Добро пожаловать в Sti Club!

Зарегистрируйся сейчас и присоединяйся к тысячам энтузиастов и любителей марки Субару в России

Стать членом клуба
  • Дорогие друзья, представляем Вашему вниманию отчет о встрече клуба. 😊✌😎
    Его можно посмотреть, нажав сюда

Ремонт насоса ГУР showa subaru impreza sti grb 2008 года : отчет

Новичок
Авг
6
0
Тема воистину актуальая для subaru . Мой насос начал гудеть сразу после
того как я завел машину после капилки мотора ,год назад . руль вращался тяжело и рывками , в бачке была пена .
постепенно насос немного оклемался и я на него забил , но ближе к осени насос стал подыхать окончательно -
первые пять минут на холодную при попытке повернуть руль раздавался адский вой ,руль не крутился , жидкость сразу вспенивалась
ну и просто если ехать прямо насос отчетливо подвывал на оборотах больше 2000
насос был помыт снаружи для проверки и через 2 недели равномерно покрылся тонким слоем замасленной пыли ,уплотнительные резинки в нем устали

немного теории - если у вас воет гур то это может быть вызвано несколькими причинами
1- воет изношенный подшипник насоса
2- вой это высокочастотная вибрация в системе гур , вызванная пульсацией давления . такое происходит если
в систему попадает воздух что приводит к вспениванию жидкости , воздух может попадать только там где есть
разряжение в системе , т е в бачке , подающей трубке к насосу и через уплотнения на корпусе самого насоса
3- механическая неисправность , износ качающей части насоса

эта тема с пеной уже 150 раз обмусолена на всех форумах и советы дают стандартные : начать нужно с того
что поставить по 2 хомута на подающий шланг , поменять колечко на входном патрубке самого насоса и убедится
что в бачке нет бурления жидкости , если жидкость бурлит то она захватывает воздух и он попадает в систему
такое бывает когда ломается сетка-перегородка в нижней части бачка

я все это делал , результат правда был нулевой , но многим говорят помогло

также пульсация давления может возникать от того что из-за уплотнений внутри насоса которые потеряли
свои свойства . насос через неплотности начинает перекачивать жидкость внутри себя , при этом я думаю усиливается
вспенивание жидкости .
Эти о объясняет то почему насос на холодную воет больше и руль крутится тяжелее , а после прогрева более-менее
приходит в норму , Дело в том что коэффициент расширения алюминия в среднем в 3-5 раз меньше чем коэффициент расширения
резиновых уплотнений насоса , с прогревом уставшие колечки набухают и уплотняю зазоры

Как известно subaru не поставляет ремкомплектов насоса на машины после 2003 года , на STI GRB даже колечко на всасывающий
патрубок насоса нельзя заказать , вызвано ли это жадностью руководства , или идиотизмом сложно сказать
я думаю правильны оба варианта ). НО БЛАГОДАРЯ ТИМУР , и вот этой теме http://www.sti-club.su/showthread.php?t=116368 выход был найден , пускай теперь менеджеры FTI сосут лом с двух концов ,
оказывается внутренности насоса на лисе с 255 и на GRB с 257 ( а наверное и практически на всех субару с насосом showa ) полностью идентичны внутренностям
насоса устанавливаемого на большинство моделей HONDA , а HONDA в отличии от субару поставляет ремкомплект в виде
сальника , подшипника и всех резинок по цене чуть более, внимание ! 1 ( одной ) тысячи рублей


насос производства showa - вот он фото , на KYB думаю не подойдет
Посмотреть вложение 80328

верхняя схема с аккорда ,самая нижняя с хонды FRV c 1.7 , там примерно такая же задняя крышка насоса как на GRB
Посмотреть вложение 80330


номера с насоса accord 2006 2 л двиг K20Z2 то что подошло к GRB

91349-PNC-J01 1
91348-P2A-003 1
91347-PLA-003 2 12.7х1,8
91347-PAA-A01 1
91346-PLA-003 1
91345-RJL-003 2 13x1.9
91345-PAA-A01 1
91344-PNC-003 1
91343-PNC-003 1
91249-PNC-003 1
91048-P2A-003 1

Есть небольшая засада только в задней крышке , на GRB там два круглых кольца а на аккорде круглое и профиль , вроде они чуть отличаются по диаметру
я поставил 1 кольцо 12,7х1,8 а другое 13х1,9 вроде нормально встали , но может изначально там 12 и 13 кольца должны стоять
и нет кольца под датчик давления на насосе , я поставил примерно подошедшее по диаметру кондиционерное

в целом конструкция насоса гур производит хорошее впечатление , все рабочие детали выполнены из стали ! а не из алюминия
как на других насосах , пластины ротора имеют омеднение рабочей поверхности кромок , в задней крышке установлен втулка-вкладыш
под вал а не просто дырка в алюминии , т е конструкция отнюдь не одноразовая . Однако конструкция работоспособна только если уплотнительные
кольца не потереряли упругости
При разборе своего насоса я вообще не увидел следов износа ,
какой-то металлической пыли , есть царапины на торце внешнего стального кольца но это больше похоже на
заводскую обработку. повторюсь , мой насос как минимум год периодически работал на пене !


На мой взгляд у этого насоса 2 слабых места - подшипник у которого сальник только с 1 стороны и резиновые уплотнения которые дубеют от высокой температуры

Посмотреть вложение 80331Посмотреть вложение 80332Посмотреть вложение 80333


ремонт насоса можно сделать самостоятельно ,спец инструмент не требуется , единственное нужно иметь тиски
насос должен собраться легко , также как он и разбирался , если задняя крышка не садится стучать молотком по ней не надо
вы что-то собрали неправильно ,
инструкцию по сборке разборке см на акорд 7
Снимать насос нельзя доверять животным , только проверенным механикам ! , при снятии легко можно налить масла ГУР прямо в ГРМ
Еще момент при сборке сразу заправляете насос маслом , у меня отказывался работать пока не дунули в бачок сжатым воздухом , только после этого он засосал масло

Результат : руль стал крутится легко не зависимо от температуры , вой пропал , пены в бачке нет , осталось слабое гудение которое слышно только если прислушиваться



полазив по форумам ходаводов я пришел к выводу что этот ремкомплект что-то вроде расходника , 2 года и надо менять опять
но как-то ремкомплект менять интереснее , особенно если делашь все сам , чем новый насос за 16 000 р
вобщем у кого такая проблема попробовать стоит , опять же хондаводам судя по отзывам практически всем помогает
в дальнейших планах поставить бачок с фильтром аля мсерседес W124 и забыть про ГУР на своей субару .
хондаводы новичкам на форуме с пеной у рта доказывают что в гур можно лить только оригигинальную спец жидкость хонда )
я пробовал разные жижи , думаю что если система исправна то нормально будет работать на любой ,
оптимально я считаю лить MOBIL ATF 320

Еще раз отдельный респект TIMYR !


user-offline.png



user-offline.png
 
Новичок
Авг
1
0
Автор, мегачеловек!!! Я Каябу ранее чинил ремкомплектом, тоже помогало!
Showa скажи с какими номерами идет каталожными? Или все насосы которые с подшипником и есть шова? Которые пошли с 2003 года? У меня с 2003 год ждм сти ГУР, судя по фотам как у тебя, штуцер подачи сверху, но и напорный шланг тоже сверху выходит. Скажи ты подшипник тоже менял который под номером 7 на первой схеме? Как он сидит там? Как снимал и запрессовывал?
Есть желание откапиталить, не гудит, но руль тяжеловат когда стоишь и крутишь, раньше не было такого.
 
Последнее редактирование:
Заблокирован
Сен
1
0
В гараже валяется старый гур, тот что стоит поновее, но начал выё ... афтар, вы меня вдохновили на на квест! :)
 
Новичок
Авг
6
0
Автор, мегачеловек!!! Я Каябу ранее чинил ремкомплектом, тоже помогало!
Showa скажи с какими номерами идет каталожными? Или все насосы которые с подшипником и есть шова? Которые пошли с 2003 года? У меня с 2003 год ждм сти ГУР, судя по фотам как у тебя, штуцер подачи сверху, но и напорный шланг тоже сверху выходит. Скажи ты подшипник тоже менял который под номером 7 на первой схеме? Как он сидит там? Как снимал и запрессовывал?
Есть желание откапиталить, не гудит но руль тяжеловат когда стоишь и крутишь, раньше не было такого.

поменял все что обведено в том числе и подшипник , он и выл на оборотах - у него нет сальника изнутри и вода попадает
подшипник выпресовывается элементарно , лучше если есть прес но можно и молотком аккуратно в тисках , стопор вытащил и он выходит вместе с валом из корпуса насоса
отличительным признаком что насос как на схеме будет вот эта гайка Посмотреть вложение 80339
она же вид сверху Посмотреть вложение 80340
она задает экцентриситет внутренней обойме , это конструктивный эксклюзив от showa и других таких насосов я не видел
я смотрел несколько хонд разных годов с 96 по 11 - может и есть какие-то варианты , но то что я видел все внутренности одинаковые ( на 100% не буду утверждать ) , есть еще один насос у хонды но там все номера другие , кому интересно можете полазить в каталоге
на 93 год не думаю что подойдет , вообще если снять шкив насоса то виден номер подшипника , я его завтра выложу
 
Новичок
Июн
3
0
Респект! Автору, большущее спасибо!
У меня правда ничего не гудит, но с бурлящим маслом, из-за его отсутствия в бачке уже успел покататься!
 
Новичок
Авг
1
0
поменял все что обведено в том числе и подшипник , он и выл на оборотах - у него нет сальника изнутри и вода попадает
подшипник выпресовывается элементарно , лучше если есть прес но можно и молотком аккуратно в тисках , стопор вытащил и он выходит вместе с валом из корпуса насоса
отличительным признаком что насос как на схеме будет вот эта гайка
она же вид сверху
она задает экцентриситет внутренней обойме , это конструктивный эксклюзив от showa и других таких насосов я не видел
я смотрел несколько хонд разных годов с 96 по 11 - может и есть какие-то варианты , но то что я видел все внутренности одинаковые ( на 100% не буду утверждать ) , есть еще один насос у хонды но там все номера другие , кому интересно можете полазить в каталоге
на 93 год не думаю что подойдет , вообще если снять шкив насоса то виден номер подшипника , я его завтра выложу
Понял, буду смотреть свой.
еще вопрос, у тебя сбоку от номеров деталей, стоят цифры 1 или 2, это значит две позиции нужны в количестве 2 штук? ( где указаны размеры о-рингов).
жду номер подшипника, если у меня такой же то и остальное все должно подойти.
 
Новичок
Авг
6
0
все верно , по 2 шт это для задней крышки , но на других годах могут быть по задней крышке кольца другого размера
 
Новичок
Апр
12
0
Разобрал на днях свой гур от лупаря ждм KYB. Внутрянка очень похожа на на то, что на фотках.
 
Новичок
Апр
12
0
А какие запчасти? почем? ремкомплект? партнамбер? у меня износ в плоскости у ротора и прилегающих деталей. клапан как-то не бодро ходит.
 
Новичок
Сен
1
0
Мы тоже осенью заморочились переборкой насоса Showa, все колечки, сальник и подшипник приобрели в магазине гидравлики по образцу, за все про все около 200рэ., поэтому считаю не целесообразно переплачивать за тоже самое в пакетиках с оригинальной наклейкой:)
Перебирали на свой страх и риск, ибо бытует мнение, что насосы данной фирмы гумно и не ремонтнопригодны, но вроде все получилось:)

Кстати, бачек с фильтром воткнули от волги. Все встает четко))
 
Заблокирован
Сен
1
0
А фото можно воткнутости :) Как что куда воткнулось :) Я достал таки свой старый гур из сарая и буду таки его перебирать, парни я в теме, даже фотки делать буду!! :) что за фильтр, нах он? Кстати что вы думаете, если в систему гура залить обычную мобиловскую гидравлику мге 40 кажись так она называется, в урале гур прям в восторге от нее, буровые у меня все на ней, а суба че? опыт у кого был?
 
Новичок
Сен
0
0
Не парься не получится, в насосе камеры 1 и 2 есть и лопаточки если на них износ замена этих резинок ничего не даст,пробовал 3шт ковырял толку нет
и еще не маловажное замечание: от частого съема гура нужно постараться не сорвать резьбу на блоке там 4 болта, я резьбу сорвал на 3-х, затянул на 1 и генератором застопорил)))
 
Последнее редактирование:
Новичок
Дек
1
0
Автор, спасибо за пост! Вчера перебрали, вроде помогло. Получилось 1.5 рубля на резинки (брал только в наличии, поэтому чуть дороже) и 2 часа работ в Мастерской. Насос на лисе делали.

P.s. Закрепили бы топик или в faq добавили.
 
Сверху