NRat
STI-льный
- Май
- 42
- 48
Abu Dhabi Desert Challenge или как мы съездили на Кубок Мира по ралли-рейдам*
*Справедливости ради надо сказать, что такого вида спорта по классификации фиа не существует. У них это называется Cross Country Rally. Но поскольку по-русски нет для этого термина устоявшегося перевода, а есть устоявшиеся "ралли-рейды", будем называть это так.
Предисловие
За последний год я несколько раз принимал участие в чемпионате ОАЭ по окружающим Дубай пустыням.
В основном в роли пилота, с разной результативностью, но благодаря этому у меня сложились хорошие отношения с принимающей командой, да и организовавший мои приезды старый приятель Гоша убедился в моей увлеченности автоспортом и в том, что я не растерял остатки своей адекватности с тех пор когда мы учились вместе.
Поэтому, когда я получил от него предложение поучаствовать на этапе Кубка мира по ралли-рейдам в качестве штурмана, я был не то чтобы сильно удивлен, но полон сомнений в себе.
Во-первых, я не штурман. Несомненно опыт чтения "классической" стенограммы у меня есть, да и суть рейдовой навигации я себе представляю, т.к доводилось участвовать в подобных соревнованиях в РФ. Но вряд ли этот опыт можно назвать достаточным для соревнования такого уровня и сложности.
Во-вторых, сама гонка. Desert Challenge является одним из наиболее сложных этапов всего Кубка Мира. Пустыня Руб-эль-Хали в Ливе, где проходит гонка - одна из самых суровых пустынь мира - огромная площадь, дневные температуры далеко за 40 градусов цельсия в тени, дюны высотой в несколько сотен метров, напоминающие больше горы, чем дюны.
Посмотреть вложение 122619Картинка не моя, но оттуда и в тему.
В это сложно поверить, пока не увидишь своими глазами, но когда увидел понимаешь как мало эти строчки говорят о реальности. К тому же гонка проходит в формате марафона, т.е. за шесть дней в пустыне предстояло проехать более полутора тысяч километров спецучастков в таких условиях. И еще чуть не столько же перегонов. И тоже не по лазурному берегу.
Но любопытство, жажда приключений и нового опыта взяли верх.
Началась подготовка - изучение множества различных документов фиа и документации к приборам навигации, консультации с более опытными штурманами, физическая подготовка. Кроме того мы планировали в качестве пробного выезда проехать гонку Dubai International Rally в схожем формате, но гораздо короче, проходящую незадолго до “челленджа” в окрестностях Дубая. Но волею судеб сбыться этому не удалось. Буквально накануне гонки на тестах застучал мотор, так что наше участие в гонке пришлось отменить. “Скатываться” нашему экипажу предстояло уже в Абу Даби, прямо на марафоне. Это немного пугало, но поворачивать назад было поздно, да и не особо хотелось.
День 1
Посмотреть вложение 122620
Посмотреть вложение 122629
Прилетаю в Дубай и сразу попадаю в суету подготовки к гонке. Надо сказать, что выезд на ралли-марафон с логистической точки зрения гораздо сложнее короткой “классической” гонки. Ведь команде из восьми человек предстоит неделю жить на бивуаке в пустыне почти автономно. С гоночной точки зрения это означает, что с собой должен быть в наличии зип на все что может сломаться и инструмент для починки этого всего! Кроме того нужна масса чисто бытовых вещей - генераторы, холодильники, кровати, спальники, палатки, еда, личные вещи и еще миллион всяких мелочей - короче все! И наверняка что-нибудь еще забудешь. Короче помогаем команде, бегаем по магазинам докупаем забытое, пакуем барахло.
Посмотреть вложение 122621
От нашей команды Saluki Motorsport выступало два экипажа.
Мы с Гошей на американском открытом заднеприводном багги Predator X18S. Это широкая большая машина, построенная вокруг каркаса. С большими ходами подвески, баком на почти 150 литров, автоматической системой подкачки колес, атмосферным мотором субару 2.7 литра и крошечным “салоном”. Компоновка среднемоторная, но коробка уже за задней осью.
Кроме того, благодаря историческим перипетиям и конвертации американской омологации Score в омологацию фиа, наш и без того не феерный мотор снабжен еще и крошечным рестриктором всего 32мм! Но уповаем на то, что в рейдах мощность не главное.
Посмотреть вложение 122622
Вторая машина - также заднеприводная, но закрытая багги Fast&Speed под управлением владельца команды Марка Пауэла и его штурмана англичанина Куина Эванса. Здесь стоит уже шести-литровый мотор шеви, но едут они в том же классе, что и мы - Т1.3. Такие вот неочевидности регламента прототипов.
Посмотреть вложение 122623
Марк участвует в соревнованиях по пустыне уже 20 лет, да и машина построена практически с нуля им самим.
Короче мы ему не конкуренты, но у нас и задачи другие.
День 2
На этот день у нас были запланированы тесты. Мотор был полностью перестроен после предыдущей неудавшейся гонки, и проблемы с ним продолжаются - то с электрикой, то с мотеком, то с настройкой. Весь день машина проводит то в боксах команды, то на стенде. Все нервничают. Лишь к вечеру появляется надежда, что все закрутилось.
Посмотреть вложение 122624
Поэтому этот день мы также проводим в сборах.
День 3
Рано утром выдвигаемся в Абу Даби на административные проверки. Проходят они на территории автоспортивного комплекса, где находится трасса F1 Yas Marina Circuit. Сдаем кучу подписанных бумаг, получаем еще больше новых, получаем опечатанные навигационные приборы и наклейки, всякие ништяки типа маечек, кепочек и рюкзачков, оплачиваем немаленькие стартовые взносы и быстро возвращаемся в Дубай, т.к. нас таки ждут тесты.
Посмотреть вложение 122626
Посмотреть вложение 122625
Тесты устраиваем в окрестностях Дубая и проходят они к счастью без проблем. Настроили машину, немного обкатали мотор, пилот поработал с подвеской, я настроил под себя навигационное оборудование. Короче все по плану. Все выдохнули.
Посмотреть вложение 122627
Посмотреть вложение 122628
Продолжение следует.
*Справедливости ради надо сказать, что такого вида спорта по классификации фиа не существует. У них это называется Cross Country Rally. Но поскольку по-русски нет для этого термина устоявшегося перевода, а есть устоявшиеся "ралли-рейды", будем называть это так.
Предисловие
За последний год я несколько раз принимал участие в чемпионате ОАЭ по окружающим Дубай пустыням.
В основном в роли пилота, с разной результативностью, но благодаря этому у меня сложились хорошие отношения с принимающей командой, да и организовавший мои приезды старый приятель Гоша убедился в моей увлеченности автоспортом и в том, что я не растерял остатки своей адекватности с тех пор когда мы учились вместе.
Поэтому, когда я получил от него предложение поучаствовать на этапе Кубка мира по ралли-рейдам в качестве штурмана, я был не то чтобы сильно удивлен, но полон сомнений в себе.
Во-первых, я не штурман. Несомненно опыт чтения "классической" стенограммы у меня есть, да и суть рейдовой навигации я себе представляю, т.к доводилось участвовать в подобных соревнованиях в РФ. Но вряд ли этот опыт можно назвать достаточным для соревнования такого уровня и сложности.
Во-вторых, сама гонка. Desert Challenge является одним из наиболее сложных этапов всего Кубка Мира. Пустыня Руб-эль-Хали в Ливе, где проходит гонка - одна из самых суровых пустынь мира - огромная площадь, дневные температуры далеко за 40 градусов цельсия в тени, дюны высотой в несколько сотен метров, напоминающие больше горы, чем дюны.
Посмотреть вложение 122619Картинка не моя, но оттуда и в тему.
В это сложно поверить, пока не увидишь своими глазами, но когда увидел понимаешь как мало эти строчки говорят о реальности. К тому же гонка проходит в формате марафона, т.е. за шесть дней в пустыне предстояло проехать более полутора тысяч километров спецучастков в таких условиях. И еще чуть не столько же перегонов. И тоже не по лазурному берегу.
Но любопытство, жажда приключений и нового опыта взяли верх.
Началась подготовка - изучение множества различных документов фиа и документации к приборам навигации, консультации с более опытными штурманами, физическая подготовка. Кроме того мы планировали в качестве пробного выезда проехать гонку Dubai International Rally в схожем формате, но гораздо короче, проходящую незадолго до “челленджа” в окрестностях Дубая. Но волею судеб сбыться этому не удалось. Буквально накануне гонки на тестах застучал мотор, так что наше участие в гонке пришлось отменить. “Скатываться” нашему экипажу предстояло уже в Абу Даби, прямо на марафоне. Это немного пугало, но поворачивать назад было поздно, да и не особо хотелось.
День 1
Посмотреть вложение 122620
Посмотреть вложение 122629
Прилетаю в Дубай и сразу попадаю в суету подготовки к гонке. Надо сказать, что выезд на ралли-марафон с логистической точки зрения гораздо сложнее короткой “классической” гонки. Ведь команде из восьми человек предстоит неделю жить на бивуаке в пустыне почти автономно. С гоночной точки зрения это означает, что с собой должен быть в наличии зип на все что может сломаться и инструмент для починки этого всего! Кроме того нужна масса чисто бытовых вещей - генераторы, холодильники, кровати, спальники, палатки, еда, личные вещи и еще миллион всяких мелочей - короче все! И наверняка что-нибудь еще забудешь. Короче помогаем команде, бегаем по магазинам докупаем забытое, пакуем барахло.
Посмотреть вложение 122621
От нашей команды Saluki Motorsport выступало два экипажа.
Мы с Гошей на американском открытом заднеприводном багги Predator X18S. Это широкая большая машина, построенная вокруг каркаса. С большими ходами подвески, баком на почти 150 литров, автоматической системой подкачки колес, атмосферным мотором субару 2.7 литра и крошечным “салоном”. Компоновка среднемоторная, но коробка уже за задней осью.
Кроме того, благодаря историческим перипетиям и конвертации американской омологации Score в омологацию фиа, наш и без того не феерный мотор снабжен еще и крошечным рестриктором всего 32мм! Но уповаем на то, что в рейдах мощность не главное.
Посмотреть вложение 122622
Вторая машина - также заднеприводная, но закрытая багги Fast&Speed под управлением владельца команды Марка Пауэла и его штурмана англичанина Куина Эванса. Здесь стоит уже шести-литровый мотор шеви, но едут они в том же классе, что и мы - Т1.3. Такие вот неочевидности регламента прототипов.
Посмотреть вложение 122623
Марк участвует в соревнованиях по пустыне уже 20 лет, да и машина построена практически с нуля им самим.
Короче мы ему не конкуренты, но у нас и задачи другие.
День 2
На этот день у нас были запланированы тесты. Мотор был полностью перестроен после предыдущей неудавшейся гонки, и проблемы с ним продолжаются - то с электрикой, то с мотеком, то с настройкой. Весь день машина проводит то в боксах команды, то на стенде. Все нервничают. Лишь к вечеру появляется надежда, что все закрутилось.
Посмотреть вложение 122624
Поэтому этот день мы также проводим в сборах.
День 3
Рано утром выдвигаемся в Абу Даби на административные проверки. Проходят они на территории автоспортивного комплекса, где находится трасса F1 Yas Marina Circuit. Сдаем кучу подписанных бумаг, получаем еще больше новых, получаем опечатанные навигационные приборы и наклейки, всякие ништяки типа маечек, кепочек и рюкзачков, оплачиваем немаленькие стартовые взносы и быстро возвращаемся в Дубай, т.к. нас таки ждут тесты.
Посмотреть вложение 122626
Посмотреть вложение 122625
Тесты устраиваем в окрестностях Дубая и проходят они к счастью без проблем. Настроили машину, немного обкатали мотор, пилот поработал с подвеской, я настроил под себя навигационное оборудование. Короче все по плану. Все выдохнули.
Посмотреть вложение 122627
Посмотреть вложение 122628
Продолжение следует.