Добро пожаловать в Sti Club!

Зарегистрируйся сейчас и присоединяйся к тысячам энтузиастов и любителей марки Субару в России

Стать членом клуба

Отчет о нешиповке

Хранитель Волшебной Флэшки
Авг
26
48
3 недели назад решился на покупку нешипованной резины Yokohama IG 20 В размере 215-55-17. И решил сделать отчет об эксплуатации, дабы развеять некоторые сомнения. За 3 недели температура была от плюс 6 до минус 20. Общее впечатление о резине хорошее. Абсолютно бесшумная, комфортная, вмеру жесткая. Плюс 6,мокрый асфальт, при скорости 60-70 км.ч при резком нажатии педали тормоза машина не плохо тормозит, но в самом конце срабатывает абс, неприятно удивлен. За все лето я ни разу не слышал его треска. И вот наконец то минусовая температура, сухой асфальт, тормозит на ура. Поехал на рыбалку, был один асфальтовый участок, который занесло снегом. Он подтаял, потом подморозило, и образовался голый лед. При скорости движения по нему около 100 км.ч и резком нажатии на педаль, машина уверенно тормозит, без заносов. Думаю, тормозной путь такой же как и на шиповке. По крайней мере, незначительно отличается. Вчера пришлось ехать в другой город, расстояние 120 км. Всю ночь и день до этого шел снег. Температура -3. На всем промежутке под колесами были разные порытия: просто снег, снег укатанный и гололед.Резина вела себя очень уверенно, прекрасно тормозила на любом покрытии. Особо порадовал такой момент. Дорога была односторонняя, разделительная полоса между полосами шириной в 2,5 метра. Она была сильно занесена снегом, высота снежного покрова там была около 20 см, а местами и больше. Когда выходил на обгон, то одним колесом приходилось заезжать на этот снег,машина вела себя безупречно, ни намека на занос, как будто так же едешь, как на асфальте. Потом при обгонах начал обеими колесами заезжать на этот снег, машина как ехала так и едет. Никаких проблем. Сам удивляюсь, как она держит? При всех этих тестах скорость не привышалf 130 км.ч. Единственный, так скажем, минус перед шиповкой - это повороты. Думаю, на шипах повороты можно будет проходитиь на более высокой скорости. Хотя и в моем случае заносы прогнозируемые. Иногда возникает не хорошее чувство вседозволенности. Думаю на шипы больше не встану. P.S - будет что то новое, отпишу.
 
Новичок
Авг
11
0
АБС на Форе действительно имеет не слишком "комфортные" настройки. ИМХО.
А на счет "Нах шип", это ты погорячился. В идеале конечно лучче иметь и "шип" и "нешип" и в зависимости от метеоусловий комплектовать свою афту соответствующим комплектом колес. Тока не знаю на сколько хватит колесных шпилек :lol:
Словом, соблюдай скоростной режим, и будет нам счастье и на шипе и без оных.
 
Хранитель Волшебной Флэшки
Авг
26
48
О каких шпильках ты говоришь? :shock:
 
абориген
Авг
1
0
А как она себя ведет при интенсивном разгоне на снег-лед? Нет впечатления что машинка чуть рыскаяет по дороге?
 
Предвзятый модератор
Авг
9
0
Сравнивать торможение и разгон шиповки и нешиповки на льду все равно, что сравнивать моно привод и полный привод на разгоне имхо.. даже самая дубовая и дешевая шиповка имеет лучший зацеп, чем самая мягкая и дорогая нешиповка.. а вот снег, асфальт и водноснежная каша тут уже да

new-1.jpg

синие - шип
оранжевые - нешип

весь тест здесь

vintertest-14.jpg
 
Новичок
Авг
0
0
tatarin написал(а):
О каких шпильках ты говоришь? :shock:
Прикручивать-откручивать колеса - в этом смысле, как я понимаю "быстро надоест" если не тебе, то матчасти:wink:

Вообще однозначного решения к сожалению нет, solberg, peter в этом плане прав - и шиповка и нешипованная резина имеют свои плюсы и минусы.
 
Хранитель Волшебной Флэшки
Авг
26
48
При разгонах рысканья не заметил. На снегу вообще трудно машину пустить в занос. Своим постом я не собирался никого агитировать, лишь поделился своим впечатлениями.
 
Новичок
Авг
11
0
tatarin написал(а):
При разгонах рысканья не заметил. На снегу вообще трудно машину пустить в занос. Своим постом я не собирался никого агитировать, лишь поделился своим впечатлениями.

Без обид. Был или слабый разгон, или снег "так себе".
Ты тапочку посильнее придави на хАрошей скользкости на шипе и на нешипофке- фсе сразу станет на свои места.
 
Хранитель Волшебной Флэшки
Авг
26
48
solberg написал(а):
tatarin написал(а):
При разгонах рысканья не заметил. На снегу вообще трудно машину пустить в занос. Своим постом я не собирался никого агитировать, лишь поделился своим впечатлениями.

Без обид. Был или слабый разгон, или снег "так себе".
Ты тапочку посильнее придави на хАрошей скользкости на шипе и на нешипофке- фсе сразу станет на свои места.
Абсолютно согласен, ездил на сти, на форике, при ХОРОШЕМ старте на скользком покрытии машинка чуток идет вразнос. Это значит заднеприводность присутствует? Причем подчеркну хоть сти, хоть форик. А резину тестировал в нормальных городских условиях, где безумный старт не имеет места. Хотя для кого как :wink:
 
Новичок
Авг
0
0
имхо если всю зиму погода будет такая как сегодня - ну его нафиг, этот шип :p
 
Зиро убьет тебя...-А кто это Зиро?-Он!
Авг
3
0
Алексей написал(а):
имхо если всю зиму погода будет такая как сегодня - ну его нафиг, этот шип :p
Плюс пиццот!, чуть не убился на днях..
 
Новичок
Авг
0
0
Данлоп Граспик ДС-2
(куплена в этом году)-- на сухом асфальте поведение машины размазано, неуправляемо, виляет, в общем больше ста ездить нельзя, на мокром асфальте все вышеперечисленное усугубилось еще плохим торможением. На снегу, я стал похож на Хамер, гребет в любой глубине, лед - тормозит очуменно, занос- сорвать очень сложно, когда сорвал - все очень прогнозируемо и понятно.
Вывод: чисто зимняя класная резина для снежной зимы и путешествий к северным соседям. Если ездить только в городе - выбор плохой. Себе покупал для поездки в Татры и Альпы нынешней зимой. Доволен.
Гиславед НФ-3 без шипов.
откатал прошлую зиму, на асфальте что мокром, что сухом поведение машины на твердые 3+ (ну зимняя резина, что ж в хотели) Лед и Снег выше всяких похвал, состав смеси существенно более жесткий, чем у предидущего экземпляра, и благодаря этому, по снежной 10 см. целине :!: машина устойчиво идет 160км.ч. Сцепные свойства настолько хороши, что я на льду тягал Хонду HR-V 4х4. С удовольствием, бы купил себе такую еще, но в этом году прекратили выпуск.
Нокия Хакапелита 4
Прекрасная резина, только, минус, что шипованая. :lol: Наверное идеал зимней резины, по всем показателям ярче чем все что катал до сих пор, но растраивают две вещи. 1. цена с заводской шиповкой в 1.5 раза выше чем у конкурентов. 205х55х16 около 150 бак, когда все остальное стоит около 100 без шипов, и 120 с шипами. И второе, присутствие шипа делает невозможным выезд заграницу, на горнолыжные курорты, а зимняя резина мной именно для этого и покупается, тогда как в любимом Киеве шиповка не нужна, снег убирают через 2-3 часа после того, как он выпал, и сильные снегопады бываю всего пару раз за зиму.
 
Новичок
Ноя
4
0
То, что написано по бокам и что значит:
1. DOT – самая главное. Важно: содержит в себе инфу о заводе, где резину сделали ( первые символы, но нужен справочник, который я в онлайне не нашёл ) и неделю и год выпуска ( последние четыре или три цифры ), типа 055 на конце – это пятая неделя 1995 года . Если 0505, то это уже пятая неделя 2005 года. Кстати, гарантийный срок складского хранения резины пять лет, и если вы факт даты ее выпуска при покупке не увидели, а потом поняли, что она 1999 года выпуска, то можно требовать бабло взад, так как магазин резину старее пяти лет продавать не имеет права.

2. Made in ….. ну и так понятно. Про нюансы по производителям будет позже.

3. Важно: TRADEWERE – индекс износа. Чем больше – тем дольше резина проходит. TEMPERATURE – не парьтесь, для лета по любому А.[/FONT]
TRACTION – индекс сцепления от А до С, где А самый лучший, хотя вся это весьма условно.

4. Типоразмер типа 205/55R16. Для каждой машины свой, но почти всегда есть недокументированные возможности впихнуть что-то другое, пишите в комменты, если не забухаю, обязательно отвечу. Еще существует в нем обозначение С и норма слойности, но это для грузовичков, а мы сейчас про легковухи пишем.

5. Индекс нагрузки ( на одно колесо ) и скорости типа 96W. Идет после типоразмера.

Часто доставали двумя вопросами:

1. А что это за точечки на бортах?
Красная. Совмещается с меткой «L» на диске при монтаже.
Белая. На 180 от метки «L».
Желтая. Совмещается с соском. Используется при отсутствии метки «L» ( например на стальных дисках ).
Как правило, на шине две точки: красная/желтая или белая/желтая.
В Интырнете гуляет много слухов, что типа эти точки обозначают качество резины. Например: белая точка – хорошая, красная – плохая. Это полная чушь!

2. А че это за полосочки на протекторе? Складская маркировка. Резина лежит стопками. Один размер, сделанный на одном и том же заводе, как правило имеет одинаковые полоски. Просто для удобства поиска на складах.

Что обязательно надо знать о производителях.

Michelin. Очень высокая износоустойчивость. Высокий комфорт, и, как следствие, мягкий тонкий не очень надежный борт. Характеристики шин сильно зависят от завода изготовителя (иногда до незначительного отличия рисунка протектора). Обратите на это внимание при покупке, хотя бы на одной оси хорошо иметь резину с одного завода, чтобы избежать неравномерного износа. Например французкая и немецкая Energy 3A во многих типоразмерах имеют разный индекс скорости, соответственно разную жесткость состава протектора. Для спиди-гощикофф не рекомендую по причине сопливого борта даже у серии Pilot, да и цена высокая. А вот вышеупомянутая Energy 3A, пожалуй, лучшая резина для комфортной спокойной езды. Pilotы же – это компромисс спортивности и комфорта. Как купе Мерседес – вроде и спортивная тачка, а по серьезному нет.

Дочерние бренды типа Kleber сильно уступают по качеству, так что не ведитесь на развод, что Kleber тот же Michelin за меньшее бабло. Только деньги выкините.

Good Year. Износоустойчивость средняя или низкая. Мягкий борт. Модели в большинстве своем удачные. Обратите внимание на невысокую износоустойчивость Hydra Grip, а то рекламой достали уже, народ ведь ведется.

Vector 5 – единственная толковая всесезонка в мире ( хотя вообще любая всесезонка – ***** по определению ). Серия F1 – великолепная резина из того же класса, что и серия Michelin Pilot с теми же недостатками, но износоустойчивость у F1 раза в два меньше. Ventura хороша, но шумная. Покупать желательно Германию, Турция и Словения однозначно ниже по качеству. С Японией и Индонезией можно запросто влететь в модели только для азиатского рынка, которые до кучи в трюм на корабле запихали. Порвешь, где потом брать, из Японии заказывать?

Bridgestone/Firestone. Высочайшая надежность. Резина практически неубиваемая. Жесткая боковина, хорошая управляемость в поворотах, но ***отряска дикая соответственно. Спортивные модели не рекомендую, так как есть три конкурента, о которых ниже, с которыми вообще никто поспорить не сможет. GR80 – износ до лысой за один сезон!
B650, B700 – неплохая резина, можно брать как гораздо более надежную альтернативу Michelin Energy 3A, хотя Бридж ей во всем остальном немного уступает. Firestone F580 – отличная рабочая резина, суперзамена отечественной. Недорогая (175/70R13, для ВАЗов на 13” колесах около 1350-1400 рублей), очень надежная, высочайшее качество, благодаря хорошему грунтозацепу годиться для выездов на дачу, неплохо ведет себя на воде, ходит долго. Жестковата, шумновата, но после БЦ ощущается обратное. Firestone Firehawk TZ100 – подороже предыдущей, но и покомфортней. Сам на ней езжу.

Continental.Пластмассовая резина. Стоит как Michelin и Dunlop, а и рядом не валялась ни по одной характеристике. Последнее время резко упало качество, которое они пытаются компенсировать покупкой тестов в «авторитетных автомобильных изданиях». Идет винтом раньше, чем изнашивается до конца. Балансируется плохо (конечно, по сравнению с отечкой всё отлично балансируется гыгыгы...) Очень много жалоб.

Fulda. Серый ввоз, продается приемущественно на рынках и в интермагах. А вообще неплохая резина. Очень хорошее сочетание цена/качество в низкопрофильных вариантах. Брать можно, и даже нужно.

Yokohama. Очень низкая износоустойчивость. В остальном – либо хорошо, либо отлично. A520 – отличная резина, одна из лучших спортивных моделей вообще, но только для сухой дороги. По дождю «подплывает» на легких машинах. A539 и раскрученная V102A (курсовая устойчивость у последней отвратительная) ей явно проигрывают. Любителям погонять, которые могут позволить себе менять резину каждый сезон рекомендую. Все модели, позиционируемые как высококомфортные не рекомендую, Michelin лучше.

Dunlop. Хорошая резина, но дороговата. Основная особенность при выборе – страна изготовления. Германский ходит дольше, держит хуже, японский наоборот. Флагман модельного ряда для Европы SP9000E, протектор которого – дождевой протектор для гонок DTM. Насмотря на откркровенную спортивность выпускается не только в низкопрофильных вариантах, что приятно. И все бы хорошо, но на сцене появляется наш следующий участник.

Toyo Tires. Культовая резина тюнингеров всего мира! Proxes T1S взорвала российский рынок низкопрофильной спортивной резины, прежде всего смешной ценой. А потом народ прочухал, что это такое на самом деле. Так воду не держит ни одна резина. Она очень лёгкая (статью про влияние неподрессоренных масс на поведение автомобиля оставим на потом). Она имеет весьма приличную для класса износоустойчивость. Коэффициент нагрузки выше, чем у остальных производителей. Ну шумит. Ну так как дорогу держит! Её не для комфорта покупают. А теперь о плохом. Модель снята с производства. Всё выше перечисленное относится и к новой модели Proxes T1R, но стоит она дороже. Но все равно это лучшее сочетание цена/качество для спортивной резины. Всем любителям отличных ходовых качеств в ущерб комфорту рекомендую в обязательном порядке.

Pirelli. Раскрученное говно. Точка. В дискуссиях на тему этой резины не участвую.

Nokian. Неплохая резина на очень слабых кордах. Грыжи – нормальное явление.

Gislaved. Континенталь вид сбоку. Тоже не рекомендую

Barum, Tigar, Matador. Ублюдочные отпрыски богатых родителей, до качества которых им ещё далеко. По цене – между отечкой и нормальным импортом. Лучше денег набрать на чё нибудь по приличнее. Например разница между Barum и Firestone 175/70 R13 в цене при покупке комплекта 200-250 рублей. Так что Barum нужен?

Hankook, Kumho – дешево, сердито, и качественно. Намного лучше трёх уродов сверху. При отсутствии бабла – брать однозначно.

А вот если бабла нет… Остается отечка. Про нее опусы писать много чести. Так что по быстрому.

МШЗ (Таганка) – дрянь. Говёней резины в мире нет однозначно!
ЯШЗ (Medved) – сажа, а не резина. Нахуй.
БЦ (ВС, Белая Церковь) – мы же деньги экономим? Ну так вот это резина для нас. Балансируется нормально, ходит очень долго, надежные корды.
Омск. Помните, как я посрал на Matador? В омском исполнении его брать можно, если найдете, гыгыгы. Вот тут он уже своих денег стоит.
Амтел. Нормально вполне. Особенно в белоцерковном исполнении.
Нижнекамск (Кама). Среднее качество для нашей резины. Пожалуй не нужна.
Остальные заводы делают *****о с непонятными доисторическими протекторами.
А вообще, не пытайтесь в куче говна найти алмазы. Либо БЦ, либо Омск, либо Амтел. Про Каму-евро ничего не знаю, но по протекторам – *****о.

Я написал про основные торговые марки, представленные в европейской части России. Если писать про всю резину, которая существует, то выйдет листов 500, энциклопедия, а не практическое руководство–обзор, которое я задумал. Если чего ещё знать надо – в комменты.

А теперь, купив резину, мы дружно идём в шиномонтаж.

Если это не шиномонтаж магазана, в котором купили резину, то скорее всего все будет нормально. А вот если нет, да еще он типа бесплатный, то надо следить, и внимательно. Резину им надо сплавить по любому. Для того, чтобы быть шиномонтажником, знать много не надо. Можно обезьяну научить. Поэтому и контролировать его просто.

Про точки на бортах из начала помните? Ну так вот, следите, чтобы он их совместил как надо. Я встречал монтажников, которые этого не знали.

Резину нам нацепили правильно и накачали. Теперь надо балансировать. На балансировочном станке есть экран, или два, которые после прокрутки колеса показывают цифери. Нам не надо ничего знать, кроме того, что в итоге после балансировки там должно быть 00:00. Также смотрим, как колесо крутиться на станке. Если восьмёркой – выкинуть такую резину (или диск).

Колесо нам отбалансировали, сняли со станка, подбили грузики молоточком и отдали нам. Смотрим на грузики. На них проставлена масса. Суммируем массу грузиков по каждой стороне в отдельности. По Госту максимальная масса грузиков 60г:40г. Если больше – на законных основаниях посылаем продавца подальше и требуем деньги взад (или поменять резину). Если этот момент прошляпить, то обмен будет только после экспертизы, что есть большой геморрой.

Финишная балансировка. Делается при установленном на машину колесе и она можно сказать не нужна. С хорошей обычной балансировкой разгонялся до 210 – все отлично.

Накачка колес аргоном. Новомодная фича. Аргон меньше расширяется при нагреве, чем воздух, соответственно давление в шине стабильнее. Если денег много, тогда пожалуйста.

Ну а теперь ставим новые колеса и едем кататься!
:wink: о как чувак разбирается в резине(скопировал с GT форума)!!
 

ysv

Новичок
Авг
0
0
незнаю в итоге кто это написал, лишь скажу что с некоторыми пунктами полностью не согласен.
п.с. Откуда такая уверенность у автора в том что он написал? Если он в шинной промышленности то наверно рассматривались чисто смесево/кордные качества(что вряд ли можно расценивать полным заключением о той или иной резине), а если он просто попробывал все о чем написал - то он наверно месяцок провел в шиномонтаже меняя, опробывая/катаясь на всем о том что написал. :) Короче полный бред :)
 
Новичок
Окт
2
0
а "АРГОН" и "Азот" это одно и тоже? знаю,что шины Азотом качают...а Аргон это из области сварки..? :oops:
 
Новичок
Авг
0
0
Накачаю колеса пропаном
для клубней скидка 10%
вопросы в л.с.
 
Новичок
Авг
4
0
:lol: :lol:
C Аргоном это сильно.... :lol:
Еще понравилось про Тойо, оказывается супер спортивные покрышки! Всегда считал, что довольно бюджетные... :lol:
 
Новичок
Окт
2
0
Prodrive написал(а):
:lol: :lol:
C Аргоном это сильно.... :lol:
Еще понравилось про Тойо, оказывается супер спортивные покрышки! Всегда считал, что довольно бюджетные... :lol:
вообще-то очень качественные яповские спорт. покрышки, весь "Токийский дрифт" укомплектован только ими и все тюнингованные яп. машины, так что это не только pr-ход для фильма..у самого Проксес Т1р - мегадоволен!
 
Новичок
Авг
4
0
KostyaRS написал(а):
Prodrive написал(а):
:lol: :lol:
C Аргоном это сильно.... :lol:
Еще понравилось про Тойо, оказывается супер спортивные покрышки! Всегда считал, что довольно бюджетные... :lol:
вообще-то очень качественные яповские спорт. покрышки, весь "Токийский дрифт" укомплектован только ими и все тюнингованные яп. машины, так что это не только pr-ход для фильма..у самого Проксес Т1р - мегадоволен!
В фильме могут и ТАГАНКУ пропиарить....
На счет всех сильно не уверен...
Лучшую спорт резину делает ADVAN и Bridge... Во всех чемпионатах используют 95% именно их, еще Falklen ну и Toyo конечно...
Я тоже был мегадоволен Бриджем S03, пока не взял advan AD07...как будто зимнюю резину сменил... :wink:
Не спорю, что Тойо хорошая резина, но она далеко не лучшая... за свои деньги очень не плохая (отсюда и слово бюджетная)...
 
Сверху