Анонс EcuTek RaceRom от Evo2

Evo2

Новичок
Авг
0
0
Наконец-то Экутек выпустила обновление для современных машин- RaceRom.

Будучи лидером в области работы со штатными мозгами на японских машинах, Экутек наконец допилила RaceRom.

В данный момент поддерживаются практически все модели выпущенные с 2004 года.

Отличия от классической прошивки (Ecu reflash):

Другой алгоритм работы
Возможность работы на МАП/МАФ или комбинированно
Буст по передачам
Ограничитель оборотов по передачам
Обогащение по передачам

Фичи облегчающие старт и быструю езду- Ланч, Флетфут шифт (переключение без сброса газа), перегазовка при переключении вниз.

Несколько прошивок, переключение в зависимости от машины либо си драйвом (где есть) либо кнопкой Эко (легаси JDM) либо комбинацией педали газа и обогрева.
Есть индикация выбранного режима (мигание лампы Check Engine)

Минимум два режима (все машины) либо 3 (если машина с переключателем си-драйв)

В разных режимах можно задавать разные топливные карты, карты зажигания, карты фаз, карты дросселя. Также наддув (еще и по передачам)

Также в разных режимах: Road, Race, Safe можно включать/выключать ланч, ФФс и Блип (перегазовка).

Есть защита от использования ФлэтФутШифта в режиме где он запрещен (мозг автоматически прикроет дроссель чтобы мотор не улетел в отсечку).

Самое ожидаемое это конечно же работа по МАПу.
Объясню- заводская машина работает с датчиком нагрузки типа МАФ. Он измеряет объем воздуха полученный мотором и мозг исходя из данных полученных с расходомера готовит топливо и вычисляет режим работы двигателя.
В силу конструкции расходомер нельзя поставить близко к турбине, требует поворотов на впуске чтобы убрать пульсации (от пульсаций сигнал расходомера искажается).
При использовании МАП ориентированного алгоритма датчиком нагрузки служит МАП сенсор- датчик давления, который стоит во впускном ресивере. Нужно добавить температурный датчик (либо в коллектор либо перед дросселем).
Также гораздо более сложная настройка даже простого конфига- потому что МАП только оценивает режим работы двигателя. Требуется заполнить карту VE (объемной эффективности мотора).
Подчас это невозможно в некоторых режимах (малые обороты и большая нагрузка) без использования стенда.
Недостаток также- то что это все-таки заводской мозг, не онлайн настройка (коррекция- снятия логов- коррекция). Хотя Экутек анонсировал и онлайн вариант RaceRom (как некоторые продукты Cobb AP, пока проходит тестирование).

К сожалению сложности настройки и ее трудоемкость приводит к тому, что желательно использовать качественные форсунки (не доработанные стоковые, без душиков или пересверловка).

Есть вариант работы совмесно МАФ и МАП (глупый вариант, но иногда единственный выход чтобы поймать ХХ на кривом конфиге).

На самом деле поддержка работы на МАПе это серьезный знак- теперь мечты о 400сильных эвридэй тачках могут стать суровой реальностью (суровой для эвоводов )
Ранее приходилось на бодрых сетапах колхозить расходомеры с корпусами большого диаметра, что в свою очередь приносило другие проблемы.
Также вкуривают все квази варианты (Фкон/Ютек итп) так как коробочка которая не рулит фазами и дросселем с ХХ во чесному (добавлю еще ИМХО) просто не имеет права на жизнь.

Что следует указать- ланч и ФФС работает по другому алгоритму относительно этих фич из OpenEcu проектов (например на GRB не выключаются форсунки на ланче и соотв не падает Адванс).
ФлетФутШифт также имеет дополнительные параметры по обогащению и по величине вырезание угла.

Остальные детали не очень интересны не фрикам- настройщикам.
 
Последнее редактирование модератором:

Evo2

Новичок
Авг
0
0
По поводу сравнения с боевым мозгом- например Мотек.

На сложном конфиге конечно не обойтись без использования полноценного афтермаркет мозга.
В реальном спорте полезным оказывается возможность сохранять логи в самом мозге.

Минусы также есть- высокая стоимость (для некоторых приемлемая) и плохой запуск при минусовых температурах.

Могу написать еще парочку недостатков, но тогда тема будет слишком специализированной

Для себя я считаю так- Мотек стоит около 120 тысяч (стоимость указана примерно, в зависимости от опций может увеличиваться или уменьшаться), его также надо настраивать.
Если не уходить в дебри с конфигом машины (поцилиндровые проблемы итп)- то РейсРом это очень серьезная альтернатива.
В первую очередь она позволяет съэкономить в бюджете достаточно приличную сумму (стоимость неплохого турбокита сил на 400-500).

Все это приводит к тому, что при прочих равных машина на мотеке будет "проигрывать" в конфиге при равном бюджете.
Ну или другими словами будет дороже на 120 тысяч (возможно плюсы мотека как мозга компенсируют сил 20-50, хотя это зависит от кучи других факторов, которые сейчас невозможно даже учесть).
 
K

Kniaz421

Субарист
Фев
0
16

Михаил теперь 2,5 мотор можно настроить с большой турбой, валами, разворотами поворотами и будет все работать?
 

Evo2

Новичок
Авг
0
0
Миша респект!!! записывай меня в очередь!
Илья, к сожалению машины с обычным дросселем не поддерживаются, только с электронным.
Причина- мозг гораздо более простой, прошивка весит 160Kb против 512Kb (машины 2004 года без иммобилайзера- форики ждм и амер импрезы) или 1024Kb (все остальные импрезы-легаси форестеры после 2004 года).
Просто нету места для "лишнего" кода в прошивке и слишком сложный для разбора мозг (т.н. стековый).

Да. Уже можно присматривать 3076gtx-r.

Начгар- общая задача информационная, не коммерческая. Соответсвенно упор на нее. Хотя о чем мы говорили я сделаю.
 
Последнее редактирование модератором:

Omega

Повелитель STI-хий
Фев
1
38
А когда ожидать первых реализаций?
 

Evo2

Новичок
Авг
0
0
А когда ожидать первых реализаций?
Сейчас скользко, планирую в ближайшее время свою ГЦ сделать (у меня стоит система управления с электронным дросселем).
Скорее всего по весне будет уже много машин с такими прошивками.
 

prankSTI

все пох...
Авг
11
0

А раровские мозги прошить можно? там тоже мех дроссель, но мозги вроде большие?
 

Evo2

Новичок
Авг
0
0
Андрей, к сожалению, Ra-R по уровню мозга это 16битные мозги, которые по сути от обычных JDM отличаются только прошивкой.

Я думаю что при большом желании можно либо переделать всю машину под электронный дрооссель (сложно, но реально)
либо использовать МАПовую прощивку для двухлитрового мотора (она сильно проще RaceRom для 32битных мозгов и не имеет многих фич).
Еще вариант- использовать незаводской мозг (Мотек, Гемс, Аутроник итп).

P.S. Как здоровье, уже в строю?
 
S

STi_4_life

Новичок
Фев
0
0
Как реализуется перегазовка при понижении передачи ? Как на ниссан 370з ? Эво возможно прошить ?
 

Evo2

Новичок
Авг
0
0
Чесно говоря не знаю как это выглядит на ниссане. На субе пока не тестил, думаю это все-таки игрушка в отличии от Ланча и ФФС.

Эво- если имеется ввиду Лансер- то на сколько я знаю такого для Эвика не существует.
 

KostyaRS

Новичок
Окт
2
0
Миш, а на 2.0 моторе (про меня говорю = ) ) можно на МАПЕ реализовать переключение вниз с автоперегазовкой? (п.с. и почему это игрушка??)
 

Evo2

Новичок
Авг
0
0
Без электронного дросселя невозможно подкинуть обороты- для этого ставят внешние девайсы.

К сожалению РэйсРом не поддерживает 16битные мозги, т.е. все вкусное для машин с электронным дросселем.

Я могу поискать тебе внешний девайс, такие есть даже для карбюраторных машин

Почему игрушка- ну потому что слишком мало инфы- реально нету обратной связи по коробке итп.
 

KirillWRX

Новичок
Мар
0
0
Миша, обьясни для непродвинутых как физически работает, т.е. в какой момент и что происходит с машиной при переключении вверх и переключении вниз после этой чудопрошивки?
 

Dimarik

Новичок
Апр
0
0
Я когда с антилаха стартую вот понять не могу, чот не едет, антилах работает а тачка не тянет. Други засоветовали ляньчаконтроль установить. Там эта прога ляньчакантроль мне приклеит при зашитии?
 

Evo2

Новичок
Авг
0
0
Вверх:

Когда активируется флэтфутшифт появляется временный ограничитель оборотов немногим больший чем текущие обороты. Убирается угол зажигания (на заднный угол) что создает наддув и припятсвует слишком быстрому росту оборотов. Когда произошла смена передачи временные ограничения убираются.

ФФС выключается если:
· Отпущена педаль сцепления
· Пилот закрыл аккселератор
· Скорость слишком мала

Если смотреть лог, то дроссель соответсвенно 100% (не педаль акселератора), наддув не падает, турбина не останавливается.
Само переключение быстрее.

Требуется доработка рабочего цилиндра сцепления.

Вниз- Включается если переключение происходит во время торможения.
Повышаются обороты для поддержки работы двигателя в рабочем диапазоне и помогает плавно поддержать скорость при переключении снизив эффективность торможения двигателем.

Ланч, ФФС и Блип (подброс оборотов) может быть включен в одном либо в другом либо в обоих режимах.

Необходимые условия:
· Скорость выше минимально заданной
· Водитель нажал сцепления при торможении
· Минимум 1 секунда прошла с момента предидущего Блипа

Блип отключается если:
· Отпустить педаль тормоза
· Отпустить педаль сцепления
· Нажата педаль газа
· Скорость упала ниже допустимой
· Слишком частые срабатывания системы
 
S

STi_4_life

Новичок
Фев
0
0

К кулисе подключен датчик, при понижении передачи происходит перегазовка автоматическая. Мне вот интересно, как без дополнительных датчиков такое можно реализовать ...
Да, лансер эво10.