Добро пожаловать в Sti Club!

Зарегистрируйся сейчас и присоединяйся к тысячам энтузиастов и любителей марки Субару в России

Стать членом клуба

Немного теории...

Новичок
Сен
0
0
Я впринципе давно уже теоритически изучаю турбодвигатели и способы их тюнинга,но к моему стыду :oops: я до сих пор незнаю несколько терминов и кое каких вещей.Буду очень признателен если кто нибуть мне обьснит и ответит на пару почему=)
Итак имеется:
Аппайп-это труба идущая от турбы к...чему?
Чем так плох бустконтроллер?Раньше я думал что это хорошая вещь,т.к можно поднимать и опускать давление,но почитав на вашем форуме кучу негатива в его адресс,задумался...может не всё так хорошо?
Почему фронтальный интеркуллер некоторые считают вещью не нужной?На многих борзых машинах я эту вещь видел и искренне считал,что она нужна как воздух...помоему даже в алтюнинге первой фазой на субу является фронталка,выпуск,чип...Тоесть она нужна?Или же фронталка нужна для большой турбы?Обьсните=)
Ещё я где то слышал,что на субу нельзя ставить нулевик...т.к он каким то образом можит убить двигатель...это правда?
Так же о выпуске,я слышал что у кого то стоит 3 дюйма,у кого то 3,5...Больше лучше?Я знаю про то,что турбе надо свободнее дышать,но из чего высчитывается диаметр выпуска?
Ещё на многих турбах я видел хлопки и вырывающееся пламя из трубы...как в ралли,за счёт чего происходит это явление?Что нужно сделать с машиной что бы она творила тоже самое?Просто выпуском я так понял не обойтись?
И пару вопросов по теме драг рейсинга:
Шифтинг?
Лаунч контролл?
Буду очень признателен за ответ,или ссылку с инфой по некоторым вопросам.
 
Субарист
Авг
0
16
огонь из трубы как в ралли - это скорей всего при переключении передач отпускание педали подачи топлива, т.к. двиг раскручен аццки быстро, то при таком раскладе его обороты затухают и топливо неуспевает всё сгореть, поэтому эта смесь вылетает в выхлоп и получается огонь из трубы:)
или просто раскручивание двига до больших оборотов и приотпускание педали - типа торможение двигателем.
можно бампер подпалить или подкоптить.
 
Кёрхер
Авг
18
0
GarretGT написал(а):
Я впринципе давно уже теоритически изучаю турбодвигатели и способы их тюнинга,но к моему стыду :oops: я до сих пор незнаю несколько терминов и кое каких вещей.Буду очень признателен если кто нибуть мне обьснит и ответит на пару почему=)
Итак имеется:
Аппайп-это труба идущая от турбы к...чему?
Чем так плох бустконтроллер?Раньше я думал что это хорошая вещь,т.к можно поднимать и опускать давление,но почитав на вашем форуме кучу негатива в его адресс,задумался...может не всё так хорошо?
Почему фронтальный интеркуллер некоторые считают вещью не нужной?На многих борзых машинах я эту вещь видел и искренне считал,что она нужна как воздух...помоему даже в алтюнинге первой фазой на субу является фронталка,выпуск,чип...Тоесть она нужна?Или же фронталка нужна для большой турбы?Обьсните=)
Ещё я где то слышал,что на субу нельзя ставить нулевик...т.к он каким то образом можит убить двигатель...это правда?
Так же о выпуске,я слышал что у кого то стоит 3 дюйма,у кого то 3,5...Больше лучше?Я знаю про то,что турбе надо свободнее дышать,но из чего высчитывается диаметр выпуска?
Ещё на многих турбах я видел хлопки и вырывающееся пламя из трубы...как в ралли,за счёт чего происходит это явление?Что нужно сделать с машиной что бы она творила тоже самое?Просто выпуском я так понял не обойтись?
И пару вопросов по теме драг рейсинга:
Шифтинг?
Лаунч контролл?
Буду очень признателен за ответ,или ссылку с инфой по некоторым вопросам.
uppipe - труба от коллектора к турбине
Буст плох только в том случае, если повышать с помощью него давление на неподготовленном двигателе и/или если буст криво настроен.
Фронталка плоха тем, что относительно длинные трубы нужны для ее установки и пока накачаешь воздухом эти трубы необходимость в давлении может пропасть =) Фронталка актуальна для больших турбин и драга, но не для ралли(по крайней мере если имеем ввиду тюнинг, а не полную переделку моторного отсека а-ля WRC)
Нулевик все-таки пропускает грязь и мелкие песчинки, они тебе нужны в двигателе? Мне - нет =)
про диметр выпуска ничего не скажу к сожалению
пламя из выхлопной трубы происходит из-за перелива топлива - в ралли это происходит из-за системы анти-лаг, которая льет топливо при закрытом дросселе и выставляет определенным образом угол зажигания. Тебе это совершенно не нужно, ибо турбина от этого умирает очень быстро.
Шифтинг как я понимаю это переклечение =)
лаунч контрол - система контроля старта, по сути это часть функционала анти-лага, если я не ошибаюсь. Некоторые отождествляют ланч-контрол и анти-лаг, но имхо это не правильно.

Главная ссылка - www.bigman.ru =)
 
Новичок
Авг
0
0
Аппайп-это труба идущая от турбы к...чему?

Это часть выпуска, идущая к турбине от выпуска
aem-turbo-uppipe.gif


Чем так плох бустконтроллер?

Он ни плох, ни хорош-в зависимости от конкретики. Это как кухонный нож-можно хлеб резать, а можно и людей. Все зависит от того, где именно он установлен, с какой целью и как настроен.


Почему фронтальный интеркуллер некоторые считают вещью не нужной?

Опять же-все зависит от конкретной конфигурации. Для стоковых турбин и/или низких/средних давлений наддува он не обязателен. Для больших турбин и/или для больших значений наддува он необходим. Основные минусы: увеличение обьема тракта впуска и как следствие-увеличение лага (относительно, т.к. на бОльших турбах он и так больше в сравнении со стоком). Плюсы-лучшее охлаждение наддувного потока и снижение детонационного порога.


Ещё я где то слышал,что на субу нельзя ставить нулевик...т.к он каким то образом можит убить двигатель...это правда?

Ставить можно, но: 1)нельзя ставить пропиточные фильтры, т.е которые пропитываются маслом. Масло с фильтра попадает на чувствительный элемент расходомера и медленно убивает его (а возможно и двигатель, т.к. ECU получает от него искаженные сигналы) 2) Если и ставить "нулевик"-то сухой элемент, типа Apexi. И еще: установка конусного нулевика часто сбивает сигнал МАФа, т.к. воздушный поток идет по другим траекториям (как в случае с Blitz). В любом случае крайне рекомендуется коррекция карты ECU при установке нулевика.



Так же о выпуске,я слышал что у кого то стоит 3 дюйма,у кого то 3,5...Больше лучше?Я знаю про то,что турбе надо свободнее дышать,но из чего высчитывается диаметр выпуска?

Как правило из теории и практики 3-дюймовый выпуск достаточен влоть до 500лс мощностей. Поэтому 90% тюнеров ломать голову о выборе диаметра не имеет смысла. Ставьте 3" и не парьтесь.
http://www.airpowersystems.com.au/us_spec/subaru/exhausts/apswrx-hoe-r1/apswrx-hoe-r1.htm



Ещё на многих турбах я видел хлопки и вырывающееся пламя из трубы...как в ралли,за счёт чего происходит это явление?Что нужно сделать с машиной что бы она творила тоже самое?Просто выпуском я так понял не обойтись?

В ралли это работа системы ALS-антилага. В гражданских тюненых авто-это системы как правило с высокотюненым железом, с большой мощностью и богатыми настройками с полностью прямым выпуском-отсюда и хлопки на закрытии дросселя.

Шифтинг?
Лаунч контролл?

flat shift-переключение передач без сброса газа. Специально настраивается в афтемаркет мозгах (Motec, Autronic и тп) и имеет свои карты.

Ланч-контроль: настраивается в тех же мозгах, позволяет выставить обороты старта (например, старт при полностью утопленной педали газа с 5500 об)
 
Предвзятый модератор
Авг
9
0
Слышал какой-то бред про бензин льющийся на лепестки турбины и тем самым ее охлаждающий.. успокойте меня плиз! :shock:
 
Ультраправая группировка Клуба
Авг
46
0
*успокаивает* Мако! не расстраивайся)))) :roll:
 
Предвзятый модератор
Авг
9
0
Strike написал(а):
*успокаивает* Мако! не расстраивайся)))) :roll:
Немного полегчало, спасибо :D но все еще держит :shock:

И еще один вопрос гуру! Что скажете про двуслойные кулеры AVS по-моемому, могу ошибаться.. может это и есть решение вместо фронталки?! :roll:
 
Новичок
Авг
1
0
Мако, сдай барыгу, тоже хочу такой чудо-травы! :D :D :D
 

MAX

Старикан-разбойник
Авг
49
0
SeTaX написал(а):
Мако, сдай барыгу, тоже хочу такой чудо-травы! :D :D :D

Эк тебя,Макыч, и впрямь торкнуло!!!!!!!!!!!!!! Заканчивай курить дрянь всякую... :lol:
 
Новичок
Авг
0
0
Mako написал(а):
Слышал какой-то бред про бензин льющийся на лепестки турбины и тем самым ее охлаждающий.. успокойте меня плиз! :shock:

Мако, если я не ошибаюсь, бензин льющийся на лопатки турбины и есть часть системы антилаг, отлько льется он не для охлаждения, а для сгорания на лопатках.
 
Предвзятый модератор
Авг
9
0
NASH написал(а):
Mako написал(а):
Слышал какой-то бред про бензин льющийся на лепестки турбины и тем самым ее охлаждающий.. успокойте меня плиз! :shock:

Мако, если я не ошибаюсь, бензин льющийся на лопатки турбины и есть часть системы антилаг, отлько льется он не для охлаждения, а для сгорания на лопатках.
вот я и прошу прояснить этот вопрос.. т.к. для охлаждения.. ну не могу понять я эту физику
 
Новичок
Авг
13
0
Mako написал(а):
NASH написал(а):
Mako написал(а):
Слышал какой-то бред про бензин льющийся на лепестки турбины и тем самым ее охлаждающий.. успокойте меня плиз! :shock:

Мако, если я не ошибаюсь, бензин льющийся на лопатки турбины и есть часть системы антилаг, отлько льется он не для охлаждения, а для сгорания на лопатках.
вот я и прошу прояснить этот вопрос.. т.к. для охлаждения.. ну не могу понять я эту физику

Бензин горит, турбина крутится. ВСЕГДА. Я на своей когда включал анти лаг то машину в повороте выталкивало пришлось сильнее тормозить. Потом удивился что колодками сильно воняет. Когда объяснили что это из-за антилага успокоился.
 
Предвзятый модератор
Авг
9
0
KRAMAR написал(а):
Mako написал(а):
NASH написал(а):
Mako написал(а):
Слышал какой-то бред про бензин льющийся на лепестки турбины и тем самым ее охлаждающий.. успокойте меня плиз! :shock:

Мако, если я не ошибаюсь, бензин льющийся на лопатки турбины и есть часть системы антилаг, отлько льется он не для охлаждения, а для сгорания на лопатках.
вот я и прошу прояснить этот вопрос.. т.к. для охлаждения.. ну не могу понять я эту физику

Бензин горит, турбина крутится. ВСЕГДА. Я на своей когда включал анти лаг то машину в повороте выталкивало пришлось сильнее тормозить. Потом удивился что колодками сильно воняет. Когда объяснили что это из-за антилага успокоился.
я про охлаждение! это бред? то, что горит и грутится постоянно это понятно
 
Новичок
Авг
13
0
Mako написал(а):
KRAMAR написал(а):
Mako написал(а):
NASH написал(а):
Mako написал(а):
Слышал какой-то бред про бензин льющийся на лепестки турбины и тем самым ее охлаждающий.. успокойте меня плиз! :shock:

Мако, если я не ошибаюсь, бензин льющийся на лопатки турбины и есть часть системы антилаг, отлько льется он не для охлаждения, а для сгорания на лопатках.
вот я и прошу прояснить этот вопрос.. т.к. для охлаждения.. ну не могу понять я эту физику

Бензин горит, турбина крутится. ВСЕГДА. Я на своей когда включал анти лаг то машину в повороте выталкивало пришлось сильнее тормозить. Потом удивился что колодками сильно воняет. Когда объяснили что это из-за антилага успокоился.
я про охлаждение! это бред? то, что горит и грутится постоянно это понятно

Ты че раельно покурил. Если бензин горит как он может охлаждать.
 
Предвзятый модератор
Авг
9
0
KRAMAR написал(а):
Mako написал(а):
KRAMAR написал(а):
Mako написал(а):
NASH написал(а):
Mako написал(а):
Слышал какой-то бред про бензин льющийся на лепестки турбины и тем самым ее охлаждающий.. успокойте меня плиз! :shock:

Мако, если я не ошибаюсь, бензин льющийся на лопатки турбины и есть часть системы антилаг, отлько льется он не для охлаждения, а для сгорания на лопатках.
вот я и прошу прояснить этот вопрос.. т.к. для охлаждения.. ну не могу понять я эту физику

Бензин горит, турбина крутится. ВСЕГДА. Я на своей когда включал анти лаг то машину в повороте выталкивало пришлось сильнее тормозить. Потом удивился что колодками сильно воняет. Когда объяснили что это из-за антилага успокоился.
я про охлаждение! это бред? то, что горит и грутится постоянно это понятно

Ты че раельно покурил. Если бензин горит как он может охлаждать.
вот я и прошу написать, что это бред!
 
Новичок
Авг
13
0
Mako написал(а):
KRAMAR написал(а):
Mako написал(а):
KRAMAR написал(а):
Mako написал(а):
NASH написал(а):
Mako написал(а):
Слышал какой-то бред про бензин льющийся на лепестки турбины и тем самым ее охлаждающий.. успокойте меня плиз! :shock:

Мако, если я не ошибаюсь, бензин льющийся на лопатки турбины и есть часть системы антилаг, отлько льется он не для охлаждения, а для сгорания на лопатках.
вот я и прошу прояснить этот вопрос.. т.к. для охлаждения.. ну не могу понять я эту физику

Бензин горит, турбина крутится. ВСЕГДА. Я на своей когда включал анти лаг то машину в повороте выталкивало пришлось сильнее тормозить. Потом удивился что колодками сильно воняет. Когда объяснили что это из-за антилага успокоился.
я про охлаждение! это бред? то, что горит и грутится постоянно это понятно

Ты че раельно покурил. Если бензин горит как он может охлаждать.
вот я и прошу написать, что это бред!

Если тебя не отпускает пишу. Это Бред.
 
Новичок
Авг
0
0
Как же работает система анти лаг?

Когда водитель снимает свою ногу с педали газа, угол зажигания меняется иногда на 40 градусов и даже больше в сторону задержки и поступающая смесь делается богаче. Входная заслонка держится слегка приоткрытой или используется воздушный инжектор. Соотвественно все это сказывается на воздушно-топливной смеси, которая поступает в камеру сгорания в то время как пилот убрал ногу с педали. Задержка зажигания обеспечивает то, что смесь достигает выхлопа сгорев не полностью. когда свеча выдает искру, выпускной клапан начинает открываться, за счет задержки зажигания. В дополнение к этому температура выпуска очень большая, что вызывает взрыв недогоревшего топлива от контакта с горячими выпускными трубами. Турбина как раз и расположена неподалеку и такие взрывы поддерживают ее вращение (иначе бы она замедлилась, так как выпуск замедляется - нога с газа убрана). Вот такими вот средствами удается поддерживать вращение турбины.

Система антилаг имеет и ряд недостатков:


Быстрое увеличение температуры турбины (температура просто прыгает с обычных 800 до 1100 градусов, практически сразу же после активации системы).
Выпускной коллектор и трубы подвергаются большой стрессовой нагрузке (смонтированная на обычную дорожную машина система антилаг разрушит выпуск за 50-100 км езды).
Турбины выдает огромное давление наддува даже на холостых оборотах двигателя.
Взрывы, имеющие место быть в выпуске иногда видны снаружи в виде вырывающихся языков пламени на конце выхлопной трубы.
Ухудшается торможение двигателем.

Эффект от система антилаг в основном зависит от количества воздуха попадающего в двигатель, чем больше поступает воздуха тем сильнее заметен эффект от системы. Соотвественно системы антилаг могут быть менее или более агрессивные.

"Нежная" системы поддерживает давление во впускном коллекторе 0-0.3 бара в активном состоянии. Давление при закрытом положении дроссельной заслонки было бы -2 бара. Гоночные версии системы поддерживают давление до 1.5 бар во впускном коллекторе.

Системы, используемые на гоночных автомобилях Toyota и Mitsubishi обычно спокойные и достаточно тихие в сравнению с теми, которые используются на автомобилях Ford и Subaru, которые отличаются высоким уровнем шума и агрессивностью. Большинство гоночных систем позволяют пилоту выбирать установки для системы антилаг в зависимости от типа трассы начиная от "нежных" до очень агрессивных.

Прошу заметить что некоторые страны в Европе запрещают на своей территории использовать такие системы и даже в чемпионате WRC вводятся новые правила, ограничивающие уровень шума, которые эффективно устраняют возможность использования систем антилаг командами.
 
Новичок
Авг
0
0
Объясните:
почему пропитываемый воздушный фильтр "убивает" расходомер? Я уже 97 000 км проехал, и ничего не убилось. Предыдущая машина сейчас тоже на ходу уже почти 200 000 км прошла. Может поменьше пропитки просто лить на фильтр нужно? Кстати, на СТИ США 2,5 у расходомера проволочек визуально не видно, вместо них - пластиковый контур(наверное внутри него все) и все.
 
Новичок
Авг
0
0
fzr1000 написал(а):
Объясните:
почему пропитываемый воздушный фильтр "убивает" расходомер? Я уже 97 000 км проехал, и ничего не убилось. Предыдущая машина сейчас тоже на ходу уже почти 200 000 км прошла. Может поменьше пропитки просто лить на фильтр нужно? Кстати, на СТИ США 2,5 у расходомера проволочек визуально не видно, вместо них - пластиковый контур(наверное внутри него все) и все.

Не всегда и не у всех, конечно. Но вероятность большая.
 
Новичок
Авг
0
0
fzr1000 написал(а):
Объясните:
почему пропитываемый воздушный фильтр "убивает" расходомер? Я уже 97 000 км проехал, и ничего не убилось. Предыдущая машина сейчас тоже на ходу уже почти 200 000 км прошла. Может поменьше пропитки просто лить на фильтр нужно? Кстати, на СТИ США 2,5 у расходомера проволочек визуально не видно, вместо них - пластиковый контур(наверное внутри него все) и все.
Слышал что,когда расходомер без проволочек (плёночный), к нему и подходят фильтры с маслянной пропиткой...
 
Сверху