Добро пожаловать в Sti Club!

Зарегистрируйся сейчас и присоединяйся к тысячам энтузиастов и любителей марки Субару в России

Стать членом клуба
  • Дорогие друзья, представляем Вашему вниманию отчет о встрече клуба. 😊✌😎
    Его можно посмотреть, нажав сюда

1998 Impreza WRX STI Type R ver 5. СПБ

Всем привет. Не знаю, уместно ли размещать эту тему в гараже, но я хочу поделиться впечатлениями о покупке и владении довольно редкой для нашего региона субару – WRX STI Type R Ver. 5

18 мар 2014
Машины люблю с детства, в прошлом я владел двумя STI – GDB 2004 Euro и GDB 2006 Spec C. Первую полтора года использовал как повседневный авто, привел ее в порядок после предыдущего хозяина, после чего понял, что хочу ездить спокойно и комфортно по дорогам общего пользования.

Спеку привез из Владика. Три месяца постояла в гараже с редкими выездами, после чего, поддавшись на уговоры приятеля, продал. Приятель был не в теме, через неделю срубил на ней сосну и продал на запчасти. Фото не осталось.

Олдскул GC8 мне нравилась всегда больше других, но в России приличных вариантов не попадалось. Хотелось получить девственный японский сток в топовом исполнении с минимальным пробегом. А после некоторых заморочек со спекой – конструктором, хотелось еще и нормальные документы.

На пару лет я отложил эту мысль и вернулся к ней в начале 2012 года. Начал усиленно просматривать аукционы, но купе с хорошей оценкой и маленьким пробегом встречались очень редко. Наконец, летом нашел подходящую машину – оценка 4B, пробег 52 000. Конец 98 года, Ver 5. EJ207, VF28, короткая коробка с DCCD, R180 сзади. Цвет не очень, но это не главное.

Обратился в питерскую контору по привозу японских и корейских авто, они долго удивлялись моему желанию привезти этот хлам под полную пошлину. Это, действительно оказалось нелегко – были заморочки с Евро 4, таможня упиралась. Я был во Владике по делам и лично ускорял процесс.

В результате машина у меня оказалась только в октябре. Состояние просто сказочное, конечно не без мелких косяков. Главное – живейший кузов с родной краской (пара мест подкрашивалась без снятия деталей), отличный родоной салон и полный сток. Проехал на ней от офиса конторы до паркинга и забыл почти на год. Не доходили руки, работа, семья, увлекся другими своими машинами и т.д.

Немного освободив время начал заниматься покупкой запчастей и тюнинга, чтобы привести ее в форму. Масло не менялось с японских времен, также как и все остальное. Цель – околосток в идеальном состоянии. С такой заготовкой это не сложно и недорого, а делать из нее корч просто жалко.
Из тюнинга были заказаны:

Все патрубки ОЖ и воздуха Samco оригинал
Пластина в поддон Tomei
Ремень ГРМ Tomei
Комплект маслокулера Trust
Радиатор ОЖ Blitz
Подушки двигателя Cusco
Доп приборы Defi

Тормозные диски Project m
Тормозные колодки Project m
Тормозные шланги Endless
Стоппер Cusco

CE28N R16 для асфальта, TE37 R15 для зимы

Ну и куча всякой мелочи и оригинальных з/ч – левосторонние фары, сцепление.

Все это долго заказывалось и ехало. Приборы, например искал пару месяцев, т.к единственные белые Defi с зеленой подсветкой давно сняты с производства.

После полного сервиса немного поездил, чтобы выявить все косяки
Первый полноценный выезд в правильном режиме состоялся в декабре, несколько раз съездил на наш автодром. Сейчас опять перерыв, в СПб бываю по неделе в месяце, времени нет.

На лето из крупного заказываю четырехпоршневой кит AP Racing на перед под R16. И, видимо, надо поменять резинки на полиуретан. Плюс руль, сиденья, ремни. В остальном все устраивает.

Авто очень нравится и несмотря на очень редкую эксплуатацию (800 км за 1,5 года) расставаться не собираюсь. Оставлю детям. Тем более досталась она мне нелегко и недешево.


19 мар 2014
Приятно, что здесь немало ценителей ГЦ.

С дисками уже все решил - сейчас на TE37 (завтра сделаю фото), на лето лежит комплект CE28n, правда б/у, но уже куплены новые оригинальные колпачки ЦО, ниппели, наклейки. Осталось покрасить.

Оригинальные диски тоже придется перекрасить - обод с внутренней стороны покрылся ржавым налетом, видимо японцы не моют диски изнутри))

На счет выхлопа - он просится, конечно, но я еще думаю. Если менять, то целиком от турбины. Пока не разбирался в этом вопросе. На ГДБ видел кат-бек Tomei Expreme TI - очень понравился, но они не делают на ГЦ. Может взять от него банку, а остальное на заказ сварить из титана? Или переделать из ГДБ?

Губа от Ver 6 тоже просится, но я еще хочу посмотреть более агрессивные варианты. Chargespeed на рестайловый бампер не очень нравится.


Вообще, весь тюнинг однозначно делается так, чтобы всегда была возможность вернуть все в 100% сток. Все замененные оригинальные детали аккуратно откладываются на хранение. Суба, все же, не Бентли, немного качественного стильного японского перфоманса ей не помешает. Главное - не увлекаться.

15 апр 2014
Вчера забрал из сервиса. Поменяли все жидкости и опоры амортизаторов. Повесили и покрасили губу. Обнаружился мертвый лямбда-зонд, ждем когда приедет новый.

Тест-драйв до мойки показал, что новые колеса цепляют арки и спереди и сзади (что, в принципе было очевидно). Думаю действовать в такой последовательности: можно сделать злой развал, который не факт что поможет. К тому же я не уверен что это положительно отразится на управляемости. Если это не сработает - сегодня прислали другие CE28N (уже третий комплект))) R16 7,5J, ET+46.


2 май 2014
В апреле опять был в Питере недели две только, но все же кое-что сделал с машиной.

Во-первых, правильно поставили бампер на все заводские крепления после установки губы.

Еще поставили развальные болты на зад, сделали развал -3. Впереди развалили на -1 40' - чтобы сделать больше тоже нужно ставить разв. болты на стойку. Я этого не знал. Жду второй комплект чтобы впереди тоже сделать -3. На таких настройках колеса перестали цеплять арки в городе.

Вчера съездил на автодром первый раз на лете. Очень понравилась Advan A050. Даже 205ого детского размера вполне хватает, учитывая вес GC. Из-за маленького развала спереди убилась внешняя часть передних покрышек. Задних хватит еще на пару-тройку выездов.

Доволен тормозами, я думал будет хуже. Все очень стабильно, а перегреваются медленно и плавно.

Единственное - на треке на сток подвеске все же колеса цепляют арки и спереди и сзади. Поэтому на этой неделе поставлю R16, 7,5J ET+46 c Toyo 888 215/50. Думаю от этого управляемость только улучшится. Немного пострадает эстетика, т. к. эти диски неплохо было бы перекрасить, но сейчас этим не успею заморочиться.


12 май 2014
Закончил эпопею с развалом. Теперь -3 и спереди и сзади. Поменял колеса. Теперь точно ничего нигде не цепляет. Но на конец сезона все же запланировал загнуть внутреннюю кромку крыльев и задуть антигравием. Оригинальный вид от этого особенно не пострадает, а разброс параметров дисков\резины увеличит.

В выходные принял участие в первом этапе тайм аттак на автодроме. Приехал четвертым в классе и пятым в абсолюте. Считаю это хорошим результатом для первого раза. Особенно учитывая что мое авто почти сток, а в классе ехали СТИ и ЭВО без ограничений по тюнингу и резине. Еще была пластмассовая хонда CRX:b:

Машиной очень доволен - все стабильно. Ни перегревов, ни поломок. Масло не греется больше 85 - 90, давка на оборотах около 5,5. ЕГТ не больше 810 -820. Тормоза спокойно держат 4 - 5 боевых кругов. Правда это по сырому.

Резину пока оставил A050, но она, конечно, не для мокрого асфальта. На этой неделе заберу Toyo 888 - можно будет сравнить.

4 июл 2014
Давно не писал, за это время машина выехала два раза в город и два раза на кольцо. Проехал второй этап x-race timeattack.

Поставил toyo 888 215/50 r16, состав GG. По сравнению с A050 вообще никак. Даже учитывая, что toyo немного шире. По ощущениям, у toyo очень узкий температурный диапазон. Т. е. сначала два-три круга греется, потом три четверти круга работает, потом перегревается. Да и на A050 колеса было намного сложнее заблокировать на торможении с прямиков.

На кольце ездил и по сухому и по мокрому, и там и там не понравилось на toyo.

Плюс к этому снял колеса и увидел, что из-за развала задние колеса внутренней стороной немного подтирают стойки. Думаю, в связи со всей этой историей перейти на регулируемые опоры. Кто может сказать, опоры cusco совместимы со сток стойками?

Еще поменяли пыльник шруса. И потеет крышка бачка гура. Все остальное в полном порядке.

К следующему этапу планирую поменять все жидкости и, может решить вопрос с кромками арок. Также, вернусь обратно на A050, или вообще соберу комплект на сликах.

31 окт 2014
Итак, летний сезон закончен. В Питере был очень мало, проехал только финальный этап Xrace. Сделал вывод, что до лидеров класса мне еще далеко. Ну и, конечно, чтобы в таком формате биться за призовые места, надо менять авто. Так что считаю это хорошей тренировкой и получением опыта.

Машина прекрасно справилась. Пробег, конечно, никакой, но нагрузки на узлы были приличные для старушки. Порвался пыльник привода и все.

Еще тормозные диски не выдержали второй комплект колодок)

Все остальное в полном порядке.
Надеясь на хорошую зиму, все-таки решил подготовить машину:

Еще давно были куплены дорестайл бампера и багажник с низким спойлером, чтобы соответствовать STI ver 4.
На следующей неделе все это поедет на покраску и установку. Также будут, наконец, закатаны кромки арок. Делаться все будет, как всегда, с особой аккуратностью, чтобы потом все вернуть на место.

Еще нашел комплект легендарных Tein Type HG
Якобы, после ребилда не использовались. Не терпится проверить их. Надо еще докупить пружины и пыльники, все подходит от стока. Хотя, конечно, в том режиме для которого он сделаны, машина зимой ездить не будет.

Еще едет комплект фетишных Speedline R15. На них одену шипы для льда. А на прошлогодние Te37 поставлю липучку для автодрома.

Колодки злые - project mu n1 300-700. Доволен ими на 100%

7 ноя 2014
Приехали спидлайны. Хорошее состояние, в перекрас поедут после зимы. Еще наклеечки найти нужно.

По сравнению с ними TE37 просто пушинки.

22 дек 2014
Как обычно, все происходит дольше запланированного. Машину забрал только в субботу. Долго шли запчасти, и в сервисе авто провела почти две недели (с пользой)

1. Поставили Tein HG.

Напомню, что купил только сами амортизаторы. Опоры, пружины и пыльники встают заводские. Т. к. на сток подвеске у меня стояли короткие жесткие розовые пружины, то решил купить черные.
Сначала долго парился, искал значения жесткости черных пружин. Якобы, у гц8 на каждой версии стоят разные пружины, отличаются они цветом двух точек на витках. Даже нашел таблицу зависимости цветов от принадлежности к определенной версии. Но значения жесткости так и не отыскал.

В общем, все оказалось гораздо проще, т.к разумный срок ожидания (2 недели) был у передних пружин от европейской GT, а задних от моей ver. 5. Их и заказал. Вместе с новыми пыльниками.

Во время ожидания запчастей, отпескоструил и покрасил корпусы аммортизаторов.

2. Установили защиту и брызговики.

3. Решил одеть шипы на спидлайны, а липучку оставить на te37.

Естесственно, примерил колеса уже после того, как одели резину и отбалансировали)). К моему удивлению, внутренний обод диска трет об передний суппорт. Совсем немного не хватает. Колесо прокручивается без особого усилия, но всё равно трет. По вылету все ок, в отличие от te37, которым нужна проставка в тех же параметрах. Очень жаль, т.к. диски фетишные.

Теперь они продаются.

4. Ну и самое трудозатратное мероприятие - покраска и замена переднего, заднего бамперов, крышки багажника и решетки радиатора.
Сделано все на 5 баллов. Сразу захотелось перекрасить всю машину.

Попутно поменяли протертые локеры. Кромки арок не стали трогать, т.к не было гарантий, что краска на крыльях останется целой. Надо что-то думать к лету.

Все стрёмные места промазали мовилем.

В общем, к зимним покатушкам машина готова, осталось эту зиму найти))


13 янв 2015
Тем временем, выехать первый раз за зиму получилось только в конце праздников. Один раз на спринт по полю, один раз просто на тренировку на автодроме. Машиной доволен на 100%. Собой нет, надо больше тренироваться.

Tein HG по сравнению со стоком просто земля и небо. В городе препятствий больше нет, все проезжается ходом. На неровном скользком покрытии с колдобинами машина никуда не спрыгивает, держит траекторию и контролируется от начала до конца. Единственное, передние пружины от GT слишком мягкие для хороших нагрузок, особенно на длинных волнах. Попробую черные от СТИ, как сзади.

По тех части на зиму пока больше планов нет. Только колеса менять)



29 янв 2015
Приехали б/у винтовые стойки Ohlins DFV, купленные на yahoo. Это старая модель, их выпускали для японского рынка именно для гц. Перевертыши, корпус 50мм, отдельные регулировки сжатия/отбоя. Опоры на ШС, передние с регулировкой развала.
Неторопливо ищу и покупаю всякие фетишные вещи. Больше ничего не происходит. К летнему сезону все запланированное сделать не успею. Да и выезжать сейчас времени совсем нет. Похвастаюсь выпускным коллектором хотя бы:

Т.к. японские конторы уже почти не делают ничего интересного на моноскролл, искал немного б/у. Нашел равнодлинный коллектор от Maxim works - японская контора, специализирующаяся только на коллекторах.

Состояние отличное, на фото выглядит хуже. Качественная вещь, приятно держать в руках. Новый стоит около 2000 долл.

5 сен 2016
Всем привет. Давно не был здесь. За последний год произошло много перемен на всех фронтах, поэтому Субару совсем не доставалось внимания.

Когда приезжал в Питер, обязательно заезжал прогревать. На этом все
1a47b08e0a74.jpg


Слой пыли соответствует почти полугоду без движения.

Хорошие новости в том, что я наконец определился и переехал в Москву минимум на пару лет.

Когда появятся свободные выходные, перевезу и Субару. Надо найти паркинг и гараж или маленький бокс для запчастей.

Буду рад советам. Местоположение желательно в Хорошево-Мневниках, но не принципиально.

Comments

There are no comments to display.

Информация о записи в блоге

Автор
Estas
Просмотры
19
Последнее обновление

Больше записей в Записи Гаража участников Sti-Club

Поделиться записью блога

Сверху