NRat
STI-льный
- Май
- 42
- 48
По просьбам товарищей делюсь впечатлениями об участии в новой для меня дисциплине автоспорта.
Буду откровенен - в этом сезоне с ралли у меня не очень складывается. Увы, но так...не будем вдаваться в детали и заниматься рефлексией. А ездить-то хочется! Надо что-то делать! Так что в порядке расширения кругозора я решил посмотреть, что еще есть на гоночном горизонте. И взор мой пал на соседнюю дисциплину - ралли-рейды. А почему бы собственно и нет? Дело за малым - выбрать где, когда, на чем, с кем.
В качестве соревнования был выбран 4ый этап любительского соревнования Moto Rally Cup, который проходит в формате бахи. Для незнакомых с рейдовой терминологией поясню, что баха, это такой коротенький (его длинна не должна превышать 1200км )) ) рейд, в котором СУ могут повторяться. Близость к столице, дружелюбность к новичкам, относительно невысокая стоимость участия и определили выбор мероприятия.
Дальше был выбор класса. Мотоциклы и квадрики отпали сразу - я ценю целостность своего организма. Значит внедорожники - в классе Т1 ездят сильно подготовленные машины, едут они весело но и стоят как крыло самолета, да и на этой гонке таковых нет - отпадает; в классе Т2 едут внедорожники, близкие по характеристикам к стандартным автомобилям, денег стоят они уже понятных, но и едут куда более уныло - отпадает; так что выбор пал на Т3 - легкие багги, в народе “кибитки” - и стоимость вменяемая и драйв присутствует - решено.
Остается найти машину и команду для обслуживания. Обратился напрямую к организатору соревнования Алексею Кузьмичу и он познакомил меня с отличной командой RRLab, у которой я впоследствии и арендовал литровый Polaris RZR XP - 105лс на 600кг веса, полный привод, вариатор, длинноходная спортивная подвеска, безопасность (каркас/сидухи/пожарка) - для начала сойдет.
В качестве технички у нас был рейдовый MAN, начинавший свой путь в Дакаре.
Посмотреть вложение 119283
Посмотреть вложение 119279
Поскольку мероприятие для меня новое, я подумал, что хорошо бы хоть кто-нибудь в экипаже понимал, что происходит и поэтому штурмана взял рейдового, по рекомендации того же Алексея.
Посмотреть вложение 119280
Итак детали согласованы, штурман найден, заявки поданы - вперед! Выдвигаемся в Воронеж!
За день до гонки организовали небольшие тесты. Машина поначалу кажется странной - разгоняется бодро, но очень высокий центр тяжести, огромные хода мягкой подвески и из-за этого замедленные реакции на управление и постоянное ощущение, что вот-вот “кувыркнемся”. Но постепенно раскрываются и положительные стороны - неровности, на которых обычная машина ломается пополам, этот чудомобиль едет полным газом. Ну и “побочить” можно умеренно. Приходится на ходу пересматривать собственные стандарты управления и качества дороги. Так же обнаруживается еще одна особенность - вариатор не любит езды “в две педали” - короче рву ремень вариатора. Нам показывают как менять ремень, заканчиваем тесты. Тот факт, что машина улеплена запасными ремнями как бы намекает.
Дальше традиционные формальности - АП, ТИ. Непривычно, и где-то даже приятно, что нет утомительной прописи. Под вечер организатор устраивает семинар для начинающих штурманов - поприсутствовал, понял что мало что понимаю в их дорожной книге.
Посмотреть вложение 119281
Посмотреть вложение 119282
Посмотреть вложение 119288
На следующий день с утра довольно примечательный для любительского соревнования торжественный старт в центре Воронежа.
Посмотреть вложение 119284
Посмотреть вложение 119285
И далее переезжаем на старт первого СУ. В этот день два повторяющихся СУ по 70км.
Посмотреть вложение 119286
Стартуем, не валю, прикатываюсь к машине. И уже довольно скоро начинаем блуждать.
Тут надо отдельно сказать о роли штурмана в рейдах. От штурмана зависит очень много, иногда мне казалось что побольше, чем от пилота (что непривычно после классики ) - штурман тут единица, которая постоянно принимает решения, которые во многом определяют ход гонки. Я валю как привык с выпученными глазами, но один пропущенный поворот перечеркивает весь выигрыш по скорости.
Короче штурману приходится не просто.
В какой-то момент выходим на оперативный простор, дорога похожа на раллийную, куда ехать понятно - начинаю валить и очень быстро снова рву злополучный ремень вариатора. Лежим под кибиткой, меняем ремень, теряем время.
Поменяли, валю как ужаленный дальше и буквально через километр загорается и второй ремень. Тут надо сделать лирическое отступление - во время замены первого ремня его остатки забили патрубок вентиляции, а нам не сказали что его надо проверять, и без вентиляции ремень загорелся. Короче меняем ремень, вытряхиваем патрубок, теряем время. Ремень последний, поэтому продолжаю аккуратно.
Справедливости ради надо сказать, что это был последний порванный ремень за эту гонку - все оставшиеся 3 СУ проблем с ним, т.е. со мной, не было.
И снова блуждаем и блуждаем серьезно, благо место действительно коварное.
Финиш первого су, времена унылые. Но теми местами, где не блуждали и не чинились, понравилось. Местами дорога конкретно убитая, а валишь по ней со всей дури - в этом есть свой кайф.
Посмотреть вложение 119287
На сервисе запасаемся связкой ремней и стартуем второй СУ.
Дорога уже известна, да и к вариатору я начинаю привыкать. Короче темп по собственным ощущениям очень неплохой. Под конец СУ в повороте пропадает тяга, думаю что это снова ремень и чтобы его опять не раскидать по всей коробке больше не газую. Останавливаемся, снимаем кожух - ремень цел. Это был отлив топлива, блин - вот я лошпед. Времени тоже потеряли.
Окей, на второй день будем реабилитироваться.
Ночью начинается ливень и продолжается весь следующий день. В нашем кабриолете это очень прям бодрит. Поверх комбеза натягиваю мото дождевик, который я чудом захватил повинуясь неясному предчувствию. Камеру онборда залепит грязью почти сразу, так что онборд нарезан только со второго СУ.
В этот день запланировано было 3 повторяющихся СУ по 50км, но из-за погоды их сокращают до 2х. Пофиг - едем!
И буквально в первом же поле начинаем метаться в поисках дороги и нужных точек. Там где маршрут понятен, поднаваливаю. Попадаются грибники. Еще одно отступление - в рейдах трасса гонки не перекрывается - местность обычно выбирается не особо населенная, да и чисто технически трассу рейда перекрыть невозможно. Короче в слепых местах осторожничаю.
Посмотреть вложение 119289
Грязные насквозь финишируем этот СУ. На сервисе обнаруживается, что сломан центральный болт вариатора - замена его дело непростое, но команда справляется. Стартуем 4ый СУ. Я в запале - еду бодро, местами немного рискованно...и это быстро сказывается - в лесу об здоровущий корень разбортирую заднее колесо.
Короче стоим мы в лесу, в размокшей почве, под проливным дождем и пытаемся поменять колесо - романтика. Подставляем домкрат под редуктор - высоты домкрата не хватает из-за больших ходов подвески. Подставляем под рычаг, снимаем колесо, но из-за топкой почвы роняем машину без колеса с домкрата. Своими силами поднять уже не можем. Теряем время. На наше счастье мимо проезжают вышеупомянутые грибники и соглашаются нам помочь - они втроем на руках поднимают машину, а я ставлю колесо.
Едем дальше - ура! Очень хочется финишировать, так что темп спокойный. Из оставшихся приключений - сломал заклинившую от грязи перемотку на очках, так что доезжаю с видимостью близкой к нулевой.
Но финиш есть! И проблемы были не только у нас. Так что вечером мы узнаем, что по итогу мы 5е в классе и 11е в абсолюте, что в общем-то не очень бодрит, т.к. у нас условно топовый класс, но для первого раза вполне сойдет! Символическая медалька за участие.
Посмотреть вложение 119290
Так из моего рассказа может показаться, что гонка была сплошной геморой, но это лишь в силу моих скудных литературных талантов. Не стоит забывать, что мы проехали почти 250 боевых км (что довольно мало для этой дисциплины), дистанцию трех кубковых классических гонок и валилова было все-таки больше, чем ремонтов и блужданий. Короче мне понравилось - еще бы не ливняк, вообще было бы отлично.
Что сказать по итогу. Ралли-рейды это интересно, не так как классическое ралли, по-другому. Если классическое ралли это такой чистый спорт, то рейды это скорее больше комплексное приключение. Мне так видится, во всяком случае на данный момент.
Как обычно благодарности - организаторам гонки, команде, штурману!
Онборд заливается.
Буду откровенен - в этом сезоне с ралли у меня не очень складывается. Увы, но так...не будем вдаваться в детали и заниматься рефлексией. А ездить-то хочется! Надо что-то делать! Так что в порядке расширения кругозора я решил посмотреть, что еще есть на гоночном горизонте. И взор мой пал на соседнюю дисциплину - ралли-рейды. А почему бы собственно и нет? Дело за малым - выбрать где, когда, на чем, с кем.
В качестве соревнования был выбран 4ый этап любительского соревнования Moto Rally Cup, который проходит в формате бахи. Для незнакомых с рейдовой терминологией поясню, что баха, это такой коротенький (его длинна не должна превышать 1200км )) ) рейд, в котором СУ могут повторяться. Близость к столице, дружелюбность к новичкам, относительно невысокая стоимость участия и определили выбор мероприятия.
Дальше был выбор класса. Мотоциклы и квадрики отпали сразу - я ценю целостность своего организма. Значит внедорожники - в классе Т1 ездят сильно подготовленные машины, едут они весело но и стоят как крыло самолета, да и на этой гонке таковых нет - отпадает; в классе Т2 едут внедорожники, близкие по характеристикам к стандартным автомобилям, денег стоят они уже понятных, но и едут куда более уныло - отпадает; так что выбор пал на Т3 - легкие багги, в народе “кибитки” - и стоимость вменяемая и драйв присутствует - решено.
Остается найти машину и команду для обслуживания. Обратился напрямую к организатору соревнования Алексею Кузьмичу и он познакомил меня с отличной командой RRLab, у которой я впоследствии и арендовал литровый Polaris RZR XP - 105лс на 600кг веса, полный привод, вариатор, длинноходная спортивная подвеска, безопасность (каркас/сидухи/пожарка) - для начала сойдет.
В качестве технички у нас был рейдовый MAN, начинавший свой путь в Дакаре.
Посмотреть вложение 119283
Посмотреть вложение 119279
Поскольку мероприятие для меня новое, я подумал, что хорошо бы хоть кто-нибудь в экипаже понимал, что происходит и поэтому штурмана взял рейдового, по рекомендации того же Алексея.
Посмотреть вложение 119280
Итак детали согласованы, штурман найден, заявки поданы - вперед! Выдвигаемся в Воронеж!
За день до гонки организовали небольшие тесты. Машина поначалу кажется странной - разгоняется бодро, но очень высокий центр тяжести, огромные хода мягкой подвески и из-за этого замедленные реакции на управление и постоянное ощущение, что вот-вот “кувыркнемся”. Но постепенно раскрываются и положительные стороны - неровности, на которых обычная машина ломается пополам, этот чудомобиль едет полным газом. Ну и “побочить” можно умеренно. Приходится на ходу пересматривать собственные стандарты управления и качества дороги. Так же обнаруживается еще одна особенность - вариатор не любит езды “в две педали” - короче рву ремень вариатора. Нам показывают как менять ремень, заканчиваем тесты. Тот факт, что машина улеплена запасными ремнями как бы намекает.
Дальше традиционные формальности - АП, ТИ. Непривычно, и где-то даже приятно, что нет утомительной прописи. Под вечер организатор устраивает семинар для начинающих штурманов - поприсутствовал, понял что мало что понимаю в их дорожной книге.
Посмотреть вложение 119281
Посмотреть вложение 119282
Посмотреть вложение 119288
На следующий день с утра довольно примечательный для любительского соревнования торжественный старт в центре Воронежа.
Посмотреть вложение 119284
Посмотреть вложение 119285
И далее переезжаем на старт первого СУ. В этот день два повторяющихся СУ по 70км.
Посмотреть вложение 119286
Стартуем, не валю, прикатываюсь к машине. И уже довольно скоро начинаем блуждать.
Тут надо отдельно сказать о роли штурмана в рейдах. От штурмана зависит очень много, иногда мне казалось что побольше, чем от пилота (что непривычно после классики ) - штурман тут единица, которая постоянно принимает решения, которые во многом определяют ход гонки. Я валю как привык с выпученными глазами, но один пропущенный поворот перечеркивает весь выигрыш по скорости.
Короче штурману приходится не просто.
В какой-то момент выходим на оперативный простор, дорога похожа на раллийную, куда ехать понятно - начинаю валить и очень быстро снова рву злополучный ремень вариатора. Лежим под кибиткой, меняем ремень, теряем время.
Поменяли, валю как ужаленный дальше и буквально через километр загорается и второй ремень. Тут надо сделать лирическое отступление - во время замены первого ремня его остатки забили патрубок вентиляции, а нам не сказали что его надо проверять, и без вентиляции ремень загорелся. Короче меняем ремень, вытряхиваем патрубок, теряем время. Ремень последний, поэтому продолжаю аккуратно.
Справедливости ради надо сказать, что это был последний порванный ремень за эту гонку - все оставшиеся 3 СУ проблем с ним, т.е. со мной, не было.
И снова блуждаем и блуждаем серьезно, благо место действительно коварное.
Финиш первого су, времена унылые. Но теми местами, где не блуждали и не чинились, понравилось. Местами дорога конкретно убитая, а валишь по ней со всей дури - в этом есть свой кайф.
Посмотреть вложение 119287
На сервисе запасаемся связкой ремней и стартуем второй СУ.
Дорога уже известна, да и к вариатору я начинаю привыкать. Короче темп по собственным ощущениям очень неплохой. Под конец СУ в повороте пропадает тяга, думаю что это снова ремень и чтобы его опять не раскидать по всей коробке больше не газую. Останавливаемся, снимаем кожух - ремень цел. Это был отлив топлива, блин - вот я лошпед. Времени тоже потеряли.
Окей, на второй день будем реабилитироваться.
Ночью начинается ливень и продолжается весь следующий день. В нашем кабриолете это очень прям бодрит. Поверх комбеза натягиваю мото дождевик, который я чудом захватил повинуясь неясному предчувствию. Камеру онборда залепит грязью почти сразу, так что онборд нарезан только со второго СУ.
В этот день запланировано было 3 повторяющихся СУ по 50км, но из-за погоды их сокращают до 2х. Пофиг - едем!
И буквально в первом же поле начинаем метаться в поисках дороги и нужных точек. Там где маршрут понятен, поднаваливаю. Попадаются грибники. Еще одно отступление - в рейдах трасса гонки не перекрывается - местность обычно выбирается не особо населенная, да и чисто технически трассу рейда перекрыть невозможно. Короче в слепых местах осторожничаю.
Посмотреть вложение 119289
Грязные насквозь финишируем этот СУ. На сервисе обнаруживается, что сломан центральный болт вариатора - замена его дело непростое, но команда справляется. Стартуем 4ый СУ. Я в запале - еду бодро, местами немного рискованно...и это быстро сказывается - в лесу об здоровущий корень разбортирую заднее колесо.
Короче стоим мы в лесу, в размокшей почве, под проливным дождем и пытаемся поменять колесо - романтика. Подставляем домкрат под редуктор - высоты домкрата не хватает из-за больших ходов подвески. Подставляем под рычаг, снимаем колесо, но из-за топкой почвы роняем машину без колеса с домкрата. Своими силами поднять уже не можем. Теряем время. На наше счастье мимо проезжают вышеупомянутые грибники и соглашаются нам помочь - они втроем на руках поднимают машину, а я ставлю колесо.
Едем дальше - ура! Очень хочется финишировать, так что темп спокойный. Из оставшихся приключений - сломал заклинившую от грязи перемотку на очках, так что доезжаю с видимостью близкой к нулевой.
Но финиш есть! И проблемы были не только у нас. Так что вечером мы узнаем, что по итогу мы 5е в классе и 11е в абсолюте, что в общем-то не очень бодрит, т.к. у нас условно топовый класс, но для первого раза вполне сойдет! Символическая медалька за участие.
Посмотреть вложение 119290
Так из моего рассказа может показаться, что гонка была сплошной геморой, но это лишь в силу моих скудных литературных талантов. Не стоит забывать, что мы проехали почти 250 боевых км (что довольно мало для этой дисциплины), дистанцию трех кубковых классических гонок и валилова было все-таки больше, чем ремонтов и блужданий. Короче мне понравилось - еще бы не ливняк, вообще было бы отлично.
Что сказать по итогу. Ралли-рейды это интересно, не так как классическое ралли, по-другому. Если классическое ралли это такой чистый спорт, то рейды это скорее больше комплексное приключение. Мне так видится, во всяком случае на данный момент.
Как обычно благодарности - организаторам гонки, команде, штурману!
Онборд заливается.