Добро пожаловать в Sti Club!

Зарегистрируйся сейчас и присоединяйся к тысячам энтузиастов и любителей марки Субару в России

Стать членом клуба

ADDC и другие пески

NRat

NRat

STI-льный
Май
42
48
Abu Dhabi Desert Challenge или как мы съездили на Кубок Мира по ралли-рейдам*

*Справедливости ради надо сказать, что такого вида спорта по классификации фиа не существует. У них это называется Cross Country Rally. Но поскольку по-русски нет для этого термина устоявшегося перевода, а есть устоявшиеся "ралли-рейды", будем называть это так.

Предисловие

За последний год я несколько раз принимал участие в чемпионате ОАЭ по окружающим Дубай пустыням.
В основном в роли пилота, с разной результативностью, но благодаря этому у меня сложились хорошие отношения с принимающей командой, да и организовавший мои приезды старый приятель Гоша убедился в моей увлеченности автоспортом и в том, что я не растерял остатки своей адекватности с тех пор когда мы учились вместе.
Поэтому, когда я получил от него предложение поучаствовать на этапе Кубка мира по ралли-рейдам в качестве штурмана, я был не то чтобы сильно удивлен, но полон сомнений в себе.

Во-первых, я не штурман. Несомненно опыт чтения "классической" стенограммы у меня есть, да и суть рейдовой навигации я себе представляю, т.к доводилось участвовать в подобных соревнованиях в РФ. Но вряд ли этот опыт можно назвать достаточным для соревнования такого уровня и сложности.
Во-вторых, сама гонка. Desert Challenge является одним из наиболее сложных этапов всего Кубка Мира. Пустыня Руб-эль-Хали в Ливе, где проходит гонка - одна из самых суровых пустынь мира - огромная площадь, дневные температуры далеко за 40 градусов цельсия в тени, дюны высотой в несколько сотен метров, напоминающие больше горы, чем дюны.
Посмотреть вложение 122619Картинка не моя, но оттуда и в тему. :)
В это сложно поверить, пока не увидишь своими глазами, но когда увидел понимаешь как мало эти строчки говорят о реальности. К тому же гонка проходит в формате марафона, т.е. за шесть дней в пустыне предстояло проехать более полутора тысяч километров спецучастков в таких условиях. И еще чуть не столько же перегонов. И тоже не по лазурному берегу.

Но любопытство, жажда приключений и нового опыта взяли верх.


Началась подготовка - изучение множества различных документов фиа и документации к приборам навигации, консультации с более опытными штурманами, физическая подготовка. Кроме того мы планировали в качестве пробного выезда проехать гонку Dubai International Rally в схожем формате, но гораздо короче, проходящую незадолго до “челленджа” в окрестностях Дубая. Но волею судеб сбыться этому не удалось. Буквально накануне гонки на тестах застучал мотор, так что наше участие в гонке пришлось отменить. “Скатываться” нашему экипажу предстояло уже в Абу Даби, прямо на марафоне. Это немного пугало, но поворачивать назад было поздно, да и не особо хотелось.

День 1
Посмотреть вложение 122620
Посмотреть вложение 122629
Прилетаю в Дубай и сразу попадаю в суету подготовки к гонке. Надо сказать, что выезд на ралли-марафон с логистической точки зрения гораздо сложнее короткой “классической” гонки. Ведь команде из восьми человек предстоит неделю жить на бивуаке в пустыне почти автономно. С гоночной точки зрения это означает, что с собой должен быть в наличии зип на все что может сломаться и инструмент для починки этого всего! Кроме того нужна масса чисто бытовых вещей - генераторы, холодильники, кровати, спальники, палатки, еда, личные вещи и еще миллион всяких мелочей - короче все! И наверняка что-нибудь еще забудешь. Короче помогаем команде, бегаем по магазинам докупаем забытое, пакуем барахло.
Посмотреть вложение 122621


От нашей команды Saluki Motorsport выступало два экипажа.
Мы с Гошей на американском открытом заднеприводном багги Predator X18S. Это широкая большая машина, построенная вокруг каркаса. С большими ходами подвески, баком на почти 150 литров, автоматической системой подкачки колес, атмосферным мотором субару 2.7 литра и крошечным “салоном”. Компоновка среднемоторная, но коробка уже за задней осью.
Кроме того, благодаря историческим перипетиям и конвертации американской омологации Score в омологацию фиа, наш и без того не феерный мотор снабжен еще и крошечным рестриктором всего 32мм! Но уповаем на то, что в рейдах мощность не главное.
Посмотреть вложение 122622

Вторая машина - также заднеприводная, но закрытая багги Fast&Speed под управлением владельца команды Марка Пауэла и его штурмана англичанина Куина Эванса. Здесь стоит уже шести-литровый мотор шеви, но едут они в том же классе, что и мы - Т1.3. Такие вот неочевидности регламента прототипов.
Посмотреть вложение 122623

Марк участвует в соревнованиях по пустыне уже 20 лет, да и машина построена практически с нуля им самим.
Короче мы ему не конкуренты, но у нас и задачи другие.

День 2
На этот день у нас были запланированы тесты. Мотор был полностью перестроен после предыдущей неудавшейся гонки, и проблемы с ним продолжаются - то с электрикой, то с мотеком, то с настройкой. Весь день машина проводит то в боксах команды, то на стенде. Все нервничают. Лишь к вечеру появляется надежда, что все закрутилось.
Посмотреть вложение 122624

Поэтому этот день мы также проводим в сборах.

День 3
Рано утром выдвигаемся в Абу Даби на административные проверки. Проходят они на территории автоспортивного комплекса, где находится трасса F1 Yas Marina Circuit. Сдаем кучу подписанных бумаг, получаем еще больше новых, получаем опечатанные навигационные приборы и наклейки, всякие ништяки типа маечек, кепочек и рюкзачков, оплачиваем немаленькие стартовые взносы и быстро возвращаемся в Дубай, т.к. нас таки ждут тесты.
Посмотреть вложение 122626
Посмотреть вложение 122625

Тесты устраиваем в окрестностях Дубая и проходят они к счастью без проблем. Настроили машину, немного обкатали мотор, пилот поработал с подвеской, я настроил под себя навигационное оборудование. Короче все по плану. Все выдохнули.
Посмотреть вложение 122627
Посмотреть вложение 122628

Продолжение следует. :)
 
NRat

NRat

STI-льный
Май
42
48
День 4
Окончательно переезжаем в Абу Даби. Утром технические проверки фиа. Сначала надо пройти проверку всех приборов навигации и спутниковой связи. Тут возникает небольшая проблема с тем, что во время ребилда потерялся один из проводов, соединяющих систему навигации с системой оповещения об обгонах и авариях. Судорожно бегаем, пытаемся что-то придумать, но в результате приходится просто купить новый провод у представителей фирмы. Но в остальном все проходит довольно гладко, серьезных вопросов к нашей машине не возникает, все проходит в отведенное расписанием время. Кстати за каждые 15 минут опоздания на ТИ предусмотрены серьезные денежные штрафы.
Посмотреть вложение 122652
Все мое многочисленное оборудование установлено, проверено и опломбировано.
Посмотреть вложение 122655
Потом первый брифинг. Такие потом будут проходить каждый вечер. Там организаторы рассказывают о предстоящем дне гонки, о принимаемых мерах безопасности, награждают победителей спецучастков, выдают коды навигации и пр.
Посмотреть вложение 122653
К вопросу о безопасности. По статистике 12% участников покидают гонку на медицинском вертолете, т.е примерно 10 человек из канала закончит гонку в больнице. Причем на вертолете эвакуируют только тяжелых, остальные выезжают сами или их забирает метла. Поначалу мне показалось, что нас малость пугают, но забегая вперед скажу - медицинские вертолеты работали каждый день гонки без исключения, мы видели их и брошенные разбитые машины в пустыне регулярно. Кроме того на бивуаке был передвижной мини госпиталь для не тяжелых случаев и когда я туда заходил, там всегда кто-то был - обезвоживания, растяжения, сотрясения…
Посмотреть вложение 122654
Посмотреть вложение 122704

В смысле нагрузки на организм и рисков гонка очень тяжелая.
Когда мы покидали бивуак в последний день гонки, один из участников находился все еще в госпитале Ливы, т.к. был нетранспортабелен даже для перевозки в Абу Даби. :(


Во второй половине дня начинается гонка! Ну т.е. это еще не сама гонка, а только пролог, позволяющий выбрать позицию на старте. Но мы для упрощения моей навигации стартовать в начале канала и не планируем, да и вообще идея беречь машину.
Посмотреть вложение 122656
Посмотреть вложение 122657
Посмотреть вложение 122658
Пролог проходит недалеко от Абу Даби на мотокроссовой закрытой трассе длиной 2 километра. Несколько недель до гонки шли дожди, что звучит непривычно для этой местности, но бывает. Короче трасса пролога глинистая и грязная. В грязи извозились, но проехали аккуратно, немного попрыгали. Места в классификации не высокие, но нашего сокомандника Марка обогнали.
Посмотреть вложение 122660
Посмотреть вложение 122661
Посмотреть вложение 122659

День 5
Гонка начинается.
Старт происходит с Яс Марины в Абу Даби, потом длинный перегон в сторону Ливы и 280км спецучастка, который финиширует недалеко от бивуака.
И прямо сразу на перегоне я допускаю ошибку с навигацией. Организаторы по непонятным причинам печатают дорожную книгу с обеих сторон страниц! С непривычки пропускаю обратную страницу и начинаем плутать еще на перегоне. Но быстро понимаю суть проблемы, исправляюсь и без потерь времени нагоняем расписание.
Прибываем на старт СУ1. Стартуем.
Посмотреть вложение 122663
Посмотреть вложение 122662
Посмотреть вложение 122664

Очень жарко! Нет, не так - ЖАРКО! В первый день гонки была такая жара, что даже местные говорили, что это ненормально для данного времени года. В тени было около 50гр, на солнце близко к точке кипения воды. Мы ехали в открытой машине и ожидали что езда и ветерок принесут облегчение, но оказалось иначе. В лицо дул просто обжигающий жар. Я ехал в открытом шлеме и довольно скоро постарался натянуть подшлемник на все открытые части лица, т.к. воздух обжигал в буквальном смысле.Ощущения примерно такие же, будто засовываешь лицо в разогретую духовку, только на протяжении всего дня. Но мы вроде как за этим и приехали! :)
Постоянно пьем воду и “электролиты”.

Этот су проходит еще не по большим дюнам, пустыня относительно плоская, небольшие дюны, каменистые грейдеры. Едем в неплохом темпе, иногда обгоняем другие экипажи. По навигации все в принципе неплохо бьется. Но тут в помощь еще и множество следов, оставленных проехавшими ранее машинами. Один раз я правда таки косякнул, прошляпив поворот вокруг верблюжьей фермы. Мы немного поплутали, но довольно быстро нашлись.
Посмотреть вложение 122665
Посмотреть вложение 122666
А дальше пошли так называемые “техничные” дюны. Они не очень высокие - 10-15 метров, но крутые и идут очень часто и плотно. Из-за этого крайне тяжело поддерживать скорость, необходимую чтобы забраться на следующую дюну.
Пробираемся. Регулярно пищит система предупреждения о столкновениях, сообщающая что за следующей дюной кто-то стоит. Один раз объезжаем медицинский вертолет, забирающий пострадавшего штурмана одного из экипажей.
И поначалу мы справлялись неплохо, но потом дюны стали еще сложнее и мы встали. В первый раз.
Ну что делать - пошли копать. Вылазишь из тени машины на солнцепек, ступаешь на песок и ноги почти сразу начинает жечь сквозь ботинки! Надо сказать, что на такой жаре нельзя делать ничего быстро - все плавно и спокойно, иначе и до обморока не далеко. Поэтому потихоньку снимаем траки, достаем лопаты и начинаем откапывать машину. Когда ты сидишь под дюной, ты копаешь, а на место выкопанного съезжает сверху новый песок - философский такой процесс. Пьем водичку, не нервничаем. Теряем много времени, нас обходит большинство соперников. Но удается вылезти.
Поехали, но вылезает другая проблема - у пилота начинает закусывать педаль газа, т.е. сама она возвращаться не хочет, пилот возвращает ее носком ботинка. Ехать так неудобно, да и просто опасно. Но что делать.
Посмотреть вложение 122667
Едем дальше, и буквально через несколько километров закапываемся снова и уже серьезней. Понимая, что сами мы отсюда вряд ли вылезем, переключаем систему подкачки колес на минимально возможное давление, копаем, подсовываем траки и еще минут через 40 мытарств съезжаем с проклятого места.
Едем дальше, говорим системе подкачать колеса, на что она нам радостно сообщает, что одно из ведущих колес спустило намертво и мы скоро добьем его. Но предчувствуя каким адом может обернуться замена колеса в зыбких дюнах я предлагаю плюнуть на резину и выезжать из дюн. Вывожу нас на грейдер, где и начинаем менять колесо.
Гидравлических домкратов на нашей машине нет, так что все ручками, дело как раз к самой жаре, колеса здоровые тяжелющие, плюс систему подкачки нужно сначала отключить. Короче весь набор приключений, за которыми нас и застает метла.
Ребята с пониманием отнеслись к нашим мучениям, подождали пока мы закончим и отправили нас дальше. Но дальше лучше не стало. Проблема с закусываниями газа прогрессировала и в какой-то момент педаль просто встала. Попытались что-то где-то прочистить, но безуспешно.
Поэтому приняли решение доезжать СУ по дороге. В марафонах можно стартовать каждый день, даже если не финишировал предыдущий. С восемью часами штрафа, но в нашем случае речь шла о борьбе с самими собой и машиной.
С залипшим газом кое как добираемся до бивуака, где механики берутся реанимировать машину. Тросик забит песком и спекшейся смазкой.
Посмотреть вложение 122668

Полевой душ, ужин, брифинг, где выдают код навигации и дорожную книгу на следующий день. Работаю с дорожкой и спать.

Продолжение следует. :)
 
Последнее редактирование:
NRat

NRat

STI-льный
Май
42
48
День 6
Организаторы нам пообещали, что теперь-то начнутся настоящие дюны. :) Мы как бы и от вчерашних были немного под впечатлением, а тут настоящие… Ок, помчали!
Жара такая же как вчера, похолодание обещают только через пару дней.
СУ2. Стартуем.
На этот раз характер пустыни другой. Песок стал гораздо краснее и дюны из мелких часто идущих превращаются в огромные пологие горы. На них проще поддерживать скорость, но за каждым перегибом может быть почти вертикальная стенка высотой этажей десять. С другой стороны слишком медленно переезжать через перегибы тоже нельзя - сев на верхушке дюны откапываться будешь очень долго, т.к. придется скапывать всю верхушку чтобы машина села на колеса. Этот баланс необходимой и достаточной скорости поддерживать крайне тяжело.
Посмотреть вложение 122669
Посмотреть вложение 122670
И прямо со старта чувствуем что с машиной опять проблемы. Как результат закапываемся через несколько километров в довольно простом месте, выезжаем, через несколько сотен метров встаем снова, потом еще и еще. Причины не понятны. Все попытки управления давлением через систему подкачку приводят к непредсказуемым результатам - колеса то очевидно перекачены, то ложатся на корд. Регулярное копание уже очень сильно утомило.
Небольшое отступление. В боковых панелях машины спрятаны баки с питьевой водой. В какой-то момент после очередной серии “раскопок”, я глотнул оттуда воды и обжег себе язык - вода в баках на солнце практически кипяток!
Чтобы дальше не биться в неизвестности о “черный ящик” системы подкачки, предлагаю демонтировать систему и заниматься этим вручную - не так комфортно, зато результат предсказуем. Какое-то время ковыряемся, отключая систему в полевых условиях, а подключена она довольно хитро. Справляемся, выставляем нужное давление, и наконец-то начинаем ехать без борьбы с машиной.
Какое-то время наслаждаюсь пейзажами - огромные плавные дюны просто завораживают. По навигации все не очень сложно - позиции в дорожной книге редки, да и канал перед нами оставил вполне очевидные подсказки, хоть их и заметает довольно быстро.
Посмотреть вложение 122671
Посмотреть вложение 122672
Сильно не валим, стараемся держать стабильную среднюю скорость. Да и опасаемся гигантских “дропов” (“drop”) - почти отвесных стенок, высота которых могла бы достигать верхних этажей иных небоскребов, будь они тут. Пока едешь по дюнам средних размеров не понимаешь, что они лежат на огромных дюнах и определить постепенное изменение общей высоты довольно сложно. Так что проезжаешь условно говоря десять одинаковых перегибов дюн, за которыми небольшие спуски метров по двенадцать, а за одиннадцатым перегибом оказывается дроп метров восемьдесят.
Посмотреть вложение 122690
Пара видео от организаторов (не про нас :) ), чтобы можно было себе представить характер рельефа и какими могут быть "дропы":
Рельеф абсолютно непредсказуем и магически красив.
На дне одного из дропов обнаруживаем разбитый поларис, в котором никого нет - очевидно экипаж уже эвакуировали.
В таком режиме и продвигаемся дальше.
Но счастье наше длилось не слишком долго. Время к полудню, пустыня раскалилась и начинаются уже знакомые нам проблемы с закусываниями привода педали газа, хотя ночью механики всю систему перебрали, смазали и тд. Останавливаемся, одеваем вторую пружину на педаль, но это помогает ненадолго.
И по мере дальнейшего продвижения проблема усугубляется. Несколько раз нормально рискуем, т.к. не успеваем гасить скорость перед дропами.
Плюс дюны усложняются - начинаются проблемы - опасаясь свалиться где-нибудь сбавляем скорость, что приводит к закапываниям.
Постепенно газ заклинивает окончательно. Встаем. Дожидаемся метлу, которая и эвакуирует нас вместе с машиной из пустыни.
Дальше все как обычно - бивуак, душ, ужин, работа с дорожной книгой на завтра и спать в ожидании следующего дня борьбы с собой, пустыней...и машиной.
Механики в очередной раз разобрали систему привода газа и обнаружили, что толстая пластиковая изоляция на тросе привода от жары полностью расплавилась и заклинила привод. Все меняется, обматывается дополнительным слоем термоленты.

Посмотреть вложение 122673

День 7

Т.к. все основные волнения уже испробованы на себе, знаешь чего ожидать от себя, от экипажа, от машины, от пустыни - становится морально проще, появляется какая-то злость и азарт.
В таком настроении и стартуем СУ3.
Посмотреть вложение 122689
Рельеф снова меняется - теперь это довольно высокие нагромождения техничных дюн, чередующихся “сапхами” (в произношении местных дословно “шапка” :) ) - каменистыми ровными плато, которые являются отнюдь не шапкой, а как раз ровным дном этой местности. Добавляется также множество “боулов” (“bowl”) - такие ямы между дюнами, на дне которых мягкий сыпучий песок, а вокруг почти отвесные стены со всех сторон. Попав в такой “боул”, выбраться из него самостоятельно крайне тяжело. Возможно это при достаточно мощной машине, выезжая по спирали. Фактически гонка в этот день проходит так - борешься с грядой дюн длинной километров пять, переезжаешь их, выходишь на “сапху”, где валишь до следующей гряды.
В попытках обойти одну из таких крутых грядок, канал отошел от намеченного организаторами маршрута и углубился в еще более сложные дюны. Ну и мы по следам за ними. Уткнулись в скопление “боулов”, сползли в один из них, где благополучно и засели. Улыбаемся и машем. В смысле копаем, пьем и снова копаем.
А вот видео от организаторов уже про нас. Можно немного прочувствовать насколько одиноко иногда себя чувствуешь. :)
С одной стороны за дюной копается еще один экипаж, с другой стороны вертолет забирает пострадавший экипаж из другой машины.
Посмотреть вложение 122691
Подъехавшая метла сообщает, что по их данным из штаба в радиусе нескольких сотен метров копает восемь экипажей. Пролетают телевизионщики, снимают все это великолепие.

Посмотреть вложение 122688
Правдами и неправдами вылезаем за ловушки. В этот раз машина технически исправна, хотя раньше к этому времени газ уже бы был мертвый - значит ребята ночью сделали правильные выводы - это радует. Не радует явный недостаток опыта езды по такому рельефу и очевидная нехватка мощности. Это все было предсказуемо, но реальность оказалась куда суровей ожиданий.
Ну да отбросив сомнения продолжаем борьбу, т.к. пока мы все вместе сидели в ловушках, нам примерно объяснили в каком направлении надо искать изначальный маршрут, куда мы и удаляемся.
Постепенно наваливается усталость, как физическая так и эмоциональная - обилие проблем и тяжелые условия не добавляют атмосфере в экипажа дружелюбия. :) Хоть и в разумных пределах.
Плюс новый характер рельефа окончательно выявляет слабость мотора - боремся за каждую дюну.
И в таком состоянии пропускаем очередной подъем, за которым оказывается дроп в “боул” высотой метров 12-15. Пропускаем мы его в том смысле, что не сбрасываем газ, вылетаем с гребня дюны и весь путь вниз в буквальном смысле летим. На обратной стене дюны даже не осталось следов до самого дна! Полет достаточно длинный чтобы я успел подумать, что вот теперь-то видимо все.
Посмотреть вложение 122687
Потом сильный лобовой удар о дно “боула”, отскакиваем, пара оборотов в воздухе, еще один удар задней частью машины и падаем на крышу.
Посмотреть вложение 122692
В глазах круги, несколько секунд приходим в себя. Первым делом обращаю внимание на резкий запах топлива. Сразу возникает мысль, что с открытым раскаленным мотором до пожара очень не далеко. Пилот вроде подает признаки жизни, так что быстро отстегиваемся и вылезаем из машины.
Сразу включаю “сэнтинел” - систему предупреждения об авариях. Организаторов она не предупреждает, но сообщает близлежащим экипажам, чтобы на нас не прилетел кто-нибудь сверху. И начинаем спасать предметы первой необходимости - спутниковый телефон и воду! Без первого нас могут искать довольно долго, а без второго можно просто не дожить до того момента как нас найдут.
Основные баки с водой находятся под боковыми панелями, так что приходится раскурочить машину чтобы добраться до них. Плюс к бензину добавляется течь масла.
Но вроде позывов к возгоранию нет. Так что пилот идет на верхушку дюны звонить организаторам, а я залезаю в машину, активирую систему спутникового указания координат, чтобы в штабе видели где мы, потом начинаю вытаскивать все менее ценное.
Т.к. состояние у нас в общем-то удовлетворительное и вертолет нам не полагается, организаторы сообщают, что еще много машин с проблемами, так что нам придется подождать эвакуации.
Посмотреть вложение 122693
Так что ближайшие час-полтора мы проводим за тем, что сидим на дюнах, пьем водичку и любуемся окружающим пейзажем. А он завораживающий, мрачный и немного пугающий. Выехали к нам гораздо раньше, но не сразу смогли найти и добраться до нас.
Посмотреть вложение 122694
Приезжает метла, лебедкой переворачивает машину - задняя часть рамы с мотором сильно разрушена, передние колеса домиком. Пытаемся буксировать машину, но без ремонта перетащить ее через дюны не представляется возможным.
Так что бросаем машину в пустыне и метла вывозит только нас.
На бивуаке идем в полевой госпиталь, где нас осматривают. Вердикт у обоих примерно одинаковый - кости целы, небольшое сотрясение, растянутые и перекрученные мышцы на шее и спине. Всем обезболивающие, напутствие “сильно не пить” и свободны на все четыре стороны. На фоне множества сошедших и пострадавших экипажей, наша ситуация не выглядит очень плохой.
Экипаж дружественной нам команды, выступающий на патроле Т2, в этот день неудачно прыгнул с дюны, загнув всю морду - у пилота сломаны несколько ребер и позвоночник - выиграл поездку на вертолете. Штурман в порядке, сидит с нами делится впечатлениями.
Среди механиков ходят разговоры на тему “завтра заберем машину, подшаманим и в финальный день стартуете”. Так что забираю на всякий случай очередную дорожную книгу.

Продолжение следует. :)
 
NRat

NRat

STI-льный
Май
42
48
День 8
Бежим “спасать все движимое и недвижимое имущество”. В смысле берем пару тяжелых полноприводных машин и едем доставать то, что осталось от нашего болида.
Посмотреть вложение 122695
Найти машину было не так сложно - мы записали координаты со спутниковой системы в машине.

Посмотреть вложение 122697
Добрались. Коробка и трансмиссия (они при такой компоновке находятся в одном корпусе) остались полностью без масла и на месте это починить невозможно. Кроме того задняя часть рамы погнута, коробку перекосило, и некоторые передачи не включаются. Плюс мотор залит маслом, так что заводить мы его не рискнули. Поэтому на скорую руку чиним переднюю подвеску, чтобы машину можно было буксировать.
Посмотреть вложение 122696
И начинаем ее вытаскивать. Поскольку маршрут приходится выбирать максимально пологий, идем впереди машин пешком и высматриваем подходящий путь. Пересекаем пару групп дюн, спускаемся в “сапху”.
Выехать пытаемся к ближайшей асфальтированной дороге, где нас ждет прицеп. Проблема только в том, что путь нам преграждает знаменитая дюна “Мариб”.
Посмотреть вложение 122698
Это огромная вытянутая на километры дюна с крутым, но ровным подъемом с одной стороны. Знаменита она тем, что раз в год там проходит крупный фестиваль с тысячами зрителей, суть которого в драговых заездах мощных машин вверх по дюне.
Немного отвлекаясь можно составить представление и об этом веселом действе:
И вот эту громадину нам надо пересечь с машиной на тросе. Сделав несколько попыток, понимаем, что нам нужен другой план. Рассматриваем альтернативные маршруты в объезд Мариба, но все они слишком длинные и тоже не по автобану.
Поэтому берем в руки огнетушители и решаем попытаться завести боевую машину.
Да, без масла и с одной первой передачей, но выбора особо нет.
Но все проходит хорошо - машина заводится - повоняла, подымила, но поехала и пересекла Мариб своим ходом.
Дальше на трейлер и на бивуак. После более тщательного осмотра окончательный вердикт - дальше машина не поедет - рама винтом, коробка заклинила, разрушены два маслокулера. Все остальное можно починить, но одной рамы достаточно. :(

День 9
Утром бивуак в суете - все собираются - боевые уходят на су и потом возвращаются в Абу Даби, а команды поддержки следуют за ними.
Отправляем Марка на финальный СУ, а сами едем смотреть его прохождения в нескольких местах, где трасса подходит ближе к дороге.
И после просмотра гонки отправляемся тоже в Абу Даби на всю ту же Яс Марину, где будет финишная рамка, а вечером всех ждет большой торжественный гала ужин и награждение.
На рамке встречаем Марка, фотографируемся всей командой и быстро в отель.
Посмотреть вложение 122699
Сложно передать словами, насколько круто оказаться в отеле, в цивилизованном душе, после недели в пустыне, где пропитанный потом песок постоянно приходится вытряхивать отовсюду.
Приводим себя в порядок, насколько это возможно, и идем на ужин и награждение. Все с размахом и пафосом - кормят, наливают, шейхи произносят речи и награждают победителей. Марк с Куином занимают первое место в классе и шестое место в абсолюте, с чем их все и поздравляем!
Посмотреть вложение 122700
Посмотреть вложение 122701
Посмотреть вложение 122702
Потом вся тусовка разбредается по барам Абу Даби, где все и отрываются окончательно!

День 10
Рано утром, весь разбитый, то ли со вчерашнего вечера, то ли от полученных травм, еду в Дубай, чтобы успеть на самолет домой. Есть немного времени отдохнуть и обдумать прошедшее мероприятие.
Несомненно мы не были готовы к тому, с чем нам пришлось столкнуться. Катастрофически мало опыта. Да, мы оба ездили в песках, но та пустыня, которую можно встретить на регулярных соревнованиях вокруг Дубая, не идет ни в малейшее сравнение с фантастической ПУСТЫНЕЙ Ливы. Другие дюны, другие расстояния, другие условия и нагрузки на людей и технику.
Не готова была и машина - нужен куда более мощный мотор, более короткая коробка, другая система подкачки колес, гидродомкраты, термоизоляция критичных к перегреву узлов и множество других мелочей.
В сухом остатке у меня - кожа обветрена, губы обгорели на солнце, глаза воспалены от постоянного песка в них, спина ноет, голова болит, непрекращающаяся легкая тошнота. У пилота все то же самое, плюс внушительные счета за восстановление машины.
Но знаете что? Наверное нет ни одной другой гонки, куда я хотел бы вернуться так же сильно, как на Abu Dhabi Desert Challenge! В первый день ты подавлен и думаешь “зачем я здесь”? На второй день думаешь “ну ладно, можно привыкнуть”. На третий день тебе начинает это нравится. А под конец ты многое отдал бы, чтобы провести так еще недельку и начинаешь понимать людей, которые полжизни провели приезжая туда каждый год!
Ты живешь на бивуаке бок о бок с командой, механиками, соперниками, организаторами. Вы тесно общаетесь, едите за одним столом, делитесь впечатлениями, переживаете друг за друга. Ты видишь как механики работают всю ночь напролет и переживаешь за них, а днем они переживают за тебя. Сложно передать словами, насколько все это сближает и настраивает на одну волну.
Посмотреть вложение 122703
Несмотря на все проблемы и сложности, я очень рад, что мне удалось прикоснуться к безумному и нереально затягивающему миру рейд-марафонов. И конечно хочется поблагодарить всех, благодаря кому это стало возможно - конечно Гоше, который познакомил меня с пустыней и дал возможность промчать вместе с ним эту крутейшую гонку (хотя бы ее часть :) ), и конечно команде Saluki Motorsport, ее владельцу Марку и все офигенным людям, работающим с ним, которые боролись с нами за каждый метр!

Впереди восстановление и вперед к новым приключениям на седеющую голову. :)
 
Smitt

Smitt

Повелитель STI-хий
Мар
20
38
Не дочитал, но это круто!)
 
timetunechi

timetunechi

Разгоняется
Авг
5
18
Отличный отчет!

Завидую полученным эмоциям!
 
timetunechi

timetunechi

Разгоняется
Авг
5
18
нужно большое видео типа как отчет ,онбоард и так далее. не могу найти на youtube
 
NRat

NRat

STI-льный
Май
42
48
Онборда к сожалению не будет. По фиашным правилам на онборд надо получать предварительное письменное разрешение. Плюс стандартные крепления типа гопрошных запрещены, нужно изготавливать жесткое металлическое крепление. Мы ни тем ни другим не озадачились заранее, так что остались без онборда. :(
 
Chubakoff

Chubakoff

Новичок
Дек
1
0
Обалдеть конечно, совершенно другой мир. Очень круто, по-доброму завидую!
 
keka

keka

Новичок
Мар
8
0
Очень интересно всё написано!!!
Я прям вернулся на 12 лет назад. Причём команду Saluki прекрасно помню - тусили вместе после финиша (меня даже в бассейн выкинули))))
Мы как раз ездили на багги Fast&Speed. Климат очень тяжелый. Было много технических проблем (даже с Райгерами)).
Но свои очки забирали)) Камаз иногда нас выручал) А иногда и нет(((

Организаторы всё те же (лица знакомые).

Класс!!!
Успехов Вам!
 
Centurion

Centurion

Повелитель STI-хий
Авг
29
28
Реально здорово! Рад за тебя :)
 
G

g30

Повелитель STI-хий
Май
6
38
Круто!
а видос с дрона будет?)
и почему багга не белая? вода питьевая по бокам можт не так бы нагревалась
 
NRat

NRat

STI-льный
Май
42
48
Не дочитал, но это круто!)

Так скучно написано? )) спс!

Отличный отчет!

Завидую полученным эмоциям!

Обалдеть конечно, совершенно другой мир. Очень круто, по-доброму завидую!


Спасибо, парни!

Очень интересно всё написано!!!
Я прям вернулся на 12 лет назад. Причём команду Saluki прекрасно помню - тусили вместе после финиша (меня даже в бассейн выкинули))))
Мы как раз ездили на багги Fast&Speed. Климат очень тяжелый. Было много технических проблем (даже с Райгерами)).
Но свои очки забирали)) Камаз иногда нас выручал) А иногда и нет(((

Организаторы всё те же (лица знакомые).

Класс!!!
Успехов Вам!

О, коллеги )) а ты с кем ездил?

Реально здорово! Рад за тебя :)

Спс! )

Круто!
а видос с дрона будет?)
и почему багга не белая? вода питьевая по бокам можт не так бы нагревалась

Какого дрона? ) Телевизионщики с вертолетов чот снимали, но они же лидеров снимают, мы им не интересны. К тому ж я без понятия где это показывали.

Насчет цвета машины я тоже спрашивал, мне сказали "пацаны не поймут" ))) Но вроде собирались подумать )
 
Последнее редактирование:
TApoK

TApoK

Администрация клуба
Фев
55
48
Команда форума
Вооооу, отличный рассказ!

Спасибо за столь детальное описание, читал на одном дыхании.
 
Zwick

Zwick

STI-льный
Сен
26
48
Дочитал все до конца!!)))

Рассказ супер!!

Очень здорово конечно поучаствовать в таких гонках и такого уровня, жалко что не доехали до финиша НО будем надеется и за вас болеть в следущий раз !!!

Но только с вас полюбому онборд и финиш)))

ПС. И так между словом, если не секрет, так хотя бы порядок цен, за подготовку, команду, запчасти, переезд, заявку итд сколько выходит по деньгам?
 
NRat

NRat

STI-льный
Май
42
48
Дочитал все до конца!!)))

Рассказ супер!!

Очень здорово конечно поучаствовать в таких гонках и такого уровня, жалко что не доехали до финиша НО будем надеется и за вас болеть в следущий раз !!!

Но только с вас полюбому онборд и финиш)))

ПС. И так между словом, если не секрет, так хотя бы порядок цен, за подготовку, команду, запчасти, переезд, заявку итд сколько выходит по деньгам?
Спасибо! Финиш надо постараться да. :)
Стартовый взнос знаю - примерно 170т.р. если у заявителя эмиратская лицензия и примерно 390т.р. если из другой страны, и это без аренды навигации.
По остальному поинтересуюсь порядком цен.
 
keka

keka

Новичок
Мар
8
0
Я ездил в команде Сапсан. Пилот - Шмаков Сергей.
2003-2006 гг.
 
alex_rusanov

alex_rusanov

Новичок
Авг
20
0
Красава, Никит, отличный отчет! я бы наверное не рискнул в таком поучаствовать :) не люблю жару
 
NRat

NRat

STI-льный
Май
42
48
Спасиб! Да к жаре в общем и целом привыкаешь через несколько дней. )
 
Сверху