2005 USDM Subatu Forester 2.5XT - не ищем легких путей

M

Moxik

Новичок
Авг
1
0
Итак расскажу предысторию покупки..Последние годы был истовым фанатом JZ-в во всех их проявлениях. Собственно и сейчас автомобиль жены JZX90 TourerV на автомате. Отличный боевой седан на каждый день который с вхлопом и выхлопом показал 330сил на стенде на 0.8кг давлении ) Который валит, возит, валит и не ломается при этом )
Каким то образом вдруг очень начал нравится субару форестер в кузове SG, практичный SUV при этом на турбе с хоть каким то потенциалом не тупить на диване дома а шерстить тырнет на предмет взбадриваний и вваливаний бабла в очередной мертворожденный проект )
Достался он нам в конце 2010 года в очень убогом состоянии приехавший из США на лично нас ) пробег был 205 тык км. Из ништяков была стандартная комплектация XT на автомате, на коже и всем прочим но без люка. С виду покоцаный с треснутым лобовым, горящим чеком и странными звуками из под капота со стороны турбины которая была просто труп. Завершал образ конченный аккум. Уже после получения номеров через 200метров от ГАИ турбина издала свой прощальный финальный хрясь и 6-ти полосная дорога в зеркале заднего вида перестала существовать скрывшись в густом дыму )) Сразу же купил б.у. тд04 за 100у.е. Сняли стоявшую турбу а у нее вал лопнул и 2 половинки просто выпали в обе стороны при этом в глушитель на катализатор вытекло около литра масла! Забавно было в течении пары дней ездить. Город тонул в вонючем дыму! Ну да ладно. Начали приводить и обслуживать автомобиль дальше. При снятии поддона с АТ, магниты были покрыты толстым слоем мха, да и масло скорей напоминало солидол. Так подлечивая то одни то другие болячки прошло с полгодика, пока не начал отъезжать автомат помигивая чеком и лампой температуры масла, с характерными подкусываниями в поворотах. Решено было не морочится с реанимацией оного а сразу свапать тело на механику. Был собран и найден комплект для переделки на МТ который включал в себя
1) КПП 754VBAAA с gc8 сти. с рабочим цилиндром и датчиками скорости а так же траверсой под нее же
2) комплект сцепления (корзина, диск, выжимной, маховик с болтами)
3) кардан от импрезы Gc8
4) кулиса от gc8
5) педальный узел (тормоз и сцепления) от GDB левый руль.
6) главный цилиндр сцепления с шлангами от GDB левый руль
все встало болтон...даже редуктор на америкотах турбо АТ задний был с подходящей парой 4.44
Потом с полгода решал трабл с электрикой. Работало все сносно кроме явно автоматного поведения машины в некоторых режимах. Чек на потерю TCU-компа потушил в прошивке. АБС работала так как у меня он рестайл со старой мордой а там половину блоков работает по can-шине вроде как уже. Долго искал возможность перевода компа в режим МТ, потом уже тупо влил прошивку от того же года МТ автомобиля. Завел! чеков нет! все работает красиво! Режимы трогания и торможения стали вообще другие и намного проще чем на АТ прошивке. Но была одна существенная проблема. на скорости больше нуля реакция на дроссель была с заметной задержкой. Т.е. с небольшого наката рвануть быстро не то что не получалось а было просто опасно.
И опять засел за изучение распиновок и пр. В голове была каша, и мысли что решение где то рядом и я просто чего то не вижу. И тут в блоге Стаса ака SubaruTank прочитал заметку о том что он снял фишку с педальки сцепления, на что машина стала реагировать быстрей на газ и тп. И меня осенило! мой клатч-свитч не был вообще подключен. Т.е. в комп приходил сигнал что сцепление постоянно в зацепе и соответсвенно заради плавной езды комп на передаче открывал дроссель не сразу а с задержкой и при этом ступенчато. Тут же косяк был исправлен, так же прокинут доп. масса на комп туда где она должна быть на МТ и вуаля. Форь ожил и зажил полностью механической жизнью.

О тюняшках )
Как всегда после покупки форя мысли были на тему - никакого корчестроительства. Потом вдруг появился датчик буста, не ну а чо нужен же. И понеслось...
первая волная включала в себя заднюю банку, датчик буста, 4пот перед тормоза и перепускник HKS который был демонтирован через неделю после установки МТ так как тупо заманал своим свистом. Душа тюнера требовала любви и поэзии и потому зимой 2011 был собран первый комплектик ништяков.
Выхлоп Симс середина конец
самка Perrin
Аппайп Какумей
Даунпайп Какумей
Турбина ВФ30
Куллер ГДБ с ноздрей и направляшкой
Трехпортовый соленоид от братьев Гримм
ШЛЗ и ЕГТ АЕМ
ну и насос Вальбро

ессно для фетиша были поставлены низкие мягкие пружины RS-R и приборка от SG9 STI взамен автоматной в милях.
Весной все это добро было установленно, выпотрашены ТГВ-ки и произведена настройка при помощи нашего уважаемого настройщика и тюнершопа в одном лице Нуржана ака Turtle )) сказать что форь поехал = ничего не сказать. Он полетел аки птица несмотря на свое чисто американское ожирение в виде полного багажника хлама, кожаного салона и R18 колес Work Emotion XT7 WMB на резина 225/50! R18
Итог стабильные 13.6-13.9 сек в зависимости от букса сцепления в жару около 30гр
https://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=psWasHwaKFM
https://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=_V8eDp5oEYo
https://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=HyVk9jyGceU

Несколько погодя была произведена замена турбин на вф48, разницы если честно не ощутил в сравнении с вф30 кроме того что дуется чуть позже. На ней мы на 1.2кг середина и 0.9 сверху ехали примерно вот так с Марк2 на Precision 6262 с давлением 0.8 (порядка 400сил)
https://www.youtube.com/watch?v=iWJVlQ-Hr5M&list=UUBDEB6dEfgawZftpMiuNP-w&index=3

Так как мотор с самого прихода форя очень любил масло. А именно около 1л на 1000км. а после установки ништяков и постоянных отжигов выжрал за 4000км около 6л ) было решено вскрыть это чудо и перебрать его. И вообще усилить автомобиль со всех сторон.
Вскрыли и итог
1) поршня гуд. перегородки на месте но кольца сели
2) гильзы в номинале но точнул под 100мм
3) колено в хлам
4) вкладыши в фольгу
5) распредам хана
6) один клапан стоял вообще левый хрен пойми с чего
7) и куча другой мелочевки. Америкоты колхозники вообще ничерта делать не умеют а в мотор лазели 100% )))

Собрали новый конфиг на
1) Поршня Wiseco
2) Шпильки ARP
3) Прокладка ГБЦ Cometic 1.1mm (высчитали сж на этом сетапе получилась 8.4)
4) колено черное
5) маслонасос 11мм остался б.у. так как прошел всего 5тык но ему сделали портинг
6) шатуны Manley
7) вкладыши ACL
8) ремень ГРМ Gates
Валики сток нашел в хорошем состоянии спасибо Паше PiaR выручил с ними по подарочной цене.

Трансмиссию поменял на кит 6МТ от SG9 STI форя с длиными рядами полным комплектом с брембами вкруг и тп )
Прицепом вкатались стоечки Tein Super GT Wagon и распорки перед и зад верхние Syms
Ну и был установлен ОЕМ обвес от Форя ХТ ) не лепнина а пластик!



Еще будучи на обкатке решил обновить турбину и поставил Kinugawa TD05-18g с опой 8см. Едет канеш чуть позже но едет интересней.
на 3-й передаче 1кг был на 3400. на 4-й на 3100. ну и на 0.9кг сверху кончились форсы и наступила зима! )))
Ну мыж не стоим на месте. Сейчас дома пылятся бинокли и рейки под переделку на топфид форсы.
Так же был установлен комплект фронта: ядро Greddy SpecV, китай-пайпинг кит, впуск шотрам Injen. При этом оставил стой байпас )
С фронтом мобиль стал разгоняться интересней. Лага прочувствовано не было особо. Но теперь остро стоит трабл доступа холодного воздуха к интейку. Поскольку даже в минус 10 по пробкам впуск греется до 50гр. Что летом будет катастрофой.
Ну и Любимой женой был задарен на ДР афигенный сток спойлер )

Посмотреть вложение 53167

Посмотреть вложение 53168

Из последних известий с поля маниакальных увлечений, стала покупка переднего и заднего стабов Cusco 22mm от импрезы GDB которые к весне и приплывут из японии! Дабы искоренить дичайшие крены и выкатывания мордой наружу в любом повороте.

Из дальнейших пожеланий на сетапе с этой турбиной, у меня лишь замена форс либо на ID1000 либо FIC900 + коллектор Kakumei 4-1. И очень постараться вытащить полочку в 1.4кг снизу-доверху (оптимистично но надеюсь к 7к хотяб 1.2кг эта турба исполнит)
Время как говориться покажет.

Особые благодарности моей половине за поддержку и слова "ну разнадохулепокупай" ))) да и ваще за все!!!
Нуржану Turtle за настройку и подсказки по суба-еку ну и за железо по вкусным ценам!
Пашке PiaR за то что показал как может валить стифорь на сток турбе и другую всяческую помощь
сервису ProStock за все работы с автомобилем
Стасу Субатанку за его заметку на драйве про клатч-свитч ))) и за остальные консалты по сетапами и пр фитментам турбин
и нашему верному туреруВ который в моменты стояний форя ипашил верой и правдой с расходом 12л по городу в поисках ЗЧ для конкуретна ) и продолжает исправно делать это! Здоровья ему!
 
Последнее редактирование:
D

D0nat

Новичок
Апр
1
0
Крутой форик!!!
Дисоны мне нравятся)))) И круто что свапнул 6мт!!!
 

Тяй

Повелитель STI-хий
Май
24
38
А что,кстати с 5 mt,случилось,что свапнули 6mt?
 
M

Moxik

Новичок
Авг
1
0
А что,кстати с 5 mt,случилось,что свапнули 6mt?
ничего не случилось ) первая 5мт начала щелкать виской ) катался до талого пока в жопе чета не развалилось от этого. поставил второй 5ти ступ от лупоатой JDM ГДА покатался и просто потом решил переходить на 6мт чтоб не думать что что то оторвет или сломает при очередном старте или переключении. весь комплект 5мт был продан )
Комплект 6мт состояил из
1) кпп с траверсой и рабочим цилиндром
2) комплект сцепы
3) кадан
4) задний редуктор
5) привода комлект перед и зад
6) передние брембы
7) задние брембы в сборе со ступицами
)
 

chester

Новичок
Сен
12
0
Вот так форик )))
Все хорошо, кроме фронтальника ))) Все таки это в первую очередь кортофельный сарай, а уже потом сарай с турбомотором )))

Ващщщщще зачет! ))
 
M

Moxik

Новичок
Авг
1
0

Для меня в первую очередь форь это объект удовлетворения личных амбиций, в качестве всепогодного уничтожителя околосток ГТ-автомобилей, в кузове сарай! ))) и при этом получания удовольствия от езды. Хоть форь и многое умеет на бездоре мое мнение что это сугубо городской автомобиль с небольшой утилитарностью и слегка повышенной проходимостью. Потому на лето дроп. А всякие активные отдыхи аля "а не закопаться ли мне тут нахрен оторвав бампер" я не очень люблю ) У нас есть много мест где можно и на низколете вполне отлично проводить время/отдыхать ) а говна оставим настоящим гряземесам )
 
D

doktor74

Субарист
Май
0
16
Молодец! Много сил, средств и времени потратил, но оно того стоит!!!!
 
M

Moxik

Новичок
Авг
1
0
На днях сдохла виска. Видать время подошло.
Купил новую 18 рублей, как ни странно в единственном месте была в наличии у официалов и цена такая же как у всех на заказ.
Вопрос на счет масла. Я так понял никчему в 6МТ лить LS масло, тем более с шуратраками? и можно обойтись хорошей синтетикой 75w90? или LS-ка лишней не будет?
 

offy

CHEATER
Июн
6
0
Moxik Можно обойтись 75в90. А форь просто прекрасен. Вагонмафия!
 
D

doktor74

Субарист
Май
0
16
У меня в 5мт залит мотюль 75W90, наверное в 6мт тоже самое льется?
 
M

Moxik

Новичок
Авг
1
0
да уже купил американский мобил 75w90 LS ) хуже не будет ) такой собтсвенно и был залит до этого
 
M

Moxik

Новичок
Авг
1
0
Всю зиму успешно откатались и все прям радует и все прям замечательно ) Катался на пружинке в бустоффе ) 0.8кг, в принципе доволен и хватает но....
но это чудовищно мало [video=youtube;bGBGpPfuoDI]https://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=bGBGpPfuoDI[/video]


И потом к летнему сезону немного изменений, так как хочу дуть уверенные 1.4-1.2кг )))
1) Привели в порядок внешний вид, подкрасили местами и сделал нормальный бампер
2) Поменял колеса. Хт7 R18 уехали в Ижевск а я прикупил Prodrive GC010E Forged R17 7.5j и новую Federal 595EVO 235 45 R17
3) Лежит куча ништяков и железок для установки
· Бинокли с рейками под верхнюю подачу, на днях удалятся заслонки с перегородками + ставится новый ОЕМ регулятор
· Форуснки FIC 900cc
· Новые свечки NGK 7-ки иридий
· Коллектор kakumei 4-1 обмотал уже в термоленту Dei Titanium + ожидает обмотки фольгой
· Кноклайт TurboXS
· Новый EGT прибор Blitz SD 60mm, так как АЕМ медленно но уверенно отъехал )
· Маслокуллер Trust 10рядов + проставка Grex с термостатом все новое. Остается только поставить и сконструировать шланги
· Еще одна маслопомойка хорошая кастом на 0.5л с перегородкой внутри, поставится на вентиляцию блока
ну и до кучи всякие новые ОЕМ шланчики подачи слива, трубки патрубки, золотая лента Dei для обмотки впуска и тп...
Посмотреть вложение 63998
Посмотреть вложение 64002
Посмотреть вложение 64003
Посмотреть вложение 64004

ну и был предварительный замер - как есть. 0.8 с откатом к 0.75. температура в помещении около 30гр
Посмотреть вложение 63999
Посмотреть вложение 64000
Посмотреть вложение 64001
 
M

Moxik

Новичок
Авг
1
0
Тадам. Все поставили, все настроили, все ровненько красивенько
317гр при 1.25кг...
каждое переключение сразу в 300гр и до отсечки плавно до 310-320гр в зависимости от того как жарко под капотом...
Красивая полочка должна получиться. Думаю заеду в этом месяце на стенд гляну что и как в итоге...
Уверенно любой буст на 3100-3200 на 4-й передаче...но турба сюржить начинала потому убавили чуток!
Вобщем вердикт для города 05-18г просто очаровательная турба...
Интересно теперь попробовать 06-20г с биллет колесом но чот думаю лучше всетаки хотеть разворот...
но еще очаровательней будет выглядить GT3071R с Tial 0.82 жопой, которую плавно начинаю хотеть! )

По температуре масла. Куллер еще не поставил но ничего коллектор не греет масло как замечают многие. При настройке выше 103-104гр не видел (сенсор в блоке), в принципе тошнилово по городу те же 100-104гр максимум. Вот думаю ставить маслокуллер или распродать комплектующие его так как спринтами и пр долгими валиловами не увлекаюсь...
 

ma®at

Новичок
Сен
3
0
береженого бог бережет, маслокулер лучше все таки поставить