Tihonov
Субарист
- Июн
- 0
- 16
Идея сделать автомобиль, который ездит без участия человека, витает в воздухе много десятилетий. Конечно, у этой концепции есть масса противников. Мол, а как же «удовольствие от вождения» и «ощущение машины»? Но ведь последние несколько десятилетий мы стремительно отдаляемся от процесса управления машиной. Автоматическая коробка передач, АБС, не говоря уже про систему стабилизации. Но все равно пока от человека требуется нажимать на педали и крутить рулем. Пока...
Следует четко понимать — в настоящий момент человечество находится на пороге создания автомобиля, который может полностью обходиться без водителя. Причем речь идет не о какой-то там экспериментальной машине, которая создана исключительно для шоу. Знайте, что лет через десять-пятнадцать такие авто будут выпускаться серийно! И благодаря этому аварийность на дорогах начнет стремиться к нулю.
Откуда такая уверенность? Да просто практически все необходимые составляющие для создания машины, которая может ездить по дорогам без участия водителя, есть. Мало того, они уже устанавливаются на серийные автомобили, причем не только на самые дорогие, но и на «народные», вроде Ford Focus или Volkswagen Passat. Речь идет, например, о таких электронных помощниках, как «автоматический парковщик», который сам ставит машину на стоянку, система контроля за полосами, система автоматического поддержания расстояния до идущего впереди автомобиля с функцией самостоятельного торможения.
Плюс к этому, есть радары, которые контролируют пространство вокруг машины и могут выявлять выбежавшего на дорогу человека, системы ночного виденья, системы обнаружения машин в «мертвых» зонах и так далее, и тому подобное. А ведь на подходе еще системы коммуникации между автомобилями и объектами инфраструктуры. Например, в Германии Audi уже проводит эксперимент по созданию автомобиля, который «общается» со светофорами и получает от них информацию о том, когда будет включен зеленый свет, — благодаря этому, машина едет с такой скоростью, чтобы подъехать к перекрестку в нужное время и проехать его без остановок.
Один из предшественников будущей системы «полного автомата» называется Track Trainer — его создала недавно компания BMW. Этот помощник сделан специально для движения по гоночным трассам — еще в 2009 году машина с Track Trainer смогла в полностью автоматическом режиме проехать Северную петлю Нюрбургринга! А это, между прочим, самая сложная трасса в мире. Причем Track Trainer способен не просто преодолеть определенную дистанцию, но еще и сделать это по идеальной траектории. Таким образом, автомобиль просто-напросто обучает людей правильному вождению! Уже сейчас автомобили BMW с Track Trainer используются для проведения тренингов для начинающих гонщиков.
Эксперты признают — самое сложное это научить машину ездить самостоятельно в условиях города. Слишком напряженный трафик, слишком много пешеходов, светофоров и всевозможных незапланированных опасностей. Слишком велика цена ошибки. Именно поэтому пока производители создают системы, которые лишь облегчают движение в городе, но не берут его полностью на себя. Например, та же BMW для своей будущей модели i3 готовит систему помощи при движении в пробках. Она обеспечивает желаемую дистанцию до впереди идущего автомобиля и автоматически регулирует скорость в плотном потоке, при необходимости полностью останавливая автомобиль и изменяя направление движения. Правда, инженеры все же боятся полностью доверять жизнь пассажиров электронике. Именно поэтому «пробочный помощник» работает только на скорости до 40 км/ч и в тех случаях, когда хотя бы одна из рук водителя остается на руле.
А вот на скоростном автобане баварцы уже разрешают машине ездить самостоятельно, причем держать руль водителя не заставляют. Разумеется, пока это экспериментальный образец, но он уже успел накатать в полностью автоматическом режиме несколько тысяч километров! Без единой аварийной ситуации, да к тому же не на закрытом испытательном полигоне, а на одной из самых загруженных магистралей Германии между Мюнхеном и Нюрнбергом.
Функцию автоматического движения при езде по автобану водитель может активировать нажатием одной кнопки. После этого автомобиль начинает самостоятельно «нажимать на газ», тормозить и обгонять более медленных участников движения. Мало того, инженерам даже удалось решить одну из самых сложных задач — момент выезда машины на автобан со второстепенных дорог. Хотя есть и проблемы. «Следующее, чему бы мы хотели обучить наш прототип, — это взаимодействие с местами ремонта дорог и перекрестками. Уже сейчас возникает вопрос с ремонтными работами, как распознавать и локализировать все многообразие форм этого явления и какую стратегию действий использовать», — отметил Нико Кэмпфхен, руководитель проекта по автоматизации движения отдела BMW Group по исследованиям и технике.
Когда автопроизводители начнут выпускать подобные машины серийно? Точной даты вам, естественно, никто не назовет. Но, например, в американском концерне General Motors, где тоже активно идут работы по созданию «автопилотов», уверены, что они начнут устанавливаться на серийные машины в 2020 году. То есть всего через девять лет! Ждать осталось не так уж и долго. «Будущие поколения систем безопасности позволят полностью избавиться от аварий — они предотвратят ДТП еще до того, как водитель узнает об опасной ситуации на дороге», — уверен вице-президент GM по глобальным исследованиям и разработкам Алан Тауб.
Следует четко понимать — в настоящий момент человечество находится на пороге создания автомобиля, который может полностью обходиться без водителя. Причем речь идет не о какой-то там экспериментальной машине, которая создана исключительно для шоу. Знайте, что лет через десять-пятнадцать такие авто будут выпускаться серийно! И благодаря этому аварийность на дорогах начнет стремиться к нулю.
Откуда такая уверенность? Да просто практически все необходимые составляющие для создания машины, которая может ездить по дорогам без участия водителя, есть. Мало того, они уже устанавливаются на серийные автомобили, причем не только на самые дорогие, но и на «народные», вроде Ford Focus или Volkswagen Passat. Речь идет, например, о таких электронных помощниках, как «автоматический парковщик», который сам ставит машину на стоянку, система контроля за полосами, система автоматического поддержания расстояния до идущего впереди автомобиля с функцией самостоятельного торможения.
Плюс к этому, есть радары, которые контролируют пространство вокруг машины и могут выявлять выбежавшего на дорогу человека, системы ночного виденья, системы обнаружения машин в «мертвых» зонах и так далее, и тому подобное. А ведь на подходе еще системы коммуникации между автомобилями и объектами инфраструктуры. Например, в Германии Audi уже проводит эксперимент по созданию автомобиля, который «общается» со светофорами и получает от них информацию о том, когда будет включен зеленый свет, — благодаря этому, машина едет с такой скоростью, чтобы подъехать к перекрестку в нужное время и проехать его без остановок.
Один из предшественников будущей системы «полного автомата» называется Track Trainer — его создала недавно компания BMW. Этот помощник сделан специально для движения по гоночным трассам — еще в 2009 году машина с Track Trainer смогла в полностью автоматическом режиме проехать Северную петлю Нюрбургринга! А это, между прочим, самая сложная трасса в мире. Причем Track Trainer способен не просто преодолеть определенную дистанцию, но еще и сделать это по идеальной траектории. Таким образом, автомобиль просто-напросто обучает людей правильному вождению! Уже сейчас автомобили BMW с Track Trainer используются для проведения тренингов для начинающих гонщиков.
Эксперты признают — самое сложное это научить машину ездить самостоятельно в условиях города. Слишком напряженный трафик, слишком много пешеходов, светофоров и всевозможных незапланированных опасностей. Слишком велика цена ошибки. Именно поэтому пока производители создают системы, которые лишь облегчают движение в городе, но не берут его полностью на себя. Например, та же BMW для своей будущей модели i3 готовит систему помощи при движении в пробках. Она обеспечивает желаемую дистанцию до впереди идущего автомобиля и автоматически регулирует скорость в плотном потоке, при необходимости полностью останавливая автомобиль и изменяя направление движения. Правда, инженеры все же боятся полностью доверять жизнь пассажиров электронике. Именно поэтому «пробочный помощник» работает только на скорости до 40 км/ч и в тех случаях, когда хотя бы одна из рук водителя остается на руле.
А вот на скоростном автобане баварцы уже разрешают машине ездить самостоятельно, причем держать руль водителя не заставляют. Разумеется, пока это экспериментальный образец, но он уже успел накатать в полностью автоматическом режиме несколько тысяч километров! Без единой аварийной ситуации, да к тому же не на закрытом испытательном полигоне, а на одной из самых загруженных магистралей Германии между Мюнхеном и Нюрнбергом.
Функцию автоматического движения при езде по автобану водитель может активировать нажатием одной кнопки. После этого автомобиль начинает самостоятельно «нажимать на газ», тормозить и обгонять более медленных участников движения. Мало того, инженерам даже удалось решить одну из самых сложных задач — момент выезда машины на автобан со второстепенных дорог. Хотя есть и проблемы. «Следующее, чему бы мы хотели обучить наш прототип, — это взаимодействие с местами ремонта дорог и перекрестками. Уже сейчас возникает вопрос с ремонтными работами, как распознавать и локализировать все многообразие форм этого явления и какую стратегию действий использовать», — отметил Нико Кэмпфхен, руководитель проекта по автоматизации движения отдела BMW Group по исследованиям и технике.
Когда автопроизводители начнут выпускать подобные машины серийно? Точной даты вам, естественно, никто не назовет. Но, например, в американском концерне General Motors, где тоже активно идут работы по созданию «автопилотов», уверены, что они начнут устанавливаться на серийные машины в 2020 году. То есть всего через девять лет! Ждать осталось не так уж и долго. «Будущие поколения систем безопасности позволят полностью избавиться от аварий — они предотвратят ДТП еще до того, как водитель узнает об опасной ситуации на дороге», — уверен вице-президент GM по глобальным исследованиям и разработкам Алан Тауб.