Добро пожаловать в Sti Club!

Зарегистрируйся сейчас и присоединяйся к тысячам энтузиастов и любителей марки Субару в России

Стать членом клуба

Сравнительные тесты предельных возможностей STI & EVO

Новичок
Авг
0
0
Прочитав в июльском номере «What Car?» Сравнительный тест STI 2,5 и EVO IX, почуствовал неясную тревогу.
Клубу уже 2 года, а я все машу флагами, облизываюсь на STI, да участвую в разных дискуссиях, какая афта круче. (Спустя много месяцев приношу Nakano извинения за свои излишне категоричные высказывания в адрес его и EVO)

Все началось вчера. Звонок Turbojam’ы. «Олег, есть два EVO VIII на два часа с инструкторами на Ходынке».
ВОТ ОНО…Неясные тревоги обрели реальное разрешение. Без колебаний ДА, ДА и только ДА. Кстати, инструктора оказались, как и машинки – из ДА («Драйвинг Арта»)

Забегая вперед, доложу Вам, что один из них – Александр ставил мне с Алиской руление «перекатом ладони» пару лет назад и с удовольствием вспоминал выезд в Дмитров на полигон с нашим Клубом и впечатления от беспредельной езды Юстаса.
Парня пробило на ностальгию. А я пообещал подарить ему клубную майку (Сань, у тебя еще остались старого образца XL)

Теперь ПО ДЕЛУ.
Ходынка. Длинная чуток разнесенная змейка. В одном конце крутой 180-ти градусной разворот, а в другом… широкая длинная дуга…
После небольшого вводного инструктажа и оценки пилотажных способностей – ПОЛНЫЙ ВПЕРЕД.

Мой инструктор, Андрей, поставил задачу – перейти через грань, сорвать машину в занос.
Иначе никогда не узнаешь, где граница возможностей машины, которую нельзя переступать.

Обозначил три приема прохождения змейки:
1. Прямая, поворот руля с одновременным газом, затем стабилизация прямой, сброс газа перед новым поворотом, при переборе скорости чуток притормозить и снова… поворот руля с одновременным газом.
2. Наоборот, газ на прямой, сброс газа с одновременным поворотом руля и стабилизация мгновенного заноса газом и рулем.
3. Прохождение поворота со стопами, то бишь с тягой и одновременным подтормаживанием левой ногой.
Сразу скажу, что третий вариант оказался по зубам тока Турбоjam’е.
Но основным условием было освоить прием на максимально возможной скорости.

Это было УПОЕНИЕ.
Пока асфальт был сухой – 1-й час доминировал только постоянный визг резины, прерываемый на короткий прямичок. ТИРЕ-точка-снова ТИРЕ…

Потом задачку усложнили. Поливалка прошлась по трассе три-четыре раза, залив трассу до ровных луж.
Снова вперед, перебор со скоростью и неконтролируемое вращение «с жутким ожиданием «крыши»». После просушки штанов повторение упражнения. И так еще целый час.

После нескольких разворотов пробило на проход широкой дуги носом внутрь, как зимой.
Но это на асфальте с заносом до 90 градусов.
Качок машины в сторону, резко и сильно руль в сторону поворота под сброс газа и вот уже тебя несет БОКОМ с прямым рулем на асфальте, а ты пишешь нужную дугу между фишек, подрабатывая почти полностью открытым газом НА СУХОМ АСФАЛЬТЕ.

EVO – ЧЕЛОВЕК. Собранная, точная в рулении, реагирующая на каждый градус руля и каждый миллиметр газа. Великолепные тормоза. Нереальный держак на сухом асфальте.
Надо бы замерить боковые перекрузки, думаю, сравнимы с торможением в пол. Не зря бока побаливают от упора в крылья Рекаро.

Щас, переведу дух после повторно прожитого кайфа…

ВЫВОД.
1. В Москве есть реальная возможность протестить САМОМУ вершины модельного ряда Субы и Мицу.
2. Пока тока ДА дает возможность состязаться одновременно на ДВУХ машинах.
Чтобы уменьшить затраты с ДА (8100руб/2часа с клубной скидкой), можно брать 2 часа на двоих. Все равно останавливаешься, чтобы перевести дух, осмыслить происходящее, уложить в голове, какое действие к чему приводит.
3. Лето – это не потерянный сезон, а асфальт не менее интересен, чем снег.
4. Нет смысла в теоретических спорах, пока не попробуешь сам.

ОГРОМНЫЙ РЕСПЕКТ Turbojam’е. Вот Человек, мало пишет, но как упорно работает над собой.

ЗЫ Кому это интересно, обозначьтесь, будем заряжать 4-ки в ДА. Да и в Мячково с удовольствием прошел бы трассу на EVO с инструктором из ДА.

Теперь на очереди СпекС... Если бюджет выдержит…
 
Новичок
Авг
0
0
inetd написал(а):
дай контакты плиз, с кем связываться и т.п.
Думаю, спустя день-два в отдельном топике организуем ИНФУ обо всех возможностях потестить АДРЕНАЛИНОВЫЕ афты...
И не только в Москве...
А почему бы не организовать выезд в Школу Smok'а в Нижний Новгород :wink:
А почему бы зимой не залудить в Питер на просторы Финского залива...

Проблема на мой взгляд в двух вещах:
1. Иметь в Личном гараже все интересные машинки трудно.
Проще их арендовать...
2. Отсутствие мест, площадок, трасс, где можно было бы потренироваться и на свой и на арендованной...

Все это имеет смысл обсудить...

А EVO мне оччень понравилась, но она по-ходу останется в любовницах :D .
Но женился я на Субе, у нее формы по-вкуснее :wink:

ЗЫ А вот в сторону Рубенсовских форм Порше стараюсь не глядеть...
Не потяну красавицу... :roll:
 
Новичок
Авг
53
0
PickUp написал(а):
inetd написал(а):
дай контакты плиз, с кем связываться и т.п.
Думаю, спустя день-два в отдельном топике организуем ИНФУ обо всех возможностях потестить АДРЕНАЛИНОВЫЕ афты...
И не только в Москве...
А почему бы не организовать выезд в Школу Smok'а в Нижний Новгород :wink:
А почему бы зимой не залудить в Питер на просторы Финского залива...

Проблема на мой взгляд в двух вещах:
1. Иметь в Личном гараже все интересные машинки трудно.
Проще их арендовать...
2. Отсутствие мест, площадок, трасс, где можно было бы потренироваться и на свой и на арендованной...

Все это имеет смысл обсудить...

А EVO мне оччень понравилась, но она по-ходу останется в любовницах :D .
Но женился я на Субе, у нее формы по-вкуснее :wink:

ЗЫ А вот в сторону Рубенсовских форм Порше стараюсь не глядеть...
Не потяну красавицу... :roll:

ОЛЕГ, будет инфа - звони... со своей стороны пообщался с Желудовым в Выборге... есть кое-какие мысли - ближе к делу обсудим - может и будет у нас для клубней прокат\тренировка (полноценная) с выездом.... вопрос в бюджете и условиях...
 
абориген
Авг
1
0
У Желудова с Русовым очень плотный график расчитаный под спорт, думаю мы в силах и сами организоваться как это было зимой в Дмитрове, опять же себестоимость мероприятия уменьшится. В прошлом году отлично съездили в Карелию на покатушки, думаю этой зимой можно повторить. Есть школа Васина например на даче Винтера, отличный отдых плюс тренировки.

Думаю можем замутить и свою трассу на каком либо подмосковном озере. Для этого только нужна техника для расчистки, а трассу мы нарежем. Так же в Крыле можно потусить.

Олег! Респект за поднятую тему, как говорится: "готовь сани летом!"
 
Новичок
Авг
53
0
Boldrik написал(а):
У Желудова с Русовым очень плотный график расчитаный под спорт, думаю мы в силах и сами организоваться как это было зимой в Дмитрове, опять же себестоимость мероприятия уменьшится. В прошлом году отлично съездили в Карелию на покатушки, думаю этой зимой можно повторить. Есть школа Васина например на даче Винтера, отличный отдых плюс тренировки.

Думаю можем замутить и свою трассу на каком либо подмосковном озере. Для этого только нужна техника для расчистки, а трассу мы нарежем. Так же в Крыле можно потусить.

Олег! Респект за поднятую тему, как говорится: "готовь сани летом!"

Так надо действовать! Надо просчитать варианты, прикинуть буджеты... опять же самое главное - где взять прокатную хорошую машину и на каких условиях... с блокировками и прочим... Хочется полноценных тренировок...
 
абориген
Авг
1
0
Кстати и инструктора у нас уже практически сформировались собственые, Женя Турбояма, Эксайтер, Юстас и т.д. которые могут много что интересного рассказать.
 
Новичок
Авг
0
0
Вот вы мне расталкуйте, почему частный сектор желает треннироваться на блокировке и спорт.шипе, а не на гражданке.
Спрашиваю, потому-что примеряюсь к школе вождения, по времени ,деньгам и не на своей машине чтоб. Вроде-бы вкатываться надо на таком же авто, что и имеешь. А форум об обратном говорит, вот у меня кубики в голове и не складываются.
 
Новичок
Авг
0
0
В догонку!
Хочу в арсенале иметь 3-4 приема вождения и все.
Мастером вождения, а тем более ралистом мне не стать, увы, но снос побеждать конечно хочется :)
 
Новичок
Авг
53
0
Pilot-WRX написал(а):
Вот вы мне расталкуйте, почему частный сектор желает треннироваться на блокировке и спорт.шипе, а не на гражданке.
Спрашиваю, потому-что примеряюсь к школе вождения, по времени ,деньгам и не на своей машине чтоб. Вроде-бы вкатываться надо на таком же авто, что и имеешь. А форум об обратном говорит, вот у меня кубики в голове и не складываются.

Так надубасились на своих... хочеться большего... потренероваться на хорошей машине - всегда приятнее... это я понял поездив на Спек С... между ней и моим ВРХом - пропасть...
 
Новичок
Авг
0
0
Тоесть все на своих уже исполняют на рефлетсах, а дубасят в удовольствие на рентакарах?
Так надубасились на своих... хочеться большего... потренероваться на хорошей машине - всегда приятнее... это я понял поездив на Спек С... между ней и моим ВРХом - пропасть...
 
Новичок
Авг
53
0
Pilot-WRX написал(а):
Тоесть все на своих уже исполняют на рефлетсах, а дубасят в удовольствие на рентакарах?
Так надубасились на своих... хочеться большего... потренероваться на хорошей машине - всегда приятнее... это я понял поездив на Спек С... между ней и моим ВРХом - пропасть...

Нет - просто свою:
а: жалко
б: врх никогда не поедет так...
с: гораздо приятнее рулить Спек С например...
 

MAX

Старикан-разбойник
Авг
49
0
Turbojama написал(а):
MorliDots написал(а):
да,да..хвалите Эво,хватите:D:D
да отстой, отстой машина, PickUp на пикапе змейку быстрее прошел, лично засекал

Жень,Турбоджама, изложи своё видение на мафынки,ты ведь и в АС и в ДА занимался!? Изложи впечатления,плиз!
 
Молодёжь клуба
Авг
0
0
MAX написал(а):
Turbojama написал(а):
MorliDots написал(а):
да,да..хвалите Эво,хватите:D:D
да отстой, отстой машина, PickUp на пикапе змейку быстрее прошел, лично засекал

Жень,Турбоджама, изложи своё видение на мафынки,ты ведь и в АС и в ДА занимался!? Изложи впечатления,плиз!

А это не честно. :( В АС Спек Си,а в ДА просто ЕВО.Да и разница есть,ездить по снегу(он же зимой там проходил курсы),по трассе или на асфальте на площадке.
 
Новичок
Авг
0
0
Сразу скажу, что сравниваем. В ДА ездили на восьмерках, в АС на Spec-C зимой и летом по гравию и совсем немного по асфальту.
Все уже конечно написано переписано. Просто напишу, что запомнилось.
Едет хорошо, в повороты входит, ну просто красавчик, у субары морду раньше сносит, да и задницей субара больше виляет. Но, что интересно, на хорошей скорости провоцируем занос. Дальше, немного руля, газка, спокойно так, как на Spec-C, сидим, ждем, практически курим, потому как волноваться нечего, сейчас поедем дальше, и тут...непонял...АЛАРМА...ёёё!!!
Вместо того, чтобы начинать выбираться, задница продолжает вкручивать машину туда куда нам совсем не надо. Давай руля, срочно... блин... еще газа... все, поздняк, развернуло.
Очень мало времени на исправление ситуации. Делать надо все быстрее и точнее чем на Спек-С. Ево конечно ЧЕЛОВЕК, но после определенного момента, этот ЧЕЛОВЕК становится коварным. Хотя, дело привычки. У субары все начинается раньше и заканчивается позже, прогнозируемее. Что еще?
Spec-С с низов тянет лучше, коробка у ево точнее, руль приятнее, удобней в нем, что ли. В эво не покидало чувство, как будто одел вещь своего размера. В субару ощущение, что вещица на размер больше.
Что лучше? От Spec-c кайфа побольше (едет широко с размахом :) ), девятка на асфальте наверно чуть быстрее будет. Короче, мне нравятся оба аппарата... оба моих форестера :) .

На ходынке двум машинам конечно есть где разгулятся, но на гравии в тушино совсем другая песня. Жалко, что прикрыли. Ево бы там попробывать.
 
Сверху