Добро пожаловать в Sti Club!

Зарегистрируйся сейчас и присоединяйся к тысячам энтузиастов и любителей марки Субару в России

Стать членом клуба

Турбины для всех моделей Subaru

TABLOID

TABLOID

Администрация клуба
Фев
102
43
Команда форума
Ниже список турбин когда-либо использовавшихся в моторах субару.


Mitsubishi TD04L-13Т

(390cfm при 14,7 фунтов на квадратный дюйм, 200-275 Вт/ч, Bolt-On)
Это стандартная турбина, используемая на Subaru Impreza WRX MY02-07 и форестерах тех лет.
Ожидайте достижения результата с помощью соответствующих модов и качественной настройки в диапазоне 2500 - 3000 оборотов в минуту.
Dynograph9 30 06small


Mitsubishi TD04L-19Т

Это стандартная турбина, используемаяна Subaru Impreza WRX MY08.
Ожидайте достижения результата с помощью соответствующих модов и качественной настройки в диапазоне 2500 - 3000 оборотов в минуту.
Карта компрессора

Mitsubishi TD04HLA

Топовая верия турбины TD04
Про эту турбину говорят, что она выдает 1.3 бара в рабочем наддуве и от 300 до 400 сил на маховике при грамотной настройке. Тем не менее, не удается найти документальных подтверждений, кроме графиков со стендов с 230-250 силами на колесе.

IHI VF6

Турбина устанавливалась на модели Subaru RX, Leone оснащенные мотором EA82T

IHI VF7

Турбина для Subaru Alcyone

IHI VF8

Турбокомпрессор IHI VF8 устанавливается на Subaru Legacy 2.0 с двигателем модификации EJ20, мощностью 200 л.с.

IHI VF9

Стандартная турбина для Legacy RS первого поколения, оснащенных турбиной.

IHI VF10

Это турбонагнетатель стандартного оборудования, используемый на USDM Legacy 4EAT MY91-94. Никакой другой информации на данный момент не известно.

IHI VF11

Это турбонагнетатель стандартного оборудования, используемый на USDM Legacy 5MT MY91-94. Никакой другой информации на данный момент не известно.

IHI VF12

Это турбонагнетатель стандартного оборудования, используемый на JDM Legacy RS MY89-93. Никакой другой информации на данный момент не известно.

IHI VF13

Это стандартный турбонагнетатель, используемого на JDM Legacy MY93-95. Никакой другой информации на данный момент не известно.

IHI VF14

Это стандартный турбонагнетатель, используемый на JDM Legacy MY93-95. Никакой другой информации на данный момент не известно.

IHI VF18

Это стандартный турбонагнетатель, используемый на JDM Legacy MY96. Никакой другой информации на данный момент не известно.

IHI VF19

Это стандартный турбонагнетатель, используемый на JDM Legacy MY96. Никакой другой информации на данный момент не известно.

IHI VF20

Это турбонагнетатель стандартного оборудования, используемый на JDM Legacy MY97. Никакой другой информации на данный момент не известно.

IHI VF22

(490cfm при 18,0 фунтов на квадратный дюйм, 250-325 Вт/ч, Bolt-On)
Это стандартный турбонагнетатель, используемый на JDM V3 Subaru Impreza WRX и опциональный на JDM Subaru Impreza WRX STI 22b. Из всех моделей IHI VF22 обладает наибольшим потенциалом максимальной мощности и способен поддерживать самые высокие уровни наддува. Он способен работать до 25 фунтов на квадратный дюйм. VF22 - это картридж с роликовым подшипником, в котором используется корпус горячки P20.
VF22 имеет наибольший потенциал для увеличения пиковой мощности — до 400—450 л.с, идеальна для тех, кому нужна огромная мощность на «верхах». То есть из всех она может достигать максимального давления наддува — до 25 psi (1.72 бар). Производительность — 490 cfm при 1.24 бар избытка (18 psi). Но за это надо платить — хотя благодаря подшипнику качения раскручивается она относительно легко и турбо-лаг для таких размеров минимален, на полный наддув турбина выходит ощутимо позже других турбин серии VF — примерно к 3300 об./мин. Считается, что несмотря на максимальный потенциал, VF22 — не лучший вариант для работы с наддувом более 20 psi, а также для двигателей с увеличенным рабочим объёмом (с установленным строкер-китом).


IHI VF23

(388cfm при 18psi, 250-325 Вт/ч, bolt-on)
Это стандартный турбонагнетатель, используемый на JDM Subaru Impreza WRX STI 22b. VF23 - это турбонагнетатель с шарикоподшипником, в котором используется горячая часть P20, как и в VF22. Этот корпус соединен с меньшим корпусом компрессора VF24 для быстрого отклика и отличной производительности низкого и среднего диапазона. Он не обладает такой же максимальной мощностью, как VF22, но выходит на буст немного быстрее.
VF23 считается наилучшим компромиссом, для широкого диапазона применений — «from mild to wild», от умеренных до довольно агрессивных. VF23, как и VF22, имеет максимальный диаметр сечения турбинной (горячей) части (P20), сопряжённый с чуть меньшим сечением компрессорной (холодной) части. Потенциал у VF23 меньше, чем у VF22 — примерно до 20 psi (1.38 бар) давления наддува, примерно до 300—350 л.с., но зато и на наддув выходит раньше — в районе 3100 об./мин. Производительность — 388 cfm при 1.24 бар избытка (18 psi).


IHI VF24

(425cfm при 18psi, 250-325 Вт/ч, bolt-on)
Это стандартный турбонагнетатель, используемый на JDM V4 Subaru Impreza WRX STI. Этот турбокомпрессор имеет общий корпус компрессора с VF23, однако этот корпус сопряжен с меньшей (P18) стороной выпуска. Меньшие характеристики этой турбины позволяют ей обеспечивать достаточную мощность на нижнем конце и быстрый спул. Эта турбина очень популярна для Impreza с автоматической коробкой передач и раллийных автомобилей группы N.
VF24 выходит на наддув в районе 2900 об./мин и позволяет увеличить мощность на средних оборотах относительно штатной турбины TD04. К сожалению, давление наддува VF24 ограничено примерно 17 psi (1.17 бар). Компрессорная часть турбины такая же, как и у VF23, а турбинная меньше (P18). Турбина очень популярна на Impreza’х с автоматической трансмиссией и раллийных машинах группы N. Производительность — 425 cfm при 1.24 бар избытка (18 psi).
VF23 и VF24 — хороший выбор для тех, кому нужна динамика, а не максимальная мощность.


IHI VF25

Это стандартный турбонагнетатель, используемый на JDM Legacy B4. Использует конструкцию с упорным подшипником и горячую часть P12. Никакой другой информации на данный момент не известно.

IHI VF26

(400cfm при 18psi)
Это стандартный турбонагнетатель, используемый на JDM Legacy B4. Использует разделенную конструкцию упорного подшипника и корпус горячей части B14. Никакой другой информации на данный момент не известно.

IHI VF27

(420cfm при 18psi)
Это стандартный турбонагнетатель, используемый на JDM Legacy. Использует конструкцию шарикоподшипника и корпус горячки P18. Никакой другой информации на данный момент не известно.

IHI VF28

(425cfm при 18psi, 250-325 Вт/ч, Bolt-on)
Это стандартный турбонагнетатель, используемый на JDM V5 Subaru Impreza WRX STI.
Ожидайте результата с помощью соответствующих модов и качественной настройки в диапазоне 2800-3300об/мин. Владельцам WRX 2002-2005 годов потребуется обновление в системе подачи топлива для этого турбонагнетателя, и для всех транспортных средств настоятельно рекомендуется надлежащая настройка. В смысле размера она похожа на VF23 и меньше чем VF22, VF30 и VF34

IHI VF29

(425cfm при 18psi, 250-325 Вт/ч, на болтах)
Это стандартный турбонагнетатель, используемый на JDM V6 Subaru Impreza WRX STI. VF29 почти идентичен VF24, с теми же корпусами компрессора и горячей части. Однако колесо компрессора в VF29 было немного изменено. Изменения, внесенные в колесо компрессора в этой модели, обычно рассматриваются как улучшения, и поэтому этот агрегат обычно выбирают вместо VF24. Трубка перепускного клапана расположена в другом месте, чем на WRX.
Ожидайте достижения полного усиления с помощью соответствующих модов и качественной настройки в диапазоне 2900-3300об/мин. Владельцам WRX 2002-2005 годов потребуется обновление топлива для этого турбонагнетателя, и для всех транспортных средств настоятельно рекомендуется надлежащее управление двигателем.

IHI VF30

(460cfm при 18psi, 250-325 Вт/ч, на болтах)
Это стандартное оборудование турбонагнетателя, используемого на JDM V7 Subaru Impreza WRX STI. VF30 - это турбонаддув с упорным подшипником, в котором используется выпускной корпус P18 VF24 и корпус компрессора размером между VF23 и VF22.
Ожидайте полного усиления с помощью соответствующих модов и качественной настройки в диапазоне 3000-3500 оборотов в минуту. Владельцам WRX 2002-2005 годов потребуется обновление топлива для этого турбонагнетателя, и для всех транспортных средств настоятельно рекомендуется надлежащее управление двигателем.
VF30 — относительно новая модель, с размером турбинной части, таким же как и у VF24 — но с большей компрессорной частью, похожей по размерам на VF22, что даёт больший по сравнению с VF24 потенциал без увеличения турбоямы. Пиковое давление наддува — в районе 22-25 psi, но достигаются они на средних оборотах, а на высоких оборотах эффективность турбины уменьшается из-за небольшого размера компрессорной части, поэтому «на верхах» потенциал у неё меньше, чем у VF22. VF30 считается хорошей турбиной для уличной езды (хорошим компромиссом между большим давлением и малой турбоямой). Однако VF30 имеет подшипник скольжения, а не качения, что снижает скорость выхода на наддув. Ставилась в качестве стандартной на STi type RA, и на STi с октября 2001 г. Лучшая универсальная турбина за свои деньги (значительно дешевле VF34).


IHI VF31

Использует корпус выхлопа P11. Никакой другой информации на данный момент не известно. VF31 имеет очень маленький размер турбинной части (P11)

IHI VF32

Это стандартный первичный турбонагнетатель, используемый в JDM Legacy. Он использует конструкцию шарикоподшипника. Никакой другой информации на данный момент не известно. Шарикоподшипниковая турбина

IHI VF33

Это стандартный первичный турбонагнетатель, используемый в JDM Legacy. Он использует горячку P11 и разделенную конструкцию упорного подшипника. Никакой другой информации на данный момент не известно.

IHI VF34

(460cfm при 18psi, 250-325 Вт/ч, болт он)
Это турбонагнетатель стандартного оборудования, используемый на JDM V7 Subaru Impreza WRX STI Spec-C. Модель VF34 почти идентична модели VF30, но имеет улучшенную катушку благодаря конструкции роликового подшипника. Он также использует корпус выхлопа P18.
Ожидайте достижения полного усиления с помощью соответствующих модов и качественной настройки в диапазоне от 3000 до 3500 оборотов в минуту. Владельцам WRX 2002-2005 годов потребуется обновление топлива для этого турбонагнетателя, и для всех транспортных средств настоятельно рекомендуется надлежащее управление двигателем. Потенциал по наддуву и производительности эквивалентен VF30. Ставилась по умолчанию на STi Spec C Type RA MY02 (ревизии C).

IHI VF35

(425cfm, 250-325 Вт/Ч, болт он)
Это стандартное оборудование турбонагнетателя, используемого на JDM Subaru Impreza WRX. VF35 похож на VF34. В нем используется тот же корпус компрессора и тот же размер индуктора компрессора. Различия заключаются в разделенной конструкции упорного подшипника и корпусе выхлопной трубы P15. Это позволяет VF35 катиться немного быстрее, чем VF34, за счет меньшей производительности верхнего уровня.
Ожидайте полного усиления с помощью соответствующих модов и качественной настройки в диапазоне 2800-3300об/мин. Устанавливается по умолчанию на (какой год? — прим.ред.) JDM WRX Type RA

IHI VF36

(430cfm, 250-325 Вт/ч, Требуется модификация)
Это турбонагнетатель стандартного оборудования, используемый на JDM V8-V9 Subaru Impreza WRX STI Spec-C типа RA. VF36 представляет собой турбонагнетатель с двумя спиралями, в котором используется конструкция шарикоподшипника, корпус выхлопной трубы P25 и колесо компрессора из алюминида титана (TiAl) для улучшенной катушки. По сути, это быстрая намотка VF34.
Ожидайте полного усиления с помощью соответствующих модов и качественной настройки в диапазоне 2800-3300об/мин. Владельцам WRX 2002-2005 годов потребуется обновление топлива для этого турбонагнетателя, и для всех транспортных средств настоятельно рекомендуется надлежащее управление двигателем.


IHI VF37

(430cfm, 250-325 Вт/ч, Требуется модификация)
Это стандартное оборудование турбонагнетателя, используемого на JDM V8-V9 Subaru Impreza WRX STI. VF37 представляет собой турбонагнетатель с двумя спиралями, в котором используется конструкция упорного подшипника и корпус выхлопа P25. По сути, это быстрая намотка VF30.
Ожидайте полного усиления с помощью соответствующих модов и качественной настройки в диапазоне 2800-3300об/мин. Владельцам WRX 2002-2005 годов потребуется обновление топлива для этого турбонагнетателя, и для всех транспортных средств настоятельно рекомендуется надлежащее управление двигателем.


IHI VF38

Это турбонагнетатель стандартного оборудования, используемый на JDM Legacy MY04-06. VF38 представляет собой двухскатную спираль, в которой используются титановая турбина и вал. Этот турбонагнетатель дает огромную катушку, но предлагает менее топовый, чем VF36/VF37. Возможности катушки этого турбонаддува продемонстрированы на JDM Legacy GT, который достигает максимального крутящего момента при 2400 об/мин.

IHI VF39

(250-325 Вт/Ч, Болт он)
Это стандартное оборудование турбонагнетателя, используемого на USDM Subaru Impreza WRX STI. Его можно найти на всех моделях 2004-2006 годов выпуска. В VF39 используется конструкция упорного подшипника и корпус выхлопа P18. Перепускной клапан диаметра 25 мм, открывается на 2 мм на 77.7 кПа, и на 4 мм на 89.9 кПа. Популярный выбор для автокросса. Раскручивается чуть медленнее VF34, и примерно идентична ей по возможностям — чуть больше в среднем диапазоне, чуть меньше в верхнем.


IHI VF41

Устанавливалась на JDM Forester STi (SG9), турбинная часть по размеру как у VF24 (P18), компрессорная — как у VF34. На Forester STi выходит на наддув в районе 3250 об./мин.

IHI VF42

VF42 по размерам примерно такая же, как VF22, но твинскрольная. На подшипниках качения (роликоподшипниках), эксклюзив, устанавливалась на версии S203/S204. Компрессорная часть чуть больше, чем у VF36/37, также другая турбинная крыльчатка (больше лопастей). Соответственно, раскручивается быстрее, чем VF22, и даёт большую максимальную производительность.

IHI VF43

VF43 устанавливалась на STi и STi Spec C с 2007 года и очень похожа на VF39, различается, по-видимому, только жёсткостью перепускного клапана — он жёстче, чем у VF39, видимо, чтобы исключить «плаванья» наддува, свойственные VF39. Имеет подшипник скольжения. Ломается не так часто, как VF39. Сравнение турбин VF39 и VF43 - фото.

IHI VF44

VF44 — твинскрольная турбина на подшипнике скольжения, устанавливалась на рестайлинговых Legacy.

IHI VF45

Vf45 - Твинскролл турбина на подшипнике скольжения, болт он на 2007 Legacy. Похожа на VF38, но едет дольше и мощнее.

IHI VF46

VF46 устанавливалась на автомобиль Legacy 2.5 GT Spec.B (BL), выпускавшийся в ограниченном объёме. Первая в мире турбина специальной формы сечения — не окружности, а «5 дуг» (5-arc). Подходит для установки на WRX’08, Forester’08 с двигателем 2.5 л. На WRX поддерживает давление наддува до 1.25 бар (18 psi), выходит на полный наддув в районе 2900 об./мин., позволяет получить мощность двигателя в районе 320 л.с.
Для установки на все Impreza GC8/GDA/GDB с двигателем EJ20 нецелесообразна, ибо как минимум требует дополнительных переделок.

IHI VF47

VF47 - турбонангнетатель для 2007-2010 Legacy, Subaru Impreza GH8.

IHI VF48

VF48 — штатная для STi 2008 года. Номер запчасти — 14411-AA700. Можно ожидать мощности двигателя 350—370 л.с. Также использует конструкцию типа «5-arc». Раскручивается так же, как и VF34/35. На 2-литровые двигатели встаёт без изменений.

IHI VF49

IHI VF49 - Аналогичная VF48, отличительные особенности - имеет горячую часть под твин скролл выход.

IHI VF50

IHI VF50 - дизельная турбина на 2.0 D мотор EE20Z, с заявленным потенциалом 150 сил.

IHI VF51

IHI VF51 - очень редкая турбина Legacy STI S402. Имеет 9 лопастей горячки и 6+6 на компрессорной части. Всего было выпущено 402 штуки?

IHI VF52

VF52 устанавливается штатно на Impreza WRX 2009 года, и является замечательным выбором для тех, кто имеет WRX 2008 года, но не удовлетворён мощностью. Является штатной и поэтому встаёт почти без переделок (линии охлаждения и интеркулер остаются штатные, но тепловой щит, возможно, нужно будет резать из-за другой конфигурации перепускного клапана). От данной турбины можно ожидать отдачи в районе 320 л.с. Номер запчасти — 14411-AA800.

IHI VF53

IHI VF53 - турбина твинскролл на шарикоподшипнике. Устанавливается на Subaru Impreza WRX STi Spec-C (GRB) 2008+. Рейтинг мощности примерно 350 лошадиных сил. По сути это та же самая VF36, только с измененной компрессорной частью из-за перехода на управление бустом через электродроссель.

IHI VF54

IHI VF54 - турбина на втулке сингл скролл для Legacy GT 2.5 2009-2014годов, часто используют для создания гибрида в сочетении с TD05-20G. Потенциал 320 сил

IHI VF55

IHI VF55 - дизельная турбина для моделей forester legacy outback под мотор 2.0D, рейтинг 150 сил

IHI VF56

IHI VF56 - Твинскролльная шарикоподшипниковая турбина от WRX STI S206-S208. В принципе - тоже самое, что и VF42, только изменен корпус, чтобы работать под электро дроссель.

IHI VF57

IHI VF57 - дизельная турбина на EE20 для моделей forester legacy outback. Рейтинг мощности - 150 сил

IHI VF58

IHI VF58 - Топовая турбина на шариковом подшипнике от IHI от самых последний моделей S-серии.
применяется на S206, S207, С208, тип РА-Р
Твинскролл, более эффективный и более прочный подшипник (в сравнении с VF56), корпус компрессора предназначен для электро дроссельной заслонки
большего размера, 54,2 мм впуск (как и все новые поколения Иисз)
6+6 лопасти колеса компрессора и сделан прямой профиль лопатки (VF56 имеет изогнутый профиль, как и другие VF)
9 лопастное колесо и вал турбины из алюминида титана (TiAl) для улучшенного спула и отклика (аналогично VF56)
Модернизированный актуатор IWG (гейт) с маркировкой S" для удержания большего наддува при более низких нагрузках вейстгейта.
~350+ whp - предназначена для наддува до ~1,6 бар (23 фунтов на квадратный дюйм)
Интересно, что эту турбину всегда было почти невозможно найти, даже если у Вас оригинальное авто на гарантии.


GARRETT MGT2260Z

Твинскролльная турбина, устанавливаемая на моторы Subaru FA24DIT/FA24T.

GARRETT GT2259

Твинскролльная турбина, устанавливаемая на моторы Subaru FA20T/FA20DIT

Источники:
1) Sti-Club, TURBO FAQ - https://sti-club.su/threads/turbo-faq.83200/post-3842590
2) NASIOC, Subaru Turbo List https://forums.nasioc.com/forums/showthread.php?t=1141476
 
TABLOID

TABLOID

Администрация клуба
Фев
102
43
Команда форума
Первая пробная статья. Прошу критиковать, но не сильно :)
 
G

Golovnin

Субарист
Окт
4
18
Нет про TD04HL и TF035.

Вроде планировали Wiki-формат же, будет он или нет?
 
G

Golovnin

Субарист
Окт
4
18
Пардон, наверху же есть соответствующий раздел. (Стыдливый смайлик, типа).

Предлагаю сделать публикацию правок к статьям только после модерации.
 
G

Golovnin

Субарист
Окт
4
18
Можно кое-что поправить в статье? Пруфлинки постараюсь приложить.
 
mayorov

mayorov

Администрация клуба
Апр
38
28
жаль нет 53, 56, 58
 
TABLOID

TABLOID

Администрация клуба
Фев
102
43
Команда форума
Можно кое-что поправить в статье? Пруфлинки постараюсь приложить.
Конечно, права для изменения вроде есть у всех зареганых пользователей. Сейчас проверю.
 
G

Golovnin

Субарист
Окт
4
18
Конечно, права для изменения вроде есть у всех зареганых пользователей. Сейчас проверю.

Как раз это и не очень хорошо. Модерация должна быть, только как и кем...
 
TABLOID

TABLOID

Администрация клуба
Фев
102
43
Команда форума
Как раз это и не очень хорошо. Модерация должна быть, только как и кем...
Это сделано на первое время. Дальше планируем сузить круг людей, которые будут иметь свободный доступ к редактированию статей и назначить ответственных за энциклопедию модераторов.
В любом случае, есть история изменений и можно откатить статью до любой даты практически.
 
Сверху