Добро пожаловать в Sti Club!

Зарегистрируйся сейчас и присоединяйся к тысячам энтузиастов и любителей марки Субару в России

Стать членом клуба

Как управляться с понижайкой?

Exet

Exet

Новичок
Янв
2
0
Итак мой атмоовощь, как и все импрезы MY08 оснащен понижайкой.
Понятно, что встрял в грязь, снег - включаешь понижайку и едешь дальше.
А можно ли использовать понижайку для спортивно-скоростных целей?
Например для разгона с места? Включил понижайку, первую передачу и пошел со светофора на разгон. Там же уже подхват с 1000 оборотов...
Еще вычитал, что кто-то на трассе,при обгоне, вместо того что бы понизить передачи, воткнул понижайку. Он же отписался, что обгон получился намного резвее, чем понизиться просто на две передачи вниз.
Насколько все это оправдано?Как это сказывается на сцепление, на коробке и на движке?
В мануале вроде пишут, что на понижайку можно переключать на скорости, просто нужно сцепление выжать?А кто-то пишет, что лучше так не делать...
Вообще первый раз столкнулся с этой фичи. Расскажите знающие, или ссылки киньте.
 
G

g30

Повелитель STI-хий
Май
6
38
не убивай тачку, понижающаяя передача,только для тяговистости,прицеп.. или в гору забраться,чтобы сцепление не палить... или когда от гонок,сорвёш например 1 или 2ую скорость, будешь через понижайку тогда ездить,пока запчасти придут на центральный склад :D
 
TeMHuK

TeMHuK

Вечно молодой
Окт
4
38
Exet
Отличная штука. Из противопоказаний только оставлять в промежуточном положении. Для пробок самое то: включил вторую, мульку и едешь как на автомате.
 
Exet

Exet

Новичок
Янв
2
0
georg
что именно убивается?

TeMHuK
клевая мулька в пробке))
А чо по поводу примененения её в спорте?
 
T

Tuning

Завгар
Июн
0
0
Exet написал(а):
georg
что именно убивается?

TeMHuK
клевая мулька в пробке))
А чо по поводу примененения её в спорте?
Убивается именно коробка !!!
Резких стартов боиться!
Развалиться чуть позже она(((
 
I

ilkari

Субарист
Мар
0
16
если я правильно помню устройство КПП,
понижающая передача там реализована ДО валов КПП.
между сцеплением, и ведущим валом КПП.

это плохо с той точки зрения, что нагрзуку на КПП оно не снижает.
если валы или шестерни слабые риск их убить повышается.
 
C

CBET

Новичок
Янв
15
0
неужели на атмосферке шестерни могут не выдержать? это ж не wrx.
коэф. понижайки там около 1.4
 
Exet

Exet

Новичок
Янв
2
0
Tuning,ilkari
ух...то есть только что бы из гомна вылезть нужна она, да прицепы таскать?=(
Абыдна, я думал, её юзать можно вместо закиси азота =) (щютка)
 
T

Tuning

Завгар
Июн
0
0
Exet
Хаааааааа ну ну)))
На небольших скоростях ее можно эксплуатировать!
 
TeMHuK

TeMHuK

Вечно молодой
Окт
4
38
Tuning
Да почему убивается то она? Пониженная стоит перед ведущим рядом. Ограничения по диапазону скоростей нет
 
ngergel

ngergel

Кёрхер
Авг
18
0
TeMHuK
нагрузка на шестерни коробки больше.
 
Exet

Exet

Новичок
Янв
2
0
Вот и пошли разногласия...как и везде..одни говорят одно, другие другое, а машине хочеца добра и что бы служила долго...
TeMHuK, по твоей мнению понижайку можно использовать для резкого ускорения?
 
I

ilkari

Субарист
Мар
0
16
понижайка 1,4 100% вероятностью нагружает шестерни КПП на 40% больше чем прямая передача.

1вопрос: на сколько больше крутящий момент WRX чем на атмосферке?
2вопрос: КПП одинаковая или на WRX шестерни передач более крепкие?

исходя из этого и решать. можно или нет.
я думаю что гонять то можно на понижайке, а вот старты с отсечки... определенно это очень сильная нагрузка.
 
T

Tuning

Завгар
Июн
0
0
Exet
Для резкого ускорения надо брать не АТМО !
 
T

Tuning

Завгар
Июн
0
0
ilkari написал(а):
понижайка 1,4 100% вероятностью нагружает шестерни КПП на 40% больше чем прямая передача.

1вопрос: на сколько больше крутящий момент WRX чем на атмосферке?
2вопрос: КПП одинаковая или на WRX шестерни передач более крепкие?

исходя из этого и решать. можно или нет.
я думаю что гонять то можно на понижайке, а вот старты с отсечки... определенно это очень сильная нагрузка.
Ну вот, как я понял, человек хочет именно для старта!
 
TeMHuK

TeMHuK

Вечно молодой
Окт
4
38
ngergel
От чего? Я действительно не понимаю. Смещается диапазон пика момента на меньшую скорость и все вроде.
Нагрузка - суть приложенная мощность. Какая разница для коробки приходит на нее 150 сил на 80 км/ч или на 150 км/ч?
В чем будет принципиальная разница то?
 
I

ilkari

Субарист
Мар
0
16
для шестеренки какой либо передачи очень даже есть разница на нее 20 кг крутящего момента дать, или 30 кг.
понятие мощности шестеренкам не ведомо.

я уверен 30 кг шестерни выдержат без проблем.
а вот бросание сцепления при резких переключениях и стартах, дают кратковременно в разы больший момент, это их обычно и ломает.
 
TeMHuK

TeMHuK

Вечно молодой
Окт
4
38
ilkari
ОК. Нагрузка на ведомом валу вырастет, но в мануале ни слова не говорится о вреде подобной эксплуотации. Наоборот там сказано что ограничений по скорости и режиму использования нет. Что-то в это духе
 
Exet

Exet

Новичок
Янв
2
0
Tuning написал(а):
ilkari написал(а):
понижайка 1,4 100% вероятностью нагружает шестерни КПП на 40% больше чем прямая передача.

1вопрос: на сколько больше крутящий момент WRX чем на атмосферке?
2вопрос: КПП одинаковая или на WRX шестерни передач более крепкие?

исходя из этого и решать. можно или нет.
я думаю что гонять то можно на понижайке, а вот старты с отсечки... определенно это очень сильная нагрузка.
Ну вот, как я понял, человек хочет именно для старта!
человек хочет понять, можно ли это впринципе делать или нет. Я не любитель драга, да и коробкой без понижайки умею работать. Но всегда бывают экстренные ситуации, вот и хотелось узнать, можно ли использовать понижайку, для улучшения динамики авто...

То есть впринципе, это возможно, вопрос остаеца на сколько сильно это бьет по коробке...
Полюбому, видимо лучше от этих идей отказаться...
 
T

Tuning

Завгар
Июн
0
0
Exet написал(а):
Tuning написал(а):
ilkari написал(а):
понижайка 1,4 100% вероятностью нагружает шестерни КПП на 40% больше чем прямая передача.

1вопрос: на сколько больше крутящий момент WRX чем на атмосферке?
2вопрос: КПП одинаковая или на WRX шестерни передач более крепкие?

исходя из этого и решать. можно или нет.
я думаю что гонять то можно на понижайке, а вот старты с отсечки... определенно это очень сильная нагрузка.
Ну вот, как я понял, человек хочет именно для старта!
человек хочет понять, можно ли это впринципе делать или нет. Я не любитель драга, да и коробкой без понижайки умею работать. Но всегда бывают экстренные ситуации, вот и хотелось узнать, можно ли использовать понижайку, для улучшения динамики авто...

То есть впринципе, это возможно, вопрос остаеца на сколько сильно это бьет по коробке...
Полюбому, видимо лучше от этих идей отказаться...
Видимо так )))
 
Сверху