреждений мотоцикла, о своих возможных повреждениях, как отнесутся близкие, оп, я уже лежу на боку и ко мне подходят люди". Иногда даже короче "Еду, еду, машина и, оп, я уже на ногах, а мотоцикл рядом валяется".

Как оказать помощь при ДТП с мотоциклом?
0) вызвать Скорую Помощь или попросить другого человека это сделать, пока Вы будете заниматься другими делами
1) Успокойтесь и возьмите себя в руки
2) оградите зону аварии от других участников движения и обезопасить её, чтобы они (другие участники) не наехали на пострадавших, на людей, оказывающих помощь, на мотоцикл, автомобиль, на отвалившиеся крупные детали: поставить перед ними другой автомобиль на "аварийке", привлечь окружающих к регулированию движения
2а) если пострадавшие находятся вблизи от опасности (горящий мотоцикл, автомобиль, что–то упадёт или наедет), то постараться крайне аккуратно оттащить/вынуть/отнести пострадавшего в безопасное место
3) если мотоциклист лежит, то подойти к нему (ничего с него не снимать); если мотоциклист сам встал и ходит, то всё равно посадить его в сторонке (он сейчас в шоке и может неадекватно реагировать и создавать ненужную суету)
4) если мотоциклист в сознании, то задайте какой–нибудь простой вопрос (как тебя зовут, сколько пальцев на руке, почему летучие мыши вылетают из пещеры всегда налево)
5) если ответит, то попросить его пошевелить ногами и руками (проверка позвонков)
6) если шевелит руками, ногами, крутит головой, ведёт осознанный диалог, то ничего страшного: ждите Скорую Помощь и никуда его не двигайте
7) если после пункта 4 ответа не последовало и не двигает руками и ногами, то действуйте в зависимости от обстоятельств и состояния пострадавшего

Основные моменты:
— 03
— безопасность людей
— не навредить пострадавшим

Хорошо, если у окружающих не будет мнения "моя хата с краю", "я опаздываю", "я всё равно ничего не умею". Остановитесь. Здесь, возможно, человек умирает, а у Вас "молоко убежало". 10 минут ничего не решат, а человеку можете помочь. Даже, если видите, что все живы, то просто обратитесь с вопросом о необходимости помощи: часто людям нужна просто моральная поддержка, чтобы кто–то спокойный и уверенный проследил или проделал необходимые действия при ДТП.

Шлем, куртка, наколенники, перчатки — обязательные атрибуты.

Помимо "культуры вождения" стоит отметить такие факторы, влияющие на количество ДТП:
— "культура содержания дорог": качество полотна и придорожной инфраструктуры, разметка из нужного материала в нужном месте, заметные и грамотно установленные знаки
— ГИБДД: ориентированность системы на предотвращение нарушений ПДД и совершения ДТП, неотвратимость наказания при нарушении ПДД, справедливость штрафных санкций и их размер
— обучение: ориентированность системы обучения вождения на получение и практическое применение навыков безопасного управления транспортными средствами

Некоторые мотоциклисты регулярно выезжают на площадки, свободные от движения, совершенствуя навыки управления мотоциклом. Они не занимаются стантрайдингом. Они отрабатывают элементы "восьмёрки", "змейка", торможение только задним, только передним и обоими тормозами, медленная езда, "круги" в разные стороны, те же элементы, но стоя на подножках или на одной подножке. Такими упражнениями они лучше чувствуют мотоцикл и его возможности, тем самым повышая безопасность при движении в потоке. В Японии такие упражнения получили название "джимхана" (gymkhana). В России увлечение этой дисциплиной тоже набирает своих поклонников.

Для обеспечения безопасности придумывают различные вариации подушек безопасности. Существуют куртки, которые при падении надуваются, амортизируя удар. И единственная модель мотоцикла с подушкой безопасности Honda GL1800 GoldWing, на которую подушка устанавливается с 2012 года.

На протяжении многих лет весной в России и других странах проводятся акции "Внимание! Мотоциклист!". В такие дни мотоциклисты выходят на дороги и раздают листовки, призывающие автомобилистов быть внимательнее.

Дорога — не трек, а пространство для передвижения из одной точки в другую. Будьте внимательны и вежливы.
 

Kolya_xr

Новичок
Июн
3
0
Я итальянцу из мотопроката (все ездят на гусях и вообще сервис по бмв, в том числе моты карабинеров стоят) говорю: ну по Италии норм ездить, вполне безопасно.. А он мне: ты мол еще по Германии не ездил - вот где кайф. А у нас мол в Италии - ппц..))

за 1500 км реально меня убрать 1 раз хотел дед лет 100 на фиате панда... С Мск не сравнить ни разу.
Слабо я верю в эти посты и акции. Пройдет много лет, прежде чем тут появится культура. А так да, листовки раздавать - благо)