Немножко не понял, в чём разочарование? В линейке 5-50 это одно из самых хороших масел. Стабильное по давлению и крепкое по составу. Моет превосходно, не горит. Риск подделки близок к нулю. RL конечно же по-лучше, но прилично дороже. Dominator чисто спортивное масло, я думаю оно непригодно даже на интервалы замены в 4-5 тыс. км., быстро утратит свои характеристики. А так в целом очень приятно вас читать, практически со всем согласен и имею похожее мнение.
Спасибо! Ты все правильно пишешь и я это подтверждаю, но.....
Мне скромное кол-во ZDDP не дает покоя. В двух словах, Amsoil SS 5W-50 отличается от Amsoil SS 5W-30 только вязкостью, по пакету присадок они идентичны. Как-то неспортивно ))
Анализ свежего делал Amsoil SS 5W-50
http://www.oil-club.ru/forum/uploads/monthly_10_2017/post-17071-0-88308400-1507110627.jpeg
Для сравнения Amsoil SS 5W-30
http://www.oil-club.ru/forum/uploads/monthly_01_2015/post-2-0-02479000-1421913319.jpg
Вязкостью только отличаются, базами и кол-вом загустителя (боюсь в 5W-50 его очень много). Причем у 5W-50 вязкость КВ100=20,6 cCt очень густая, на верхнем пределе 50-ок, для сравнения Mobil1 5W-50 имеет КВ100=17,15 cCt.
Вот скоро регламент откатаю на SS 5W-50, сдам отработку, посмотрим на продукты износа, а главное на просадку по вязкости, мне лично очень любопытно сравнить с RL и Dominator 15W-50, где загустителя много меньше.
Америкосы почему то в своих масла, которые соответствуют API SN, используют рецептуры, которые ограничены по ZDDP как масла ILSAC GF-5 API SN, т.е. фосфор/цинк = 800/900, хотя требования на ограничение фосфора имеют только масла соответствующие ILSAC GF-5, они сберегают катализатор.
Вот документ об этом говорит
http://www.oil-club.ru/forum/uploads/monthly_08_2015/post-2-0-21462800-1439303779.jpg
Европейцы так не делают, не ограничивают в API SN маслах противоизноску.
И такое наблюдается по всем американцам (на 90%, есть таки исключения), взять к примеру Pennzoil, Quaker State, Kendall (это Канада) в вязкости 20W-50, все они API SN. Что в этих маслах? ZDDP фосфор/цинк = 800/900, еще и база минералка. Наверное попробую таки такое масло, только минералку от Valvoline VR1 20W-50 (ZDDP P/Zn= 1100/1300 ppm, Ca=2000 ppm)
Другое дело Dominator, я использую 15W-50. Это не чисто Racing масло, оно пригодно для гражданской эксплуатации в тоже время ZDDP P/Zn= 1400/1600 ppm (зола наверняка зашкаливает, только для безкат.выхлопа), имеются моющие присадки Ca=2000 ppm, TBN=8.0 не такое и низкое. Производитель допускает использовать его до 3000 миль. Я откатал на нем 3000 км, масло наполовину сработалось по TBN, т.е. можно было еще пару тысяч откатать.
У Racing масел, например Red Line WT - ZDDP P/Zn= 2000/2300 ppm, моющих практически нет, соответственно TBN низкий (неизвестен). Масло на одну гонку.
А какая критика по Ротелле будет?
Отличное масло, очень сильное и крепкое дизельное масло (как и все API CJ-4), имеющее бензиновый допуск API SM.
Подробнее объяснял здесь
http://www.sti-club.su/showthread.php?t=85356&p=5197179&viewfull=1#post5197179
Жаль в РФ его трудно достать.
Американцы его льют во все подряд что хоть как-то от стока отличается, в Субару особенно. Результаты отработок очень хорошие.
Один момент - Shell Rotella T6 API CJ-4 предположительно сняли с производства, то что продается это остатки. На смену ему пришло CK-4, оно другое, более экологичное. Противоизноски уменьшили 5-10%, молибден (модификатор трения) убрали вообще. Был пакет присадок на кальций-магниевом пакете, сейчас чисто кальций, без магния, что лучше для бензинок!
Посмотреть вложение 126214