10 Замечательных вещей, которые все забыли о Subaru XT

Subaru XT (на рынке японии и в России более известный, как Alcyone) был попыткой создать легкий спортивный автомобиль, который оказался намного лучше, чем кто-либо ожидал, благодаря некоторым удивительно футуристическим функциям, которые однозначно опередили свое время.
Жаль, что Субару сейчас не делает таких крутых нововведений!




Представьте. Сейчас 1985 год. Америка восстанавливается после великого и ужасного нефтяного кризиса (как и весь остальной мир), и компании пытаются производить шустрые автомобили и с небольшим расходом топлива. Легкий и компактный - вот название правил этой игры! Экономия топлива была лишь задачей для домохозяек, но теперь мощность и веселье развиваются для удовольствия людей, которых наконец-то тошнит от бесшабашных мускул каров и массивных семейных тягачей, таких как какой-нибудь старый фургон Ford Cortina или какой-нибудь другой рекордно медленный автомобиль. Откройте дверь в Subaru XT. Представьте себе пальмы и процветающую капиталистическую экономику, компьютеры и истребители! Даже машины, которые разговаривали с Дэвидом Хассельхоффом, в сериале и фильме "Рыцарь Дорог". Subaru XT знает все это, с соответствующим эпохе аэродинамично-клинообразным дизайном космического корабля или калькулятора с коэффициентом CDA (аэродинамика) всего 0,26. Всплывающие фары включаются, и то, что выглядит как видеоигра, появляется там, где должен быть кластер панели приборов или же оптитрон. Лежачий 6-цилиндровый двигатель набирает обороты и уносит с головой в будущее, ведь это действительно очень редкий звук для Subaru!

Если только вы не владели одним из этих купе, многие из этих сумасшедших фактов о XT почти забыты. Большинство функций теряются в тени легендарного Subaru SVX, его преемника. XT сам по себе является легендой, и почти все аспекты его существования простираются слишком далеко в будущее, чтобы быть по-настоящему оцененными людьми 1980-х годов, начиная с легкой регулировки высоты стоек и заканчивая встроенным заводским турбонаддувом. Если вы похожи на нас, вы, вероятно, закончите эту статью и сразу же запрыгнете на auto.ru / avito или ebay и попытаетесь найти его! Вы можете быть приятно удивлены, обнаружив, что о них хорошо заботятся и на данный момент они не слишком дороги!



10. Был вариант с 6 Цилиндрами​




С незапамятных времен, даже в своих самых больших внедорожниках, Subaru никогда не выпускала 6-цилиндровые моторы. Ни в их Forester STI в Японии, ни в какой другой глубинке, и даже не в их новом Outback, который весит 2 тонны! Есть только три исключения, первое из которых-это XT. Вторым был его отпрыск, легендарный SVX. Двигателем XT был "ER27", выпущенный в 1985 году.




ER27 представлял собой плоскую шестерку объемом 2,7 л, которая была сделана так, чтобы она помещалась широко и низко в длинном наклонном капоте. В то время как большинство двигателей в XT были четырехцилиндровыми, 6-цилиндровый вариант развивал 145 лошадиных сил с впечатляющим крутящим моментом 211НМ , чуть ниже японского XT. Четырехцилиндровый, "ER82", производил всего 100 лошадиных сил при 1,7 л и был основой для плоского 6. Теперь 97 может показаться не так уж много, но для автомобиля весом 1139кг у него большой потенциал, особенно если бы он получил турбонаддув.


9. Он выпускался в Полном и переднем приводах​



Мало того, что была опция AWD, но она была включена по вашей прихоти нажатием кнопки на рычаге КПП, как в научно-фантастическом фильме! Несмотря на то, что Subaru сосредоточилась в основном на AWD и не делала ничего другого в течение примерно десяти лет до этого момента благодаря успеху своего 4WD-универсала. Они сделали XT в основном FWD для экономии топлива и простоты, так как это должен был быть легкий городской спортивный автомобиль.



Они также добавили функцию, которая была очень необычной в то время и очень редко использовалась. Это был ЭБУ для управления выходной мощностью и прошивкой. Это стало началом большой раллийной карьеры, ведущей к легендарному 22B, Колину Макрею и беспрецедентному симметричному AWD. По сей день Subaru известна своей безумно продвинутой и интуитивно понятной системой AWD.


8. Он Был Спроектирован Как Реактивный истребитель​




Почти за 10 лет до того, как Toyota Supra (Mk4) получила компоновку салона, ориентированную на водителя, которая напоминала кабину пилота, Subaru создавала дизайн, вдохновленный реактивным истребителем, от циферблатов до рычага переключения передач. Квадратные выступающие линии были очень впечатляющими для той эпохи и хорошо выдержали испытание временем. Гаджеты и кнопки выглядят более чем функционально, почти как будто каждый из них включит форсаж!




У него также был рычаг переключения передач с словно рукояткой пистолета с кнопкой сверху (как в автоматическом, так и в ручном режиме), который превращал передний привод в полный, если такая опция была в автомобиле. Снаружи он был спроектирован с изогнутыми линиями и видом кабины, из-за которого казалось, что он может летать! Благодаря экстремальной клиновидной форме. Даже освещение было встроено в капсулу водителя, как в реактивный самолет. Видя, как материнская компания Subaru, Fuji Heavy Industries, также производит самолеты, это имеет большой смысл (да, есть самолеты Subaru).


7. Пневматическая Регулируемая Подвеска​




В то время как люди тратят больше, чем стоимость нового Subaru XT, на установку пневматических стоек на свои автомобили, Subaru предложила аналогичную вещь в некоторых своих автомобилях в 1985 году. При нажатии кнопки, установленной рядом с рулевым колесом, автомобиль мог перейти на более высокую высоту (1,3 дюйма) и более низкую высоту подвески, что мало чем отличалось от элитного Mercedes той эпохи. XT мог делать это и во время вождения, чтобы поддерживать кузов на одном уровне.



Отзывы о работе повышения и понижения подвески этого авто всегда были положительными, но это были 1980-е годы, и люди в дилерском центре не понимали как это преподнести и доказать надежность. Это была классическая проблема "слишком хорошо, чтобы быть правдой" для автомобиля, который стоил около 38 000 долларов (трех миллионов рублей) в сегодняшних деньгах. Технология была дорогостоящей для установки в автомобили и не окупалась продажами, поэтому Subaru прекратила эту опцию как раз перед тем, как прекратить выпуск самого автомобиля в 1991 году.



6. Это Было похоже на оригинальный Концепт-Кар​




На Токийском автосалоне 1985 года эта красавица (на фото) выкатилась на сцену. Автомобиль был гладким, и хотя он не внушал благоговения, как некоторые концепции, он оставался верен тому благоговению, которое он вызывал. "Subaru ACX-II" выглядит и работает почти как серийная модель. Он оставался 6-цилиндровым AWD (по крайней мере, в качестве опции) и отличался очень цифровыми концепциями интерьера, такими как настоящий компьютерный экран для приборной панели и центрального управления!



Оставаясь верным дизайну, серийный XT отличался необычным рулевым колесом, которое вошло в наш топ-10 самых красивых. Нам нравится эта намеренно асимметричная работа со вкусом подобранными формами, которые не слишком абсурдны и на которые приятно смотреть изо дня в день. Кабина пилота, на наш взгляд, казалась достойной. Несмотря на простую компоновку ACX-II, стиль пилота-истребителя был оправдан.




5. Футуристический Цифровой Калибровочный Кластер (панель приборов)​





В моделях XT с турбонаддувом вы могли видеть, как едет ваш автомобиль! Как бы... в стиле графики 80-х годов. Как будто в видеоигре, ваша машина была показана движущейся к горизонту. Тахометр следовал за ним с одной стороны, а датчик наддува (без цифр) - с другой. Фактическая частота вращения в минуту отображалась в цифровом виде рядом с (также цифровой) скоростью. Subaru, возможно, слишком опередил свое время в этом вопросе, и, к сожалению, он пока не прижился.



Комбинация приборов перемещалась с помощью (также уникального для того времени) мультифункционального рулевого колеса, и компьютер мог сообщать вам такие необычные вещи, как уровень топлива, пробег и дальность поездки. Все это аккуратно помещается в хорошо затененном квадратном иллюминаторе за рулем. Если вы боитесь маленьких закрытых пространств, на крыше есть одна панель, которую можно снять... и получится почти как какой-нибудь кабриолет с жестким верхом... типа того! Очень трудно представить, что вам будет плохо за рулем этой машины!




4. Серийно с турбонаддувом​




Subaru очень часто испытывала отвращение к турбинам, но они не возражали, когда дело доходило до добавления спортивности их четырехцилиндровому двигателю с низким рабочим объемом и моментом. К сожалению, 6-цилиндровый турбонаддув не существовал до невероятного Outback H6-3.0, да и то только в концепции. Тем не менее, турбонаддув-это классный фактор, на который могли претендовать не многие спортивные автомобили, и Subaru пошла еще дальше...



Каждый XT с турбонаддувом шел с датчиком наддува, только в нем не было никаких цифр (как мы уже упоминали). Вместо этого полоса будет расти до тех пор, пока она не достигнет предела в вашей приборной панели, такой же, как и количество оборотов. Турбонаддув едва достигал 0.5 бар в пике, но на таком маленьком двигателе этого было достаточно, чтобы сделать на дороге что-нибудь прикольное.


3. Это Породило SVX​



На случай, если вы не знаете, SVX был шагом Subaru к суперкарам. Он хотел быть более готовым к игре с большими мальчиками, такими как Supra и GT-R, и поэтому вышел SVX, названный в честь "Subaru Vehicle X", что в автомобильном мире означает эксперимент или автомобиль, который на голову выше остальных. Как и XT, этот автомобиль был переднеприводным с дополнительным полным приводом.



В отличие от XT, SVX был довольно быстрым! Он мог бы занять свое место в мире суперкаров, пока он производился с 1991 по 1997 год, так как его мощность составляла 230 лошадиных сил. Кроме того, в отличие от XT, SVX предлагал только механическую коробку. Наконец, на наш взгляд, это было далеко не так красиво. Он больше походил на Камаро, чем на классический гоночный автомобиль. Я мог бы продолжить, но мы также рассмотрели весь SVX и его функции в другой статье.




2. Его дарили спортсменам и знаменитостям​




Примерно через два года умеренного успеха Subaru XT был выбран для престижной роли подарка "самому ценному игроку" НФЛ конца 1980-х годов на Суперкубке. Хотя это круто, награда за автомобиль никогда не была слишком впечатляющей и иногда получает негативную реакцию, а изображение Subaru XT стало хитом.



Трое обладателей Subaru XT, Маркус Аллен, Джо Монтана и Джерри Райс, обнаружили, что не могут поместиться в своих автомобилях. Вдобавок ко всему, футболисты начали зарабатывать серьезные деньги, и автомобиль стоимостью 40-50 000 долларов был им подарен повторно. Маркус отдал свое купе брату, Джо отдал свое другу, а Джерри отдал его родственнику. Награда за автомобиль MVP остается в силе, но теперь повторный подарок не выиграть благодаря нецелевым амбициям Subaru XT.


1. Выдвижные Дверные Ручки​




Хотя нет никакого явного смысла говорить, что Subaru вдохновила Tesla на складные плоских ручек, мы собираемся сказать, что они это сделали. Ручки имели клапан, похожий на пуговицу, который убирался, чтобы открыть дверь. Во время вождения или сидения ручки лежат ровно для значительного увеличения аэродинамики (не совсем).



Ровный внешний вид действительно добавлял эстетики чистоте и отделке автомобиля, но это было не единственное маленькое преимущество, которое довершало старательный гоночный автомобиль. Как у какой-нибудь модной машины Ле-Мана, у нее была только одна щетка стеклоочистителя, и, как у модного GT, у нее были омыватели фар. Конечно, мы не можем игнорировать, возможно, нашу любимую причуду из всех-прямоугольные отверстия в колесных дисках! Какой смелый шаг!

Надеюсь, Вам было интересно заглянуть в историю Субару и увидеть такой интересный автомобиль. Благодарю Вас за внимание!

Авторский перевод материала Hotcars.com
 

Вложения

  • Subaru-XT-panel-cluster.jpg
    27.5 KB · Просмотры: 39
Последнее редактирование:

TABLOID

Местный Журналист